Научно-исследовательская работа "Эбру - краски, танцующие на воде"
Оценка 4.7

Научно-исследовательская работа "Эбру - краски, танцующие на воде"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
детская психология
15.11.2023
Научно-исследовательская работа "Эбру - краски, танцующие на воде"
Эбру - краски, танцующие на воде.docx

ЧОУ «НОШ «Счастливое детство»

 

 

 

 

 

 

 

Научно-исследовательский проект

«ТЕХНИКА ЭБРУ – КРАСКИ, ТАНЦУЮЩИЕ НА ВОДЕ»

 

 

 

 

 

Выполнила учащаяся

2 «Б» класса

ЧОУ «НОШ «Счастливое детство»

город Краснодар

Чесовская Арина Александровна

Научный руководитель

учитель начальных классов

ЧОУ «НОШ «Счастливое детство»

Малявина Виктория Владимировна

 

 

 

 

 

Краснодар

2022

Содержание

Введение. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 5

1.1. История появления живописи на воде. 5

1.2. Творчество Эбру – медитация и терапия. 7

1.3 Материалы необходимые для создания рисунка. 9

1.4 Технология создания рисунков Эбру и их виды.. 14

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 19

2.1 Анкетирование. 19

2.2 Проведение опытов по переносу рисунков с поверхности воды на различные  материалы.. 21

Заключение. 25

Список использованных источников. 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

«ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ ДЕТЕЙ – НА КОНЧИКАХ ИХ ПАЛЬЦЕВ… ДРУГИМИ СЛОВАМИ: ЧЕМ БОЛЬШЕ МАСТЕРСТВА В ДЕТСКОЙ РУКЕ, ТЕМ УМНЕЕ РЕБЕНОК».

Василий Александрович Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

Актуальность исследования. Вы любите дарить подарки? Я очень люблю!

Всем известно, что совсем недавно было празднование Нового Года. Впереди еще очень много праздников. А какой же праздник без подарков? Это пора, когда хочется делать родным сюрпризы. И я задумалась, а какие же подарки может подарить ребенок? Ведь в силу своего возраста, мы – дети, не можем дарить материально ценные подарки. В этом я увидела проблему. Размышляя на эту тему – я вспомнила, как еще в детском саду нам проводили очень интересный мастер – класс техники рисования на воде.

Это было, действительно, волшебно! Краски плавали на поверхности воды и превращались в очень красивые рисунки. Почему краски не тонут, а красиво растекаются? Картины в этой технике получаются необычными, неповторимыми. Для этого не нужно быть волшебником, достаточно освоить технику Эбру!

Практическая значимость: В настоящее время ценится все то, что создано своими руками. Если у меня получится перенести рисунки с жидкости на различные поверхности и материалы, это даст безграничные возможности для развития фантазии. Появится возможность создавать эксклюзивные подарки для друзей и близких, декорировать предметы интерьера, которые, в свою очередь, смогут даже принести прибыль.

Перед собой я поставила цель:

С помощью техники искусства Эбру – создать подарки своими руками.

Предмет исследования: рисунки в технике Эбру.

Исходя из цели исследования, я поставила перед собой следующие задачи:

Задачи исследования:

1. Узнать историю возникновения искусства Эбру;

2. Выяснить, какие материалы используются в эбру. Их состав и свойства;

3. Разобраться, почему краски не смешиваются между собой.

4. Научиться рисовать в разных техниках Эбру;

5.На опыте узнать, возможно ли перенести рисунок с жидкости не только на бумагу, но и на другие поверхности (стекло, ткань, и т.д);

6. Создать буклет «Секреты Эбру».

Гипотеза: если я усовершенствую, свои навыки в технике искусства Эбру, то смогу создать подарки своими руками и почувствовать себя настоящим художником.

Методы исследования:

1.Изучение литературы и сбор информации из различных источников. (интернет источники, библиотека и методом опроса «узких» специалистов. (педагог – психолог, педагог по дизайну).

2. Анкетирование.

3. Эксперименты с красками на различных поверхностях.

4. Сравнение качества рисунков, выполненных на различных видах поверхности.

5. Наблюдение и фиксация наблюдений.

6. Обобщение и анализ полученных результатов.


 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. История появления живописи на воде


Эбру – искусство создания уникальных рисунков на водной глади с дальнейшим переносом ее на бумагу. Древнее искусство обработки бумаги, которое ещё называют «турецкое мраморирование». Марморирование (мраморирование) – процесс копирования на материал изображения, которое получается из разводов красок, соприкасающихся с водой. Старейшая из известных картин Эбру была создана в 11 веке. [1]

 

   Эбру – считается одним из самых загадочных видов искусства, так как до сих пор ученые не пришли к единому мнению о месте его возникновения. Существуют предположения, что это искусство появилось в Индии, а кто – то считает, что Эбру зародилось в Иране, а потом его переняли турки. Но известно  точно – Эбру зародилось где – то на Востоке.

   Также доподлинно не известно, как правильно переводится само слово «эбру». Кто – то считает, что оно произошло от арабского слова «ab – ru», что в переводе означает «вода для лица». Также существует версия, что «эбру» произошло от чагатайского слова «eb – re», что означает «волнообразный». Хотя больше всего сторонников у версии, что «эбру» произошло от персидского слова «eb – ri», которое переводится как «танцующий на воде» [2].

Еще недавно это искусство могло исчезнуть и стать только красивым воспоминанием. Технология могла быть утеряна, мастерство забыто, и нам бы оставалось лишь наслаждаться шедеврами прошлого, пытаясь понять, каким непостижимым образом они были созданы. Но в последние десятилетия Эбру в Турции получило новую жизнь: его сохраняют, развивают и несут в массы. Устраиваются выставки, проводят мастер – классы, продаются различные изделия из ткани, дерева, стекла и кожи с нанесенными на них рисунками в стиле Эбру.

Мастера передают свои умения, техники и секреты изготовления красок от поколения к поколению. Турецкие мастера Эбру с трепетом относятся к своему искусству, называя его танцем красок, которые, переплетаясь между собой, создают уникальные узоры. Ведь создать два одинаковых Эбру просто  невозможно. [3]

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Творчество Эбру – медитация и терапия

Этот вид творчества особенно «заразителен» – попробовав его однажды, вы обязательно захотите снова прикоснуться к магии. К тому же потрясающие результаты можно получить уже с первого раза – никакие специальные навыки не требуются. [4]

 Эбру всё чаще начинают применять педагоги – психологи, как новый необычный метод арт – терапии. Мы обратились к нашему школьному психологу и узнали ее видение на данную технику, как терапии.

«Рисование в данной технике полезно для неуверенных в себе детей. Они раскрепощаются, начинают верить в свои силы. С другой стороны, такая деятельность помогает успокоить и чересчур активных и беспокойных дошкольников и школьников. Используя данную арт – терапию, можно корректировать поведение детей, их настроение, эмоциональное состояние, то есть создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе. Все это, в конечном итоге, благотворно влияет и на физическое здоровье детей.» [5]

Так же удалось узнать мнение у моего педагога по дизайну. И вот, что она говорит: «Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Также с помощью интересной техники можно погрузиться в мир цвета и форм, получить огромный позитивный заряд и массу приятных впечатлений. Для рисования эбру не требуется никаких способностей и умений, даже совершенно не умея рисовать, человек с первого раза создает что – то красивое.» [6]

 Я считаю, что это, действительно, уникальная возможность расслабиться, успокоиться и увидеть, как прекрасен этот мир!

   

 

 

    

 

 

 

1.3 Материалы необходимые для создания рисунка

 Для изготовления рисунка Эбру нужно обладать терпением, потому что процесс этот трудоемкий, имеет несколько этапов и создается при помощи компонентов, которые существенно различаются друг от друга не только химическим составом, но физическими свойствами. Технология традиционного Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение. Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.

Вода (раствор), на которой можно рисовать необычная, получает она свои свойства от растения гевен. Экстракт этого растения при смешивании с водой, придает ей плотность (делает более густой). Это и есть один из секретов Эбру. Эта горная колючка произрастает в Иране, Пакистане, некоторых районах на Кавказе. В июле растение срезают, чтобы собрать из его стебля смолу. Ее высушивают на солнце. После того как смола подсохнет, она становится похожа на лепестки. Их так и называют, лепестки гевена [7].

Для получения нужного нам раствора, лепестки нужно настаивать в воде 2 недели. Чтобы раствор был однородным, перед началом работы его обязательно нужно процедить через капроновый чулок. Затем накрыть газетой на 5 мин, чтобы собрались все микропузырьки воздуха.


В настоящее время в продаже имеется готовый порошок растения, который нужно развести с водой в определенной пропорции и дать настояться не менее суток.

                                        Растения Гевен

Краски для Эбру состоят исключительно из натуральных пигментов, воды и желчи. Они очень жидкие по консистенции, по сути, цветная вода.

Хочется заметить, что нет абсолютно выверенных пропорций для изготовления красок, каждый мастер делает раствор и краски с учетом своего опыта. При изготовлении красок Эбру используются следующие нерастворимые пигменты (Таблица 1).

Цвет пигмента

Состав

Желтый пигмент

Сернистое соединение природного

Мышьяка.

Синий пигмент

Лахорская синька, которую

получают из корня растения Лахор.

Зеленый пигмент

Соединение синего и желтого. Если    много мышьяка, цвет получается ближе к фисташковому, если много

синьки ближе к изумрудному.

Тёмно–синий

Особый сорт натуральной синьки.

Черный

Печная сажа, собранная вручную. Издавна сажа используется для изготовления чернил. В приготовлении это самая сложная краска. Она очень плохо впитывает воду из–за сажи, которая постоянно поднимается на поверхность воды.

Поэтому ее нужно очень долго перемешивать.

Белый

Карбонат свинца (свинцовые  белила) в натуральном виде.

Красный

Оксид железа из листьев красной      капусты.

                  Все пигменты разводятся только дистиллированной водой [4].

   Для того, чтобы уменьшить поверхностное натяжение воды и позволить краскам держатся на ее поверхности, не тонуть и не смешиваться между собой, в пигмент добавляют желчь. Это является еще одним секретом Эбру. Желчь – жёлто – зелёная горькая жидкость, выделяемая печенью. Для изготовления красок Эбру используют желчь крупного рогатого скота (чаще всего бычью) [8].

   Для создания рисунков в стиле Эбру, необходимы следующие материалы:

1. Поддон для рисования, подойдет любая неглубокая, прямоугольная ёмкость.

2. Краски Эбру.

Обычно краски хранятся в пластиковых или стеклянных емкостях в прохладном темном месте. Для создания рисунка используют небольшое количество красок. Необходимое количество обычно наливают в чистую емкость, предварительно тщательно перемешав [9].

3. Бумага для переноса на нее рисунка Эбру с поверхности воды.

Бумага должна обладать рядом свойств, необходимых для переноса на нее изображения с поверхности воды:

– совпадать по размеру с размером поддона для рисования;

– хорошо впитывать краску (бумага не должна быть покрыта каким–либо покрытием, препятствующим впитыванию краски);

– не скручиваться при наложении ее на поверхность воды (есть бумага, которая при намокании сразу скручивается в трубочку, что не позволяет перенести рисунок на бумагу);

– слабо деформироваться при высыхании от намокания и хорошо восстанавливать форму под прессом или утюгом.

Существует специальная грунтованная бумага для Эбру. Но на начальных этапах рисования можно брать и обычную бумагу для принтера.

С опытом лучше использовать более плотную бумагу, например, бумагу для акварели [10].

 4. Кисти для Эбру.

 Кисти используются не совсем обычным образом – ими не рисуют. Они нужны только для того, чтобы разбрызгать краску по поверхности водного раствора. Для древка кисти используется стебель розы, а сама кисть изготавливается из конского волоса, закрепленного определенным образом на древке. Кисть не имеет обычной конусообразной формы – ее срез абсолютно ровный – как у отрезанной косы [11].

   Выбор именно этих материалов и формы кисти далеко не случайный и обусловлен теми задачами, которые должна выполнять такая кисть. Стебель     розы необычайно гибкий и в то же время прочный, что делает кисть упругой и очень удобной для разбрызгивания краски. Конский волос хорошо впитывает краску и равномерно отдает ее, а ровный срез позволяет легко перемешивать осевшие пигменты в краске.

  5. Гребень – брусок с набитыми гвоздиками.

  Гребень для Эбру позволяет сделать рисунок более оригинальным и эксклюзивным. Служит для создания узора на воде.

  6. Шило для Эрбу – это необходимый инструмент, который требуется любому художнику, работающему в данной технике. Инструмент необходим для создания уникальных форм и узоров, на водной поверхности, с его помощью получаются необходимые контуры рисунка.

7. Загуститель (экстракт растения гевен) – это специальное вещество, которое добавляют в воду, и получается вода (раствор) на котором краски послушно растекаются по поверхности и не тонут. Такой раствор, благодаря своей плотности и вязкости, удерживает форму рисунка, создаваемого на поверхности воды, и не дает краскам опускаться на дно.

 

 

  Благодаря всем материалам для Эбру на водной глади появляются поистине уникальные рисунки [12].

 

              


1.4 Технология создания рисунков Эбру и их виды

  Превращение танцующих красок в картину трудно описать словами, это лучше увидеть.

Первым и самым главным этапом при создании картины, является создание фона. Берем различные краски и стряхиваем их с кисточки на поверхность воды (раствора). Капли краски не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности. Для фона достаточно взять две, три краски разных цветов, гармонично сочетающихся между собой. Гребнем, толстой булавкой или даже расческой, придаем нашему фону нужный вид. Затем, шилом начинаем ставить точки из разных красок, которые в свою очередь растекаются в яркие круги на уже готовом фоне. По желанию добавляем различные цвета красок. Шилом придаем форму кругам, превращая капли краски то в небывалые цветы, то в фигуры, то в сюжеты из сказок.

Во время работы забываешь обо всем и можешь смотреть бесконечно, пока краски на поверхности воды преобразовываются в настоящие картины. Когда картина на воде закончена, сверху, очень аккуратно, кладем на поверхность воды лист бумаги. Снимаем его через несколько секунд уже с узором. Это тоже выглядит, как настоящая магия, потому что краски полностью переносятся на бумагу, а вода в поддоне остается абсолютно чистой.

Несмотря на свою тысячелетнюю историю, техника рисования Эбру все еще является малоизвестным видом рисования. Поэтому, овладев ее основами, можно удивить своих близких и друзей [13].

В искусстве существует несколько видов Эбру. Вот некоторые из них:

Техника «Баттал эбру». Данная техника состоит в том, что краску разбрызгивают кистью на поверхность воды и тот узор, который получился, просто переносят на бумагу, ничего при этом не изменяя. То есть минимум «вмешательства» со стороны исполнителя. (Одно из значений слова battal – «крупный, размашистый».


И действительно, когда художник распыляет краску, движения получаются размашистые). На рисунках эбру, выполненных в этой технике, каким бы высоким ни был уровень мастерства и умений исполнителя, узор формируется исключительно «сам по себе». Некоторые считают такую «самопроизвольность» недостатком, но это характерная особенность battal ebru. Здесь художник – всего лишь одна из составляющих, наравне с водой и краской.

                                       

Техника «Эбру Шаль». Рисунки, которые получаются в этой технике, напоминают орнаменты на традиционных анатолийских платках и шалях. Отсюда и название. Краску разбрызгивают на поверхность воды, с помощью шила формируют рисунок «приливы и отливы» – проводят им по поверхности влево–вправо или вверх–вниз, затем по этому же рисунку делают круговые движения шилом. В результате таких комбинированных движений и получается рисунок «эбру шаль».


Повторение S–образных форм.

Техника «Осветленное Эбру». Рисунок, выполненный в этой технике, выглядит так, как будто его наносили легкими штрихами. Этот вид эбру еще называют «осветленным», потому что цвета на рисунке получаются очень светлыми.


 Такой эффект достигается за счет того, что краску разводят большим количеством воды и добавляют больше желчи. Осветленные эбру в основном применяют в каллиграфии в качестве фона. Заготовка для надписей.

 


Эбру Гребенка – позволяет создать при помощи гребня орнамент из волн и других повторяющихся линий.

 

Техника «Хатип эбру». Среди других техник ей отведено важное место, поскольку с ее помощью впервые удалось получить рисунок, на котором был виден орнамент. По сути, эта техника была переходным этапом от абстрактных текстур к эбру с изображениями цветов. Состоит в том, что на поверхность воды последовательно на носят несколько капель краски так, чтобы центры каждой из них совпадали (как у концентрических окружностей).

Затем с помощью шила придают этим кругам разнообразную форму, чтобы получился цветочный орнамент.

Как можем заметить, удивительные рисунки Эбру всегда очень красивы и загадочны. Какого бы вида не была ваша картина, она всегда будет необычной и неповторимой [14].

Техника «Соловьиное гнездо». Чтобы получился такой узор, краску разбрызгивают на поверхность воды, после чего берут шило и делают им круговые движения. Сначала рисуют большую окружность, затем –окружности меньшего диаметра. Так получаются «гнездышки». [14]

 

 

 

Техника «Эбру с надписью». Другое название – «вписанное эбру». Это одна из самых сложных техник, требует много времени и терпения. И, конечно же, высокого уровня мастерства. Вначале делается сама картинка (как фон) в технике эбру, а затем с помощью трафарета наносится надпись. [15]

 

Техника «Фантазийное эбру». Фантазийное эбру дает большой простор фантазии художника, что видно уже из названия. Цветы, которые получаются при применении данной техники, не похожи на настоящие. Они оригинальны, необычны и поэтому очень привлекательны с эстетической точки зрения. В этой технике рисуют не только цветы, а буквально все, что придумает художник. Сегодня фантазийное эбру –одна из самых популярных и полюбившихся мастерам эбру техник. [16]

Тайна Эбру заключается в том, что тот, кто им занимается, одновременно является режиссером, художником и зрителем этой волшебной сказки. Просто нужно довериться своему настроению, эмоциям и не боятся экспериментировать, тогда на свет появится уникальное чудо! Ведь создать две одинаковых картины просто невозможно!

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Анкетирование

Прежде чем получить какие – либо результаты своего исследования, я решила провести небольшое анкетирование в школе для того, чтобы выяснить, знают ли ребята о рисовании на воде. Считают ли они возможным перенос рисунков с жидкости на различные поверхности. Интересна ли им эта тема? Участие в нем приняли 62 человека. Было предложено ответить на 6 вопросов (Приложение 2, фото 2):

1.     Умеете ли вы рисовать?

2.     Как вы думаете, возможно ли рисовать на воде?

3.     Вы слышали что – нибудь об Эбру?

4.     Можно ли создать рисунок, повторить который будет невозможно?

5.     Хотели бы вы своими руками создать уникальный рисунок на водной   глади?

6.     Как вы думаете, получится ли у меня перенести рисунок с поверхности воды на бумагу, ткань, дерево и другие материалы?

По результатам анкетирования я выяснила, что многие любят и умеют рисовать, но мало кто из них не слышал о Эбру. Большинство считает, что на воде рисовать невозможно. И рисунок с поверхности воды перенести на дерево и ткань не получится. Многие хотели бы  попробовать создать рисунок на воде.

Результаты анкетирования представлены на диаграмме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Проведение опытов по переносу рисунков с поверхности воды на различные материалы

Я очень любознательна и ранее сталкивалась с рисунком Эбру, но мой опыт был ограничен только листом белой бумаги. Полученные результаты меня впечатлили и мне захотелось попробовать окунуть в краску другие материалы и посмотреть на результаты. Я решила провести опыты по переносу рисунка с воды на различные материалы, посмотреть, что из этого выйдет, сделать выводы. При проведении опытов и взяла следующие материалы (фото 1,2,3,4):

1.  Заготовку из дерева (разделочная доска).

2.  Ткань (отбеленная).

3.  Заготовку из фарфора белого цвета (чайная кружка).

4.  Пластиковую заготовку.

При проведении опытов я использовала раствор, изготовленный из лепестков растения гевен. Для чистоты эксперимента и более информативных и четких результатов был использован абсолютно одинаковый раствор, из одной партии. Для каждого материала я старалась использовать различные рисунки.

 

Опыт 1. Перенос рисунка на заготовку из дерева (разделочная доска).

Я аккуратно опустила заготовку на раствор и краска моментально начала впитываться, оставляя за собой белый  след на поверхности воды. Я извлекла разделочную доску, краска держалась хорошо, но мне показалось, что она не такая яркая, как была на рисунке. Но рисунок был четкий. (Рисунок 1).

             

Рисунок 1 рисунок на деревянной заготовке (разделочная доска)

 

Опыт 2. Перенос рисунка на ткань (отбеленная).

Как только я положила ткань на поверхность раствора, краска сразу же впиталась. После извлечения ткани вода осталось абсолютно чистой. Краска на ткани держалась хорошо, не растекалась и не смазывалась. Рисунок получился довольно ярким. (Рисунок 2).

 

Рисунок 2 рисунок на ткани

 

 

Опыт № 3. Перенос рисунка на заготовку из фарфора белого цвета (чайная кружка).

Я осторожно взяла чашу в руки. Держа чашу двумя руками, я как бы прокатил чашу по поверхности воды. Краска сразу же начала впитываться в ее поверхность. После излечения излишки раствора капали в поддон, а краска крепко держалась на заготовке, не растекалась (Рисунок 3).

 

Рисунок 3 рисунок на фарфоровой заготовке

 

Опыт 4. Перенос рисунка на поверхность пластиковой прозрачной заготовки в (гладкая часть).

Я приложила заготовку к раствору с рисунком и аккуратно достала. Заметила, что краска стекала по заготовке вместе с излишками раствора, плохо держалась на поверхности заготовки, растеклась и после высыхания выглядела размазано. (Рисунок 4).

Рисунок 4 рисунок на пластиковой заготовке (гладкая поверхность)

Мне стало интересно, почему же на некоторые поверхности получилось перенести рисунок, а на некоторые нет? Я думаю, что с точки зрения физики это можно объяснить так: все материалы состоят из молекул, которые при контакте с жидкостью притягивают или отталкивают ее. Существуют такие понятия как гидрофильность и гидрофобность.

Гидрофильность - это способность молекул впитывать воду. К таким поверхностям можно отнести бумагу, ткань, деревянные, гипсовые изделия, то есть, все поверхности, обладающие пористой структурой, и способные впитывать.

Гидрофобность же, напротив - свойство молекул, отталкивать воду. К таким материалам можно отнести заготовки из пластика, полиэтилена, стекла и другие поверхности, не имеющие пористой структуры. Большинство моих заготовок состояли из гидрофильных молекул, поэтому они легко окрасили.


Заключение

 

Процесс рисования в стиле Эбру оказался очень увлекательным. Хотя создание рисунка на воде не совсем простое занятие и подготовка к нему занимает немало времени, однозначно всем стоит попробовать! Мне кажется, что полученные навыки при создании исследовательской работы обязательно пригодятся, ведь из вполне доступных материалов можно создать не только картины, а также множество различных, неповторимых предметов интерьера и даже украсить своими рисунками одежду и обувь.   При этом быть уверенным в том, что ваш рисунок никто и никогда не повторит, а значит, созданная вами вещь будет эксклюзивной на 100%.

В результате исследовательской работы моя гипотеза подтвердилась. На опыте я определила, что яркость и четкость рисунка на воде во многом зависит от правильности приготовленного раствора и выбранной поверхности. Мне удалось перенести рисунки не только на бумагу, а также на ткань, дерево, фарфор и другие материалы. Но самое главное – у меня получилось  создать эксклюзивные подарки своими руками.

Моя работа оказалась очень занимательной, интересной и необычной, а самое главное, она понравилась всем тем, кто видел процесс создания рисунков на воде вживую. И пусть не все получалось быстро, но я рада предоставленной возможности показать вам удивительный мир Эбру – красок, танцующих на воде!

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.     Блинчева, И.Б. Из чего в древности делали краски / И.Б. Блинчева. – М.: «Мир книги», 2013. – 125 c.

2.     Выготская, М.Я. Самое интересное в мире искусства / М.Я. Выготская. – 2 изд., М., 2017. – 280 с.

3.     Окульская, Л. В. Нетрадиционная техника рисования эбру.  Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). – Казань: Бук, 2016. – С. 62 – 65.

4.     Большая книга экспериментов для школьников. Под редакцией Антонеллы Мейями; перевод с итальянского Э.И. Мотылевой. Москва: РОСМЭН, 2016. – 180 c.

5.     «Цветное.ру» / [Электронный ресурс]: «Рисование на воде Эбру» / Режим доступа: https://zvetnoe.ru/club/poleznye–stati/risovanie–na–vode–ebru/#1 (дата обращения 02.10.2021).

6.     «Творческие работы и проекты учащихся» / [Электронный ресурс]: «Техника Эбру – краски, танцующие на воде» / Режим доступа: https://tvorcheskie–proekty.ru/node/925 (дата обращения 10.10.2021).

7.     «DumSchool.ru» / [Электронный ресурс]: «Техника Эбру – проект по изобразительному искусству.» Режим доступа: https://www.dumschool.ru/library–material/%F0%9F%96%BCtehnika–ebru–proekt–po–izobrazitelnomu–iskusstvu–1995 (дата обращения 02.10.2021).

8.      «Мультиурок» / [Электронный ресурс]: «Тайна рисунка на воде» / Режим доступа: https://multiurok.ru/files/proekt–na–temu–taina–risunka–na–vode.html (дата обращения 02.10.2021).

9.     «Молодой учёный» / [Электронный ресурс]: «Нетрадиционная техника рисования эбру» / Режим доступа:  https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10385 / (дата обращения 18.10.2021).

10.                                            «Международный проект «Эбру – арт», Татьяна Кириллова» / [Электронный ресурс]: «Искусство росписи на воде» / Режим доступа: http://ebru–art.ru/ (дата обращения 27.11.2021).

11.                                            Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. А.В. Никитина. – Каро, 2007. – 90 с.

12.                                            Давыдова, Г.Н. Д13 Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: Издательство Скрипторий 2003., 2007. – 80 с.

13.                                            Уроки рисунка» / АкваЭксперт.Ру / [Электронный ресурс]: http://graphic.org.ru/video.html (дата обращения 03.10.2021).

14.                                            Техники эбру / [Электронный ресурс]: http://ru.dokusu.com/ebru–sanati–teknikleri (дата обращения 08.12.2021).

15.                                            Краски для эбру / [Электронный ресурс]:  http://ru.dokusu.com/ebru–sanat–malzemeleri (дата обращения 15.12.2021).

16.                                            16.Татьяна Кириллова «Искусство росписи по воде» / [Электронный ресурс]: http://www.ebruart.ru/index.html   (дата обращения 03.12.2021).


 

Скачано с www.znanio.ru

ЧОУ «НОШ «Счастливое детство »

ЧОУ «НОШ «Счастливое детство »

Научно-исследовательская работа "Эбру - краски, танцующие на воде"

Научно-исследовательская работа "Эбру - краски, танцующие на воде"

Введение «ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ

Введение «ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ

Задачи исследования: 1. Узнать историю возникновения искусства

Задачи исследования: 1. Узнать историю возникновения искусства

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1

Еще недавно это искусство могло исчезнуть и стать только красивым воспоминанием

Еще недавно это искусство могло исчезнуть и стать только красивым воспоминанием

Творчество Эбру – медитация и терапия

Творчество Эбру – медитация и терапия

Научно-исследовательская работа "Эбру - краски, танцующие на воде"

Научно-исследовательская работа "Эбру - краски, танцующие на воде"

Материалы необходимые для создания рисунка

Материалы необходимые для создания рисунка

Краски для Эбру состоят исключительно из натуральных пигментов, воды и желчи

Краски для Эбру состоят исключительно из натуральных пигментов, воды и желчи

Все пигменты разводятся только дистиллированной водой [4]

Все пигменты разводятся только дистиллированной водой [4]

С опытом лучше использовать более плотную бумагу, например, бумагу для акварели [10]

С опытом лучше использовать более плотную бумагу, например, бумагу для акварели [10]

Благодаря всем материалам для Эбру на водной глади появляются поистине уникальные рисунки [12]

Благодаря всем материалам для Эбру на водной глади появляются поистине уникальные рисунки [12]

Технология создания рисунков

Технология создания рисунков

И действительно, когда художник распыляет краску, движения получаются размашистые)

И действительно, когда художник распыляет краску, движения получаются размашистые)

Техника «Осветленное Эбру». Рисунок, выполненный в этой технике, выглядит так, как будто его наносили легкими штрихами

Техника «Осветленное Эбру». Рисунок, выполненный в этой технике, выглядит так, как будто его наносили легкими штрихами

Затем с помощью шила придают этим кругам разнообразную форму, чтобы получился цветочный орнамент

Затем с помощью шила придают этим кругам разнообразную форму, чтобы получился цветочный орнамент

Техника «Эбру с надписью» . Другое название – «вписанное эбру»

Техника «Эбру с надписью» . Другое название – «вписанное эбру»

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2

Научно-исследовательская работа "Эбру - краски, танцующие на воде"

Научно-исследовательская работа "Эбру - краски, танцующие на воде"

Проведение опытов по переносу рисунков с поверхности воды на различные материалы

Проведение опытов по переносу рисунков с поверхности воды на различные материалы

Рисунок 1 – рисунок на деревянной заготовке (разделочная доска)

Рисунок 1 – рисунок на деревянной заготовке (разделочная доска)

Опыт № 3 . Перенос рисунка на заготовку из фарфора белого цвета (чайная кружка)

Опыт № 3 . Перенос рисунка на заготовку из фарфора белого цвета (чайная кружка)

Рисунок 4 – рисунок на пластиковой заготовке (гладкая поверхность)

Рисунок 4 – рисунок на пластиковой заготовке (гладкая поверхность)

Заключение Процесс рисования в стиле

Заключение Процесс рисования в стиле

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1

Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2023