НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Создание обучающего пособия (книжки-раскраски) «Традиционная ульчская женская одежда» как средства формирования лексических навыков
Оценка 4.6

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Создание обучающего пособия (книжки-раскраски) «Традиционная ульчская женская одежда» как средства формирования лексических навыков

Оценка 4.6
docx
17.06.2022
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Создание обучающего пособия (книжки-раскраски) «Традиционная ульчская женская одежда» как средства формирования лексических навыков
научно-исследовательский проект.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

        Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

                        "Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум"

 

 

 

 

 

 

       НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Создание обучающего пособия (книжки-раскраски) «Традиционная ульчская женская одежда» как средства формирования лексических навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Зырянова Д.В., обучающаяся

группы ПНК-31-С, 3 курс

Руководитель:

Ангина А.Д., преподаватель

иностранного и родного

(ульчского) языков

 

 

 

 

 

Николаевск-на-Амуре, 2022 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

I Теоретическая часть……………………………………………………………5

1 Психолого-педагогическое обоснование проекта……………………………5

1.1 Психологические особенности обучающихся младшего школьного возраста……………………………………………………………………………5

1.2 Проектная деятельность обучающихся младшего школьного возраста…8

1.3 Роль книжки-раскраски в развитии обучающихся младшего школьного возраста…………………………………………………………………………...11

2 Роль лексики в овладении языком……………………………………………13

2.1 Различные подходы к обучению лексике в современной методике преподавания языков…………………………………………………………….13

2.2 Виды упражнений на формирование лексических навыков……………..16

II Практическая часть……………………………………………………………19

1 Создание обучающей книжки-раскраски по теме «Традиционная ульчская женская одежда»…………………………………………………………………19

1.1 Этапы работы над проектом…………………………….…………………..19

1.2 Эксперимент по использованию обучающей книжки-раскраски как средства формирования лексических навыков…………………...……………21

Заключение ………………………………………………………………………23

Список использованной литературы……………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

          Тема нашего проекта «Создание обучающего пособия (книжки-раскраски) «Традиционная ульчская женская одежда» для обучающихся начальной школы.

          Вопрос сохранения языков коренных малочисленных народов Севера стоит очень остро. И этой проблемой занимаются на всех уровнях: от государственного до общественного. Но при этом хотелось бы отметить, что у каждого коренного народа своя особая сложившаяся ситуация, которая очень часто носит трагический характер.

          Например, история ульчского языка. Так сложилось исторически, что с момента освоения Дальнего Востока, русские исследователи Амура пришли к выводу, что ульчский язык является диалектом нанайского языка.

          20-30-е гг. прошлого века ознаменовались такими великими задачами, как ликвидация безграмотности, приобщение народов Советской России к активному строительству социализма. Коммунистическая партия Советского Союза поставила перед учеными задачу как можно быстрее создать учебную литературу, в том числе и для народов Севера.

          В начале 30-х гг. были созданы алфавиты для большинства укоренных народов Севера. Они были основаны на латинице, так как буквы латинского алфавита лучше подходили для обозначения звуков народов Севера.

          В 1932 году был создан первый нанайский букварь под авторством В.А. Аврорина на латинице. По этому букварю стали обучать и ульчских детей. Но учеба не сложилась, и их перестали использовать.

          Только после войны было доказано, что ульчский язык является не диалектом, а самостоятельным языком. Только в 1985 году выходит первая и единственная монография «Ульчский язык» О.П. Суника, известного лингвиста-североведа. В 1987 году выходит «Школьный ульчско-русский словарь» под авторством того же О.П. Суника. И только в 1992 году выходит первый ульчский букварь под авторством К.Ф. Дечули (учителя начальных классов средней школы с. Булава Ульчского р-на) и Л.И. Сем (лингвиста-североведа). Таким образом, произошел временной разрыв в 60 лет, который губительно сказался на состоянии ульчского языка как учебного предмета. В то время, как для других народов Севера в эти 60 лет издавалась учебная литература.

           Очень остро стоит вопрос с обучением родному языку, так как на сегодняшний день только закрывается учебная линейка по ульчскому языку для начальной школы (1-4 классы). Поэтому очень важно создавать различные обучающие пособия по языку с учетом возрастных особенностей и современных требований к образованию. В этом и состоит актуальность нашего проекта. 

           Объект исследования – процесс обучения родному языку.

           Предмет исследования – формирование лексических навыков и умений.

           В качестве гипотезы мы выдвигаем следующее предположение: если в процессе формирования лексических навыков использовать проектные и интерактивные технологии, то уровень мотивации и знаний повышается

           Цель проекта: создать обучающее пособие (книжку-раскраску) «Традиционная ульчская женская одежда» для обучающихся младшего школьного возраста как средства формирования лексических навыков

           Задачи проекта:

·        Изучить особенности обучающихся младшего школьного возраста;

·        Познакомиться со спецификой осуществления проектной деятельности в начальной школе;

·        Рассмотреть роль книжки-раскраски в развитии младших школьников;

·        Изучить роль лексики в процессе обучения языку;

·        Рассмотреть различные подходы к обучению языку в современной методике;

·        Рассмотреть типы упражнений, направленных на формирование лексических навыков;

·        Разработать макет обучающего пособия на основе изученного теоретического материала, максимально подходящий для обучающихся младшего школьного возраста;

·        Изучить роль и технологию создания интерактивных упражнений для обучения языку.

          Новизна нашего проекта заключается в создании и использовании интерактивных упражнений для формирования лексических навыков обучающихся младшего школьного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

1.1 Психологические особенности обучающихся младшего школьного возраста

 

          Младший школьный возраст - формирующаяся личность от 6-7 до 10-11 лет, характеризуемая повышенной впечатлительностью, внушаемостью, произвольностью, внутренним планом действия, самоконтролем и рефлексией. Важнейшим обстоятельством в жизни ребенка является его поступление в школу.

           В данные период развития ребенка происходит формирование произвольности (планирования, выполнения программ действий и осуществления контроля). Происходит совершенствование познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания), формирование высших психических функций (речи, письма, чтения, счета), что позволяет ребенку младшего школьного возраста производить уже более сложные, по сравнению с дошкольником, мыслительные операции. Возникают предпосылки к развитию теоретического мышления и сознания. В этом возрасте ребенок впервые начинает осознавать отношения между ним и окружающими, разбираться в мотивах поведения, нравственных оценках, значимости конфликтных ситуаций, то есть постепенно вступает в сознательную фазу формирования личности.

Психологическая характеристика младшего школьника:

1) Кризис 7 лет: это период рождения социального «Я» ребенка. Особенности кризиса: переоценка ценностей, обобщение переживаний, возникновение внутренней жизни ребенка, смысловая ориентированная основа поступка, утрата детской непосредственности.

2) Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте. С поступления ребенка в школу устанавливается новая социальная ситуация развития. Центром социальной ситуации развития становится учитель.

3) Учебная деятельность становится ведущей деятельностью. Учебная деятельность - особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта учения. Каждая деятельность характеризуется её предметом. Предметом учебной деятельности впервые становится сам ученик, он меняется в процессе деятельности или его «я». Но при этом игровая деятельность не вытесняется учебной. Она продолжает играть важную роль в развитии ребенка.

4) Новообразования: идет интенсивное интеллектуальное развитие, «память становится мыслящей, а восприятие думающим», создаются предпосылки к развитию чувства взрослости:

а) Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий. Всех, кроме интеллекта. Интеллект еще не знает самого себя.

 

б) Осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности. Все эти достижения свидетельствуют о переходе ребенка к следующему возрастному периоду, который завершает детство.

Развитие психических функций в младшем школьном возрасте

        Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Мышление приобретает более обобщенный характер, первоначально мышление - конкретно, т.е. дети любое явление понимают дословно.

        Завершается, наметившийся в дошкольном возрасте переход, от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в первые два года обучения дети много работают с наглядными образцами, то в следующих классах, объём такого рода занятий сокращается.

         У большинства детей наблюдается относительное равновесие между разными видами мышления. Важное условие для формирования теоретического мышления - формирование научных понятий. Теоретическое мышление позволяет ученику решать задачи, ориентируясь не на внешние, наглядные признаки и связи объектов, а на внутренние, существенные свойства и отношения.

         В начале младшего школьного возраста восприятие недостаточно дифференцированно. Из-за этого ребёнок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры. Хотя он может целенаправленно рассматривать предметы и рисунки, им выделяются также, как и в дошкольном возрасте, наиболее яркие "бросающиеся в глаза" свойства - в основном цвет, форма и величина. Для того, чтобы ученик более тонко анализировал качества объектов, учитель должен проводить специальную работу, обучая его наблюдению.

         Память – приобретает выраженный познавательный характер, ребенок начинает осознавать мнемическую задачу (задача запомнить), но память носит непроизвольный характер. Эмоции влияют на долговременность запоминаний.

          Память развивается в двух направлениях - произвольности и осмысленности. Дети непроизвольно запоминают материал, вызывающий у них интерес, преподнесённый в игровой форме, связанный с яркими наглядными пособиями. Но, в отличие от дошкольников, они способны целенаправленно, произвольно запоминать материал, им неинтересный. С каждым годом всё в большей мере, обучение строится с опорой на произвольную память. Младшие школьники, как и дошкольники, обладают хорошей механической памятью.

Особенности личности младшего школьника:

         Мотивационная сфера, как считает А.Н. Леонтьев, - ядро личности. Среди разнообразных социальных мотивов учения, пожалуй, главное место занимает мотив получения высоких отметок. Высокие отметки для маленького ученика - источник других поощрений, залог его эмоционального благополучия, предмет гордости.

1) Внутренние мотивы:

а) Познавательные мотивы – те мотивы, которые связаны с содержательными или структурными характеристиками самой учебной деятельности: стремление получать знания; стремление овладеть способами самостоятельного приобретения знаний;

б) Социальные мотивы – мотивы, связанные с факторами, влияющими на мотивы учения, но не связанные с учебной деятельностью (меняются социальные установки в обществе - меняются социальные мотивы учения): стремление быть грамотным человеком, быть полезным обществу; стремление получить одобрение старших товарищей, добиться успеха, престижа; стремление овладеть способами взаимодействия с окружающими людьми, одноклассниками.

2) Внешние мотивы - учиться за хорошие отметки, за материальное вознаграждение, т.е. главное не получение знаний, какая-то награда.

        Оценка успеваемости в начале школьного обучения, по существу, является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка.            Полноценное развитие личности предполагает формирование чувства компетентности, которое Э. Эриксон считает центральным новообразованием данного возраста.

Эмоционально–волевая сфера

        Эмоциональная сфера младшего школьника определяется:

1) окрашенностью восприятия, воображения, интеллектуальной и физической деятельности эмоциями;

2) непосредственностью и откровенностью в выражении переживаний;

3) большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроений;

4) склонностью к кратковременным и бурным аффектам.

          Волевая сфера: учащиеся совершают волевые действия, главным образом, по указанию взрослых.

          В этом возрасте происходит формирование произвольного поведения. Ребенок становится самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях.

          С формированием произвольного поведения тесно связаны такие новообразования, как планирование результатов действия и рефлексия. Появляется смыслоориентировочная основа в поступках, это тесно связано с дифференцированностью внутренней и внешней жизни.

          Развитие личности младшего школьника зависит от школьной успеваемости, оценки ребенка взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень сильно подвержен внешнему влиянию. В младшем школьном возрасте происходит рост стремления детей к достижениям. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка в этом возрасте является мотив достижения успеха. Иногда встречается другой вид этого мотива — мотив избегания неудачи. В сознании ребенка закладываются определенные нравственные идеалы, образцы поведения. Ребенок начинает понимать их ценность и необходимость. Но для того, чтобы становление личности ребенка шло наиболее продуктивно, важно внимание и оценка взрослого.

          В младшем школьном возрасте у ребенка развивается направленность на других людей, которая выражается в просоциальном поведении. Просоциальное поведение очень значимо для развитой личности. Способность к сопереживанию получает свое развитие в условиях школьного обучения потому, что ребенок участвует в новых деловых отношениях, невольно он вынужден сравнивать себя с другими детьми — с их успехами, достижениями, поведением, и ребенок просто вынужден учиться развивать свои способности и качества.

         Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.

           Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.

 

1.2 Проектная деятельность обучающихся младшего школьного возраста

 

        Современные ФГОС предъявляют новые требования к системе обучения в начальной школе. В связи с этим необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Одним из них может быть проектная деятельность.

        Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

        Метод проектов – совокупность учебно–познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

        В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми», т.е., если теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению.

           Работа по методу проектов включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение (если имеется в виду групповая работа) ролей, т.е. заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия.

          Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о ее конечном продукте и, как следствие этого, об этапах проектирования и реализации проекта, включая его осмысление результатов деятельности.

Группы умений, на которые проектная деятельность оказывает

наибольшее влияние:

а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение);

б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);

в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);

д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);

е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);

ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Выбор тем для проектов

         Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей, например, обучение решению задач. Дело в том, что для проекта требуется личностно-значимая и социально-значимая проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.

Стадии работы над проектом

Проект — это «пять П»:

1) Проблема

2) Проектирование (планирование)

3) Поиск информации

4) Продукт

5) Презентация.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный:

 

         На этом этапе выбирается тема проекта, ставится проблема, определяется задание конкретной направленности, по завершении которого учащиеся смогут оценить результаты своего труда, также определяются группы учащихся и распределяются роли. Определяющими факторами формирования групп являются уровень знаний предмета, способность к самостоятельной работе и наличие лидера – координатора.

2 этап – практический.

         Цель этого этапа: качественное и правильное выполнение поисково – исследовательских операций, контроль и самооценка работ. Работа обсуждается, делаются замечания, добавления, корректировки. На этом этапе дети защищают свои проекты. Все учащиеся выступают со своими проектами, демонстрируют, что достигнуто, определяют дальнейшие перспективы, отвечают на вопросы одноклассников, производят самооценку проекта.

Виды проектов

1) По количеству участников: личные, групповые, коллективные.

2) По количеству затраченного времени: краткосрочные (в рамках одного урока), средней продолжительности (2-3 недели), долгосрочные. (Портфолио)

3) По типу деятельности: творческий, исследовательский, практико-ориентированный, информационный.

4) По количеству предметов: монопредметный и межпредметный.

Принципы организации проектной деятельности

1) Проект должен быть посильным для выполнения;

2) Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов - Вести подготовку учащихся к выполнению проектов

3) Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов — обсуждение выбранной темы, плана работы, ведение дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений — рефлексия. Дневник должен помочь учащемуся при составлении отчета в том случае, если проект не представляет собой письменную работу. Учащийся прибегает к помощи дневника во время собеседований с руководителем проекта.

4) Если проект групповой, то каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта, т.к. каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

5) Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

Общие подходы к этапам проекта

1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах

6. Защита проектов.

7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

 

1.3. Роль книжки-раскраски в развитии обучающихся младшего школьного возраста

 

       Раскраска — книга или страница с контурными картинками для раскрашивания различных композиций карандашами, красками или фломастерами или другими художественными средствами. Все контуры изображения в книге уже напечатанные, но целое изображение, обычно кроме чёрного цвета, бесцветное.

Виды раскрасок:

1) Тематические раскраски - предлагают сосредоточиться на определенной теме.

2) Развивающие раскраски -содержат головоломки и различные задания.

3) Образовательные раскраски - обучают алфавиту и цифрам.

4) Развлекательные раскраски - могут быть изображения праздников и различных

мест для отдыха.

5) Рекламные раскраски - изображают героев популярных мультфильмов,

кинофильмов, а также определенные товары.

Значение раскрасок для развития ребёнка

1) Развитие мелкой моторики

        Раскраска – это отличный способ научиться правильно держать карандаш и контролировать силу нажима на бумагу, что в дальнейшем помогает ребенку в обучении письму.

2) Развитие творческого мышления

       Несмотря на то, что ребёнок только раскрашивает, а не придумывает рисунок самостоятельно, раскраски развивают креативность. Важно дать ребёнку полную свободу в выборе цветов (пусть, по мнению взрослых, и не природных) и материалов, позволять выходить за линии или менять сюжет. Поощряйте желание творить самостоятельно.

3) Навык концентрации внимания

        Дети дошкольного и младшего школьного возраста зачастую имеют проблемы с концентрацией внимания, что связанно с возрастными особенностями развития. Раскраски помогают развивать этот навык в форме развлечения. Их можно использовать для того, чтобы на время сделать перерыв в изучении новой темы, или для её закрепления.

4) Обучение

         Раскраски могут быть не только развлекательными, но и обучающими. Раскрашивая, дети могут изучать буквы русского и иностранного алфавита, запоминать цвета радуги, развивать математическую компетентность и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РОЛЬ ЛЕКСИКИ В ОВЛАДЕНИИ ЯЗЫКОМ

2.1 Различные подходы к обучению лексики в современной методике преподавания языков

        Под лексикой подразумевается совокупность слов, которая является составляющей любого языка или даже диалекта. Слово выступает в роли отдельной единицы предложения, соотносящейся с предметом мысли как общим отражением какой-либо действительности и указывающей на нее. Исходя из этого, слово имеет определенные лексические, или вещественные свойства.

        Однако именно лексика может передать непосредственный предмет по причине своей номинативной функции, проникая во все сферы жизни и способная отражать действительность как реальную, так и воображаемую.

         Следует отметить, что овладение лексическими средствами межязыковой коммуникации у младших школьников происходит через овладение самим словом, которое выступает в качестве орудия речевой деятельности и непосредственно связано с фонетической и грамматической стороной речи.

          Современные методисты считают, что овладение словом - это понятие его значения, звуковой (фонетической) и графической (грамматической) формы, а также умение использовать его в различных контекстах. Соответственно, чтобы научиться правильно употребить слово в определенном контексте, учащемуся требуется освоить словообразование (в парадигматическом ряду - словоизменение) и употребление (в синтагматическом ряду - словосочетание).

          Исходя из данной формулировки, можно сделать вывод о том, что овладение словом подразумевает, во-первых, понимание его значения. Поскольку большинство слов являются полисемичными (имеют несколько значений), они могут иметь денотативное значение (предметная соотнесенность), и коннотативное (дополнительное содержание лексической единицы, выражающее эмоционально-оценочные оттенки и накладывающееся на ее основное значение). Во-вторых, следует знать произношение и написание слова, его грамматическую форму (например, время, число), способы словообразования и коллокации (возможность слова сочетаться с другими словами).

          Таким образом, существуют определенные лексические навыки, которые являются объектами овладения в начальном языковом образовании. В методике выделяют три таких объекта: навыки восприятия и дифференциации новых слов на слух; навыки выбора слов и их самостоятельное употребление в составе различных высказываний; навыки аутентичного сочетания слов, исходя из норм изучаемого языка (сюда относится употребление существительных с прилагательными и глаголов с наречиями). В связи с формированием этих навыков существуют упражнения на развитие тех или иных способностей у учеников младших классов.

          Поскольку в начальной школе идет активное становление личности ученика, выявление и развитие его способностей, формирование умения, а также желания учиться, то помимо навыков учебной деятельности, среди необходимых умений и навыков, формируемых начальной ступени обучения, развиваются коммуникативные способности и происходит овладение культурой речи и поведения. Строгий отбор лексического материала позволяет определить тему для общения, единицы языка и речи, социокультурные знания, доступные и, самое главное, интересные младшим школьникам. Таким образом, ученики начальной школы с удовольствием знакомятся с жизнью народа, чей язык они изучают, социокультурными традициями, обычаями, литературой.

         

Этапы работы над лексикой

           Существуют определенные этапы работы над лексикой, служащие формированию лексических навыков у младших школьников.

1) Отбор лексического материала – первоначальный этап.

2) Привлечение внимания учащихся к употреблению слова, его форме и сочетаемости.

3) Звукобуквенный анализ (произношение и правописание слова).

4) Семантизация лексики - это система действий, которая связана с раскрытием значения слова. Существует несколько распространенных способов семантизации, использование которых будет зависеть непосредственно от самой лексической единицы, от этапа обучения и возрастных особенностей школьника, а также профессиональной и лингвистической компетенции учителя.

         Рассмотрим шесть способов семантизации лексического материала:

а) Семантизация с использованием наглядности

         Известно, что наглядность может быть предметная (если эти предметы находятся в классе), изобразительная (используя картинки), наглядность действием, звуковая и контекстуальная. Чтобы определиться с выбором конкретной наглядности, стоит учесть ее доступность, целесообразность и простоту. Использование картинок в качестве демонстрации какого-либо предмета нужно быть уверенным в том, что эта картинка хорошо видна всем ученикам, эстетично подобрана и имеет однозначную трактовку. Поскольку, если нужно ввести слово "цветок" с помощью картинки, то это не может быть только ромашка или розочка, василек или тюльпан. Образ на картинке должен быть собирательным. Это означает, что не должно быть каких-либо индивидуальных признаков определенного вида цветка. В качестве примера можно также использовать несколько подходящих картинок, иллюстрирующих то или иное слово. Использование видеонаглядности на уроках родного языка считается очень эффективным в настоящее время. Поскольку в видео есть сочетание звука, изображения, действия предмета, а также ситуация, можно выделить нужный нам момент с помощью стопкадра.

б) Семантизация с помощью синонимов и антонимов

         В данном случае стоит помнить о том, что полные синонимы не всегда можно подобрать. Чаще всего синонимы имеют свой оттенок значения, употребления и коннотацию. Говоря об антонимах, стоит помнить, что они могут встречаться корневые и деривационные.

в) Семантизация с использованием известных способов словообразования.

         Способами словообразования может оказаться суффиксально-префиксальный способ, словосложение и конверсия, что позволяет ввести слово в конкретную парадигму, способствуя укреплению парадигматических связей данного слова и повторению изученных слов этой категории.

г) Семантизация с помощью перевода.

          Перевод дает наиболее точное толкование лексической единицы. Этот способ семантизации уместен в том случае, если нам нет необходимости долго задерживаться на отдельном слове в контексте или данное слово не имеет большого интереса. Чаще всего используется в старших классах.

д) Семантизация с помощью перевода, когда учащиеся самостоятельно ищут незнакомое слово в словаре.

           В этом случае можно использовать сразу несколько словарей: одноязычные и двуязычные, словари синонимов, антонимов и т.д. Интерес учащегося заключается в быстроте и правильности перевода. Такой способ семантизации возможет в классе, когда ученики еще плохо ориентируются в словаре, не знают о различных типах словарей и не понимают, что у одного слова может быть несколько значений, тогда нужно искать значение, отталкиваясь от контекста. Используя данный вид работы, мы можем сформировать у наших школьников навык самостоятельной работы.

е) Семантизация по контексту. Иными словами, это развитие языковой догадки через контекст. Необходимо учитывать в этом способе чтобы контекст употребления слова был понятным, однозначным и легко выводимым, как и при использовании способа семантизации через наглядность. В противном случае стоит взять другой способ семантизации.

5) Репродуктивный этап. На этом этапе происходит употребление лексики на уровне слова, затем словосочетания, потом предложения и, наконец, на уровне сверхфразового единства.

          Репродуктивный этап предполагает целую систему лексических упражнений, построенную по принципу «от простого к сложному». Это упражнения на уровне слова, на уровне словосочетания, затем на уровне предложения и сверхфразового единства.

6) Употребление лексики в рецептивной и продуктивной речи – это заключительный этап работы с лексикой. Здесь присутствует пересечение семантизации полей. На данном этапе учащиеся могут самостоятельно владеть лексическими средствами, строить собственные высказывания на различные пройденные темы.

           Таким образом, стоит отметить, что в современной методической системе обучения лексике существуют определенные этапы работы с лексическими единицами, которые помогают сформировать лексический навык у младших школьников. Отбор лексики происходит согласно определенным принципам, ее семантизация возможна различными способами, употребление в упражнениях отрабатывается дедуктивным методом (путем "от простого к сложному") для дальнейшей самостоятельной реализации лексического материала в собственных высказываниях.

 

2.2 Виды упражнений на формирование лексических навыков

 

           Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Через лексику реализуется принцип необходимости самовыражения личности в процессе коммуникации. Это определяет ее важное место на каждом занятии по языку, и формирование лексических навыков постоянно находится в поле зрения преподавателя. Отсутствие разговорной среды, потребности необходимости пользоваться изучаемым языком для общения создает большие трудности как для преподавателя, так и для обучающихся. От преподавателя требуется творческий подход к решению учебно- воспитательных задач, чтобы учебная деятельность была интересна для обучающихся, и не только вызывала высокую мотивацию, но и сохраняла бы свою силу во внеурочное время.

         В условиях обучения родному языку в средней общеобразовательной школе, когда учащиеся встречаются на занятиях два - три раза в неделю, задача педагога состоит в том, чтобы добиться полного освоения лексического минимума, предусмотренного программой, создания мобильного словарного запаса, предотвращения его утечки, забывания, активизации словарного запаса, заложенного в начальной школе и его адекватного использования в устной речи. Педагог вынужден искать новые, более эффективные способы и приемы овладения лексическим материалом, без которого невозможно общение.

           Работа над накоплением активного вокабуляра сопутствует всему процессу обучения. Почти на каждом втором уроке происходит знакомство с новыми словами и работа по их усвоению. Усилия, затрачиваемые на усвоение слов, определяются их конкретными свойствами, в частности: совпадение или несовпадение в объеме значений с родным языком; принадлежность к абстрактному или конкретному понятию; принадлежность к знаменательному или служебному слову, а самое главное, нужностью для выражения мыслей. психологический наглядность обучение лексика

             Упражнения остаются главным средством обучения на любом этапе овладения языком. Так что же такое упражнение? Упражнение должно отвечать следующим требованиям: в упражнении всегда есть цель. Безусловно, какое-то упражнение может давать и побочный эффект, то есть попутно работать и на те механизмы, на формирование которых оно непосредственно направленно. И это очень важно использовать в обучении. Но все же важнее определить главную цель каждого упражнения; упражнение - это не простое "делание", ему присуща специальная организация; упражнение всегда направленно на совершенствование способа выполнения действия. Для этого оно должно предусматривать, по крайней мере, многократность повторения действия. Но одно упражнение никогда не дает конечного эффекта, даже по отношению к частной промежуточной цели, поэтому упражнения объединяются в системы, подсистемы, комплексы. "Системность упражнений есть первая и главнейшая основа их успеха…"Важность системы упражнений в том, что она обеспечивает организацию процесса усвоения и организацию процесса обучения.

          Обычно выделяют упражнения для усвоения материала и для его использования в устной речи. Для каждого вида речевой деятельности как средства общения необходимы две категории упражнений: те, в которых происходит формирование речевых навыков, или условно-речевые упражнения, и те, в которых происходит развитие речевого умения, или речевые упражнения.

           Попыток классифицировать упражнения сделано немало.

           В обучении важную роль играет тренировка. Тренировка включает два типа упражнений: активное слушание образца и осознанная имитация. Активное слушание ("вслушивание") гарантируется предваряющими заданиями, помогающими привлечь внимание к нужному качеству звука, интонемы; оно стимулирует выделение из потока слов конкретного звука, подлежащего усвоению. Упражнения в активном слушании являются обязательной составной частью упражнений в развитии слухо-произносительных навыков; они шлифуют слух и готовят почву для упражнений в воспроизведении.

           Все лексические упражнения делятся на две категории, направленные на:

1) запоминание слова, его семантики в единстве с произносительной и грамматической формой;

2) формирование сочетаний слов смыслового характера.

          Приведем примерный набор упражнений первой категории:

- Назвать изображенные на картинке предметы.

- Выбрать из ряда слов одно, соответствующее данной ситуации (теме).

- Образовать с выделенным словом другие предложения по образцу,

- Дополнить предложение (или заполнить пропуски в предложении подходящими словами; слова даны под чертой или приводятся учащимися по памяти).

- Употребить в данном предложении синоним к выделенному слову.

- Придать предложению противоположный смысл, употребив вместо выделенного слова антоним.

- Поставить вопрос к высказыванию (в вопросе предполагается употребление нового слова).

- Ответить на вопрос, употребив новое слово.

           Вторую категорию упражнений составляют упражнения в построении сочетаний. Характер сочетаний определяется в каждом отдельном случае образом будущего высказывания учащихся. Сочетания выстраиваются по законам смысловой совместимости в тесном взаимодействии с грамматическими нормами. Приведем примеры таких упражнений:

- подберите из "разнообразных" слов сочетания;

- распространите предложения за счет определений к выделенным существительным (из данных под чертой);

- постройте сочетания, означающие принадлежность данных предметов членам вашей семьи, вашим друзьям и так далее.

            При обучении следует помнить, что успех во многом зависит от соотнесенности качеств упражнения с содержанием намеченной цели и условиями ее достижения. В настоящее время адекватность выражается в следующем положении: каждый вид речевой деятельности усваивается, в основном, за счет упражнений именно в данном виде деятельности.

           Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. Использование наглядных средств не только для создания у школьников образных представлений, но и для формирования понятий, для понимания отвлеченных связей и зависимостей. А если наглядность создана руками самих обучающихся в результате проектной деятельности на уроке родного языка, то ценность такой наглядности вырастает в разы.

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1 Создание обучающей книжки-раскраски по теме

«Традиционная ульчская женская одежда»

1.1 Этапы работы над проектом

 

1) Выбор темы

          При выборе темы мы руководствовались несколькими принципами:

а) тема должна наиболее полно отражать культуру, традиции, быт, мировоззрение ульчского этноса;

б) принцип посильности: тема должна быть понятна и интересна обучающимся;

в) тема должна способствовать раскрытию творческого потенциала обучающихся. 

           После анализа календарно-тематического планирования нами было принято решение остановиться на теме «Традиционная ульчская женская одежда».

2) Определение типа пособия

          После психолого-педагогического обоснования проекта: изучения психологических особенностей обучающихся младшего школьного возраста и специфики проектной деятельности в этой категории школьников мы остановили свой выбор на обучающем пособии «книжка-раскраска» по выбранной теме.

           Обучающиеся при выполнении проекта по теме познакомятся с образцами традиционной ульчской женской одежды, их названиями, историей, материалами, из которых она изготовлена, технологией изготовления и т.д., затем раскрашивание, орнаментирование, выполнение лексических упражнений позволит им выучить лексику и активно использовать ее в речи, а также проявить фантазию и раскрыть свои творческие способности.

3) Отбор лексики

           Тема «Традиционная ульчская женская одежда» очень обширная. Поэтому на начальном этапе обучения мы решили остановить свой выбор на нескольких типах халатов:

а) арми – халат из рыбьей кожи;

б) лэбэли – зимний стеганый халат;

в) капчума – летний халат покроя кимоно.

г) дяка тэтуэ – разновидность халата (ульч. «ценная одежда»)

д) покто – разновидность халата, женский нижний халат

4) Создание рисунка-основы для раскрашивания.

            Изучив традиционную женскую одежду ульчей, мы обнаружили, что выбранная нами одежда имеет практически один крой. Поэтому этот силуэт мы использовали для раскраски, чтобы дети могли раскрасить халаты.

5) Лексические упражнения

            При разработке упражнений мы руководствовались принципом «от простого к сложному». Предлагаемые упражнения направлены на семантизацию лексики, а именно семантизация с помощью наглядности и перевода слов.

а) Цикл упражнений начинается с упражнений, направленных на узнавание лексики, его формы, соотнесения слова с образом, т.е. картинкой (ПРИЛОЖЕНИЕ 1):

·        Соотнесение слова с картинкой;

·        Выбрать из ряда слов правильное слово.

б) Упражнения, направленные на отработку орфографии (спеллинга) слов.

·        Скрэббл (поставить буквы в правильном порядке и составить слово) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2);

·        Кроссворды. Они также могут быть разной сложности. Например, найти слова в кроссворде, которые уже написаны в задании. Или найти слова в кроссворде, но прежде чем найти, нужно их угадать. Или найти слова в кроссворде, при этом обучающиеся знают только тему (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

в) Переводные упражнения: перевести слова на русский язык (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

г) Соотнести слово и его определение.

д) Переводное упражнение: перевести слова на ульчский язык (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

6) Создание интерактивных упражнений по теме

         Интерактивные технологии обогащают процесс обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого. Они интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная.

         Применение интерактивных технологий на уроках, в частности, интерактивных заданий и упражнений позволяет:

·        индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся;

·        организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности;

·        компактно представить большой объем учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной;

·        усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала;

·        активизировать познавательную деятельность учащихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначальные учебные навыки при изучении конкретного предмета).

           При выполнении интерактивных заданий исключается доминирование какого-либо участника образовательного процесса или какой-либо идеи. Интерактивное задание или упражнение всегда предполагает такую организацию процесса обучения, при которой невозможно неучастие обучающихся в коллективном, взаимодополняющем процессе познания.

            В настоящее время существует множество видов интерактивных упражнений, но каждый из них содержит в той или иной мере элемент творчества. Именно поэтому каждое интерактивное упражнение — это творческое учебное задание, которое требует от учащихся не простого воспроизводства информации, а содержит больший или меньший элемент неизвестности и имеет, как правило, несколько подходов. Кроме того, это упражнение должно быть практическим и полезным для учащихся; связано с их жизнью, должно вызывать интерес у учащихся и максимально служить целям обучения.

            С помощью огромного количества интернет-ресурсов можно создать целую коллекцию интерактивных заданий. Это могут быть задания следующего характера:

·        соотнесение понятий и определений;

·        вставка пропущенной буквы или слова;

·        кроссворды, пазлы, ребусы, шарады, головоломки;

·        поиск слова;

·        викторины с одним и множеством правильных ответов;

·        интерактивные игры;

·        построение ленты времени и др.

        Мы использовали сайт для создания интерактивных упражнений Liveworksheets.com, который помогает разнообразить обучение и развивать речевые и языковые навыки. Для работы в Liveworksheets.com необходимо использовать документы в формате PDF или JPG/JPEG.  

         Лексические упражнения для книжки-раскраски были переведены из формата Word Office в PDF. Печатные упражнения были переделаны в электронные интерактивные (ПРИЛОЖЕНИЕ 6). Таким образом, мы имеем комплекс лексических упражнений по теме в разных форматах.

 

1.2 Эксперимент по использованию обучающей книжки-раскраски как средства формирования лексических навыков

 

         Эксперимент по использованию книжки-раскраски проходил среди обучающихся НПГТ по специальностям «Преподавание в начальных классах» и «Дошкольное воспитание» и состоял из трех частей. Цель первой части эксперимента – выявление уровня усвоения учебного материала. Участники эксперимента были разделены на две группы. Первая группа учила учебный материал традиционно: была прочитана лекция по теме Традиционная женская ульчская одежда», даны новые слова по теме и задание выучить их. Другой группе была прочитана лекция по этой же теме и предложено поработать с книжкой-раскраской. Через неделю было предложено выполнить лексические упражнения по теме. Первая группа показала уровень знаний намного ниже, чем вторая группа (ПРИЛОЖЕНИЕ 7).

          Цель второй части эксперимента – выявление уровня учебной мотивации с использованием книжки-раскраски и комплекса лексических упражнений как средства обучения. Среди опрашиваемых были обучающиеся по специальности «Преподавание в начальных классах» и «Дошкольное образование» 2-4 курсов, т.е. группы, для которых предмет «Родной (ульчский) язык и родная литература» является обязательным. Обучающиеся получили книжку-раскраску, раскрасили, выполнили лексические упражнения. Затем прошли опрос. Результаты опроса показали, что мотивация к обучению выше при использовании нашего проекта (ПРИЛОЖЕНИЕ 8).

         Цель третьей части эксперимента – выявление уровня учебной мотивации с использованием интерактивных упражнений. Обучающиеся сначала выполняли комплекс лексических упражнений по теме в печатной форме, затем выполнили те же упражнения в электронной интерактивной форме. Результаты опроса показали, что уровень мотивации с использованием интерактивных упражнений выше, чем с использованием упражнений в печатной форме (ПРИЛОЖЕНИЕ 9)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

         Детальная подготовка психолого-педагогического обоснования проекта, методического сопровождения, понимание современных требований к обучению языку на начальном этапе позволили четко обрисовать макет будущего проекта и этапы его осуществления.

         Таким образом, данная книжка-раскраска направлена на формирование и развитие целого ряда умений и навыков. Она знакомит младших школьников с культурой, традициями, бытом ульчского этноса. Формат раскраски позволяет раскрывать творческий потенциал каждого младшего школьника. Работа в рамках проектирования позволяет детям самим увидеть и оценить результаты своего труда. Комплекс лексических упражнений позволяет отработать вокабуляр по данной теме. Комплекс лексических упражнений выстроен в соответствии с методическими рекомендациями, выстроены по принципу «от простого к сложному»: соотнесение слова с образом-картинкой, орфография, перевод на русский и на ульчский.

         Такая планомерная работа позволяет нам четко представить процесс обучения языку по этапам в рамках определенной темы. Наше пособие нужно использовать на начальном этапе изучения темы «Традиционная одежда ульчей», т.е. когда идет введение тематической лексики.

         Ценность нашей работы в том, что в ней поэтапно представлен процесс формирования лексических умений у обучающихся младшего школьного возраста, разработан комплекс упражнений в печатной и электронной интерактивной форме. И по аналогии с нашей работой можно разрабатывать любую разговорную тему.

          Наша работа была высоко оценена и используется учителями родного языка образовательных учреждений Хабаровского края (ПРИЛОЖЕНИЕ 10).

          Эксперимент, проведенный нами среди обучающихся, доказывает, что использование проектных и интерактивных технологий значительно повышает уровень усвоения знаний и учебную мотивацию. Таким образом, наша гипотеза доказана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. 2006

2. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку, 2011.

3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций. Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. 4-е издание. Москва: Издательство «Просвещение», 2006

4. Суник, О.П. Ульчский язык / Суник О.П. – Ленинград: Наука, 1985. – 265 с.

5. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов. М.: Издательство "Омега-Л", 2010.

6. Щукин А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задание: соотнести слово с картинкой

 

       ЛЭБЭЛИ

 

 

 

         ПОКТО

 

 

 

         АРМИ

 

 

 

           КАПЧУМА

 

 

 

           ДЯКА ТЭТУЭ      


                                                           Задание: выбрать правильный вариант слова                        ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Фоторассказ об искусстве малых народов Приамурья.

а) дяка тэтуэ

б) апу

в) арми

а) лэбэли

б) ута

в) капчума

а) апу

б) лэбэли

в) дяка тэтуэ

бассейн реки Амур, XIX в. В контексте общей символики костюма, воплощающего...

а) покто

б) капчума

в) арми

а) капчума

б) апу

в) ута

а) покто

б) лэбэли

в) апу


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТРАДИЦИОННАЯ УЛЬЧСКАЯ ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА

Задание: поставить буквы в правильном порядке и составить слова по теме

 

1) К О П О Т _____________

2) АКЧАПУМ ____________

3) ЭБИЛЭЛ ______________

4) РИАМ ________________

5) ЯКДА УТЭЭТ _________

https://i.pinimg.com/originals/3c/66/5f/3c665f80a987f600aa90aed9c6cabfc8.jpg

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТРАДИЦИОННАЯ УЛЬЧСКАЯ ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА

Кроссворд: найти слова

 

А

 

У

 

О

 

Ф

 

Х

 

А

 

В

 

А

 

П

 

М

 

Р

 

С

 

П

 

И

 

Р

 

О

 

Р

 

О

 

К

 

 

А

 

П

 

Ч

 

У

 

М

 

А

 

Л

 

К

 

Л

 

Э

 

Б

 

Э

 

Л

 

И

 

А

 

Р

 

Т

 

М

 

Ч

 

Т

 

Э

 

Б

 

Л

 

Э

 

И

 

О

 

Д

 

Я

 

К

 

А

 

Т

 

Э

 

Т

 

У

 

Э

 

Р

 

А

 

К

 

Э

 

Б

 

О

 

Т

 

О

 

К

АрмиПоктоКапчумаДяка тэтуэЛэбэли

 

 

 

 

            

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0643/00050f52-d5acb3da/hello_html_m537e8821.jpg

 

 

 

        

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТРАДИЦИОННАЯ УЛЬЧСКАЯ ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА

Кроссворд: угадать слова в упражнении 1 и найти их в кроссворде

Упражнение 1

1) Нижний, тонкий халат - _____________________

2) Летний халат - _________________________

3) Халат из рыбьей кожи - _____________________

4) Стёганый зимний халат - ____________________

5) Богатая, ценная одежда - ________________________

Упражнение 2. Найти угаданные слова в кроссворде

 

Д

Я

К

А

Т

Э

Т

У

Э

В

Л

А

Г

Ч

Й

С

Л

Е

Р

Ц

П

О

К

Т

О

Э

Щ

К

П

Ч

П

Д

И

Ш

Б

Ф

Х

У

У

Я

У

П

О

Э

М

З

А

М

И

Б

Э

К

Л

Я

Ю

Т

А

Р

М

И

Ж

И

Я

https://ethnomuseum.ru/images/VISTAVKI/Donkan/Tradiciii/9_9998-11_ul_chi.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТРАДИЦИОННАЯ УЛЬЧСКАЯ ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА

Кроссворд: найти слова по теме (7 слов)

 

 

А

 

П

 

Б

 

Т

 

Ж

 

Ч

 

Э

 

Т

 

Д

 

Р

 

О

 

К

 

Ю

 

П

 

С

 

Д

 

У

 

Я

 

Я

 

К

 

А

 

П

 

Ч

 

У

 

М

 

А

 

К

 

У

 

Т

 

А

 

П

 

Е

 

О

 

Л

 

У

 

А

 

У

 

О

 

Н

 

Р

 

К

 

Х

 

П

 

Г

 

Т

 

Л

 

И

 

Э

 

Б

 

П

 

Т

 

А

 

О

 

Э

 

А

 

П

 

У

 

В

 

П

 

О

 

Р

 

А

 

Т

 

А

 

У

 

И

 

Р

 

М

 

М

 

М

 

Л

 

У

 

П

 

Л

 

Э

 

Б

 

Э

 

Л

 

И

 

З

 

Э

 

http://akmns-khab.ru/wp-content/uploads/2016/02/%D0%B917.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ТРАДИЦИОННАЯ УЛЬЧСКАЯ ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА    

Задание: перевести на русский язык

 

арми

 

покто

 

капчума

 

лэбэли

 

дяка тэтуэ

 

 

Халат женский нарядный (спинка после реставрации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ТРАДИЦИОННАЯ УЛЬЧСКАЯ ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА

Задание: перевести на ульчский язык

Нижний халат

 

Халат из рыбьей кожи

 

Зимний стёганый халат

 

Летний халат

 

Богатый, ценный халат

 

 

Халат женский нарядный (спинка после реставрации).

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Ссылки на электронные интерактивные упражнения

 по теме «Традиционная женская ульчская одежда»

1) Упражнение 1: https://www.liveworksheets.com/op2879385cn

2) Упражнение 2: https://www.liveworksheets.com/jn2879710ke

3) Упражнение 3: https://www.liveworksheets.com/nr2879594ah

4) Упражнение 4: https://www.liveworksheets.com/jc2880948zn

5) Упражнение 5: https://www.liveworksheets.com/up2879983vu

6) Упражнение 6: https://www.liveworksheets.com/le2880961vn

7) Упражнение 7: https://www.liveworksheets.com/vh2879748on

8) Упражнение 8:  https://www.liveworksheets.com/dt2879780eo

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Результаты опроса по выявлению уровня знаний

по теме «Традиционная ульчская женская одежда»

 

Количество участников – 20 человек

 

 

Табл.1

 

 

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 группа (10 чел.)

3

4

3

2 группа (10 чел.)

-

4

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

Результаты опроса на выявление уровня учебной мотивации

 

Количество участников – 20 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

 

Результаты опроса по выявлению уровня учебной мотивации с использованием интерактивных упражнений

 

Количество участников – 20 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

 

Отзывы

1)    Хочу выразить огромную благодарность студентке «Николаевского-на-Амуре промышленно-гуманитарного техникума» Дарье Зыряновой и преподавателю Ангиной Анастасии Дмитриевне за проект «Создание обучающего пособия (книжки-раскраски) «Традиционная ульчская женская одежда» как средства формирования лексических навыков». Этот проект очень полезен в моей работе. Работа по формированию лексических навыков представлена в системе, по принципу «от простого к сложному». Работа полезна тем, что на ее основе можно разрабатывать любую разговорную тему. Еще раз большое спасибо за большую проделанную работу.

Андреева Н.И., учитель родного (удэгейского) языка

МБОУ ООШ с. Гвасюги района им. Лазо Хабаровского края

 

2) Спасибо большое за проект «Создание обучающего пособия (книжки-раскраски) «Традиционная ульчская женская одежда» как средства формирования лексических навыков» Ангиной А.Д., преподавателю НПГТ, и Зыряновой Д., студентке. Этот проект очень пригодился в моей работе на занятиях по родному (ульчскому) языку в детском саду. Кроме этого, этот проект натолкнул меня на создание подобных книжек-раскрасок по другим разговорным темам. Детям очень понравилось. Они с удовольствием раскрашивали и легко выучили новые слова по данной теме.

Кабакова Н.А., воспитатель, педагог родного (ульчского) языка

МБДОУ № 22 с. Булава Ульчского района Хабаровского края

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Содержание Введение…………………………………………………………………………

Содержание Введение…………………………………………………………………………

Введение Тема нашего проекта «

Введение Тема нашего проекта «

В качестве гипотезы мы выдвигаем следующее предположение: если в процессе формирования лексических навыков использовать проектные и интерактивные технологии, то уровень мотивации и знаний повышается

В качестве гипотезы мы выдвигаем следующее предположение: если в процессе формирования лексических навыков использовать проектные и интерактивные технологии, то уровень мотивации и знаний повышается

I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

Осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности

Осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности

Высокие отметки для маленького ученика - источник других поощрений, залог его эмоционального благополучия, предмет гордости

Высокие отметки для маленького ученика - источник других поощрений, залог его эмоционального благополучия, предмет гордости

В сознании ребенка закладываются определенные нравственные идеалы, образцы поведения

В сознании ребенка закладываются определенные нравственные идеалы, образцы поведения

Работа по методу проектов включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение (если имеется в виду групповая работа) ролей, т

Работа по методу проектов включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение (если имеется в виду групповая работа) ролей, т

Продукт 5) Презентация. Этапы проекта 1 этап – подготовительный:

Продукт 5) Презентация. Этапы проекта 1 этап – подготовительный:

Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики

Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики

Несмотря на то, что ребёнок только раскрашивает, а не придумывает рисунок самостоятельно, раскраски развивают креативность

Несмотря на то, что ребёнок только раскрашивает, а не придумывает рисунок самостоятельно, раскраски развивают креативность

РОЛЬ ЛЕКСИКИ В ОВЛАДЕНИИ ЯЗЫКОМ 2

РОЛЬ ЛЕКСИКИ В ОВЛАДЕНИИ ЯЗЫКОМ 2

Поскольку в начальной школе идет активное становление личности ученика, выявление и развитие его способностей, формирование умения, а также желания учиться, то помимо навыков учебной деятельности,…

Поскольку в начальной школе идет активное становление личности ученика, выявление и развитие его способностей, формирование умения, а также желания учиться, то помимо навыков учебной деятельности,…

В данном случае стоит помнить о том, что полные синонимы не всегда можно подобрать

В данном случае стоит помнить о том, что полные синонимы не всегда можно подобрать

Отбор лексики происходит согласно определенным принципам, ее семантизация возможна различными способами, употребление в упражнениях отрабатывается дедуктивным методом (путем "от простого к сложному") для дальнейшей самостоятельной…

Отбор лексики происходит согласно определенным принципам, ее семантизация возможна различными способами, употребление в упражнениях отрабатывается дедуктивным методом (путем "от простого к сложному") для дальнейшей самостоятельной…

Но все же важнее определить главную цель каждого упражнения; упражнение - это не простое "делание", ему присуща специальная организация; упражнение всегда направленно на совершенствование способа…

Но все же важнее определить главную цель каждого упражнения; упражнение - это не простое "делание", ему присуща специальная организация; упражнение всегда направленно на совершенствование способа…

Вторую категорию упражнений составляют упражнения в построении сочетаний

Вторую категорию упражнений составляют упражнения в построении сочетаний

II . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1 Создание обучающей книжки-раскраски по теме «Традиционная ульчская женская одежда» 1

II . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1 Создание обучающей книжки-раскраски по теме «Традиционная ульчская женская одежда» 1

При разработке упражнений мы руководствовались принципом «от простого к сложному»

При разработке упражнений мы руководствовались принципом «от простого к сложному»

При выполнении интерактивных заданий исключается доминирование какого-либо участника образовательного процесса или какой-либо идеи

При выполнении интерактивных заданий исключается доминирование какого-либо участника образовательного процесса или какой-либо идеи

Дошкольное воспитание» и состоял из трех частей

Дошкольное воспитание» и состоял из трех частей

Заключение Детальная подготовка психолого-педагогического обоснования проекта, методического сопровождения, понимание современных требований к обучению языку на начальном этапе позволили четко обрисовать макет будущего проекта и этапы…

Заключение Детальная подготовка психолого-педагогического обоснования проекта, методического сопровождения, понимание современных требований к обучению языку на начальном этапе позволили четко обрисовать макет будущего проекта и этапы…

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Задание: соотнести слово с картинкой

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Задание: соотнести слово с картинкой

Задание: выбрать правильный вариант слова

Задание: выбрать правильный вариант слова

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ТРАДИЦИОННАЯ УЛЬЧСКАЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ТРАДИЦИОННАЯ УЛЬЧСКАЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ТРАДИЦИОННАЯ УЛЬЧСКАЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ТРАДИЦИОННАЯ УЛЬЧСКАЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ТРАДИЦИОННАЯ УЛЬЧСКАЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ТРАДИЦИОННАЯ УЛЬЧСКАЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ТРАДИЦИОННАЯ УЛЬЧСКАЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ТРАДИЦИОННАЯ УЛЬЧСКАЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ТРАДИЦИОННАЯ УЛЬЧСКАЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ТРАДИЦИОННАЯ УЛЬЧСКАЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ТРАДИЦИОННАЯ УЛЬЧСКАЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ТРАДИЦИОННАЯ УЛЬЧСКАЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Ссылки на электронные интерактивные упражнения по теме «Традиционная женская ульчская одежда» 1)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Ссылки на электронные интерактивные упражнения по теме «Традиционная женская ульчская одежда» 1)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Результаты опроса по выявлению уровня знаний по теме «Традиционная ульчская женская одежда»

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Результаты опроса по выявлению уровня знаний по теме «Традиционная ульчская женская одежда»

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Результаты опроса на выявление уровня учебной мотивации

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Результаты опроса на выявление уровня учебной мотивации

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Результаты опроса по выявлению уровня учебной мотивации с использованием интерактивных упражнений

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Результаты опроса по выявлению уровня учебной мотивации с использованием интерактивных упражнений

ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Отзывы 1)

ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Отзывы 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2022