Научно-практический проект по теме «Возможности графического редактора Color Paint»
Оценка 4.6

Научно-практический проект по теме «Возможности графического редактора Color Paint»

Оценка 4.6
docx
07.09.2023
Научно-практический проект  по теме  «Возможности графического редактора Color Paint»
Проект Компьютерная графика.docx

министерство образования и науки российской федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение

«Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1

Завьяловского района»

 

 

 

 

 

Научно-практический проект 

по теме

«Возможности графического редактора Color Paint»

 

 

 

Выполнила  ученица  класса

Шестакова Ольга

МБОУ «Завьяловская СОШ №1

Завьяловского района»

 

 

Руководитель проекта

учитель информатики и ИКТ

Киян Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

Завьялово 2017 год


Содержание:

           Введение. ………………………………………………..……..…3

1.                 Цели и задачи

2.                 Объект исследования

3.                 Методы исследования

4.                 Сроки

I.Теоретическая часть ………………………………………….....4-7

1.                 История компьютерной графики

2.                 Виды компьютерной графики

3.                 Графические редакторы

4.                 Возможности графического редактора Color Paint

 

II.Практическая часть …………………………………………........7

1.                 Создание эмблем

2.                 Социологический опрос

III.Вывод……………………………………………………………….7

IV.Литература…………………….………………………………........8

V.Приложение …………………………………………….…………9-10

1.                 Рисунки эмблем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                  Введение

Цель работы: научится создавать рисунки в графическом редакторе Color Paint

Задачи исследования:

- познакомится с историей  компьютерной графики;

- изучить виды компьютерной графики;

 -рассмотреть возможности графического редактора Color Paint.

- создать эмблемы

Объект исследования: графический редактор Color Paint

Предмет исследования: возможности графического редактора Color Paint

Гипотеза: С помощью графического редактора Color Paint, можно создать эмблему.

Методы исследования:

1.Анализ прочитанной литературы;

2.Изучение возможностей графического редактора;

3.Создание эмблем.

Сроки:  Один месяц    

Я выбрала тему «Возможности графического редактора Paint ». На мой взгляд, это очень интересная и увлекательная тема для изучения. Я с огромным удовольствием читала литературу по данному вопросу, и тем самым открывала для себя много нового и полезного.

Компьютер в наши дни занял такое же место, как телефон, автомобиль и телевизор. Пожалуй, ни одно другое технологическое изобретение до него не проявляло себя так бурно, не развивалось так стремительно и не пронизывало так многогранно все сферы нашей жизни. Компьютеры уже стали незаменимы в делопроизводстве, в бизнесе, в военном деле, в науке, технике и в сотнях других видах профессиональной деятельности. Они стремительно прививаются в сферах искусства, политики и спорта.

Я хочу исследовать эту тему как можно глубже, со всех сторон, узнать, что такое компьютерная графика, какие у нее есть виды, чем они отличаются друг от друга, достоинства и недостатки каждого вида графики. Более углублено изучить графический редактор Color Paint. Всё это мне и хотелось бы отразить в моей исследовательской работе.

II.              Теоретическая часть.

 

1.     История компьютерной графики

 

Когда-то очень давно компьютеры вообще не имели дисплея. Вся информация в те огромные ламповые компьютеры  загружалась на бумажных носителях, результат также выдавался на бумагу. Однако рост мощности компьютеров и сложности расчетов привел к необходимости разработки более удобного способа общения с машиной. Долгое время дисплеи были текстовыми, то есть ничего, кроме цифр, а позднее — букв, они выводить не могли. Однако уже тогда было понятно, что удобство работы требует большего - возможности вывода изображений. И такие дисплеи появились. Именно с этого момента можно начинать отсчет существования компьютерной графики. И произошло это в  конце 70-х годов 20-го века. Первые опыты с компьютерной графикой были проведены в компьютерных играх. И только потом началось освоение более полезных вариантов ее применения.

 Когда появилась возможность создания цветных мониторов, появилось  множество преимуществ: вывод большого количества данных, немерцающее изображение, работа с цветом. Впервые стало возможным получение цветовой гаммы. В настоящее время трудно себе представить обработку графической информации без помощи компьютера.

Сегодня человек, претендующий на работу в сфере полиграфии или дизайна, просто не может не владеть компьютерной графикой. Даже художники оцифровывают свои работы и проводят дополнительную коррекцию уже на компьютере. Цифровая фотография вошла в жизнь миллионов и стала популярнее классической.

Изучение компьютерной графики — это занятие никак не бесполезное. Даже если вы не будете этим зарабатывать, возможность самостоятельно отретушировать фотографию, нарисовать элементы для домашней интернет-страницы или рекламу собственной фирмы.

 

2.     Виды компьютерной графики

 

Компьютерная графика - область информатики, занимающуюся технологией создания и обработки графических изображений при помощи аппаратных и программных средств компьютера. Компьютерная графика представляет собой одно из важных направлений информатики.

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую и векторную.

Растровое изображение создается с использованием точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, поэтому растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи цветов. 

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и др.)которые называются графическими примитивами. Для каждого примитива задаются координаты и цвет.

Преимущество растровых изображений - простота воспроизведения и реалистичность, недостаток - большой занимаемый объем, проблемы с масштабированием. У векторных наоборот, преимущество - небольшой занимаемый объем, легкость масштабирования, недостаток - необходимость предварительной обработки перед воспроизведением и трудность создания реалистичных изображений.

3.     Графические редакторы

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы – графические редакторы. Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные.

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.

Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.

К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDraw.

Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

4.     Графический  редактор Color Paint

 

Color Paint – простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений . Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы; в Color Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления .

Графический редактор Paint ориентирован на процесс “рисования” изображения и комбинирования готовых фрагментов, а не на обработку готовых изображений, таких как отсканированные фотографии.

В нашем распоряжении различные средства и инструменты для “художественного” творчества – палитра цветов, кисть, аэрозольный баллончик, ластики для стирания, “карандаши” для рисования геометрических фигур (линий, прямоугольников, эллипсов, многоугольников). Редактор позволяет вводить тексты, и богатый набор шрифтов дают возможность выполнять на картинках эффектные надписи. Имеются и “ножницы” для вырезания фрагментов картинки, - вырезанный элемент можно переместить, скопировать, уменьшить, увеличить, развернуть и т.д.

 

Основные возможности Color Paint

· Проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета.

· Использование кистей различной формы, ширины и цвета.

· Построение различных фигур - прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов - закрашенных и не закрашенных.

· Помещение текста на рисунок.

· Использование преобразований - поворотов, отражений, растяжений и наклона.

skachat_drayvera_driverpack_solution_dlya_windows_7_4578_101.jpgВид окна Color Paint.skachat_drayvera_driverpack_solution_dlya_windows_7_4578_101.jpg

 

 

 

 

 

 

Окно графического редактора Color Paint имеет стандартный вид . В левом верхнем углу выводится имя файла рисунка, и затем название редактора . В меню редактора входят команды “Файл”, “Правка”, “Вид”, “Изображение”, “Палитра” ,  “Настройка” и ”Справка”. В палитру инструментов входят кнопки “Выделение произвольной области” и “Выделение”, “Ластик” и “Заливка”, “Выбор цветов” и “Масштаб”, “Карандаш” и “Кисть”, “Распылитель” и “Надпись”, “Линия” и “Кривая”, “Прямоугольник” и “Многоугольник”, “Эллипс” и “Скругленный прямоугольник” . В левом нижнем углу расположена Панель цветов - Палитра. При некоторых операциях с рисунком на экране временно появляются и другие Панели. Управлять работой в Paint можно посредством меню и панели инструментов. Существуют команды, вызываемые или только через меню, или только через панель инструментов.

5.                Практическая часть

 

Создание эмблемы

2017год -  объявлен годом экологии в России. А мы всегда идем в ногу со временем. Ребятам 7-х классов было предложено принять участия в практическом проект : «Создание эмблемы к году экологии средствами графического редактора Color Paint».

Эмблема  — изображение идеи в рисунке, которому присвоен какой-то смысл.

В проекте приняло участие -32 учащихся. Лучшие работы представлены.

 

              Социологический опрос

Участники: учащиеся 7-х класса в составе 32 учащихся

Вопросы:     ДА/НЕТ

1.                 Знакомы вы с компьютерной графикой      (ДА-60% учащихся)

2.                 Интересно ли вам работать в графическом редакторе      (ДА – 80% учащихся)

3.                 Хотите ли Вы, научится создавать более сложные рисунки, обрабатывать фотографии   (ДА- 95 % учащихся)

 

Вывод:  95% учащихся интересно работать в компьютерной графике и они с большим желанием хотят научиться создавать новые, более сложные рисунки, редактировать фотографии и изображения.

 

6.                Вывод:

Цели и задачи, которые я ставила перед собой  в начале проекта, достигнуты. Я узнала много нового и интересного о компьютерной графике. Изучила возможности графического редактора Color Paint. Создали эмблемы и провели опрос. В процессе поиска информации для исследовательской работы я сделала вывод, что существует много других программ для работы с графическими изображениями. Этот материал может стать продолжением данного исследования.

 

 

 

 

 

 

7.                Литература:

  1. В.И. Мураховский «Компьютерная графика», Москва, издательство «АСТ-ПРЕСС», 2002 год, стр. 16-24.
  2. Виталий Леонтьев «Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2005», Москва, издательство «Олма-пресс», 2005 год, стр. 462-464.
  3. С.В. Симонович, Г.А. Евсеев «Занимательный компьютер», Москва, издательство «АСТ-ПРЕСС», 2003 год, стр. 26-27.
  4. «Компьютер для детей», Москва, издательство «АСТ-ПРЕСС», 2000 год, стр. 122.
  5. И. Фролов «Энциклопедия Microsoft Office 2003», Москва, ЗАО «Новый издательский дом», 2004 год.
  6. А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер «Информатика», Москва, издательство «ACADEMA», 2003 год, стр. 167-181.
  7. Е.А. Хлебанина энциклопедия для детей, том 22 «Информатика», Москва, издательство «Аванта», 2003 год, стр. 298-305.
  8.  Н.Д. Угринович «Информатика и информационные технологии 7 классы», Москва, издательство «Бином», 2012 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.                Приложение:

К исследовательскому проекту прилагаются изображения эмблем.

Горшкова.pngОльга Шестакова.jpeg

 

 

 

 

 

 


Прокопенко Ярослав.pngВадим Симошин.png

 

 

 

 

 

 

 

КАРИНА ХАРЧЕНКО.jpeg

Столярова Марина.jpeg

 

 

 

 

 

 

 

 

Губерт Давыд.jpegГРИБАНОВА БЕЛЛА.jpeg

 

 

 

Мирошниченко Даша.jpegСапрыкина Елизавета.png


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1

Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1

Содержание: Введение

Содержание: Введение

I. Введение

I. Введение

Когда-то очень давно компьютеры вообще не имели дисплея

Когда-то очень давно компьютеры вообще не имели дисплея

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и др

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и др

В нашем распоряжении различные средства и инструменты для “художественного” творчества – палитра цветов, кисть, аэрозольный баллончик, ластики для стирания, “карандаши” для рисования геометрических фигур (линий,…

В нашем распоряжении различные средства и инструменты для “художественного” творчества – палитра цветов, кисть, аэрозольный баллончик, ластики для стирания, “карандаши” для рисования геометрических фигур (линий,…

Существуют команды, вызываемые или только через меню, или только через панель инструментов

Существуют команды, вызываемые или только через меню, или только через панель инструментов

Литература: В.И. Мураховский «Компьютерная графика»,

Литература: В.И. Мураховский «Компьютерная графика»,

Приложение: К исследовательскому проекту прилагаются изображения эмблем

Приложение: К исследовательскому проекту прилагаются изображения эмблем

Научно-практический проект по теме «Возможности графического редактора Color Paint»

Научно-практический проект  по теме  «Возможности графического редактора Color Paint»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2023