Научно – исследовательский проект «Макеты населенных пунктов, макет придомовой территории»
Оценка 4.6

Научно – исследовательский проект «Макеты населенных пунктов, макет придомовой территории»

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
труд
6 кл—9 кл
04.12.2022
Научно – исследовательский проект «Макеты населенных пунктов, макет придомовой территории»
Все мы с детства хотим жить в красивых городах, обустроенных придомовых территориях. Поэтому нам необходима архитектура и моделирование макетов. В современных условиях очень часто моделирование производят на ПК с использованием новейших технологий архитектуры, наряду с графическим исполнением проектов и работ принято использовать приемы макетного моделирования. Архитектурные чертежи дают лишь плоскостное изображение объекта и не позволяют судить о проектируемом здании или сооружении в объеме, то есть в законченном виде. Поэтому изготавливают архитектурные макеты, которые наглядно выражают замысел проектировщика и оказывают существенную помощь при проектировании здании, а также при утверждении проектов и их демонстрации. При градостроительном макетировании достигается единство планировочного замысла и пространственной идеи застройки, связь с природной и градостроительной ситуацией. Объемно-пространственное макетирование проектов павильонов, школ способствует выработке трехмерного пластического представления о сооружении как об абстрактной объемной форме. Макетирование интерьера позволяет показать многоуровневое развитие пространства. Архите́ктор (др.-греч. αρχιτέκτονασ[1] — архитéктонас — «зодчий», от др.-греч. αρχι — архи — «главный, старший» и др.-греч. τέκτονασ[3] — тéктонас — «строитель»[4]) — квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий, в том числе разработку объёмно-планировочных и интерьерных решений. К профессии архитектора (в широком смысле) относятся: • Архитектор (в узком смысле), в должностные обязанности которого входит разработка архитектурных решений (эскизный проект, раздел «Архитектурные решения» проектной документации и соответствующие комплекты рабочих чертежей), а также авторский надзор за реализацией архитектурного проекта; • Главный архитектор проекта, организующий процесс разработки всех разделов проектной документации и комплектов рабочих чертежей; • Архитектор-градостроитель, разрабатывающий генеральные планы населённых пунктов и иную градостроительную документацию; • Главный архитектор города или района — муниципальный служащий, который обеспечивает разработку и контроль за исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; • Дизайнер интерьера (архитектор-дизайнер) — архитектор, определяющий планировку и объемно-пространственное решение интерьера, а также его предметное наполнение и декоративное оформление; • Ландшафтный архитектор, разрабатывающий ландшафтные решения, проекты озеленения и благоустройства территорий, малые архитектурные формы (фонтаны, скамейки, беседки, стелы, фонари); • Историк и теоретик архитектуры, осуществляющие научную, а также преподавательскую деятельность в области архитектуры; • Архитектор-реставратор, восстанавливающий памятники архитектуры; • Архитектор-эксперт, осуществляющий экспертизу проектной документации. Профессия архитектора является творческой и считается свободной, то есть архитектор в своей деятельности независим и руководствуется только своими внутренними представлениями о красоте. Ограничения могут накладываться лишь объективно существующими условиями о пользе и прочности (выражаемыми в нормативных актах), а также предпочтениями заказчиков (выражаемыми в задании на проектирование) Цель проекта Цель проекта – изготовление градостроительного моделирования – макет дома и придомовой территории своими руками с оригинальным дизайном Область применения: модель изготовлена для украшения интерьера детской комнаты; Решаемая проблема: возникло желание изготовить макет оригинального жилого комплекса из подручных материалов. Дидактические цели проекта: 1.Развитие интереса к процессу создания изделий из фанеры, картона сизаля. 2.Развитие умения применять знания по теме « Технология создания изделий» в других областях науки. 3.Формирование навыков самостоятельной работы. 4.Формирование исследовательских навыков при поиске и анализе информации. 5.Формирование исследовательских навыков при выборе материала для изготовления изделия. 6.Развитие умения применять знания по теме «Архитектура моделирование» Задачи проекта:  Познакомиться с понятием «макет» и его видами.  Изучить основные элементы здания.  Продумать технологию изготовления макета.  Сделать эстетически красивое проектное изделие  Изделие должно отвечать следующим требованиям:  Изделие должно быть выполнено аккуратно;  Изделие должно соответствовать выбранной стилистике;  Изделие должно быть красивым;  Использовать простые, доступные и экологически чистые материалы. -конструкторская: определение назначения модели, принципа работы, выбор формы, количества деталей, способов соединения. -технологическая: -подборка материала; заготовить необходимые материалы и инструменты -подборка инструмента; -определение этапов изготовления модели макета; -овладение приемами работы с инструментами и с материалами; -регулировка и проверка изделий в действии, устранение недостатков. -организационно-технические: - подготовка рабочего места, планирование времени. - познакомиться с литературой по истории развития архитектуры. - рассмотреть форму, оформление модели макетов в Интернете. - составить план изготовления изделия. - приобрести умения и навыки по изготовлению модели макета своими руками. - выполнить работу по составленному плану. Возможные затруднения  Изготовление представленного проектного изделия имеет определённую специфику и не представляется сложным на первый взгляд.  При работе конструирование тесно переплетается с моделированием; нет чёткой границы между ними - в этом и заключаются некоторые затруднения в работе. Исследование  Все макеты, можно подразделить на архитектурные и технические. Понятно, что для изготовления и тех и других, макетчику нужны определенные знания и навыки. В первом случае это элементарные знания в области архитектуры, во втором случае нужны, хотя бы элементарные знания техники, механизмов.  Архитектурные  Это макеты гражданских общественных и частных зданий. Это могут быть макеты отдельных домов, коттеджей, а так же микрорайонов, кварталов.  Архитектурные элементы  Основные  виды крыш  - Основные элементы фасада Основные виды крыш Двускатная крыша является самой распространённой классической конструкцией. К многочисленным вариантам данного типа надо отнести крыши с равномерным или неравномерным углом наклона ската или же размером карнизного свеса. Односкатная крыша. Скат крыши, как правило, обращен к наветренной стороне и представляет собой защиту от ветра, дождя и снега. Основная область применения данного типа крыши - вспомогательные здания, сооружения простой конструкции, производственные или складские корпуса. Шатровая крыша. Симметричность является определяющим элементом: чистые и однозначные формы и линии, объединяющиеся на вершине. Основные требования к макету: 1. Поделка должна быть красивой и оригинальной. 2. Сделана эстетично и аккуратно. 3. Изделие не должно быть сложно в изготовлении. 4. Соблюдена технология изготовления. 5. Себестоимость должна быть небольшая. 6. Экологически чистая. 7. Готовая работа должна эстетически радовать глаз. Все мы с детства хотим жить в красивых городах, обустроенных придомовых территориях. Поэтому нам необходима архитектура и моделирование макетов. В современных условиях очень часто моделирование производят на ПК с использованием новейших технологий архитектуры, наряду с графическим исполнением проектов и работ принято использовать приемы макетного моделирования. Архитектурные чертежи дают лишь плоскостное изображение объекта и не позволяют судить о проектируемом здании или сооружении в объеме, то есть в законченном виде. Поэтому изготавливают архитектурные макеты, которые наглядно выражают замысел проектировщика и оказывают существенную помощь при проектировании здании, а также при утверждении проектов и их демонстрации. При градостроительном макетировании достигается единство планировочного замысла и пространственной идеи застройки, связь с природной и градостроительной ситуацией. Объемно-пространственное макетирование проектов павильонов, школ способствует выработке трехмерного пластического представления о сооружении как об абстрактной объемной форме. Макетирование интерьера позволяет показать многоуровневое развитие пространства. Архите́ктор (др.-греч. αρχιτέκτονασ[1] — архитéктонас — «зодчий», от др.-греч. αρχι — архи — «главный, старший» и др.-греч. τέκτονασ[3] — тéктонас — «строитель»[4]) — квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий, в том числе разработку объёмно-планировочных и интерьерных решений. К профессии архитектора (в широком смысле) относятся: • Архитектор (в узком смысле), в должностные обязанности которого входит разработка архитектурных решений (эскизный проект, раздел «Архитектурные решения» проектной документации и соответствующие комплекты рабочих чертежей), а также авторский надзор за реализацией архитектурного проекта; • Главный архитектор проекта, организующий процесс разработки всех разделов проектной документации и комплектов рабочих чертежей; • Архитектор-градостроитель, разрабатывающий генеральные планы населённых пунктов и иную градостроительную документацию; • Главный архитектор города или района — муниципальный служащий, который обеспечивает разработку и контроль за исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; • Дизайнер интерьера (архитектор-дизайнер) — архитектор, определяющий планировку и объемно-пространственное решение интерьера, а также его предметное наполнение и декоративное оформление; • Ландшафтный архитектор, разрабатывающий ландшафтные решения, проекты озеленения и благоустройства территорий, малые архитектурные формы (фонтаны, скамейки, беседки, стелы, фонари); • Историк и теоретик архитектуры, осуществляющие научную, а также преподавательскую деятельность в области архитектуры; • Архитектор-реставратор, восстанавливающий памятники архитектуры; • Архитектор-эксперт, осуществляющий экспертизу проектной документации. Профессия архитектора является творческой и считается свободной, то есть архитектор в своей деятельности независим и руководствуется только своими внутренними представлениями о красоте. Ограничения могут накладываться лишь объективно существующими условиями о пользе и прочности (выражаемыми в нормативных актах), а также предпочтениями заказчиков (выражаемыми в задании на проектирование) Цель проекта Цель проекта – изготовление градостроительного моделирования – макет дома и придомовой территории своими руками с оригинальным дизайном Область применения: модель изготовлена для украшения интерьера детской комнаты; Решаемая проблема: возникло желание изготовить макет оригинального жилого комплекса из подручных материалов. Дидактические цели проекта: 1.Развитие интереса к процессу создания изделий из фанеры, картона сизаля. 2.Развитие умения применять знания по теме « Технология создания изделий» в других областях науки. 3.Формирование навыков самостоятельной работы. 4.Формирование исследовательских навыков при поиске и анализе информации. 5.Формирование исследовательских навыков при выборе материала для изготовления изделия. 6.Развитие умения применять знания по теме «Архитектура моделирование» Задачи проекта:  Познакомиться с понятием «макет» и его видами.  Изучить основные элементы здания.  Продумать технологию изготовления макета.  Сделать эстетически красивое проектное изделие  Изделие должно отвечать следующим требованиям:  Изделие должно быть выполнено аккуратно;  Изделие должно соответствовать выбранной стилистике;  Изделие должно быть красивым;  Использовать простые, доступные и экологически чистые материалы. -конструкторская: определение назначения модели, принципа работы, выбор формы, количества деталей, способов соединения. -технологическая: -подборка материала; заготовить необходимые материалы и инструменты -подборка инструмента; -определение этапов изготовления модели макета; -овладение приемами работы с инструментами и с материалами; -регулировка и проверка изделий в действии, устранение недостатков. -организационно-технические: - подготовка рабочего места, планирование времени. - познакомиться с литературой по истории развития архитектуры. - рассмотреть форму, оформление модели макетов в Интернете. - составить план изготовления изделия. - приобрести умения и навыки по изготовлению модели макета своими руками. - выполнить работу по составленному плану. Возможные затруднения  Изготовление представленного проектного изделия имеет определённую специфику и не представляется сложным на первый взгляд.  При работе конструирование тесно переплетается с моделированием; нет чёткой границы между ними - в этом и заключаются некоторые затруднения в работе. Исследование  Все макеты, можно подразделить на архитектурные и технические. Понятно, что для изготовления и тех и других, макетчику нужны определенные знания и навыки. В первом случае это элементарные знания в области архитектуры, во втором случае нужны, хотя бы элементарные знания техники, механизмов.  Архитектурные  Это макеты гражданских общественных и частных зданий. Это могут быть макеты отдельных домов, коттеджей, а так же микрорайонов, кварталов.  Архитектурные элементы  Основные  виды крыш  - Основные элементы фасада Основные виды крыш Двускатная крыша является самой распространённой классической конструкцией. К многочисленным вариантам данного типа надо отнести крыши с равномерным или неравномерным углом наклона ската или же размером карнизного свеса. Односкатная крыша. Скат крыши, как правило, обращен к наветренной стороне и представляет собой защиту от ветра, дождя и снега. Основная область применения данного типа крыши - вспомогательные здания, сооружения простой конструкции, производственные или складские корпуса. Шатровая крыша. Симметричность является определяющим элементом: чистые и однозначные формы и линии, объединяющиеся на вершине. Основные требования к макету: 1. Поделка должна быть красивой и оригинальной. 2. Сделана эстетично и аккуратно. 3. Изделие не должно быть сложно в изготовлении. 4. Соблюдена технология изготовления. 5. Себестоимость должна быть небольшая. 6. Экологически чистая. 7. Готовая работа должна эстетически радовать глаз.
АРХИ ТЕКТУРА IАГАРКОВ ЕГОР.docx

МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО»

 

 

 

 

 

Научно – исследовательский проект

«Макеты населенных пунктов,

макет придомовой территории»

 

                                                                         

 

                                                                 

                                                       Автор проекта

                                                               II Международный конкурс               

                                                               исследовательских работ

                                                              школьников “SCIENCE START 2021”

                                                       Номинация:

                                                                  «Архитектура»

                                                           Направление: Макеты населенных пунктов

                                                     Агарков Егор Сергеевич

                                                 30.06.2008 года рождения

учащийся 8-А класса

ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко»

Руководитель:

Гороховацкий Валерий Николаевич,

учитель технологии

ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко»

 

                                       г. Алчевск 2021 г

 

Содержание

 

 

1.     Введение

2.     Цель и задачи проекта

3.     Выбор и обоснование темы проекта

4.     История – исследование

5.     Дизайн - анализ

6.     Выбор материалов и оборудования

7.     Разработка последовательности изготовления изделия

8.     Правила безопасной работы

9.     Контроль качества

10. Экономическая  и экологическая оценка изделия

11. Самооценка

12. Заключение

13. Реклама изделия

14.   Список литературы и интернет ресурсов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

                Все мы с детства хотим жить в красивых городах, обустроенных придомовых территориях. Поэтому нам необходима архитектура и моделирование макетов. В современных условиях очень часто моделирование производят на ПК с использованием новейших технологий архитектуры, наряду с графическим исполнением проектов и работ принято использовать приемы макетного моделирования. Архитектурные чертежи дают лишь плоскостное изображение объекта и не позволяют судить о проектируемом здании или сооружении в объеме, то есть в законченном виде. Поэтому изготавливают архитектурные макеты, которые наглядно выражают замысел проектировщика и оказывают существенную помощь при проектировании здании, а также при утверждении проектов и их демонстрации. При градостроительном макетировании достигается единство планировочного замысла и пространственной идеи застройки, связь с природной и градостроительной ситуацией. Объемно-пространственное макетирование проектов павильонов, школ способствует выработке трехмерного пластического представления о сооружении как об абстрактной объемной форме. Макетирование интерьера позволяет показать многоуровневое развитие пространства.

    Архите́ктор (др.-греч. αρχιτέκτονασ[1]архитéктонас — «зодчий», от др.-греч. αρχι — архи — «главный, старший» и др.-греч. τέκτονασ[3] — тéктонас — «строитель»[4]) — квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий, в том числе разработку объёмно-планировочных и интерьерных решений.

К профессии архитектора (в широком смысле) относятся:

  • Архитектор (в узком смысле), в должностные обязанности которого

входит разработка архитектурных решений (эскизный проект, раздел «Архитектурные решения» проектной документации и соответствующие комплекты рабочих чертежей), а также авторский надзор за реализацией архитектурного проекта;

  • Главный архитектор проекта, организующий процесс разработки всех

разделов проектной документации и комплектов рабочих чертежей;

  • Архитектор-градостроитель, разрабатывающий генеральные планы

населённых пунктов и иную градостроительную документацию;

  • Главный архитектор города или района — муниципальный служащий,

который обеспечивает разработку и контроль за исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;

  • Дизайнер интерьера (архитектор-дизайнер) — архитектор,

определяющий планировку и объемно-пространственное решение интерьера, а также его предметное наполнение и декоративное оформление;

  • Ландшафтный архитектор, разрабатывающий ландшафтные решения,

проекты озеленения и благоустройства территорий, малые архитектурные формы (фонтаны, скамейки, беседки, стелы, фонари);

  • Историк и теоретик архитектуры, осуществляющие научную, а также

преподавательскую деятельность в области архитектуры;

  • Архитектор-реставратор, восстанавливающий памятники архитектуры;
  • Архитектор-эксперт, осуществляющий экспертизу проектной

документации.

          Профессия архитектора является творческой и считается свободной, то есть архитектор в своей деятельности независим и руководствуется только своими внутренними представлениями о красоте. Ограничения могут накладываться лишь объективно существующими условиями о пользе и прочности (выражаемыми в нормативных актах), а также предпочтениями заказчиков (выражаемыми в задании на проектирование)

 

 

 

Цель проекта

 

        Цель проекта – изготовление градостроительного моделирования – макет дома и придомовой территории своими руками  с оригинальным дизайном

       Область применения: модель изготовлена для украшения интерьера детской комнаты;

      Решаемая проблема: возникло желание изготовить макет оригинального жилого комплекса из подручных материалов.

Дидактические цели проекта:

1.Развитие интереса к процессу создания изделий из фанеры, картона сизаля.

2.Развитие умения применять знания по теме « Технология создания   изделий» в других областях науки.

3.Формирование навыков самостоятельной работы.

4.Формирование исследовательских навыков при поиске и анализе информации.

5.Формирование исследовательских навыков при выборе материала для изготовления изделия.

6.Развитие умения применять знания по теме «Архитектура моделирование»

          Задачи проекта:

  Познакомиться с понятием «макет» и его видами.

   Изучить основные элементы здания.

   Продумать технологию изготовления макета.

  Сделать эстетически красивое проектное изделие

   Изделие должно отвечать следующим требованиям:

  Изделие должно быть выполнено аккуратно;

   Изделие должно соответствовать выбранной стилистике;

   Изделие должно быть красивым;                     

   Использовать простые, доступные и экологически чистые материалы.

       -конструкторская: определение назначения модели, принципа работы, выбор формы, количества деталей, способов соединения.

       -технологическая:

-подборка материала; заготовить необходимые материалы и инструменты

-подборка инструмента;

-определение этапов изготовления модели макета;

-овладение приемами работы с инструментами и с материалами;

-регулировка и проверка изделий в действии, устранение недостатков.

    -организационно-технические:

- подготовка рабочего места, планирование времени.

-  познакомиться с литературой по истории развития архитектуры.

- рассмотреть форму, оформление модели макетов в Интернете.

- составить план изготовления изделия.

- приобрести умения и навыки по изготовлению модели макета своими руками.

-  выполнить работу по составленному плану.

Возможные затруднения

  Изготовление представленного проектного изделия имеет определённую специфику и  не представляется сложным на первый взгляд.

  При работе конструирование тесно переплетается с моделированием;  нет чёткой границы между ними - в этом и заключаются некоторые затруднения в работе.

        Исследование

  Все макеты, можно подразделить

на архитектурные и технические. Понятно, что для изготовления и тех и других, макетчику нужны определенные знания и навыки. В первом случае это элементарные знания в области архитектуры, во втором случае нужны, хотя бы элементарные знания техники, механизмов.

  Архитектурные

  Это макеты гражданских общественных и частных зданий. Это могут

быть макеты отдельных домов, коттеджей, а так же микрорайонов, кварталов.

  Архитектурные элементы

  Основные

    виды крыш

  - Основные элементы фасада

Основные виды крыш

     Двускатная крыша является самой распространённой               классической конструкцией. К многочисленным вариантам  данного типа надо отнести крыши с равномерным или неравномерным углом наклона ската или же размером карнизного свеса.

     Односкатная крыша. Скат крыши, как правило, обращен к наветренной стороне и представляет собой защиту от ветра, дождя и снега. Основная область применения данного типа крыши - вспомогательные здания, сооружения простой конструкции, производственные или складские корпуса.

     Шатровая крыша. Симметричность является определяющим элементом: чистые и однозначные формы и линии, объединяющиеся на вершине. 

Основные требования к макету:

1.     Поделка должна быть красивой и оригинальной.

2. Сделана эстетично и аккуратно.

3. Изделие не должно быть сложно   в изготовлении.

4. Соблюдена технология изготовления.

5. Себестоимость должна быть небольшая.

6. Экологически чистая.

7. Готовая работа должна эстетически радовать   глаз.

 

 

 

 

Обоснование выбора темы проекта.

 

    Процесс создания архитектурного произведения — это движение композиционной модели от первоначальной идеи (представленной в виде простейших геометрических форм, рожденных образной ассоциацией) через организацию пространства из групп усложненных форм к конструктивно-технологической системе документов, выраженной в понятии «проект». В методологическом отношении наиболее продуктивно рабочее макетное моделирование, проводимое с целью поиска композиционного решения. Организация исполнения рабочих макетов на этапах проектного поиска наряду с графическим эскизирования становится творческим методом вариантного проектирования. Рабочее моделирование (макет) предполагает активную деятельность, связанную с визуализацией — мыслительным «обмериванием» макета, отыскиванием соотношений между частями, проверкой различных точек зрения и соотношений внутреннего и внешнего пространства. Макетирование развивает способность фиксировать свою мысль, зрительно воспринимать и оценивать решение. Навыки по профессиональному макетированию закрепляются на конкретных упражнениях и проектах, на основе тщательно разработанных функциональных программ-заданий. При градостроительном макетировании достигается единство планировочного замысла и пространственной идеи застройки, связь с природной и градостроительной ситуацией.

Обдумывая план работы, я составил схему, включающую необходимые факторы:

 

 

 

 

 

 

«Опорная схема размышления»

 

 

Анализ исторических прототипов и современных аналогов

 

Архитектурное проектирование зданий и сооружений

 

Архитектурная деятельность — профессиональная деятельность архитекторов, имеющая целью создание архитектурного объекта и включающая в себя:

  • творческий процесс создания архитектурного проекта,
  • координацию разработки всех разделов проектной документации для

строительства или для реконструкции,

  • авторский надзор за строительством архитектурного объекта (ст. 2 ФЗ

от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»).

       Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путём подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (ст. 48 ГСК РФ).

Градостроительная деятельность

     В середине XX века архитектурная профессия разделилась на две ветви: «объёмное проектирование» (которое ведает проектированием зданий — «объёмов»), и «градостроительство» (то есть проектирование городских районов или крупных многофункциональных комплексов).

     Одним из основоположников современного градостроительства считается Ле Корбюзье. Ему принадлежит большое количество градостроительных проектов (1922—1945), в которых проведена идея «свободного городского плана», или «зелёного города» («Лучезарный город» — по Ле Корбюзье) — идея, получившая настоящее распространение лишь во второй половине XX века.

   Урбанистика

      В конце 20 века, из градостроительства, на стыке социологии и общей теории систем, выделилась как самостоятельная дисциплина урбанистика, имеющая своим предметом город и принципы городского развития.

Ландшафтная архитектура

     Ландшафтный архитектор занимается разбивкой парков, садов, озеленением городских микрорайонов и придомовых участков.

 

 

Дизайн интерьера

       Дизайн интерьера — это профессиональная творческая деятельность архитекторов-дизайнеров по созданию функционального, эргономичного и эстетичного пространства внутри помещения архитектурно-художественными средствами.

       Основанием возникновения авторских прав является создание произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов).

Согласно ст.1255 ГК РФ архитектору как автору произведения принадлежат следующие права:

1.     исключительное право на произведение;

2.     право авторства;

3.     право автора на имя;

4.     право на неприкосновенность произведения;

5.     право на обнародование произведения.

      Кроме того, ст.1294 ГК РФ называет специфические права автора произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства.

       Архитектору принадлежит право на использование произведения (п.п.2 и 3 ст. 1270 ГК РФ), в том числе путём разработки документации для строительства и путём реализации архитектурного, градостроительного или садово-паркового проекта.

       Реализация проекта допускается только однократно, если иное не установлено договором. Проект и выполненная на его основе документация для строительства могут быть использованы повторно только с согласия архитектора.

       Архитектор имеет право на осуществление авторского контроля за разработкой документации для строительства и право авторского надзора за строительством здания или сооружения либо иной реализацией соответствующего проекта.

      Архитектор вправе требовать от заказчика предоставления права на участие в реализации своего проекта, если договором не предусмотрено иное.

      Архитектору также принадлежит право доступа (п.2 ст.1292 ГК РФ): автор произведения архитектуры вправе требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществлять фото- и видеосъемку произведения, если договором не предусмотрено иное.

 

Архитектор как муниципальный служащий.

 

     В Российской Федерации существует специфическая форма профессиональной деятельности архитекторов, когда они являются муниципальными служащими в подразделениях (департаментах, управлениях, отделах) архитектуры и градостроительства администраций муниципальных образований. Начальники таких подразделений называются главными архитекторами (городов или районов).

В компетенцию архитекторов-чиновников входят следующие вопросы]:

  • согласование вопросов по размещению и отводу земельных участков

для строительства объектов индивидуального, общественного назначения;

  • обеспечение рассмотрения и выдачи градостроительного обоснования

по выбору земельных участков, согласования градостроительной документации;

  • проведение на территории соответствующего района единой политики

в области архитектуры, планирования и развития территорий;

  • информирование населения о состоянии среды жизнедеятельности и

намерения об её изменении (строительстве, благоустройстве, прокладке инженерных коммуникаций) через средства массовой информации;

  • предотвращение самовольного строительства, сноса зданий и

сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования в городе и других поселений;

  • организация и контроль за ведением информационных систем

обеспечения градостроительной деятельности.

Сбор информации по теме проекта.

История изготовления макетов зданий началась почти одновременно с возникновением монументального строительства: именно в тот момент, когда впервые потребовалось объемно-пространственное изображение проектируемого здания. Еще в гробницах Египта находили миниатюры домов и храмов. В античной Греции модели из воска или дерева служили для оценки архитектурного проекта. Широко макеты начали использоваться в эпоху Возрождения – тогда создавались миниатюры церквей, соборов. Очень сложный, детализированный макет собора св. Петра в Риме был более 7 метров в длину. В это время макет постепенно превратился в инструмент привлечения, шедевр мастерства исполнения. Изображение макетов зданий, моделей судов, карет и других объектов часто фигурируют в шедеврах живописи. На многих портретах и памятниках прошлых веков запечатлены схожие сцены – в руках у исторически значимой фигуры макет города. Это, своего рода, символ покровительства городу какого-либо святого или знаменитого человека. К примеру, в Киеве у Золотых ворот установлен памятник Ярославу Мудрому, который держит в руках макет Киева. А венецианский живописец Карло Кривели написал картину «Макет Камерино в руках покровителя города св. Венециано».

Использование макетов в строительстве в нашей стране имеет многовековые традиции. Еще в Древней Руси при строительстве храмов широко применялись макеты. Это подтверждается изображениями на фресках древних храмов (изображения Ярослава Мудрого - строителя, держащего макет Софийского собора в Киеве XI в, на стенописи Нередицкой церкви, построенной в 1198 г., и др.) и древними рукописями (например, псковской рукописью начала XII в). При строительстве сложных и значительных зданий и сооружений на Руси также пользовались их макетами (так называемыми образцами), которые в то время служили источником передачи информации строителям о замысле зодчего.

         https://moiarussia.ru/wp-content/uploads/2017/07/maket-goroda-CHerkasska-na-konets-XVIII-nachaloXIX-vekov.jpg

 

Русские зодчие XVIII─XIX вв. придавали большое значение изготовлению макетов при разработке проектов. Широко применялись разрезные сборно-разборные макеты для наглядности экстерьера и интерьера здания. Пример макет Исаакиевского собора, храма Спаса на Крови Санкт-Петербург.

На сегодняшний день архитектурный макет не утратил своей ценности и актуальности наряду с применением компьютерных трехмерных изображений архитектурных объектов.

Макет необходим для:

·                   прохождения градостроительного совета, чтобы лучше раскрыть задумку архитектора;

·                   рекламных целей (строительных и архитектурных выставок, выставок недвижимости, для демонстрации построенных зданий и сооружений);

·                   как инструмент продаж (разборные макеты строящихся жилых домов с планировкой и прилегающей территорией);

·                   как элемент интерьера в офисе архитектора, инвестора;

·                   как необычный подарок (макеты «фэнтези» ─ сооружений из фильмов и мультфильмов)

Дизайн – анализ

        Макеты придомовых территорий, представленные в сети Интернет, имеют разные формы и фигуры. Я представляю свой двор с множеством спортивных площадок, утопающих в сочной зелени, обеспечивающую прохладу в знойные дни.  Потому этот дворик  нравится мне больше всего.

Мной  посещены многие дворы нашего города. В ходе посещения особое внимание уделялось рассмотрению таких критериев, как озеленение, наличие спортивных площадок благоустройство, проезды, транспортные развязки и т. д.

 ВЫВОД: исходя из критериев оценки «Сетки принятия решения» было принято решение использовать в проекте несколько технологий и материалов, т.к. каждый из перечисленных обладает целым рядом как положительных, так и отрицательных качеств.

Поэтому каждый компонент макета требует индивидуального подхода в выборе материала.

Проанализировав свои возможности, мной был выбран вариант, сочетающий несколько различных материалов. Пенопласт послужит основой для рельефа. Плотная бумага будет применена для создания архитектурного объема (здания школы). А поролон и природные материалы будут применены для изготовления растительных форм.

 

Теоретические сведения

     Изделие, которое я решил изготовить, должно быть аккуратным, красивым, прочным.

- для изготовления корпуса я выбрал фанеру, так как она довольно прочный материал и имеет красивую текстуру.

 -для изготовления озеленения я выбрал сизаль, это очень прочный материал и он легко подается изготовлению нужной формы.

-для изготовления макета дома я выбрал картон, так как это очень доступный для меня материал.                   

Требования к изделию

Название изделия

Макет двора

 Функциональное назначение

 Детская игрушка

 Единичное или массовое производство

 Единичное

 Требование к материалам

 Фанера, картон фоамиран

 Метод изготовления

 Ручная обработка

 Внешний вид, стиль

Прозрачная отделка

 Требования с точки зрения безопасности использования

 Соответствует

 Экологические требования

 Не вредит окружающей среде

 Экономичность

 Экономически выгодно

 Пользователь

 Дети от 7 до 14 лет

 

Технология изготовления макета придомовой территории:

1.     Выяснил, из каких частей состоят модель;

2.     Подобрал  подходящие материалы для изготовления модели;

     3.Для корпуса и деталей модели  использовал фанеру, картон, фоамиран и сизаль.

4.Я сделал эскиз, затем я нанес его на картон и приступил к работе.

   5.Модель декорировал цветной бумагой, краской  

 6.К макету модели присоединили компонующие части всех комплектующих модели.

    7. Модель готова.

 

 

 

 

Последовательность выполнения проекта

 

·        Приобретение материалов  и комплектующих для модели а5

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Изготовление корпуса и деталей моделиа1

 

 

а2

 

 

 

 

 

3.Сборка и оформление макетаа4

·        Подсчёт стоимости изделия

Основные  материалы для макетирования

·        В наш век технологий, чуть ли не каждый день появляются новые

синтетические материалы. Не говоря уже о 3D печати и 3D принтерах. Много появляется и материалов, которые можно использовать в макетировании.

·        Любое макетирование, весьма условно, можно разделить на домашнее

(кустарное), и профессиональное которое выполняется в условиях макетной мастерской или архитектурного бюро. И понятно, что возможности, в обоих случаях будут совершенно разные.

·        Для любительской, домашней работы, можно посоветовать

присмотреться к наиболее простым и доступным материалам. Это может быть гофр картон, и фанера, обычные картон и пластик от старых бытовых приборов. Подойдет оргалит (ДВП), который применяется в мебельном производстве. Толстый картон или ватман, цветная бумага для аппликаций, пенопласт и поролон.

 

Картон и бумага

·        Это самые простые и доступные материалы для создания

архитектурных макетов. Неверно считать, что из бумаги, картона или ватмана нельзя сделать хороший презентационный макет. Пользуясь только этими материалами и простыми канцелярскими инструментами можно создать копии самых сложных архитектурных объектов.

·        И имея лишь обычный школьный набор для ручного труда, можно

создать красивый и необычный макет.

ПВХ - листовой пластик

·        Поливинилхлорид. Бывает двух видов: вспененный ПВХ и жесткий

ПВХ. Вспененный ПВХ – основной материал для макетирования на сегодняшний день. Выпускается промышленностью в виде листов различной толщины от 1 до 10 мм. Область применения ПВХ весьма обширна и нет нужды ее перечислять. Материал очень хорошо обрабатывается, режется. Устойчив к большинству агрессивных жидкостей. Легко моется. Имеет гладкую, слегка матовую поверхность, на которую хорошо ложится и приклеивается самоклеящаяся пленка. Материал негигроскопичен, что исключает его набухание и коробление. Это обеспечивает долговечность вашего творения на долгие годы, разумеется, при должном уходе за ним. ПВХ экологична, а значит с ним можно работать и дома и в мастерской

·        В техническом макетировании листовой ПВХ можно применять для

создания плоских деталей разной толщины, правильных геометрически частей машин и механизмов и т.д. При этом тоже надо учитывать пористую структуру материала. ПВХ относится к категории трудно воспламеняющихся пластиков, это еще одна из причин его широкого распространения.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить задуманное изделие, нужны следующие материалы и инструменты:

·        Клеевой пистолет

·        Ножницы

·        Сизаль

·        Фоамиран

·        Картон

·        Фанера

·        Кисточка

·        Краска

 

Технологическая карта

дет

опер.

Наименование

операции

Фото изображения  последовательности выполнения работы

Оборудование

и

инструменты

1

2

3

4

5

 1

 1, 2

Подобрать заготовку по размерам и качеству

Обрезать фанеру до требующихся размеров

 Линейка, карандаш

 2

 3

 Обработка картона для будущей сборки в единый жилой комплекс

 Клеевой пистолет,

картон

 3

 4

 Разметить формы будущего макета

 

 Линейка, карандаш, угольник

4

5

 

Работа с сизалем, формирование

Деревьев и кустов

а2

Сизаль зеленого цвета

5

6

Работа с фоамираном,

Вырезание нужных деталей

а1

Фоамиран, ножницы

6

7

Сборка,наклейка,

оформление

 

 

 

 

 

 

 

Описание работы

     Для изготовления данного изделия я выбрал фанеру. Это наиболее плотная основа для моей цели проекта, хорошо держит форму, без изменения контактирует с горячим  клеем и красками. При выборе материала пользовался линейкой.

     Соблюдая правила безопасности, начал работу с будущей рамы изделия. Подобрав подходящую доску по размеру, приступил к созданию зданий из картона. Это очень кропотливая работа, требующая очень точных замеров. Соорудив 7 отдельных домов, с балконами и крышей, склеивал их между собой в единый жилой комплекс.                                

      Далее, также соблюдая правила безопасности, приступил к изготовлению озеленения. Подобрав подходящий  материал – сизаль – изготовил несколько десятков комочков, которые будут зеленым оформлением макета.

      Разметил места будущих спортивных площадок, нанес разметки дорог, тротуаров, скамеек      Сборку изделия произвел с помощью клея ПВА . Жилой комплекс приклеил клеевым пистолетом, соблюдая правила техники безопасности при работе с клеевым пистолетом.

Правила безопасности при работе с клеевым пистолетом:

 

·        Перед началом работы проверьте, что длины шнура достаточно, чтобы

работать без его натяжения.

·        Если стол Вам дорог, накройте его подложкой, чтобы на стол не

попали капли клея.

·        Внимание! Во время работы пистолета, носик сильно нагревается!

·        Поэтому не прикасайтесь к носику клеевого пистолета и к

расплавленному клею во избежание получения ожога.

·        Постарайтесь не направлять работающий пистолет вертикально вверх

– это может привести к повреждению инструмента вытекающим клеем.

·        Для Вашего удобства, клеевые пистолеты снабжаются ножкой

подставкой.

·        Если Вы не работаете с включенным клеевым пистолетом, ставьте его

на подставку.

 

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

 

·        Работать  хорошо отрегулированными и заточенными

ножницами;

·        Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы;

·        Ножницы клади кольцами к себе;

·        Следи за движением лезвий во время резания;

·        Не оставляй ножницы раскрытыми;

·        Передавай ножницы кольцами вперед;

·        Не играй ножницами, не подноси к лицу;

·         Используй ножницы по назначению.

          Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

         При работе с красками использовать индивидуальные средства защиты кожных покровов, т.е. пользоваться кисточкой.

Техника безопасности  при работе с ножом:

·        не работать с ножом в направлении к своему телу;

·        крепко держать рукоятку ножа;

использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты;

·        следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими;

·         не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх;

·         не оставлять нож вколотым в предметы или между ними

·          не пытаться поймать падающий нож;

·        не использовать нож не по назначению;

·         задвигать нож после каждого применения.

 

                                            Контроль  качества.

 

   Готовое изделие отвечает следующим требованиям: изделие изготовлено из натурального материала и искусственного. Все детали выполнены аккуратно, в соответствии с выше-указанной технологией. Изделие представляет собой законченную модель макета уютного двора Внешний вид изделия производит благоприятное впечатление.

Экономическая и экологическая оценка изделия.

                Для изготовления макета дома и придомовой территории использованы экологически чистые материалы. Клей  имеет государственный сертификат и разрешён к применению. Поэтому использование данного изделия не приведёт к нарушениям экологической среды общества. А использование бумаги  для изготовления деталей изделия, позволит избежать их утилизации (сжигание, захоронение), которая способствует загрязнению окружающей среды.

На основании вышеизложенного считаю, что изготовление и использование моего изделия не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

     Наше изделие выполнено из фанеры и картона, что является экологически чистым продуктом, так как древесина не выделяет вредных веществ. Изделие покрыто специальным маслом по древесину, который также является натуральным продуктом. Детали  макета соединены с помощью клеевого пистолета, которые также не содержат вредных веществ и не представляют опасности. Поэтому наше изделие  является экологически чистым и не наносит вред человеческому организму и окружающей среде. Мое изделие изготовлено ручным способом с применением материалов, которые при изготовлении и эксплуатации не выделяет ядовитых веществ, является экологически чистым.

Испытание изделия

 

             Каждое изделие после изготовления должно пройти испытание, а также анализ недочётов, возможных

Экономический расчет

 

Картон                     1лист                           =4 руб.

Сизаль                     1 моток                      =115 руб.

Клей для клеевого пистолета                    =11 руб.

Фоамиран                 1 лист                        = 11 руб.

Краска                                0.28 л                       =59 руб.

Электроэнергия                  - 40 Ватт х 20 мин. = 0.80 руб.

Себестоимость моего изделия  - 201  рубль.

Вывод:  Экологично и экономично, и, значит, полезно для здоровья и выгодно для бюджета. Мое изделие позволяет использовать отходы производства.

Самооценка

     После того, как закончилась практическая часть, я провел анализ на соответствие изделия требованиям, которые изначально предъявлялись к данному проекту. Это эстетичность, соответствие проблеме, эффективность, прочность и экономичность. 

    Древесина ткань древесина, состоящая из клеток с одревесневшими стенками. Поэтому фанера является экологическая чистым материалом. Структура  также выглядит богато. В общей торговой  сети подобные игрушки  стоят примерно 500-1000 рублей. Изделие экономично, что подтверждает экономический расчет. Макет получился красивым, оригинален, удобен в использовании, безопасен. Также  будет особо дорогой и любимой  вещью  в доме, так как сделан собственными руками. Изготовленный  мною макет соответствует всем предъявленным требованиям, и я доволен своей работой.

·        Поделка получилась красивой и оригинальной.

·        Соблюдена технология изготовления.

·        Работа соответствует задуманному.

·        Себестоимость материалов небольшая.

·        Сделана эстетично и аккуратно.

·        Экологически чистая.

 

                                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Я закончил работу. В результате узнал много интересного об истории изготовления макетов, в частности макета дома и придомовой территории, изучил интересный исторический материал и внес нотку уюта в свою комнату. Макет созданный своими руками привлекает внимание гостей, делает обстановку  в моей комнате сказочной и немного волшебной.          

    Научился изготавливать здания, получил опыт  макетирования при проектировании объектов садово-паркового строительства и городских насаждений, Проектировщику, работающему в этой области, необходимо хорошо владеть законами построения озелененного пространства, цветовых сочетаний, освещения, масштаба и пропорций. Процесс макетирования в этом случае является проверкой эскиза проекта путем соответствующего размещения насаждений. На макете уточняется их количество, виды, цветовые сочетания и т. д.  Изделие выполнялось с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в четкой последовательности технологических операций, при правильном применении инструментов и материалов.

       А главное я понял, что совсем не обязательно иметь дорогие игрушки, чтобы играть ими. Эта ценность измеряется нашими делами: построенными домами, новыми изобретениями, выученными уроками.

Изготовленный мною макет, соответствует задуманной идеи, конструкция отличается несложностью в изготовлении. Макет сочетает несколько различных материалов. Пенопласт послужил основой для рельефа.    

  Плотная бумага  применена для создания архитектурного объема (макета дома и придомовой территории).

          Изготовленный мною макет, соответствует задуманной идеи, конструкция, отличается несложностью в изготовлении, небольшими затратами на приобретение материала для его выполнения. Макет выглядит эстетическим законченным изделием.

          На мой взгляд, разработанное мною  изделие получилось вполне удачным.  Если обратится к краткой формулировке задачи, то работа соответствует поставленной задаче.

             Как  мне кажется, я обоснованно поставил краткую формулировку задачи, так как я исходил из собственных потребностей и возможностей. Проведенное мною исследование оказалось полным. Составленная мною дизайн - спецификация очень сжатая, но основные требования, предъявляемые к данному пункту, я выполнил. На  первоначальном этапе моей работы у меня было  немного идей. Может быть, такого количества и недостаточно для других людей, но мне этих идей хватило, чтобы определиться с макетом, которое я изготовил.

           Если рассматривать критерии, по которым я определился с макетом, то, как мне кажется, они также были обоснованы. Процесс изготовления в целом прошел удачно. Если подвести итоги моей работы, то я доволен процессом разработки и изготовление своей работы.

 

 

Реклама изделия

Моя мастерская изготовит макеты любой сложности конфигурации

Спасибо!

Надеюсь, вам понравилось!!!!

 

 

 

 

 

 

Список литературы и Internet – ресурсы

1.http://images.yandex.ru

2. http://storyof.ru/neobhodimye-melochi

3. http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_chasyi.html

4. http://zagadochki.ru/zagadki-pro-chasy-s-otvetami.html?page=1

5. http://www.chudo-chado.net/zagadki-pro-chasy/

6. http://flaminguru.ru/zag43.html

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Содержание 1. Введение 2

Содержание 1. Введение 2

Введение

Введение

Главный архитектор проекта , организующий процесс разработки всех разделов проектной документации и комплектов рабочих чертежей;

Главный архитектор проекта , организующий процесс разработки всех разделов проектной документации и комплектов рабочих чертежей;

Цель проекта Цель проекта – изготовление градостроительного моделирования – макет дома и придомовой территории своими руками с оригинальным дизайном

Цель проекта Цель проекта – изготовление градостроительного моделирования – макет дома и придомовой территории своими руками с оригинальным дизайном

Интернете. - составить план изготовления изделия

Интернете. - составить план изготовления изделия

Это макеты гражданских общественных и частных зданий

Это макеты гражданских общественных и частных зданий

Обоснование выбора темы проекта

Обоснование выбора темы проекта

Опорная схема размышления»

Опорная схема размышления»

ФЗ «Об архитектурной деятельности в

ФЗ «Об архитектурной деятельности в

Дизайн интерьера Дизайн интерьера — это профессиональная творческая деятельность архитекторов- дизайнеров по созданию функционального , эргономичного и эстетичного пространства внутри помещения архитектурно-художественными средствами

Дизайн интерьера Дизайн интерьера — это профессиональная творческая деятельность архитекторов- дизайнеров по созданию функционального , эргономичного и эстетичного пространства внутри помещения архитектурно-художественными средствами

Архитектор вправе требовать от заказчика предоставления права на участие в реализации своего проекта, если договором не предусмотрено иное

Архитектор вправе требовать от заказчика предоставления права на участие в реализации своего проекта, если договором не предусмотрено иное

Сбор информации по теме проекта

Сбор информации по теме проекта

Русские зодчие XVIII─XIX вв. придавали большое значение изготовлению макетов при разработке проектов

Русские зодчие XVIII─XIX вв. придавали большое значение изготовлению макетов при разработке проектов

Дизайн – анализ Макеты придомовых территорий, представленные в сети

Дизайн – анализ Макеты придомовых территорий, представленные в сети

Требования к изделию Название изделия

Требования к изделию Название изделия

Последовательность выполнения проекта ·

Последовательность выполнения проекта ·

Изготовление корпуса и деталей модели

Изготовление корпуса и деталей модели

Сборка и оформление макета ·

Сборка и оформление макета ·

Картон и бумага · Это самые простые и доступные материалы для создания архитектурных макетов

Картон и бумага · Это самые простые и доступные материалы для создания архитектурных макетов

Ножницы · Сизаль ·

Ножницы · Сизаль ·

Разметить формы будущего макета

Разметить формы будущего макета

Жилой комплекс приклеил клеевым пистолетом, соблюдая правила техники безопасности при работе с клеевым пистолетом

Жилой комплекс приклеил клеевым пистолетом, соблюдая правила техники безопасности при работе с клеевым пистолетом

Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время

Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время

На основании вышеизложенного считаю, что изготовление и использование моего изделия не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека

На основании вышеизложенного считаю, что изготовление и использование моего изделия не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека

Вывод: Экологично и экономично, и, значит, полезно для здоровья и выгодно для бюджета

Вывод: Экологично и экономично, и, значит, полезно для здоровья и выгодно для бюджета

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я закончил работу

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я закончил работу

А главное я понял, что совсем не обязательно иметь дорогие игрушки, чтобы играть ими

А главное я понял, что совсем не обязательно иметь дорогие игрушки, чтобы играть ими

Реклама изделия Моя мастерская изготовит макеты любой сложности конфигурации

Реклама изделия Моя мастерская изготовит макеты любой сложности конфигурации

Научно – исследовательский проект «Макеты населенных пунктов, макет придомовой территории»

Научно – исследовательский проект «Макеты населенных пунктов, макет придомовой территории»

Список литературы и Internet – ресурсы 1

Список литературы и Internet – ресурсы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2022