Формирование положительной мотивации учащихся
Установление связи математики
с другими науками
Создание проблемных ситуаций,
возбуждающих
познавательный интерес
Использование методических приемов активного обучения
Использование самого содержания предмета математики
Для этого я использую:
Формирование познавательной самостоятельности учащихся
творческой инициативы, ответственности
исследовательских навыков
самостоятельности мышления
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
Самоизменение учащихся
Специфические черты проектной и учебно-исследовательской деятельности
Проектная деятельность | Учебно-исследовательская деятельность |
Проект направлен на получение | В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. |
Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. | Логика построения исследовательской |
Формы организации учебно-исследовательской
деятельности на урочных занятиях
урок-исследование, урок-лаборатория, урок — творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок — рассказ об учёных, урок — защита исследовательских проектов, урок-экспертиза,
учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;
домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени.
Формы организации учебно-исследовательской
деятельности на внеурочных занятиях
исследовательская практика обучающихся;
образовательные экспедиции;
факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета;
ученическое научно-исследовательское общество;
участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.
Для успешного осуществления учебно-исследовательской деятельности обучающиеся должны овладеть следующими действиями:
постановка проблемы и аргументирование её актуальности;
формулировка гипотезы исследования и раскрытие замысла — сущности
будущей деятельности;
планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;
проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ;
оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта;
представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.
Темы проектных и исследовательских работ
Математические расчёты в анализе уровня заболеваний учащихся города Славгорода.
Расчёт семейного бюджета с использованием математической статистики.
Роль математики в ремонте моей комнаты.
Зависимость успеваемости от внешних факторов.
Мои функции, как учителя
мотивация учащихся;
помощь в определении задач и возможных способов их решения;
содействие прогнозированию результата, рекомендация источников получения информации;
необходимая консультационная поддержка;
помощь в организации презентации, оценке и самооценке итогов работы .
привлечение родителей к сотрудничеству в работе над проектами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.