1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №269
Закрытого административноготерриториального образования
Александровск Мурманской области»
Альтернативные источники энергии в жизни
детей
Автор:
Тауснева Александра Викторовна,
обучающаяся 2 «Б» класса.
Руководитель:
Хохлова Татьяна Александровна,
учитель начальных классов. 2
Снежногорск, 2017 год.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………3
Основная часть
Глава 1.Что такое альтернативные источники энергии…………………................5
1.2 Альтернативные источники энергии для дома и офиса……………………......8
Глава 2. Дети и альтернативная энергия…………………………………………...18
Глава 3.Эксперимент…………….…………………………………………..............24
Заключение…………………………………………………………………………...25
Литература…………………………………………………………………………....26
Приложение………………………………………………………………………......27 3
Введение
Не секрет, что для многих стран на нашей Зеленой планете в 21 веке
вопрос изучения и освоения альтернативной энергии очень важен и актуален.
Ведь обыкновенные источники энергии дороги, ресурсы производящие эту
энергию не вечны. Экология многих стран очень страдает, от использования
таких видов добычи электроэнергии как: теплоэлектростанции,
гидроэлектростанции, не говоря уже об опасности электростанций с
ядерными реакторами.
Например, вы помните, не так давно случилась авария на атомной
электростанции Фукусима (Япония). Причем началось всё с сильного
землетрясения повлекшего за собой цунами, т.е. сама природа выступает
против таких опасных источников энергии.
Есть и позитивные новости, после аварии на атомной электростанции
Фукусима, многие государства нашей Зеленой Планеты решили отказаться от
атомной энергетики и перейти на другие, в том числе и альтернативные
источники энергии.
Актуальность исследования: В продолжение традиции посвящать
каждый новый год определенной сфере жизни россиян 2017 год стал годом
экологии.
Сегодня разговор об экологических проблемах надо вести в
наступательном и практическом ключе и выводить природоохранную работу 4
на уровень системной, ежедневной обязанности государственной власти всех
уровней.
В. В. Путин Президент Российской Федерации
Цель исследования: изготовление макета на солнечных батареях.
Задачи исследования:
анализ литературы и интернет источников;
разработать план исследования;
схема электрической цепи;
изготовление макета дома;
Объект исследования: альтернативные источники энергии.
Гипотеза: я предположила, что используя альтернативные источники энергии
в домашних условиях, возможно изготовить кукольный домик. Сэкономив
семейный бюджет.
Методы исследования:
анализ научнопопулярной литературы;
изготовление макета дома; 5
Основная часть
Глава 1.Что такое альтернативные источники энергии
Человечество уже давно изобрело, так называемые альтернативные
источники энергии, с развитием современных технологий их становится всё
больше. Что же такое альтернативные источники энергии? Это в первую
очередь работа с возобновляемыми источниками энергии, такими как: энергия
солнца, энергия ветра, внутреннее тепло земли, биотопливо. А также
разработаны новые энергосберегающие технологии, способные экономить
электричество, и понижать его расход в несколько раз.
Альтернативные источники энергии:
Энергия солнца или Солнечная энергетика направление
нетрадиционной энергетики, основанное на непосредственном использовании
солнечного излучения для получения энергии в какомлибо виде. Солнечная
энергетика использует неисчерпаемый источник энергии и является
экологически чистой, то есть не производящей вредных отходов.
Производство энергии с помощью солнечных электростанций хорошо
согласовывается с концепцией распределённого производства энергии. 6
Энергия ветра или Ветроэнергетика – отрасль энергетики,
специализирующаяся на преобразовании кинетической энергии воздушных
масс в атмосфере в электрическую, механическую, тепловую или в любую
другую форму энергии, удобную для использования в народном хозяйстве.
Такое преобразование может осуществляться такими агрегатами, как
ветрогенератор (для получения электрической энергии), ветряная мельница
(для преобразования в механическую энергию), парус (для использования в
транспорте) и другими.
Энергию ветра относят к возобновляемым видам энергии, так как она
является следствием деятельности Солнца. Ветроэнергетика является бурно
развивающейся отраслью, так в конце 2010 года общая установленная
мощность всех ветрогенераторов составила 196,6 гигаватт.
В том же году количество электрической энергии, произведённой всеми
ветрогенераторами мира, составило 430 тераваттчасов (2,5 % всей
произведённой человечеством электрической энергии). Некоторые страны
особенно интенсивно развивают ветроэнергетику, в частности, на 2011 год в
Дании с помощью ветрогенераторов производится 28 % всего электричества,
в Португалии – 19 %, в Ирландии 14 %, в Испании – 16 % и в Германии 8
%. В мае 2009 года 80 стран мира использовали ветроэнергетику на
коммерческой основе.
Энергия тепла земли или Геотермальная энергетика – направление
энергетики, основанное на производстве электрической энергии за счёт
энергии, содержащейся в недрах земли, на геотермальных станциях. Обычно 7
относится к альтернативным источникам энергии, использующим
возобновляемые энергетические ресурсы.
В вулканических районах циркулирующая вода перегревается выше
температуры кипения на относительно небольших глубинах и по трещинам
поднимается к поверхности, иногда проявляя себя в виде гейзеров.
Доступ к подземным тёплым водам возможен при помощи глубинного
бурения скважин. Более чем такие паротермы распространены сухие
высокотемпературные породы, энергия которых доступна при помощи
закачки и последующего отбора из них перегретой воды.
Высокие горизонты пород с температурой менее 100 C0 распространены и
на множестве геологически малоактивных территорий, потому наиболее
перспективным считается использование геотерм в качестве источника тепла.
Хозяйственное применение геотермальных источников распространено в
Исландии и Новой Зеландии, Италии и Франции, Литве, Мексике, Никарагуа,
КостаРике, Филиппинах, Индонезии, Китае, Японии, Кении.
Биотопливо это топливо полученное из растительного или животного
сырья, промышленных отходов. Различается жидкое биотопливо (для
двигателей внутреннего сгорания, например, этанол, метанол, биодизель),
твёрдое биотопливо (дрова, брикеты, топливные гранулы, щепа, солома,
лузга) и газообразное (синтезгаз, биогаз, водород). 8
1.2 Альтернативные источники энергии для дома и офиса
Солнечные панели в окнах
В наше время самым распространенным в быту альтернативным
источником энергии являются солнечные панели. Традиционно их
устанавливают на крышах частных домов или во дворах. Но с недавних пор
стало возможным размещать эти элементы прямо в окнах, что позволяет
использовать такие батареи даже владельцам обычных квартир в
многоэтажных домах.
Прозрачные солнечные панели
При этом уже появились решения, позволяющие создавать солнечные
панели с высоким уровнем прозрачности. Именно такие энергетические
элементы и следует устанавливать в окнах жилых помещений. 9
Прозрачные солнечные панели в окнах
К примеру, прозрачные солнечные панели разработали специалисты из
Мичиганского Государственного Университета. Эти элементы пропускают 99
процентов проходящего через них света, но имеют при этом коэффициент
полезного действия в 7%.
Uprise ветряная турбина на прицепе
Компания Uprise создала необычную ветряную турбину высокой
мощности, которую можно использовать как в быту, так и в промышленных
масштабах. Этот ветряк располагается в прицепе, который может передвигать
за собой внедорожник или дом на колесах.
Uprise – ветряная турбина на прицепе
В сложенном состоянии с турбиной Uprise можно ездить по дорогам
общего пользования. Но в развернутом состоянии она превращается в
полноценный ветряк высотой пятнадцать метров и мощностью 50 кВт. 10
Uprise – ветряная турбина на прицепе
Uprise можно использовать во время путешествий в доме на колесах, для
обеспечения энергией отдаленных объектов или обычных частных жилых
домов. Установив эту турбину у себя во дворе, ее владелец может даже
продавать излишки электричества соседям.
Uprise – ветряная турбина на прицепе
Makani Power – электростанция на основе воздушного змея
Makani Power – это проект одноименной компании, перешедшей недавно
в подчинение полусекретной лаборатории инноваций Google X. Идея данной
технологии одновременно проста и гениальна. Речь идет о небольшом
воздушном змее, который может летать на высоте до одного километра и
вырабатывать электричество. 11
Makani Power – электростанция на основе воздушного змея
Летательный аппарат Makani Power оснащен встроенными ветряными
турбинами, которые будут активно работать на высоте, где скорость ветра
значительно больше, чем на уровне земли. Полученная энергия в данном
случае передается по шнуру, соединяющем воздушного змея с базовой
станцией.
Makani Power – электростанция на основе воздушного змея
Энергия будет также вырабатываться от движений самого летательного
аппарата Makani Power. Дергая под силой ветра трос, этот воздушный змей
заставит крутиться динамомашину, встроенную в базовую станцию. 12
Makani Power – электростанция на основе воздушного змея
При помощи Makani Power можно обеспечить энергией как частные
дома, так и отдаленные объекты, куда нецелесообразно проводить
традиционную линию электропередач.
Betaray – стеклянный шар для аккумуляции солнечной энергии
Современные солнечные батареи все еще имеют весьма низкий
коэффициент полезного действия. А потому для получения от них высоких
производственных показателей приходится застилать панелями достаточно
большие пространства. Но технология с названием Betaray позволяет
увеличить КПД примерно в три раза.
Betaray – стеклянный шар для аккумуляции солнечной энергии
Betaray – это небольшая по размерам установка, которую можно
расположить во дворе частного дома или на крыше многоэтажки. В ее основе
лежит прозрачная стеклянная сфера диаметром чуть меньше одного метра. Она аккумулирует солнечный свет и фокусирует его на достаточно
небольшую фотоэлектрическую панель. Максимальный КПД данной
технологии имеет потрясающе высокий показать в 35 процентов.
13
Betaray – стеклянный шар для аккумуляции солнечной энергии
При этом сама установка Betaray является динамической. Она
автоматически подстраивается под положение Солнца на небе, чтобы в любой
момент работать на максимуме возможностей. И даже ночью эта батарея
вырабатывает электричество, преобразуя свет от Луны, звезды и уличного
освещения.
Betaray – стеклянный шар для аккумуляции солнечной энергии
Little Sun – солнечный подсолнух для бытовых нужд
Датскоисландский художник Олафур Элиассон дал старт необычному
проекту с названием Little Sun, который объединяет в себе творческое начало,
технологии и социальные обязательства успешных людей перед обездоленными. Речь идет о небольшом устройстве в виде цветка подсолнуха,
которые в течение дня наполняется энергией от солнечного света, чтобы
вечерами нести освещение в самые темные уголки планеты.
14
Little Sun – солнечный подсолнух для бытовых нужд
Каждый желающий может пожертвовать деньги на то, чтобы солнечный
светильник Little Sun появился в жизни какойнибудь семьи из Страны
Третьего Мира. Лампы Little Sun позволяют детям из трущоб и отдаленных
деревень отдавать вечера под учебу или чтение, без которых невозможен
успех в современном обществе.
Little Sun – солнечный подсолнух для бытовых нужд
Светильники Little Sun можно также приобрести и для себя, сделав их
частью собственной жизни. Эти устройства можно использовать при выезде на природу или для создания потрясающей вечерней атмосферы на открытых
площадках.
15
Little Sun – солнечный подсолнух для бытовых нужд
Green Heart – спортивная площадка, которая превращает
сожженные калории в электроэнергию
Многие скептики посмеиваются над спортсменами, утверждая, что
затрачиваемые ими во время выполнения упражнений силы вполне можно
использовать для выработки электричества. Создатели спортивной площадки
Green Heart пошли на поводу у такого мнения и создали первый в мире набор
уличных тренажеров, каждый из которых является маленькой
электростанцией.
Green Heart – спортивная площадка, которая превращает сожженные
калории в электроэнергию 16
Первая спортивная площадка Green Heart появилась в ноябре 2014 года в
Лондоне. Электричество, которое вырабатывают на ней любители физических
упражнений, можно использовать для зарядки мобильных устройств:
смартфонов или планшетных компьютеров.
Green Heart – спортивная площадка, которая превращает сожженные
калории в электроэнергию
Излишки энергии площадка Green Heart отправляет в локальные
электросети.
Giraffe Street Lamp – электростанция, спрятанная в качелях для
детей
Парадоксально, но заставить вырабатывать «зеленую» энергию можно
даже детей. Ведь они никогда не прочь чтонибудь вытворить, какнибудь
поиграть и развлечь себя. А потому голландские инженеры создали необычные
качели с названием Giraffe Street Lamp, которые используют детскую
непоседливость в процессе производства электричества. 17
Giraffe Street Lamp – электростанция, спрятанная в качелях для детей
Качели Giraffe Street Lamp вырабатывают энергию в то время, когда ими
пользуются по прямому назначению. Раскачиваясь в сиденье, дети или
взрослые стимулируют работу динамомашины, встроенной в данную
конструкцию.
Конечно, полученного электричества не хватит для полноценного
функционирования частного жилого дома. Зато накопленной за день игр
энергии вполне достаточно для работы не очень мощного уличного фонаря в
течение пары часов после наступления сумерек.
Power Pocket: тепло человеческого тела как альтернативный
источник энергии
Мобильный оператор Vodafone осознает, что его прибыли становятся
больше, когда телефоны клиентов работают круглосуточно, а сами их
владельцы не беспокоятся о том, где найти розетку для зарядки
аккумуляторов своего гаджета. А потому эта компания спонсировала
разработку необычной технологии с названием Power Pocket.
Устройства на основе технологии Power Pocket должны находиться как
можно ближее к телу человека, чтобы использовать его тепло для
производства электроэнергии для бытовых нужд. 18
Power Pocket: тепло человеческого тела как альтернативный источник
энергии
На данный момент, на основе технологии Power Pocket создано два
практичных товара: шорты и спальный мешок. Впервые они были опробованы
во время музыкального фестиваля Isle of Wight Festival в 2013 году. Опыт
оказался удачным, одной ночи человека в таком спальном мешке оказалось
достаточно, чтобы зарядить аккумулятор смартфона примерно на 50
процентов.
Глава 2 Дети и альтернативная энергия
Как объяснить детям, что игрушки могут двигаться без батареек? Не
просто и не сразу, поэтому и появилась тема – дети и альтернативная
энергия. 19
Задумываемся ли мы , зачем нужны детям игрушки? Ответ казалось бы,
прост ведь это же дети, у нас должны быть игрушки. Если ребенок занят
игрушками, то взрослые могут тоже заняться, чемлибо полезным. По моему
мнению, никакие самые роскошные, дорогие игрушки не заменят нашего
живого, общения. Но, игрушки есть, их великое множество и среди них,
согласно тематике моей работы я выделила те, в которых используются
элементы питания – батарейки.
Скажу откровенно, единожды купив игрушку с батарейками, мы
попадаем в зависимость от продавцов по постоянному их пополнению. Ибо
ребенок, четко усвоив функцию действия игрушки с элементом питания,
утрачивает всякий интерес без батареек, отсутствует динамика. Чем больше
игрушек с элементами питания, тем больше нужно батареек.
Взглянув на обычную пальчиковую батарейку, мы практически всегда
увидим на ней знак, не выбрасывать в урну! Это означает: «Не выбрасывать,
необходимо сдать в спецпункт утилизации». И этот знак на батарейке стоит
неспроста.
Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в
мусорное ведро, может загрязнить тяжёлыми металлами около 20 квадратных
метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух
кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!
В батарейках содержится множество различных металлов – ртуть,
никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство
накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и
наносить существенный вред здоровью.
Россияне открыли в интернете специальный сайт – сдай батарейку.
Для чего я накручиваю страхи? Наверно большинству известно, что
элементы питания, батарейки и аккумуляторы вредны. Но я точно знаю, никто
не сдает эти элементы на утилизацию. И только сегодня начинают появляться
пункты в столице областных центрах. Негативные воздействия на природу 20
нашей планеты изза роста потребления энергии становятся все более явными.
Остановить этот процесс пока мы не очень хотим. А ведь Земле нужно давать
время на пополнение запасов недр и улучшение состояния экологии. Главным
направлением для улучшения состояние земной атмосферы и ее недр является
увеличение использования альтернативных экологических источников
энергии.
Однако используем их слишком мало, а на бытовом уровне единичное
использование. Сотни людей слышали о них, но не понимают, как это вообще
работает и для чего они нужны. Что уж тут говорить о передаче этой
информации детям и их восприятии.
И здесь на выручку пришли ученые и психологи, зная, что ребенок
гораздо лучше развивается и познает мир при помощи игр и игрушек, создали
игрушки с использованием альтернативных источников энергии. Может кто
то добывал панели солнечной батареи из вышедших со строя калькуляторов, и
пытался смастерить подобие игрушки. Эти первые шаги имеют сейчас
большое продолжение.
Привожу яркие примеры существования на рынке игр и игрушек для
детей, которые для движения используют альтернативную энергию.
1. Четыре года назад на рынке Украины появился игровой набор Power
House (электростанция), которым могут воспользоваться все от 7 лет до
преклонного возраста. К набору дается 64 страничная книга с картинками, на
которых доступно и понятно изложена суть игры: нужно построить сам
домик, у которого на крыше находятся настоящие мини солнечные панели, и
экспериментировать с другими моделями, находящиеся в наборе. С помощью
игры можно узнать энергосберегающие строительные материалы и
экологический дизайн, провести эксперименты с нагревом, охлаждением,
теплопроводностью, конвекцией и изоляцией (и понять, наконец, что это
такое). 2. Родителям нравится проводить с детьми время в детских городках,
созданных повсеместно в наших микрорайонах.
21
Значительно дальше пошли южнокорейские инженеры, которые создали
детский городок Natural Energy Park. Этот комплекс самый что ни на есть
обычный детский городок с множеством развлечений для подрастающего
поколения. Здесь расположены лестницы, канаты, горки, качели и много всего
другого, что бывает на миллионах других детских площадках. Но все эти
элементы одновременно представляют собой и генераторы электроэнергии.
К примеру, качели, а также все прочие движущиеся и крутящиеся части
будут подключены к динамомашинам, вырабатывающим электричество. На
крыше этого детского городка располагаются солнечные батареи и ветряные
турбины. Авторы, создатели детского городка считают, современные дети уже
с самого раннего возраста должны приучаться к тому, что электроэнергия не
берется из ниоткуда, а, значит, ее нельзя использовать без всяческих
ограничений. Взрослые уже с малых лет должны привлекать внимание детей к
познаниям в сфере альтернативных источников энергии.
3. На российском рынке появился конструктор Знаток «Альтернативные
источники энергии», который является увлекательным и полезным подарком
для ребенка, дает множество новых знаний. Конструктор позволяет собрать
130 проектов. Собирая конструктор, дети учатся понимать принципы
технологий, которые дают возможность сохранять ресурсы. Игрушка
предлагает знакомство с энергией воды, ветра, солнца, и механической 22
энергией. И что важно, малыш может самостоятельно собрать схемы без
риска.
4. Новый игровой набор гоночных автомобилей на радиоуправлении
Renewable Energy Racers Set (Возобновляемая энергия) учит детей развивать
понимание того, как работает энергетика будущего.
Игрушечные автомобили получают энергию на своей зарядной станции от
небольшой солнечной батареи, миниатюрного ветряка и модели водородной
установки. Каждая заправочная станция, всего их три, подключена к одному
из источников альтернативной энергии, таким образом, ребенок может
оценить возможности, преимущества и недостатки каждого из них, и устроить
соревнования между представителями различных отраслей возобновляемой
энергетики.
Для этого каждый игрушечный автомобиль оснащен пультом
дистанционного управления, который обеспечивает движение во всех четырех
направлениях: впередназад и влевовправо. Солнечная батарея заряжает
аккумулятор миниатюрного электромобиля за 1030 минут, в зависимости от
интенсивности освещения. Аккумуляторная батарея игрушки обеспечивает
пробег в течение 20 минут до полного разряда. Ветряная турбина
обеспечивает полный заряд за 1030 минут, в зависимости от скорости ветра и
20 минут пробега.
Автомобиль на водородном топливном элементе заряжается быстрее
всех – в течение 5ти минут, но и полного заряда хватает лишь на 3 минуты
движения. Набор гоночных автомобильчиков на альтернативных источниках 23
энергии учит детей видеть сильные и слабые стороны различных технологий,
дает возможность экспериментировать. В игровой набор также входит
подробный справочник, которые объясняет принципы устройства и работы
каждого электрогенератора «зеленой» энергии.
5. Эко дом, комплект, работающий на солнечных батареях, что повышает
заинтересованность детей в изучении альтернативных источников энергии.
Набор учит детей, как можно получить энергию от солнца, солнечная панель
используется для питания светодиодов сигнального дисплея, звуков двери, а
также для ветряной мельницы.
6. Все дети полны энергии и их родители должны чтото делать с ней,
поэтому и придумали эту игрушку, которая не нуждается в батарейках. В
этом примере рассмотрена коллекция очаровательных кинетически
заряженных игрушек супергероев.
Играя с этими игрушками, дети узнают о возобновляемых источниках
энергии. Энергия, вырабатывающаяся во время движения, позволяет игрушке
"говорить", светиться и, даже свистеть. Кроме того, обучая детей использованию возобновляемых источников энергии, такие игрушки
мотивируют их выходить на улицу и играть на открытом воздухе.
24
7. В следующем примере рассмотрена модель солнечного трактора. Набор
предназначен для изучения таких понятий, как солнечная энергия, цепная
передача и передаточное отношение. В результате взаимоотношения шестерен
солнечная энергия превращается в двигательное усилие. Солнечная панель,
присоединенная к мотору, позволяет создать единый модуль, крепкий,
долговечный и эффективный.
Я вместе с родителями изготовила макет кукольного дома и собрала
Глава 3.
Эксперимент
электрическую цепь из трех панелей солнечных батарей и одной
светодиодной лампы.
Сначала выпаяли светодиодную лампочку из старого налобного фонаря.
(Приложение фото 1).
Выпаяли одну панель солнечной батареи из старой игрушки. 25
Припаяли панель солнечной батарее к светодиодной лампочке.
(Приложение фото 2).
Провели испытание. Мощности одной панели солнечной батареи не
достаточно, чтобы светодиодная лампа горела достаточно ярко.
Было принято решение добавить еще две панели солнечных батарей.
Две панели солнечных батарей были выпаяны из игрушки.
(Приложение фото 3,4).
И припаяны к светодиодной лампе.
(Приложение фото 5,6).
Испытания доказали, что светодиодная лампа горит значительно ярче.
Корпус дома был выполнен из монтажной пены.
Пластиковое ведро обмотали пищевой пленкой и сформировали из пены
корпус дома, камин. Затем ведро удалили.
(Приложение фото 7,8).
Дом окрасили баллончиком коричневой краски.
(Приложение фото 9).
В камин встроили светодиодную лампу.
(Приложение фото 10).
Панели закрепили с помощью термоклея на стенке снаружи домика.
(Приложение фото 11).
Целью моей работы было узнать и рассказать – что такое альтернативные
источники энергии и какие они бывают, а также какую пользу приносит
Заключение
альтернативная энергия детям.
Я добилась своей цели и узнала много интересного об альтернативных
источниках энергии.
Я провела эксперимент и построила макет кукольного домика на панелях
солнечных батарей, в интернете собрала сведения об инновациях в этой
отрасли энергетики.
В результате работы сделаны следующие выводы:
1. Без энергии жизнь человечества немыслима. Использование в качестве ее
источников такое органическое топливо, как уголь, газ, нефть — дело
привычное. Но природа не «бездонна», и ее запасы рано или
поздно иссякнут.
2. Использование альтернативных источников энергии являет очень
важным и перспективным занятием. С помощью них мы сможем не 26
только получить неиссякаемый энергетический источник, но и
значительно уменьшим негативное влияние на нашу планету вредных
выбросов производства.
В своей работе я открыла тайну вреда, которую приносят выброшенные в
мусорное ведро батарейки и пользу которую приносит детям альтернативная
энергия в детских городках, играх и игрушках. Не стоит бояться, что ваш сын
или дочка не справятся с такими сложными элементами и схемами,
приведенными в примерах. На самом деле все схемы невероятно просты, и
освоить их способен даже малыш тем более они не предполагают никаких
рискованных действий. Познавательность и упорство детей настолько велики,
что взрослые иногда этого не понимают. Давайте же начнем этот процесс
вовлечения нас детей в игры с познанием будущего альтернативной энергии.
Литература:
1. Свободная энциклопедия Википедия.
2. Альтернативная энергетика без тайн. Стен Гибилиско, 2010г.
3. Солнечная энергия и другие альтернативные источники энергии. Уделл
Свен, 1980г.
4. Эко – журнал Зеленая планета. http://greenplaneta.org/
5. Статья «Дети и альтернативная энергия» http://savenergy.info/page/deti
ialternativnajaenergija. 27
Приложение
Светодиодные лампы из налобного фонаря (фото1). 28
К светодиодной лампе припаяна одна панель солнечной батареи
(фото 2).
Две панели солнечных батарей (фото 3). 29
Процесс выпайки панелей солнечных батарей из старой игрушки
(фото 4).
Процесс припайки дополнительный панелей солнечных батарей
(фото 5). 30
Припаянные панели солнечных батарей к светодиодной лампе (фото 6).
Этап застывания монтажной пены (фото 7). 31
Корпус дома после извлечения пластикового ведра (фото 8).
Домик после окрашивания (фото 9). 32
Установка лампочки в камине (фото 10).
Установленные панели солнечных батарей (фото 11). 33
Схема электрической цепи.
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Научно-исследовательская работа "Альтернативные источники энергии в жизни детей" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.