Научно-практическая конференция «Язык мой, друг мой (казацкий язык)»
Оценка 4.9

Научно-практическая конференция «Язык мой, друг мой (казацкий язык)»

Оценка 4.9
pptx
30.05.2021
Научно-практическая конференция «Язык мой, друг мой (казацкий язык)»
Карпунин Евгений и Стоякина Анастасия. Казацкий язык.pptx

Лянтор, 2021г. Подготовили: Карпунин

Лянтор, 2021г. Подготовили: Карпунин

Лянтор, 2021г.


Подготовили: Карпунин Евгений и Стоякина Анастасия,
обучающиеся группы 6РЭ92
Руководитель: Абдулманафова Г.С.,
преподаватель

VIII городская конференция «Язык мой, друг мой (казацкий язык)», в рамках муниципальной программы «Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика экстремизма в муниципальном образовании городское поселение Лянтор на 2020-2022 годы»

ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ: стимулирование интереса молодежи к культуре языка; воспитание толерантного отношения к языкам и культурам народов мира; развитие общей языковой культуры; воспитание уважения к родному…

ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ: стимулирование интереса молодежи к культуре языка; воспитание толерантного отношения к языкам и культурам народов мира; развитие общей языковой культуры; воспитание уважения к родному…

ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ:

стимулирование интереса молодежи к культуре языка;
воспитание толерантного отношения к языкам и культурам народов мира;
развитие общей языковой культуры;
воспитание уважения к родному языку;
формирование представлений о культуре общения.

ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ: воспитывать чувства значимости распространения знаний о родном языке в области межкультурной коммуникации; способствовать развитию мышления и коммуникативной культуры; развивать познавательные способности и творческие…

ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ: воспитывать чувства значимости распространения знаний о родном языке в области межкультурной коммуникации; способствовать развитию мышления и коммуникативной культуры; развивать познавательные способности и творческие…

ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ:

воспитывать чувства значимости распространения знаний о родном языке в
области межкультурной коммуникации;
способствовать развитию мышления и коммуникативной культуры;
развивать познавательные способности и творческие возможности
обучающихся, помочь им осознать особую роль родного языка в повседневной жизни каждого человека.
совершенствовать навыки владения нормами устной речи.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА Самобытный кубанский диалект сложился исторически в результате смешения и взаимопроникновения русского и украинского языков и диалектов, а также говоров жителей других областей

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА Самобытный кубанский диалект сложился исторически в результате смешения и взаимопроникновения русского и украинского языков и диалектов, а также говоров жителей других областей

1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА

Самобытный кубанский диалект сложился исторически в результате смешения и взаимопроникновения русского и украинского языков и диалектов, а также говоров жителей других областей России, постоянно прибывших на Кубань. Ни одна область и край страны не имеет столь ярко выраженных языковых особенностей, как Кубань. Кубанский диалект сохранился в языке значительной части людей юга России.

Кубанские пластуны, говорившие на балакачке.

Местные этнографы упорно продолжают называть кубанский диалект балачкой

Местные этнографы упорно продолжают называть кубанский диалект балачкой

Местные этнографы упорно продолжают называть кубанский диалект балачкой. В то время как это слово украинского языка, означающее – слух, сплетня. Синоним в украинском же языке – балаканына. В кубанском же диалекте для его самоопределения выработано своё слово – балакачка, не встречаемое в украинском языке и диалектах.

1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА

КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ НАРОДА (быт и уклад)

КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ НАРОДА (быт и уклад)

1. КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ НАРОДА (быт и уклад)

В далеком прошлом в нашем Отечестве зародилось уникальное, присущее только ему явление – казачество.
«Живой изгородью» селились казаки на окраинах Руси, обороняя ее от врагов и осваивая новые территории.
Казачий уклад жизни выработал особый образ воина-земледельца, лихого наездника и труженика.

КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ НАРОДА (ЖИЛИЩА

КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ НАРОДА (ЖИЛИЩА

2. КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ НАРОДА (ЖИЛИЩА КАЗАКОВ)

Жилища-хаты казаки строили из местных природных материалов: соломы, камыша, хвороста, глины.
Хата представляла собой каркас из прутьев, обмазанный с двух  сторон глиной. Пол – глинобитный. Крыша из соломы  или  камыша. Снаружи хату белили.
Она делилась на два жилых помещения: великую хату с Русской печью в заднем углу и малую хату.
   

Дом казака – курень, что означает круглый

Дом казака – курень, что означает круглый

  Дом казака – курень, что означает круглый.
На Дону самым простым жилищем была полуземлянка, крытая камышом.
Позднее стали строить двухэтажные курени – это спасало от разлива рек.
Первый этаж в них хозяйственный, второй – жилой.

2.КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ НАРОДА (ЖИЛИЩА КАЗАКОВ)

Курень делился на левую - женскую половину и правую – мужскую

Курень делился на левую - женскую половину и правую – мужскую

 Курень делился на левую - женскую половину и правую  –  мужскую. 

Левая - женская половина

Правая - мужская половина

2. КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ НАРОДА (ЖИЛИЩА КАЗАКОВ)

Прямо за сенцами была самая большая комната – зало, где принимали гостей

Прямо за сенцами была самая большая комната – зало, где принимали гостей

   Прямо   за   сенцами  была самая  большая  комната  –  зало, где принимали гостей.   Здесь  стояла  лучшая  мебель  и посуда. Женщины и дети никогда не входили в кунацкую  на мужской половине. Казачьи семьи были большими (5-10 человек).

2. КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ НАРОДА (ЖИЛИЩА КАЗАКОВ)

КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ НАРОДА ( КАЗАЧЬЕ

КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ НАРОДА ( КАЗАЧЬЕ

2. КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ НАРОДА (КАЗАЧЬЕ ПОДВОРЬЕ)

Ничто так ярко не отражало характер и хозяйскую жилку казака, как его двор. Достаточно было взглянуть на него, чтобы безошибочно определить, пустил ли поселенец на новом месте «корни».

Даже ширина двора имела значение

Даже ширина двора имела значение

Даже ширина двора имела значение. Если он был широким, просторным, значит, хозяин уже думал о постройке новых хат, где будут жить взрослые сыновья, если узкий двор – наверняка в семье одни девки, а значит, никакого расширения не предвидится.

2. КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ НАРОДА (КАЗАЧЬЕ ПОДВОРЬЕ)

В обустройстве подворья казаки всегда придерживались главного правила: здесь всё должно быть на виду, под рукой

В обустройстве подворья казаки всегда придерживались главного правила: здесь всё должно быть на виду, под рукой

В обустройстве подворья казаки всегда придерживались главного правила: здесь всё должно быть на виду, под рукой.
Главная достопримечательность казачьего двора – пространство между крылечком, что выходило во двор, и хозяйственными постройками вокруг него.

2. КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ НАРОДА (КАЗАЧЬЕ ПОДВОРЬЕ)

Интерьер кубанского жилища был в основном однообразный для всех районов

Интерьер кубанского жилища был в основном однообразный для всех районов

 Интерьер кубанского жилища был в основном однообразный для всех районов Кубани. В доме обычно было две комнаты: великая и малая хата. В малой хате находились печь, длинные деревянные лавки, стол.

2. КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ НАРОДА (ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО КАЗАЧЬЕЙ ХАТЫ)

В великой хате стояла изготовленная на заказ мебель: шкаф для посуды: «горка» или («угольник»), комод для белья, сундуки и т

В великой хате стояла изготовленная на заказ мебель: шкаф для посуды: «горка» или («угольник»), комод для белья, сундуки и т

В великой хате стояла изготовленная на заказ мебель: шкаф для посуды: «горка» или («угольник»), комод для белья, сундуки и т.д.
Центральным местом в доме был «красный угол» - «божница».

2. КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ НАРОДА (ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО КАЗАЧЬЕЙ ХАТЫ)

Божница» оформлялась в форме большого киота, состоящего из одной или нескольких икон, украшенных рушниками, и стола-угольника

Божница» оформлялась в форме большого киота, состоящего из одной или нескольких икон, украшенных рушниками, и стола-угольника

«Божница» оформлялась в форме большого киота, состоящего из одной или нескольких икон, украшенных рушниками, и стола-угольника.
Казачки придавали большое значение убранству хаты.  
В красном углу были иконы, они крепились к стенам, украшались рушниками и цветами.

2. КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ НАРОДА (ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО КАЗАЧЬЕЙ ХАТЫ)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021