Михайлова Екатерина, Российская Федерация, Забайкальский край, город
Проект "О чем мечтают школьники"
МОУ: средняя общеобразовательная школа №15, 4 Б класс
Научный руководитель: Луговская Виктория Евгеньевна
Борзя
Содержание проекта:
I Аннотация ……………………………………………………………………………3 стр.
II План исследования…………………………………………………………………..4 стр.
III Научная статья……………………………………………………………………....5 стр.
IV Практическая часть ………………………………………………………………...6 8 стр.
V Заключение …………………………………………………………………….........9 стр.
VI Литература ………………………………………………………………………....10 стр.
2 Михайлова Екатерина, Российская Федерация, Забайкальский край, город
Проект "О чем мечтают школьники"
МОУ: средняя общеобразовательная школа №15, 4 Б класс
Научный руководитель: Луговская Виктория Евгеньевна
Борзя
I . Аннотация
Мечта – это то, что ведет каждого человека по его жизненному пути. Мечта
помогает добиваться людям тех высот, которых они страстно желают достичь. Именно
мечта дает каждому человеку силы самосовершенствоваться и развиваться. Она делает
жизнь насыщенной, яркой и разнообразной.
Я тоже много мечтаю. Но мне стало интересно, о чем мечтают школьники?
Цель: Узнать, о чем мечтают школьники и как мечта может повлиять на их будущее.
Задачи:
1. Узнать из литературы и интернет источников, что такое мечта.
2. Выяснить у школьников, о чем они мечтают (1 кл., 4 кл., 10, 11 классы)
3. Сравнить мечты детей младшего и старшего школьного возраста.
4. Сделать выводы.
3 Михайлова Екатерина, Российская Федерация, Забайкальский край, город
Проект "О чем мечтают школьники"
МОУ: средняя общеобразовательная школа №15, 4 Б класс
Научный руководитель: Луговская Виктория Евгеньевна
Борзя
II План исследования
Гипотеза: Я предполагаю, что человеку для того чтобы мечтать не нужны определенные
условия, человек мечтает независимо от обстоятельств, времени суток, места нахождения
и возраста.
Актуальность:
Изучение вопроса «О чем мечтают школьники?» поможет прийти к выводу, что у каждого
школьника есть мечта, которая может повлиять на будущее.
Объект исследования: школьники.
Предмет исследования: мечты школьников
Методы:
Информационный: изучение литературы дало мне возможность узнать, что такое мечта и
какие факторы могут повлиять на возникновение мечты, какое развитие может получить
человек мечтая. (рисунок и интервью)
Опрос: помог собрать информацию у учащихся 1, 4, 10, 11 классов.
Сравнение: помогло изучить и сравнить результаты опроса.
Анализ: помог изучить результаты опроса.
Статистический: величины полученных показателей были занесены в таблицы.
Библиография
1. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. Т 3; ЛР /Под
ред. Проф. И. А. Бодуэна де Куртенэ. – М.; Терра – Книжный клуб, 1998. – 912с.
2. Ожегов С. И. и Швецова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и
фразеологических выражений /Российская академия наук. Институт русского языка
им. В. В.Виноградова. – 4е изд., дополненное. – М.; ООО «Издательство ЭЛПИС»,
2003. – 944с.
http://www.dissercat.com/content/vliyaniemechtykakmodelibudushchegona
lichnostnoprofessionalnoerazvitiestudenta#ixzz4YlVYSR3D
3.
4 Михайлова Екатерина, Российская Федерация, Забайкальский край, город
Проект "О чем мечтают школьники"
Борзя
МОУ: средняя общеобразовательная школа №15, 4 Б класс
Научный руководитель: Луговская Виктория Евгеньевна
4. https://infourok.ru/klassniychaspogovorimomechtahochemmechtaeshti
616284.html
1. Сущность понятия «мечта»
III Научная статья
Я очень люблю мечтать! И подружки мои тоже любят мечтать. Мы всегда делимся
своими мечтами друг с другом. И однажды я задумалась, откуда берутся эти яркие
картинки в моей голове. Взрослея, мои мечты некоторые сбывались, а про некоторые я
просто забывала! Сейчас я тоже много мечтаю, но стараюсь, чтобы моя мечта сбылась. Я
все делаю для этого. Поэтому в своей работе хочется рассмотреть о чем мечтают другие
школьники? Для этого нужно узнать сущность понятия «мечта».
Толковый словарь С.И.Ожегова констатирует, что «мечта» это нечто, созданное
воображением, мысленно представляемое. Мечта о счастье.
В толковом словаре Д.Н.Ушаковой, «мечта» это создание воображения, что
нибудь воображаемое, мысленно представляемое.
Что такое мечта? Ученые объясняют это понятие как желание чегото
определенного, ради чего человек способен совершать невероятные поступки. Мечта –это
образ того, что мы так хотим, но в данный момент не можем получить. Как правило эти
образы у всех разные. Это связано с тем, что у всех людей воображение развито по
разному. Именно оно дает нам возможность мечтать. Пушкин писал в своих размышлениях:
«Мечты кипят, в уме, подавленном тоской, теснится тяжких дум избыток». Ник Джонас
писал: " мечты это реальность, которая ждет своего часа".
Исследовав понятие мечты , я пришла к выводу, что мечта – это удивительное
желание, которое придает смысл жизни и надежду на лучшее. У каждого человека, ребенка
или взрослого, есть свои мечты. Я думаю, что людей, которые бы не мечтали о чемнибудь
в своей жизни, просто не бывает. Мечты могут быть маленькие и большие, сбыточные и
несбыточные, реальные и фантастические.
5 Михайлова Екатерина, Российская Федерация, Забайкальский край, город
Проект "О чем мечтают школьники"
МОУ: средняя общеобразовательная школа №15, 4 Б класс
Научный руководитель: Луговская Виктория Евгеньевна
Борзя
IV Практическая часть
Для исследования был выбран метод опроса в 10, 11 классах.
В процессе исследования было опрошено:
в 1011 классах – 16 респондентов;
в 4х классах – 26 респондентов;
в 1х классах – 45 респондентов;
Опрос проводился с 1 февраля по 6 февраля. В ходе опроса учащимся задавали
один вопрос «О чем Вы мечтаете?».
Результаты анкетирования учеников 1011 классов. Обработав полученную
информацию, можно сделать вывод, что учащиеся старших классов в своей мечте ставят
целую цепочку планов, каждая из которых зависит от реализации предыдущей мечты.
69% опрошенных мечтают:
Сдать ЭГЕ
поступить в Вуз
→
→
закончить Вуз и найти высокооплачиваемую работу.
6 Михайлова Екатерина, Российская Федерация, Забайкальский край, город
Проект "О чем мечтают школьники"
МОУ: средняя общеобразовательная школа №15, 4 Б класс
Научный руководитель: Луговская Виктория Евгеньевна
Борзя
18%
8%
5%
69%
цепочка мечты
выспаться
предметы
не ответили
Анализируя полученную информацию, можно сделать вывод, что ребята мечтая о
тех планах на будущее, которые они себе наметили, руководствуются принципами своих
возможностей: потому как 31% респондентов односложно ответили о своей мечте или
предпочли не отвечать на этот вопрос.
Обработав результаты исследования в 4х классах, были получены следующие
результаты. Для удобства сравнения ответы учащихся были объединены в блоки по их
признаку и принадлежности к определенной области.
1й блок: «Чтобы все жили долго и счастливо, не болели и у всех была семья» 42%
2й блок: Предметы быта (компьютер, планшет, самокат, плеер, дом в Иркутске) – 19%
3й блок: Быть рядом с мамой и папой – 8%
4й блок: Учиться на отлично – 16%
7 Михайлова Екатерина, Российская Федерация, Забайкальский край, город
Проект "О чем мечтают школьники"
МОУ: средняя общеобразовательная школа №15, 4 Б класс
Научный руководитель: Луговская Виктория Евгеньевна
Борзя
9%
19%
22%
49%
1 блок
2 блок
3 блок
4 блок
Ребята 4 классов больше переживают свои мечты эмоциями и их ценностями сейчас
являются это любовь и забота о близких, родных 48 %. 8 % ребят очень тяжело
переживают потерю своих близких и хотят чтобы они были рядом с ними.
У 19 % ребят ценностями являются предметы быта. 16% опрошенных желают учиться на
отлично и учеба является их неотъемлемой частью жизни.
Обработав результаты опроса в 1х классах.
Опрос проводился в виде рисунка. Так как дети еще плохо пишут и не всегда могут
выразить свои мысли письменно и параллельно провела интервью для получения более
точной информации.
В ходе опроса участвовали 45 респондентов. Результаты опроса 1х классов
Мечтают:
1 БЛОК: о животных (котенок, щенок, лошадь, попугай) – 21%
2 БЛОК: о будущей профессии ( продавец, полицейский, военный, художник, стюардесса,
баскетболист) – 35%
3 БЛОК: о предметах быта (волшебная палочка, телефон, приставка (игра), планшет,
сказочном доме) – 19%
4 БЛОК: о волшебном море – 3%
8 Михайлова Екатерина, Российская Федерация, Забайкальский край, город
Проект "О чем мечтают школьники"
Борзя
МОУ: средняя общеобразовательная школа №15, 4 Б класс
Научный руководитель: Луговская Виктория Евгеньевна
5 БЛОК: жить в Москве – 3%
6 БЛОК: никогда не было войны – 3%
7 БЛОК: об игрушках – 16%.
16%
21%
3%
3%
3%
19%
35%
1 БЛОК
2 БЛОК
3 БЛОК
4 БЛОК
5 БЛОК
6 БЛОК
7 БЛОК
Анализируя полученную информацию можно сделать выводы, что для детей в 4
классе наиболее важным является счастье и здоровье их близких и окружающих людей.
Ребята из 1х классов, большая часть респондентов мечтают о близком друге, о
котором нужно заботиться и любить, чаще всего их лучшим другом является животное. И
конечно сейчас для них является мечта о будущей профессии, мечта о той роли, которую
они хотят выполнять в будущем.
Всё же наши мечты тоже могут взрослеть вместе с нами, и их совсем не обязательно
оставлять в детстве вместе с мягкими игрушками. Дать детской мечте исполниться – это
еще один шаг на пути к тому, чтобы быть счастливым и успешным. Я знаю твёрдо, что если
что ни будь сильно хотеть и делать всё возможное, для исполнения своей мечты, то эта
мечта обязательно осуществится.
V.Заключение
В своем исследовании я выяснила, что мечта это первый шаг к цели. Мечта это
сила, это смысл жизни, это интерес к жизни. Мечта это наши мысли желания (которые
кажутся нам недоступными и невозможными.
9 Михайлова Екатерина, Российская Федерация, Забайкальский край, город
Проект "О чем мечтают школьники"
Борзя
МОУ: средняя общеобразовательная школа №15, 4 Б класс
Научный руководитель: Луговская Виктория Евгеньевна
Мысли желания связаны с удовлетворением личных потребностей (например
планшет, телефон, игрушка), а также есть мечта , которая имеет общественное значение
(например помочь близким и друзьям).
Мечта должна быть у каждого здравомыслящего человека. Ведь именно благодаря
мечте в нашем мире происходят удивительные вещи. В далеком прошлом в мечтах ученых
была лампочка, которая сейчас освещает комнату. В те давние времена ни у кого не было
лампочек. И для того, чтобы в комнате стало светло, нужно было зажечь огонь. Но
благодаря тому, что ктото не побоялся мечтать, сегодня у нас есть лампочки, которые
дарят нам свет.
Если посмотреть вокруг, то можно увидишь многие вещи, которые были просто
мечтой. Телефон, телевизор, машина, компьютер, велосипед – всё это было когдато
мечтой, а сегодня все люди благодарны тем, кто умел мечтать, кто носил в себе это
сокровище. И жизнь на земле стала проще и лучше.
Время удивительных открытий еще не закончилось. И мир ждёт, когда наши мечты
станут явью.
VI.Литература.
1. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. Т 3; ЛР /Под
ред. Проф. И. А. Бодуэна де Куртенэ. – М.; Терра – Книжный клуб, 1998. – 912с.
2. Ожегов С. И. и Швецова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и
фразеологических выражений /Российская академия наук. Институт русского языка
10 Михайлова Екатерина, Российская Федерация, Забайкальский край, город
Проект "О чем мечтают школьники"
Борзя
МОУ: средняя общеобразовательная школа №15, 4 Б класс
Научный руководитель: Луговская Виктория Евгеньевна
им. В. В.Виноградова. – 4е изд., дополненное. – М.; ООО «Издательство ЭЛПИС»,
2003. – 944с.
http://www.dissercat.com/content/vliyaniemechtykakmodelibudushchegona
lichnostnoprofessionalnoerazvitiestudenta#ixzz4YlVYSR3D
3.
4. https://infourok.ru/klassniychaspogovorimomechtahochemmechtaeshti
616284.html
11
Научно - исследовательская работа 4 класс
Научно - исследовательская работа 4 класс
Научно - исследовательская работа 4 класс
Научно - исследовательская работа 4 класс
Научно - исследовательская работа 4 класс
Научно - исследовательская работа 4 класс
Научно - исследовательская работа 4 класс
Научно - исследовательская работа 4 класс
Научно - исследовательская работа 4 класс
Научно - исследовательская работа 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.