Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»
Оценка 4.8

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
физика
8 кл
21.03.2017
Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»
Проект разработан учеником 8 класса Малышевым Юрием. Исходя из темы проекта "Атмосфера, атмосферное давление и жизнь на Земле" в его содержании представлены не только предметные знания, соответствющие программе, но и надпредметные, а также знания из истории науки. Основной формой организации познавательной деятельности ученика в ходе реализации проекта является индивидуальная форма работы. Самостоятельно проводимая Малышевым Юрой интеграция текстовой информации и мультимедиа позволяет лучше развивать наглядно - образное мышление учащегося, способствует созданию у него "образа физических явлений". Дидактические цели проекта: Формирование предметной компетенции: знаний о физическом понятии; о методах научного познания мира; умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в различных формах. Формирование социальной компетенции: умения отстаивать свою точку зрения; считаться с чужим мнением; проводить объективную рефлексию. Формирование коммуникативной компетенции: умений кратко и понятно излагать свои мысли; умений физически грамотно говорить.Проект разработан учеником 8 класса Малышевым Юрием. Исходя из темы проекта«Исследование неочевидности существования атмосферного давления» в его содержании представлены не только предметные знания, соответствющие программе, но и надпредметные, а также знания из истории науки.
Проектная работа по физике-8. Малышев Юрий. Куяш.doc
МБОУ «Куяшская СОШ»          НОУ «Эврика»           2016 год Содержание Введение..........................................................................................................................................2 Магнитное поле..............................................................................................................................3 История вопроса............................................................................................................................4          1 МБОУ «Куяшская СОШ»          НОУ «Эврика»           2016 год Введение      Мы часто удивляемся ­ как дельфины находят путь в океане, а птицы в небе? Они ориентируются по магнитному полю. В нервные окончания пчел, птиц,   дельфинов,   саламандр   и   других   животных   «вмонтированы» естественные   магниты   ­   зерна   магнетита   Fe3O4.   Во   время   бурь   стрелку «компаса» начинает лихорадить. Для животных это огромный риск ­ не найти дорогу домой. Есть версия, что «магнитик» остался и у людей, мы просто разучились   им   пользоваться.  Магнитные   бури   нередко   сопровождаются головными   болями,   мигренями,   учащенным   сердцебиением,   бессонницей, плохим   самочувствием,   пониженным   жизненным   тонусом,   перепадами давления, головокружением и болями в суставах. Установлено, что во время магнитной бури образуются агрегаты кровеносных телец (у здоровых людей в меньшей степени), то есть кровь густеет. Из­за сгущения крови ухудшается кислородный   обмен,   и   первыми   реагируют   на   нехватку   кислорода   мозг   и нервные окончания.                                       Большинство   людей   никак   не   связаны   со   спокойной   геомагнитной   обстановкой, но на магнитные бури реагируют сходно и массово – от 50 до 75% населения земного шара.     Момент начала стрессовой реакции может сдвигаться относительно начала бури на разные сроки для различных бурь и для конкретного человека. Обращает на себя внимание тот факт, что многие люди начинают реагировать не на сами магнитные бури, а за 1 – 2 дня до них, то есть в момент вспышек на самом Солнце. Еще   одна   особенность:   50%   населения   способна   к   адаптации,   то   есть   к уменьшению до нуля реакции на подряд идущие друг за другом несколько магнитных бурь с интервалом 6­7 дней. Так что метеозависимость ­ один из способов борьбы за выживание!     Мне проблема показалось интересной, и я решили исследовать магнитные бури. 2 МБОУ «Куяшская СОШ»          НОУ «Эврика»           2016 год Тема проекта: «Влияние магнитных бурь на здоровье человека» Цель работы: изучить магнитное поле Земли, выяснить, как Солнце влияет на здоровье человека. Объяснить причины возникновения магнитных бурь и влияния их на здоровье человека. При выполнении работы я поставили следующие задачи: 1. Сбор материала по выбранной теме. 2. Провести анализ научной и научно – популярной литературы по теме Выявить, как влияет  магнитная буря  на здоровье человека. исследования. 3. Актуальность и практическая значимость темы: 1. В настоящее время в этой области физической науки проводится много практических исследований. 2. Данная   тема   имеет   большое   практическое   значение,   ее   изучение расширяет кругозор. Объект исследования магнитное поле, солнечный ветер.    Магнитное поле        В 1600  г.  Уильям  Гильберт,  врач  английской  королевы   Елизаветы  1, предположил,   что   Земля   является   большим   естественным   магнитом,   а стрелки   компаса   (подобно   иголкам   в   опыте   Перегрина)   указывают направление к его полюсам. Почти через 50 лет Рене Декарт обнаружил, что постоянный магнит действует на мельчайшие железные опилки, насыпанные вокруг него, подобно Земле, ориентирующей магнитную стрелку компаса. Тем самым он показал, что в пространстве существует магнитное взаимодействие (поле).        Линии, образуемые магнитными стрелками или железными опилками в магнитном поле, стали называть  силовыми  линиями  магнитного поля. На   протяжении   более   четырех   тысячелетий   единственным   практически используемым источником магнетизма был магнитный железняк. Вплоть до 3 МБОУ «Куяшская СОШ»          НОУ «Эврика»           2016 год начала   19   в.   электричество   и   магнетизм   считались   физическими взаимодействиями, не связанными друг с другом.      Электрическое и магнитное поля тесно связаны между собой. В природе существует единое электромагнитное поле, а чисто электрическое и чисто магнитное поля являются лишь его частными случаями. Простейший опыт, обнаруживающий эту связь, таков. Возьмем два постоянных магнита и будем сближать или удалять их полюсы. При этом в пространстве между полюсами магнитное поле, разумеется, будет меняться. Оказывается, это переменное магнитное поле обладает свойством создавать (индуктировать) электрическое поле.   Существование   последнего   можно   обнаружить   с   помощью чувствительного прибора. Линии напряженности этого электрического поля коренным образом отличаются от линий поля, создаваемого электрическими зарядами.   Эти   линии   нигде   не   начинаются   и   нигде   не   кончаются     они замкнуты.   Итак,   переменное   магнитное   поле   создает   электрическое.   Но ─ электрическое   поле   оказывает   магнитному   такую   же   услугу.   Переменное электрическое поле двух сближаемых или удаляемых электрических зарядов создает магнитное поле. Пока оба поля постоянны, они не имеют между собой ничего   общего.   Однако   переменные   электрическое   и   магнитное   поля индуктируют друг друга и тем самым выдают свое родство. История вопроса          Взаимное   индуктирование   электрического   и   магнитного   полей   было открыто двумя великими учеными 19 века Фарадеем и Максвеллом. 4 МБОУ «Куяшская СОШ»          НОУ «Эврика»           2016 год        В 1831 г. Фарадей сделал крупнейшее открытие, заключающееся в том, что   электрическое   поле   может   быть   создано   не   только   электрическими зарядами,   а   и   переменным   магнитным   полем   (явление   электромагнитной индукции Фарадея). Вдвигая магнит в кольцевой проводник (еще лучше  в─ катушку), присоединенный к достаточно чувствительному гальванометру, мы обнаружим появление электрического тока. Ток в цепи идет оттого, что в проводнике   появилась   сила,   действующая   на   заряды,   заставляющая   их перемещаться   по   проводнику.   Такой   силой   является   возникшее   вихревое электрическое   поле.   Силовые   линии   этого   поля   замкнуты,   часть   их расположена вне проводника, часть  внутри.  ─          Одновременно с Фарадеем связь между электрическим и магнитным полями исследовали и другие ученые. Один из них, по­видимому, для того, чтобы   гальванометр   не   подвергался   тряске,   вынес   его   в   другую   комнату. Вдвигая   магнит   в   катушку,   он   затем   шел   в   соседнюю   комнату   смотреть, отклонилась ли стрелка гальванометра.   Опыт Эрстеда.       Впервые взаимосвязь электричества и магнетизма зафиксирована в 1735 г. в   одном   из   научных   лондонских   журналов.   В   статье   отмечалось,   что   в результате   удара   молнии   в   комнате   были   разбросаны   в   разные   стороны   и сильно   намагничены   ножи   и   вилки.   Это   сообщение   свидетельствовало   о магнитном   взаимодействии   электрического   разряда   или   тока   на металлические предметы.        Однако разгадка взаимосвязи электричества и магнетизма пришла лишь после того, как исследователи научились получать электрический ток.      В 1820 г. было сделано одно из важнейших открытий в истории физики,   профессор   Копенгагенского   университета, когда   Ханс   Эрстед, демонстрировал на лекции студентам нагревание проводника электрическим током.   Эрстед   обратил   внимание   на   то,   что   стрелка   компаса,   случайно оказавшегося   на  столе   под   проводником,  располагается   в  отсутствие   тока 5 МБОУ «Куяшская СОШ»          НОУ «Эврика»           2016 год параллельно   проводнику,   а   при   включении   тока   отклоняется   почти перпендикулярно проводнику. Изменение направления тока сопровождалось аналогичным   отклонением,   но   только   в   противоположную   сторону.   Таким образом, было показано, что электрический ток воздействует на магнитную стрелку.          Опыт   Эрстеда   явился   прямым   доказательством   взаимосвязи электричества   и   магнетизма:   электрический   ток   оказывает   магнитное действие.   Покоящиеся   заряды   на   магнитную   стрелку   не   действуют. Следовательно, магнитное поле порождается движущимися зарядами.      В плоскости, перпендикулярной проводнику с током, железные опилки и магнитные   стрелки   располагаются   по   касательным   к   концентрическим окружностям. Пространственная ориентация опилок и стрелок изменяется на противоположную при изменении направления тока в проводнике.     Следовательно,   в   пространстве,   окружающем   электрический   ток,       возникает поле, называемое магнитным. Линии   магнитной   индукции.  Подобно   линиям   напряженности электрического   поля,   вводятся   линии   магнитной   индукции,   дающие наглядную картину магнитного поля. ─   линии,   касательные   к   которым   в Линии   магнитной   индукции   каждой   точке   совпадают   с   направлением   вектора   магнитной индукции в этой точке.          Линии магнитной индукции всегда замкнуты: они не имеют начала и конца. Это означает, что магнитное поле не имеет источников:  магнитных зарядов не существует.        Магнитное   поле    магнитной индукции.  ─ вихревое   поле,   т.е.   поле   с   замкнутыми   линиями 6 МБОУ «Куяшская СОШ»          НОУ «Эврика»           2016 год      Северный полюс магнита  ─ полюс, из которого выходят линии магнитной индукции (N).       Южный   полюс   магнита   полюс,   в   который   входят   линии   магнитной индукции (S). ─ Магнитное поле Земли      Со времен глубокой древности известно, что магнитная стрелка, свободно вращающаяся вокруг вертикальной оси (в отсутствие вблизи нее магнитов и электрических   токов),   всегда   устанавливается   в   данном   месте   земли   в определенном  направлении.  Этот  факт объясняется  тем,  что вокруг  земли существует магнитное поле.      Магнитная стрелка устанавливается вдоль линий магнитного поля Земли. Известно, что при приближении к северному географическому полюсу Земли линии магнитного поля Земли все больше и больше наклоняются к горизонту и   около   750  северной   широты   и   990  западной   долготы   становятся вертикальными, входя в Землю. Здесь в настоящее время находится южный магнитный  полюс   Земли. Он  удален  от северного  географического  полюса приблизительно на 2100км.            Северный   магнитный   полюс     Земли   находится   вблизи   южного географического полюса, а именно на 66,50 южной широты и 1400 восточной долготы.   Здесь   линии   магнитного   поля   Земли   выходят   из   земли.   Таким образом,   магнитные   полюсы   Земли   не   совпадают   с   ее   географическими полюсами. 7 МБОУ «Куяшская СОШ»          НОУ «Эврика»           2016 год      Есть достаточно убедительные аргументы в пользу того, что за последние 170млн лет 300 раз происходил обмен местами полюсов Земли. Последний раз такой обмен произошел около 30000 лет назад.       Магнитное поле Земли достаточно велико (около 5∙10­5 Тл). С удалением от Земли индукция магнитного поля ослабевает.             Исследование околоземного пространства космическими аппаратами показало,   что   наша   планета   окружена   мощным   радиационным   поясом, состоящим   из   быстро   движущихся   заряженных   элементарных   частиц­ протонов и электронов. Его называют также поясом частиц высоких энергий.          Внутренняя   часть   пояса   простирается   примерно   на   500­5000  км   от поверхности Земли. Внешняя часть радиационного пояса находится на высоте от 1 до 5  радиусов Земли и состоит в основном из электронов с энергией в десятки   тысяч   электрон­вольт   –   в   10   раз   меньшей,   чем   энергия   частиц внутреннего пояса.        Частицы,   образующие   радиационный   пояс,   вероятно,   захватываются земным   магнитным   полем   из   числа   частиц,   непрерывно   выбрасываемых Солнцем.   Особенно   мощные   потоки   частиц   рождаются   при   взрывных явлениях на Солнце ­ так   называемых вспышках. Поток солнечных частиц движется со скоростью 400­1000 км/с и достигает Земли примерно через 1­2 дня после того, как на солнце произошла породившая его вспышка горячих газов.  Такой   усиленный   корпускулярный   поток   возмущает   магнитное   поле Земли.   Быстро   и   сильно   меняются   характеристики   магнитного   поля,   что называется   магнитной   бурей.   Стрелка   компаса   колеблется.   Возникает возмущение   ионосферы,   нарушающее   радиосвязь,   происходят   полярные сияния. 8 МБОУ «Куяшская СОШ»          НОУ «Эврика»           2016 год      Полярные сияния разной формы и окраски возникают на высотах от 80 до 1000 км. Их образование связано с тем, что в полярных областях частицы, двигаясь   вдоль   линий   индукции   магнитного   поля,   которые   там   почти перпендикулярны   поверхности,   проникают   в   атмосферу.     Частицы бомбардируют молекулы воздуха, ионизуют их и возбуждают свечение, как поток   электронов   в   вакуумной   трубке   М.В.   Ломоносов   первым   высказал догадку   о   том,   что   полярные   сияния   имеют   электрическую   природу. Цветовые оттенки полярного сияния обусловлены свечением различных газов атмосферы.      Мы выяснили, что на Земле и в ее атмосфере происходят разнообразные процессы, многие, из которых связаны с Солнцем, отстоящим от нас на 150 млн. км, т.е. Земля не изолирована от космоса. Небольшие возмущения магнитного поля Земли астрономы предрекают в следующие даты: 1 марта; незначительный всплеск активности Солнца; 3 марта; повторное волнение, не обещающее серьезных последствий; 6­7 марта; два дня повышенной солнечной активности; 18 марта; первые всплески за долгое время, могут оказаться ощутимыми для метеочувствительных людей; 21 марта; незначительные изменения в магнитных полях Земли; 25­26 марта; последние дни в марте 2016 года, когда сохраняется небольшая вероятность магнитной бури. Шансов,   что   эти   возмущения   перерастут   в бурю,   почти   нет,   однако рекомендуем в эти дни уязвимым людям не перегружать свой организм.  9 МБОУ «Куяшская СОШ»          НОУ «Эврика»           2016 год Магнитная буря    Магнитная буря (МБ) ­ возмущение геомагнитного поля длительностью от нескольких   часов   до   нескольких   суток,   вызванное   поступлением   в окрестности   Земли   возмущённых   высокоскоростных   потоков   солнечного ветра и связанной с ними ударной волны.        Солнечный   газ,   обволакивая   Землю,   сжимает   ее   магнитное   поле   и, следовательно,   увеличивает   его   интенсивность.   Рост   магнитного   поля   в начальной фазе МБ происходит как следствие этого эффекта. Некоторые из солнечных   частиц   захватываются   земным   магнитным   полем   на   расстоянии более 40 000 км от Земли. Когда движение заряженной частицы в магнитном поле   ориентировано   косо   по   отношению   к   магнитной   силовой   линии,   она перемещается   по   спирали   вокруг   этой   линии.   По   мере   того,   как   она вторгается   в   область   с   интенсивным   магнитным   полем,   составляющая   ее   постепенно скорости,   параллельная   вектору   напряженности   поля, уменьшается,   а   скорость   вращения   возрастает,   при   этом   общая   скорость остается   постоянной.   Когда   параллельная   полю   составляющая   скорости становится нулевой, частица как бы отражается и начинает двигаться назад вдоль силовой линии, продолжая спиралевидное вращение вокруг нее (точка, где   происходит   отражение,   называется   «точкой   магнитного   зеркала»,   по аналогии   с   обычным   оптическим   зеркалом,   отражающим   свет).   Таким образом,   захваченные   магнитным   полем   заряженные   частицы,   вращаясь   по спирали   вокруг   силовых   линий,   колеблются   между   двумя   зеркальными 10 МБОУ «Куяшская СОШ»          НОУ «Эврика»           2016 год точками,   одна   из   которых   расположена   в   северном,   а   другая   –   в   южном полушарии.     Магнитное поле ослабевает с увеличением расстояния от Земли, из­за чего увеличивается радиус кривизны спирального движения частиц вокруг силовых линий на внешней части траектории. К тому же магнитные силовые линии выгнуты   наружу,   поэтому   колеблющиеся   вдоль   них   частицы   испытывают центробежное   ускорение,   направленное   от   Земли,   что   способствует увеличению   радиуса   кривизны   траектории   частицы   в   ее   части,   более удаленной  от  Земли  по  сравнению  с более  близкой  к  Земле.  А  поскольку протоны   и   электроны   вращаются   вокруг   магнитных   силовых   линий   в противоположных направлениях, эти эффекты вызывают дрейф протонов в западном направлении, а электронов – в восточном. Шкала   силы магнитных   бурь  была   введена   Национальной   Океанической   и Атмосферной   Администрацией   США   (National   Oceanic   and Atmospheric Administration; NOAA) в ноябре 1999 года. РАСПИСАНИЕ МАГНИТНЫХ БУРЬ НА 2016 ГОД Январь. Сильные бури ожидаются 2, 6 и 10 числа. 1, 3, 7, 8 и 11 числа  возможны небольшие бури.  Февраль. Солнечная активность будет сильнее, чем в январе. 5, 7, 10, 15  числа ожидаются сильные магнитные бури.  Март. Месяц будет богат на магнитные бури. Значительный поток  заряженных частиц ожидается 19, 21 и 22 марта. Небольшие колебания  произойдут 13, 16, 28 и 29 числа.  Апрель. Сильные магнитные бури прогнозируют 18 апреля, повышенная  солнечная активность ожидается 1 и 20 апреля. Будьте внимательны 11, 12 и  13 апреля. Магнитная буря в эти три дня обещает быть сильной. Людям с  хроническими заболеваниями, с расстройствами сна или с хронической  усталостью необходимо беречь себя в самую первую очередь. 11 МБОУ «Куяшская СОШ»          НОУ «Эврика»           2016 год Сильные возмущения, которые, скорее всего, также перерастут в слабую  бурю, ожидаются 18 и 21 апреля. На этом в апреле солнечные бомбардировки  должны закончиться. В этом году на майские дни выпадает большое количество магнитных бурь.  Метеочувствительные люди должны заранее побеспокоиться о своей защите и  откорректировать свое расписание. Май. В этом месяце будет наблюдаться наибольшая активность Солнца с  начала года. Магнитные бури возможны в период 11­17, 20­25, после 28 мая.  Специалисты заявили, что магнитные бури достигнут Земли 12, 13, 13 и 15  мая (со вторника по пятницу), а также 18 мая (понедельник). Особо мощные  магнитные аномалии будут ощущаться 12 и 13 мая. Специалисты советуют   метеочувствительным людям внимательно следить за своим здоровьем в эти  дни. Июнь. Ожидается 9 магнитных бурь. Метеозависимым людям необходимо  побеспокоиться о своем самочувствии в такие дни: Среда, 06 июня, в течение дня. Воскресенье, 10 июня, с 04:00 до 07:00. Четверг, 14 июня, с 18:00 до 21:00. Суббота, 16 июня, с 02:00 до 06:00. Вторник, 19 июня, с 16:00 до 19:00. Среда, 20 июня, с 09:00 до 11:00. Пятница, 22 июня, с 21:00 до 23:00. Воскресенье, 24 июня, с 02:00 до 06:00. Пятница, 29 июня, с 15:00 до 17:00. Июль. Магнитные бури прогнозируют 7, 15 и 29 числа.  Август. 2 и 3 числа небольшие магнитные колебания. Высокая активность  Солнца будет 16 и 17 августа с некоторым понижением в период с 18 по 20  августа. 12 МБОУ «Куяшская СОШ»          НОУ «Эврика»           2016 год  Сентябрь. 6 и 26 числа ожидаются сильные магнитные бури. Мощный поток  энергии Солнца придет на Землю 26 сентября.  Октябрь. Месяц обещает быть спокойным. 1, 29, 30 числа слабые магнитные  бури. Сильных вспышек не будет.  Ноябрь. Магнитное вмешательство будет 11, 15, 18, 25 числа.  Декабрь. Магнитные бури будут ощущаться 3, 8 декабря. Сильные бури  произойдут 26 и 29 числа. Прогноз магнитных бурь Далее   изучаем   прогноз   магнитных   бурь   по   приведенному   изображению. Основным источником неприятностей для Земли и ее обитателей являются вспышки на Солнце, негатив от которых долетает до Земли от 2 до 6 суток. Постоянно обновляемый в реальном времени монитор ­ это магнитные бури   онлайн по   традиционной   9­уровневой   шкале.   Превышение   линией графика   отметки   в   5   баллов   ­   повод   отменить   особо   важные   задачи, требующие   идеальной   концентрации,   а   колебания   показаний   приборов   в 13 МБОУ «Куяшская СОШ»          НОУ «Эврика»           2016 год районе   6­9   баллов   ­   это   мощная   магнитная   буря,   которая   скажется   на самочувствии   большинства   людей   на   земле   и   наверняка   помешает   работе радиотехников.  Результаты произведённых исследований в школе     Серия мощных вспышек, произошедших на Солнце 22­24 сентября,  спровоцировали на Земле мощную магнитную бурю.     В течение 4 дней с 25 сентября по 28 сентября в 11 ч, мы проводили опрос  учащихся и учителей нашей школы о самочувствии их в эти дни. А именно,  как спали, болит ли голова, испытываете ли вы боль в суставах, мерили  давление учителям. В школе обучается 119 человек, работает 17 учителей. 14 МБОУ «Куяшская СОШ»          НОУ «Эврика»           2016 год Согласно нашим данным в день магнитной бури возросло количество  учащихся жалующихся  на плохое самочувствие. Число учащихся у которых  болела голова вечером 26 сентября и утром 27 увеличилось на 9 %,  бессонницей­на 12,5%,болями в суставах –на 7,6%.  УЧИТЕЛЯ Головная боль Бессонница  Боли в суставах Повышенное давление 25 ноября 5,9% 11,8% 0% 5,9% 26 ноября 5,9% 5,9% 5,9% 11,8% 27 ноября 29% 41% 23,5% 29% 28 ноября 11,8% 17,6% 11,8% 17,6% 15 МБОУ «Куяшская СОШ»          НОУ «Эврика»           2016 год Влияние магнитной бури на учителей оказалось более заметным. Мы думаем  это связано с возрастом, чем он старше тем он более метеозависим. В среднем магнитная буря повлияла на 24% учителей.    При проведении исследований в школе мы заметили, что у сторонников  теории влияния магнитных бурь на человека есть и противники, которые  придерживаются идеи, что гравитационные возмущения, связанные с  изменением взаимного расположения Земли, Луны и планет Солнечной  системы, не идут ни в какое сравнение с теми возмущениями, которым люди  подвергаются в обычной жизни.  Я сделал вывод, учащиеся и учителя, не страдающие заболеваниями, не  заметили происходящее. А вот те, кто получил травму ранее, имеет  хронические заболевания, инвалидность, а так же преклонный возраст  чувствовали себя плохо. Магнитная буря способна ударить по  самым слабым местам. Хронические  заболевания способны обостриться,  сердце сбивается с ритма, плохое  настроение сменяется затяжной  депрессией. Реакция каждого человека  индивидуальна. У одного возникает слабость, другой страдает от головной боли, снижения  физической активности. Человек может стать раздражительным и тревожным  без видимой на то причины.      В группу риска попадают кардиобольные. Во время геомагнитных  ситуаций, увеличивается количество инсультов, инфарктов, приступов  стенокардии. Также в такие дни подвержены недугам люди, страдающие от  избыточного веса, расстройств вегетососудистой системы. Эхо магнитных  бурь может настигнуть человека не в день бури, а накануне, либо после неё.     Необходимо избегать как физических, так и эмоциональных нагрузок. Но  это не значит, что всё время человек должен проводить в постели. 16 МБОУ «Куяшская СОШ»          НОУ «Эврика»           2016 год     Нужно помнить, что весной и осенью магнитные бури случаются намного  чаще, чем в другое время года.     Сейчас, когда мы заранее узнаем время наступления магнитных бурь, то  можем заранее предупредить эти обострения. Чтобы уберечь организм  человека от ухудшения здоровья, нужно еще до наступления неблагоприятной погоды любыми способами укреплять здоровье. Это достигается не только  медикаментозными средствами.  Способы защиты от магнитных бурь Очень важно уделить внимание правильному питанию. В этот   день не следует переедать. Отдайте предпочтение кашам, приготовленным на воде или нежирном молоке. Обязательно включите в свой рацион несколько  бананов. Бананы содержат полезные для организма калий и биологически  активные вещества, защищающие нас от стресса.   В неблагоприятные дни надо особенно тщательно выполнять все  назначения вашего лечащего врача. Постарайтесь не пропускать время  очередного приема таблеток. Некоторые полагают, что если увеличить дозу  препаратов, то это поможет легче пережить магнитные и атмосферные бури.  Такой подход — «палка о двух концах». Необычно большое количество  лекарства может «подкосить» организм в те дни, когда почва и так уходит  из­под ног.  Накануне неблагоприятного дня или утром измерьте  артериальное давление. Если оно повысилось, примите лекарство, которое  вы пьете обычно, но в большей дозе.  На сколько ее надо увеличивать, скажет врач. А может быть, он посоветует вам в такие дни принимать какое­либо  другое или дополнительное лекарство.   Постарайтесь снизить или, по крайней мере, не увеличивать  физическую и эмоциональную нагрузку. Если это зависит от вас, не  17 Во время магнитных бурь неплохо соблюдать диету, так как в  МБОУ «Куяшская СОШ»          НОУ «Эврика»           2016 год назначайте на неблагоприятные по геофизическим факторам дни очень  ответственные дела, требующие значительного нервного напряжения.   крови увеличивается уровень холестерина.   Перед магнитной бурей не повредит принять таблетку аспирина, она разжижает кровь и снимает неприятные и болевые ощущения. Аспирин следует пить после еды, чтобы не раздражать желудок.   раздражительность,   следует   принимать   натуральные   успокаивающие Так   как   во   время   солнечной   активности   увеличивается средства ­ валериану, настой пустырника, боярышника.   перенесшими   инфаркт,   инсульт,   следует   соблюдать   предписания   врача   и Людям,   страдающим   аритмиями,   ишемической   болезнью   сердца, всегда иметь необходимые лекарства под рукой.     Старайтесь   больше   гулять,   дышать   воздухом,   особенно   перед сном.   Тогда   накануне   любой   бури   вам   необходимо   внимательно прислушиваться   к   своему   организму   и   проводить   описанные   выше профилактические мероприятия. Заключение     Закончив проект, я могу сказать, что не все из того что было задумано,  получилось, например, я исследовал только одну магнитную бурю, а  планировал 2­3. В следующем году я продолжу эту работу, так как в  2017 году ожидается  серия мощных магнитных бурь.      Проводя данную исследовательскую работу, я узнал много нового о  магнитном поле и магнитных бурях. Прочитав много теоретического  материала, узнал, как магнитная буря влияет на здоровье человека. Проведя  статистическую обработку результатов моих исследований, я пришёл к  выводу, что магнитная буря влияет на здоровье человека, в большей степени  18 МБОУ «Куяшская СОШ»          НОУ «Эврика»           2016 год на людей, которые имеют хронические заболевания, травмы, инвалидность, а  также чем старше, тем более метеозависим. Правда, какой – либо  пропорциональной зависимости я не выявил.     Главное правило, которое я вывел для себя и рекомендую всем для  того, чтобы не реагировать на метеоусловия, необходимо постоянно  укреплять здоровье, заниматься физкультурой, правильно организовать  режим работы и отдыха, питание.  19 МБОУ «Куяшская СОШ»          НОУ «Эврика»           2016 год Список литературы  1.   Ашофф   Ю.Н.,   Обзор   биологических   ритмов.   ­   М.:   Наука,   1984.­414с 2.   Гаджиев   А.,   Медицинская   климатология   и   климатотерапия.   ­   М.: МОДЕК, 1997.­113с.   3. Высшая   Никитин   П.А.,   Новиков   Ю.В.   школа,   Окружающая   среда   человека.­   М: 204с 1980.­       Мирошниченко   Л.И., 4. 1981г.­216с   Солнечная   активность   и   земля.­   М:   Наука, 5. Чижевский А.Л., Земное эхо солнечных бурь.­ М: Мысль, 1976г.­158 6. http://zdravotvet.ru/kak­magnitnye­buri­vliyayut­na­zdorove­cheloveka/     7. https  8. http   ://   dailyhoro  ://   www   .  gorod    .  ru   /  article  ­  magnitnyih  ­  bur    /  raspisanie      .  lv   /  novosti  ­  magnitnyh    raspisanie  /157011­      goda    ­  na   ­  mart  ­2016­    /  ­  naiun  ­  bur        #  ixzz        44   xpf  7  Um   8   9.  http://noviygod2016.ru/kalendar­2016/magnitnye­buri­v­2016­godu­neblagopriyatnye­ dni.html 10. http://priroda.inc.ru/pogoda/geo_prognoz.html 11. http://www.tesis.lebedev.ru/sun_vocabulary.html?topic=8&news_id=921  12.Магнитное поле Земли. http://www.ignoto.ru/;­)/0073.htm 13.Магнитное поле Земли http://excellent­news.ru/archives/268  14.Геомагнетизм  http://www.krugosvet.ru/enc/Earth_sciences/geologiya/GEOMAGNETIZM.html? page=0,6  15.http://ru.wikipedia.org  16.http   ://   planeta  .  moy    .  su   /  blog  /  magnitnye    _26_27_  sentjabrja    _  buri    _2011    g  /2011­09­27­7213       20 МБОУ «Куяшская СОШ»          НОУ «Эврика»           2016 год 21

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»

Научно- исследовательская работа «Исследование неочевидности существования атмосферного давления»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017