Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса
Оценка 4.7

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
5 кл
03.04.2018
Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса
Задачи: 1. Проанализировать, какие имена наиболее часто давали девочкам, начиная с XVII века. 2.Выявить, что прежде всего определяло выбор имени для новорождённой. 3.Установить, какие женские имена были популярны в XX веке. 4.Установить, каков состав женских имён учениц и учителей КГУ «Юбилейная средняя школа». 5. Выявить некоторые причины выбора имени для девочки в настоящее время. Работа представляет собой опыт самостоятельного исследования. Методика исследования: опрос и анкетирование учеников, систематизация собранного материала, составление сравнительных графиков, диаграмм, выступление перед учениками и учителями. Структура работы представляет: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы, приложение.Задачи: 1. Проанализировать, какие имена наиболее часто давали девочкам, начиная с XVII века. 2.Выявить, что прежде всего определяло выбор имени для новорождённой. 3.Установить, какие женские имена были популярны в XX веке. 4.Установить, каков состав женских имён учениц и учителей КГУ «Юбилейная средняя школа». 5. Выявить некоторые причины выбора имени для девочки в настоящее время. Работа представляет собой опыт самостоятельного исследования. Методика исследования: опрос и анкетирование учеников, систематизация собранного материала, составление сравнительных графиков, диаграмм, выступление перед учениками и учителями. Структура работы представляет: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
Школьная научно.docx
КГУ «Юбилейная средняя школа» Школьная научно­практическая конференция учащихся «Первые шаги в науку» Секция «Русский язык» ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ                  Выполнила: ученица 5 класса                                            Кашенкова Валерия                                                                   КГУ «Юбилейная средняя школа» Научный руководитель: Топчая Вера Николаевна,  учитель русского языка и  литературы  1 с.Юбилейное,2018г СОДЕРЖАНИЕ  Введение Глава1.1. Имя как часть нации Глава1.2. История имени Глава 2. 1.Частотность употребления женских имен в нашей школе  Глава 2.2. Классификация женских имен по происхождению Глава 2.3. Звучание имени Глава 2.4. Выбор имени новорожденному Глава 2.5 Жизнь имени Заключение Список использованной литературы Приложение 2 Введение                   Я   решила     рассмотреть     актуальную       проблему     Ономастики:   частотность употребления имен среди девочек и педагогов. В нашей школе 100 учеников, среди них 40 девочек, 27 учителей.     Почему меня заинтересовала данная проблема?  Имя дается человеку   с   рождения   и   сопровождает   всю   жизнь.  Практическая   ценность  данного исследования очевидна.  Работа будет интересна тем, кто думает над именем будущего ребенка, полезна она и учителям: решая задачи воспитания того или иного школьника, им необходимо   учитывать   энергию   его   имени   и   влияния   на   формирование   характера.   Я поставила перед собой цель: исследовать частотность употребления имени девочек. В ходе работы должна была решить  следующие  задачи:   1. Проанализировать, какие имена наиболее часто давали девочкам, начиная с XVII века.  2.Выявить, что прежде всего определяло выбор имени для новорождённой. 3.Установить, какие женские имена были популярны в XX веке. 4.Установить, каков состав женских имён учениц и учителей  КГУ «Юбилейная средняя школа».  5. Выявить некоторые причины выбора имени для девочки в настоящее время.             Работа   представляет   собой   опыт  самостоятельного   исследования.    Методика исследования:   опрос и анкетирование учеников, систематизация собранного материала, составление   сравнительных     графиков,   диаграмм,   выступление   перед   учениками   и учителями. Структура работы  представляет: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы, приложение.  3 Глава 1.1 Имя как часть русской нации       Наука о собственных именах называется ономастикой( с греч. онома ­ имя.) Отрасли ономастики, посвященные изучению отдельных разрядов имен, также имеют свои особые названия. Имена людей относятся к ведению антропонимики (от греч. антропос ­ человек) Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты. Глава 1. 2. История имён     Русский язык относится  к восточнославянской подгруппе славянских языков. Если мы проанализируем   весь   русский   именинник,   все   личные   имена,   которые   распространены сейчас   у   русских,   то   установим     факт:   большинство   русских   личных   имён   по   своему происхождению не исконно русские. Десятки имён с точки зрения своей истории, своего происхождения к русскому языку не имеют никакого отношения.             Церковь, обладавшая монопольным правом нарекать младенца именем, запрещала древнерусские   имена   как   языческие   и   заменяла   их   христианскими.  Почти   все   имена, входящие в русский имениник, бытующие у русских, принесены христианством на Русь через Византию. Поэтому они восходят к греческому, латинскому и некоторым восточным языкам             Как известно, христианство на Руси было принято в конце X века. С этого времени древнерусские имена были вытеснены церковными – как собственно греческими, так и древнеримскими, древнееврейскими, сирийскими, египетскими.        Однако к XVIII – XIX векам древнерусские имена уже были полностью забыты и вышли из   употребления.   Все   новорождённые     получали   только   церковные   (или   календарные) имена. Кроме того, сам список имён (так называемые святцы) имел строгие ограничения. Вот что писалось в «Санкт­Петербургском духовном вестнике» в 1895 г.: «Православные имена должны быть даваемы ислючительно в честь святых православной церкви, и строго воспрещается давать имена римско­католические, протестантские и проч.». В соответствии 4 с правилами прежних времён ребёнку давалось имя того святого, чей день чествования приходился на день крестин. При выборе имени для девушек правила были чуть менее строгими.    Даже беглый обзор истории имен, которые всем нам известны и привычны, указывает на их иноязычное происхождение.          В то же время в дореволюционной России личное имя человека зачастую несло яркую социальную   характеристику,   употреблялось   в   определённой   социальной   среде.   Как установил В. А. Никонов, в XVIII веке крестьянских девочек часто называли Василисами, Фёклами, Федосьями, Маврами. Девочка, родившаяся в дворянской семье, такого имени получить   не   могла.   Зато   в   дворянских   семьях   бытовали   тогда   такие   женские   имена, которые были неупотребительны у крестьянок: Ольга, Екатерина, Елизавета, Александра.         Нередко, когда речь заходит о русских именах, доводится слышать вопрос: “Какие личные имена являются сейчас самыми распространёнными?” При этом в разных изданиях, в разных статьях и книгах как специального, так и популярного характера, можно найти разные   ответы.   Тому   есть   объективная   причина.   Выбор   имени   –   вопрос   сложный,   он обусловлен историческими, социальными, географическими, эстетическими факторами и традициями. Поэтому в разных городах, в разных областях и районах первые места по популярности нередко занимают разные имена.       Данные   показывают,   что   к   настоящему   времени   в   русском   обществе   установился достаточно   постоянный   набор   женских   личных   имён.  При   этом   количественный   состав употребляемых   (в   массе)   современных   личных   имён   нельзя   назвать   большим:   состав женских   имён   колеблется   женских   от   60   до   120.   Основную   часть   этого   списка представляет собой традиционные русские календарные имена. Глава 2.1 Частотность употребления женских имен в нашей школе      Я провела       выборку   женских имен в нашей школе, оказалось, что у 67человек ­ девочек и учителей  ­  всего  52 имя. На первом месте стоит имя Анастасия ­ 4 человека, далее Елена – 3,   Татьяна – 3, Ольга ­3,Ксения – 2, Галина­2, Наталья – 2.  5 Остальные все имена – единичные: Валерия, Виолетта, Юлия, Виктория, Надежда, Вера, Лариса,  Анна, Дарья.           Если сравнить со старшим поколением, то наиболее часто называли девочек в 60­70 годы   ХХ   века       Татьяной   (Среди   учителей     ­   1   Татьяна,   это     0,37%   от   количества преподавателей), Еленой  ­1, Ириной ­ 1. Глава 2.2 Классификация женских имен по происхождению. По происхождению мы разделили женские имена на 6 групп: русские, скандинавские, латинские, греческие, древнееврейские, восточные (условная группа, она включает в себя армянские, тюркские имена). Большая часть имен – 9 ­ греческие по происхождению (Анастасия, Галина, Елена, Ирина, Ксения, Лариса, Татьяна, София, Алина). Два имя   – Ольга и Сабина – скандинавские.   Исконно русских имен – 5 (Надежда, Светлана, Вера, Алёна,   Дарья).   Латинских   –   8(Наталья,   Юлия,   Виолетта,   Валерия,   Виктория,   Карина, Регина,   Лаура).     Древнеевреских   –   1   (Анна).   Все   остальные   восточные   имена   по происхождению ­ 42. Глава 2.3.  Звучание имени         Я обратила внимание на тот факт, что наиболее употребительными являются женские имена, в которых преобладают звонкие и мягкие согласные: Анастасия, Валерия, Виктория, Елена,   Алёна.  Например,   в   слове    Анастасия  –   4  звука   ­а,   имя     мелодично,  красиво, видимо, поэтому в нашей школе 5.97%   человек с подобным именем. Другой   пример: Татьяна –  соединяет в себе звучание и значение, мягкие согласные   й , т ,   гармонично соединяются   со   значением   имени   «решимость».   Именно   об   этих   именах   мы   знаем популярные   в   нашей   стране   песни:   «Аленушка»,   «Анастасия»,   «Светлана»,   «Татьянин день»,   «Женька»,   «Катюша»,   «Мария»,   «Маруся»,   «Таня­   Танечка»,   «Наташка­ первоклашка».  6 Почему сейчас не называют девочек по имени Зинаида, Зоя, Тамара? Предположим лет 50 – 60  назад эти имена употреблялись достаточно часто. Моё мнение таково:  это имя ассоциируется   больше   с   людьми   сильными,   лидерами.   Родители   перестали   называть данным   именем   девочек,   потому   что   оно   ко   многому   обязывает.   Проанализируем согласные звуки этого имени: т , м , р  – все звуки твердые, три гласных звука а . Имя звучит   твердо,   даже   мужественно.   Оно   произошло   из     древнееврейского   языка,   что означает  «финиковая пальма».  Вспомним царицу Тамару.    Возьмем  имя Татьяна,  в его составе  т, н – твердые   звуки, т  и й – мягкие звуки, 3 гласных звука   а. Это имя звучит несколько мягче, чем Тамара, но звук   а    придает решимость и силу. Благодаря роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин», оно стало из простонародных   имен     общеупотребительным.   Имя   произошло   из   греческого   языка, означает «учредительница», «строительница».   Предполагаю, что сочетание значения и звучания рождает гибкость и твердость  характера.  Не случайно среди наших учителей это имя носит завуч школы Трефилова Татьяна Ивановна, а девочки (2 человека носят это имя) – настоящие лидеры.        Таким образом,  имена воспринимаются и как мелодия, имеющая свой ритм; размер и пластику.   В   любом   слове   заключена   какая­либо   музыка   –   мажорная,   минорная, призывная   или   успокаивающая.   Эта   музыка   улавливается   в   звучании   имени   и   будет отождествляться с человеком и его характером  Итак, возьмем буквы своего имени и посмотрим, что они нам откроют. Проверим полное и  ласкательное имена, выясним, чем они различаются. Не всегда синтез будет простым, но на  то и голова у нас, чтобы думать! Поняв и прочувствовав вибрацию своего имени, вы лучше  поймете свое назначение в жизни. Значения букв: 7 А ­ символ начала и желание что­то начать и осуществить, жажда физического и духовного  комфорта. Б ­ душевный романтизм, постоянство, прочность, пробивные способности, стремление  фннансово обеспечить свою жизнь. В ­ коммуникабельность, связь с жизнью, единение с природой. Творческая личность,  устремленная в будущее. Г ­ стремление к знанию, ввод в скрытую тайну, умение все понять в неразрывной связи с  жизнью, внимание к деталям и потребность все делать добросовестно. Д ­ размышление, обдумывание перед началом дела, ориентация на семью, готовность  помочь, иногда капризность. Часто ­ способности экстрасенса. Е ­ потребность к самовыражению, обмену идеями, склонность выступать в роли  посредника, проницательность благодаря умению входить в мир тайных сил. Возможна  болтливость. Ё ­ энергичность самовыражения, эмоциональность. Человеку не всегда удается сдержать  свои страсти. Ж ­ содержательный, не всем открываемый внутренний мир, желание как импульс к  действию. 3 ­ круговая оборона "я" от внешнего мира, высокая интуиция, богатое воображение.  Человек иногда занимает позиции страуса, прячущего голову в песок. И ­ тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры. К ­ выносливость, происходящая от силы духа, умение хранить секреты, проницательность, жизненное кредо "все или ничего". Л ­ тонкое восприятие красоты, артистические (художественные) таланты, стремление  поделиться знаниями и ощущениями с партнером. Предупреждение своему владельцу не  тратить жизнь впустую, найти свое истинное назначение. М ­ заботливая личность, готовность помочь, возможна застенчивость. Одновременно  предупреждение владельцу, что он _ часть природы и не должен поддаваться искушению  "тянуть одеяло на себя". Хищнически относясь к природе, владелец этой буквы вредит себе самому. 8 Н ­ знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый  критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит "мартышкиного  труда". О ­ глубокие чувства, умение обращаться с деньгами. Для полноты реализации, однако,  человек должен понять свое предназначение. Присутствие этой буквы в имени показывает,  что цель ему предуготована и нужно воспользоваться своей богатой интуицией, чтобы  выделить ее из суеты существования. П ­ богатство идеями, сложившиеся устойчивые мнения, забота о своем внешнем виде. Эта  буква направляет ум человека к обобщениям, постижению действительности в ее  целостности. Р ­ способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность,  стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда  слишком догматичен в своих суждениях. С ­ здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в  раздражении ­ властность и капризность. Человеку важно найти свой собственный путь в  жизни. Т ­ интуитивная, чувствительная, творческая личность, искатель правды, не всегда  соразмеряющий желания и возможности. Символ креста ­ напоминание владельцу, что  жизнь не бесконечна и не следует откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, ­  действовать, используя каждую минуту эффективно. У ­ активное воображение, великодушный сопереживающий человек, филантроп.  Стремится подняться на высший духовный уровень. Одновременно напоминание владельцу  не строить утопических планов и помнить, что не всякую правду можно оглашать на  каждом перекрестке: в жизни существует непроизносимое! Ф ­ потребность блистать, быть центром внимания, дружелюбие, оригинальность идей, на  первый взгляд сумбурных, но содержащих весьма ценное зерно истины. Удовольствие  делать людей счастливыми. Внутренняя противоречивость воззрения ­ причудливая каша  всех философских систем. Способность приврать, пустить в дело якобы необходимую ложь с самыми лучшими намерениями. Х ­ установка преуспеть в жизни собственными силами, завоевать авторитет, независимую  позицию в жизни. Человек чувствителен к тому, что говорят о нем люди. Эта буква в имени напоминает о том, что ее владелец должен вести себя так, чтобы не нарушить ни одного  закона морали. 9 Ц ­ лидер, не лишенный притязаний, заносчивости, самомнения, но спаянный с целым, с  традициями, не способный существовать в одиночестве. Ч ­ часть, чувствующая себя неразрывной принадлежностью целого. Дочь льнет к матери,  ночь ­ к суткам. "Прочь" ­ отделение части от целого, не упуская ее из виду. Ш ­ внимательность к жизни, способность по малейшему намеку, шепоту, шороху  оценивать ситуацию. Скромность и умение устраивать свои дела по­тихому. Развитое  чувство юмора. Щ ­ великодушие, щедрость, способность к проникновению, расширению, устремление  вперед, движущая сила. ъ ­ мягкость натуры, умение сглаживать острые углы отношений. Опасность стать рабом  волевого партнера. Ы ­ чувство сопричастности, практическая сметка, тяготение к материализму,  приземленность духа. Ь ­ способность классифицировать, разделять, раскладывать по полочкам. Э ­ умение видеть подоплеку событий, изнанку людей, хорошее владение языком в устной  речи и на письме. Любопытство, иногда чрезмерное, пронырливость. Стремление показать  свою принадлежность к "хорошему обществу". Ю ­ стремление к истине, идеалы всеобщего равенства и братства, способность к  самопожертвованию и одновременно к жестоким поступкам, якобы диктующимся высшими соображениями. Я ­ чувство собственного достоинства, желание добиться уважения и любви окружения и  способность их получить.      В заключение следует отметить, что влияние каждой буквы в имени, конечно, не  одинаково по силе. Наиболее выражена буква, начинающая слово, затем следует наиболее  слышимая и повторяющаяся не один раз. Впрочем, определение вклада каждой буквы в  общую значимость имени может зависеть и от условий: скажем, в горах сильнее  проявляются буквы, несущие смысл возвышенности, идеализма, экзальтированности. В  результате люди, познакомившиеся друг с другом в горах и влюбившиеся с первого взгляда благодаря резонансу вибраций их имен, спустившись в долину, часто смотрят друг на друга с удивлением ­ что они могли найти в партнере такого? Вибрация их имен изменилась и  вышла из резонанса. Поэтому отношения, завязывающиеся в привычных, стабильных  10 условиях, чаще всего бывают прочнее тех, что возникают при временном изменении жизни.                      Проведем анализ трёх имён Рашида  Р А способность не обманываться видимостью, а вникать в существо;  самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь,  человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в  своих суждениях символ начала и желание что­то начать и осуществить, жажда  физического и духовного комфорта Ш великодушие, щедрость, способность к проникновению,  И Д А расширению, устремление вперед, движущая сила тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия  романтической мягкой натуры размышление, обдумывание перед началом дела, ориентация на  семью, готовность помочь, иногда капризность. Часто ­  способности экстрасенса символ начала и желание что­то начать и осуществить, жажда  физического и духовного комфорта Подтверждение: чувства во всем прекрасны, критичны, выражены, возвышенны, честность и порядочность, красота, изящность, острота суждения и глубокое видение происходящего.  Это имя динамики и продвижения вперед, на созидание. Душа, комфорт на первом месте, т.к. усиление буквы А. Елена  Е Л Е Н А потребность к самовыражению, обмену идеями, склонность  выступать в роли посредника, проницательность благодаря умению  входить в мир тайных сил. Возможна болтливость тонкое восприятие красоты, артистические (художественные)  таланты, стремление поделиться знаниями и ощущениями с  партнером. Предупреждение своему владельцу не тратить жизнь  впустую, найти свое истинное назначение потребность к самовыражению, обмену идеями, склонность  выступать в роли посредника, проницательность благодаря умению  входить в мир тайных сил. Возможна болтливость знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без  разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный  работник, но не переносит "мартышкиного труда". символ начала и желание что­то начать и осуществить, жажда  11 физического и духовного комфорта Подтверждение: отсутствие рутины, возвышенное и обостренное чувство к своему  мастерству, повышение своего «Я» постоянным обучением, проницательность, всезнание и  обмен опытом, критичность по жизни, в основном себя. Самовыражение, мир таинства, посредничество усиливается буквой Е. Маргарита  М А Р Г А Р И Т А заботливая личность, готовность помочь, возможна застенчивость.  Одновременно предупреждение владельцу, что она_ часть  природы и не должна поддаваться искушению "тянуть одеяло на  себя". Хищнически относясь к природе, владелец этой буквы  вредит себе самой символ начала и желание что­то начать и осуществить, жажда  физического и духовного комфорта способность не обманываться видимостью, а вникать в существо;  самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь,  человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в  своих суждениях стремление к знанию, ввод в скрытую тайну, умение все понять в  неразрывной связи с жизнью, внимание к деталям и потребность  все делать добросовестно символ начала и желание что­то начать и осуществить, жажда  физического и духовного комфорта способность не обманываться видимостью, а вникать в существо;  самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь,  человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в  своих суждениях тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие.  Внешне человек показывает практичность как ширму для  сокрытия романтической мягкой натуры интуитивная, чувствительная, творческая личность, искатель  правды, не всегда соразмеряющий желания и возможности.  Символ креста ­ напоминание владельцу, что жизнь не бесконечна  и не следует откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, ­ действовать, используя каждую минуту эффективно символ начала и желание что­то начать и осуществить, жажда  физического и духовного комфорта 12 Подтверждение: хищник в реальной жизни, который все делает для себя любимой, жажда  комфорта, но часто идет на риск или плывет по течению, противоречие во всем, боязнь и  подхалимство, за тонкой натурой скрывается излишняя самоуверенность и  самовлюбленность. Желание, комфорт, самоуверенность, глупый риск, догма усиливается двойной буквой Р и  тройной буквой А. Глава 2.4. Выбор имени новорождённому 13 Сообщаю   итоги   проведенного   анкетирования   среди   учащихся   1­11       классов. «Причины выбора имени родителями».   45% ответили, что понравилось красивое имя, 22,5%  ­ названы в честь родственников или близких, 10% ­ сочетание имени и отчества, 15 %  ­ понравилось значение имени, 7,5 % ­  случайно выбрали имя. Из этого следует вывод,   родители   в   основном   ориентируются   при   назывании     на   красоту   имени,   его звучание, называют     в честь близких и родственников. Многие родители не обращают внимания на сочетание имени и отчества.        Можно сказать, что некоторые имена в домашней обстановке, среди друзей звучат несколько   искусственно,   неестественно.   Поэтому   родителям   следует   подумать   о звучании имени своей дочери не только в домашней обстановке, но и среди ровесников. Нужно всегда помнить то, что грубо произнесенное имя может стать прозвищем. Среди девочек провела анкетирование «Жизнь имени», где нужно было указать, как это имя звучит официально, дома,  как называют друзья, в школе, недруги.  Заключение      В ходе исследования были изучены все личные имена девочек, обучающихся в КГУ «Юбилейная   средняя   школа»   с   1   по   11   класс,     с   целью   выявления   имён   широкого распространения   и   редкого   употребления.   Таким   образом,     я   выполнила   следующие задачи:  прочитала теоретический материал, связанный с ономастикой;  узнала, что русские личные имена прошли большой путь в своём развитии;   частотность употребления имён в разные времена была неодинакова: такие женские имена, как Татьяна, Ольга, Анастасия, Елена  популярны во все времена;   лидером среди женских имён учащихся нашей школы является имя Анастасия, его носят 4 человека (5,97%);  14    любимыми именами в нашей школе стали следующие женские имена: Анастасия, Татьяна, Елена, Ксения, Галина.   многие   популярные   в   XIX   веке   имена   Тамара,   Агафья,   Евдокия,   Олимпиада, Прасковья, Матрена, Марфа совсем вышли из употребления;   при выборе имени ребёнку родители обращаются к церковному календарю, нравится или нет имя, красиво ли оно, как сочетается с отчеством по звучанию, иногда  это происходит случайно, родственными связями;   при этом, давая имя ребёнку, мамы и папы не учитывают такие важные факторы, как время года, когда родился малыш, сочетание имени с отчеством.       Таким образом, проведённое исследование показывает, насколько интересна и актуальна данная тема. Выводы, сделанные в работе, привлекут внимание,  как взрослых, так и детей. Взрослые смогут серьёзнее подойти к выбору имени для своего ребёнка или внука, помочь малышу, который уже носит какое­либо имя, стать более успешным в жизни. А дети смогут узнать много нового и интересного о себе и своём имени, познакомиться с удивительной наукой  ономастикой.           Считаю,   что   работа   над   этой   темой   может   быть   продолжена,   дополнена   новыми данными. В результате этого могут быть составлены рекомендации (памятки) по выбору имени будущему ребёнку. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ 15 1. Веселовский С.Б. Ономастикон. М, 1974 г.  2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4­х томах  3. Петровский Н.А. Словарь русских личных имён. М., 1966 г.  4. Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии. М.,1978 г.  5. Суслова А.В., Суперанская А.В. О русских именах. Л., 1978 г.  6. Суперанская А.В., Суслова А.В. Современные русские фамилии. М., 1981 г.  ПРИЛОЖЕНИЕ 16 17 18 Жизнь имени.    Официальн о Анастасия Дома Друзья В школе Недруги Настенька Настюша Настена Настя Настька Елена лена Татьяна Танюша Танечка Ленок Таня Настюха Лена Танек Ленка Танюха Танька 19 Памятка для будущих родителей 1 Анна (древнееврейское) – милость, 2 Александра  (греческое) – защитница (от мужского имени Александр) 3 Алена (вариант русского имени от Елена) 4 Алина (вариант от древнееврейского имени Ангелина) – вестница 5 Анастасия (греческое) – воскресшая 6 Арина (русское) – вариант от греческого имени Ирина 7 Вера (русское) – перевод греческого имени Пистис, 8 Вероника 9  Виолетта 10  Варвара  11   Дарья  12    Галина (греческое) – тишина, кротость, безветрие, 13    Екатерина (греческое) – чистота, благопристойность, 14    Елена (греческое) – солнечная, светлая, 15    Елизавета (древнееврйское) – бог мой, клятва. 16    Зинаида (греческое) – потомок Зевса, 17    Зоя (греческое) –жизнь, 18   Ирина (греческое) – мир, покой, 19    Ксения (греческое) – гостепреимство, 20    Лариса (греческое) – чайка, 21    Любовь (русское) – перевод греческого имени Агапэ, 22    Людмила (славянское) – милая людям, 23    Маргарита (греческое) – жемчуг, жемчужина, 24    Мария (древнееврейское) – превоначальное значение определяется с    трудом,  возможно, любимая, желанная, 25    Надежда (русское) – перевод греческого имени Элпис, 26    Наталия (латинское) – возможно, природная или рождество, 27    Ольга (скандинавское) – святая, 28    Раиса (греческое) – легкомысленная, беспечная, 29    Светлана (русское) – светлая, 30    Тамара (древнееврейское) – финиковая пальма, 31    Татьяна (греческое) – возможно, учредительница, 32    Юлия (латинское) – кудрявая;         20 21

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса

Научно-исследовательская работа"ЧАСТОТНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖЕНСКИХ ИМЁН В НАШЕЙ ШКОЛЕ" ученицы 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018