Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций

  • ppt
  • 07.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация к выступлению.ppt

Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций

Евграшина Н.В.
учитель математики
МБОУ «Лицей №17»
г..Славгород

Формирование положительной мотивации учащихся

Установление связи математики
с другими науками

Создание проблемных ситуаций,
возбуждающих
познавательный интерес

Использование методических приемов активного обучения

Использование самого содержания предмета математики

Для этого я использую:

Формирование познавательной самостоятельности учащихся

творческой инициативы, ответственности

исследовательских навыков

самостоятельности мышления

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ

Самоизменение учащихся

Специфические черты проектной и учебно-исследовательской деятельности

Проектная деятельность

Учебно-исследовательская деятельность

Проект направлен на получение
конкретного запланированного
результата — продукта, обладающего
определёнными свойствами и
необходимого для конкретного
использования

В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ.
Отрицательный результат есть тоже
результат

Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана.
Результат проекта должен быть точно
соотнесён со всеми характеристиками,
сформулированными в его замысле

Логика построения исследовательской
деятельности включает формулировку
проблемы исследования, выдвижение
гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений

Формы организации учебно-исследовательской
деятельности на урочных занятиях
урок-исследование, урок-лаборатория, урок — творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок — рассказ об учёных, урок — защита исследовательских проектов, урок-экспертиза,
учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;
домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени.

Формы организации учебно-исследовательской
деятельности на внеурочных занятиях
исследовательская практика обучающихся;
образовательные экспедиции;
факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета;
ученическое научно-исследовательское общество;
участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.

Для успешного осуществления учебно-исследовательской деятельности обучающиеся должны овладеть следующими действиями:
постановка проблемы и аргументирование её актуальности;
формулировка гипотезы исследования и раскрытие замысла — сущности
будущей деятельности;
планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;
проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ;
оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта;
представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.

Виды проектов и работ

практико – ориентированный;
исследовательский;
информационный;
творческий;
ролевой.

Выбор
темы

интересна

полезна

доступна

выполнима

оригинальна

жизненна

Темы проектных и исследовательских работ
Математические расчёты в анализе уровня заболеваний учащихся города Славгорода.
Расчёт семейного бюджета с использованием математической статистики.
Роль математики в ремонте моей комнаты.
Зависимость успеваемости от внешних факторов.

Мои функции, как учителя
мотивация учащихся; 
помощь в определении задач и возможных способов их решения; 
содействие прогнозированию результата, рекомендация источников получения информации; 
необходимая консультационная поддержка; 
помощь в организации презентации, оценке и самооценке итогов работы .
привлечение родителей к сотрудничеству в работе над проектами. 

Результативность

Участие учащихся в предметных конкурсах, олимпиадах

Учащиеся осваивают содержание предмета на базовом уровне

Участие в научно-практических конференциях разного уровня