Научное познание
Оценка 4.7

Научное познание

Оценка 4.7
ppt
23.04.2021
Научное познание
21 гр научное познание 11.03.2021.ppt

НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ

НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ

НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ

Особенности научного познания Получение нового для человечества знания

Особенности научного познания Получение нового для человечества знания

Особенности научного познания

Получение нового для человечества знания.
Объективность получаемого знания
Использование специальных методов познавательной деятельности.
Воспроизводимость полученного результата в одних и тех же условиях, проверяемость знания.
Рациональность (непротиворечивость, доказательность, системность).
Развитость понятийного аппарата (терминология).
Универсальность.

Масса веществ , вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ , образовавшихся в результате реакции

Масса веществ , вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ , образовавшихся в результате реакции

Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции

Научное познание - вид познавательной деятельности, направленной на получение объективных, знаний о природе, обществе и мышлении.

Научное познание - познание, имеющее целью открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.

- вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.

- вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.

- вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.

Эмпирическое познание –процесс накопления и фиксация опытных данных; исследование реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов

Эмпирическое познание –процесс накопления и фиксация опытных данных; исследование реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов

Эмпирическое познание –процесс накопления и фиксация опытных данных; исследование реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов.

Теоретическое познание -
процесс выявления законов и создание научных теорий; сущностное опосредованное познание; имеет дело с идеальными объектами.

Главная задача - описание предметов и явлений, накопление знаний.

Главная задача –
объяснение изучаемых явлений.

Форма получаемого знания:
Научный факт
Эмпирический закон

Форма получаемого знания:
Гипотеза
Закон
Теория

Два уровня научного знания

Научное познание

Научное познание

Методы эмпирического познания Методы теоретического познания

Методы эмпирического познания Методы теоретического познания

Методы эмпирического познания

Методы теоретического познания

Наблюдениецеленаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в ходе которого происходит получение знания о внешних свойствах и признаках изучаемого объекта

Гипотеза – научное предположение, нуждающееся в проверке.

Измерение - сравнение объектов по каким-либо общим свойствам и сторонам.

Теория – целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности

Описание – фиксация сведений об объектах с помощью средств языка.

Моделирование – воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте (модели), специально созданной для их изучения.

Эксперимент – наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях

Анализ –
Синтез –
Индукция –
Дедукция –
Аналогия -

Анализ – процесс мысленного и фактического разложения целого предмета изучения на составные части, изучение каждой части в отдельности

Анализ – процесс мысленного и фактического разложения целого предмета изучения на составные части, изучение каждой части в отдельности

Анализ –процесс мысленного и фактического разложения целого предмета изучения на составные части, изучение каждой части в отдельности
Синтез – процесс мысленного и фактического соединения частей и изучение изучаемого предмета как единого целого
Индукция – переход от изучения отдельных частей к изучению целого, от частного – к общему
Дедукция – выведение нового знания на основе нескольких других утверждений об изучаемом предмете, от общего к частному
Аналогия – изучение предметов и явлений по их сходству в чем-либо

Научное познание

Научное познание

ИТОГИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ИТОГИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ИТОГИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНОГО

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНОГО

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (от лат. differentia — разность) означает разделение, расчленение целого на части, формы и т. п.

ИНТЕГРАЦИЯ (от лат. integration — восстановление) фиксирует обратный процесс — сближение и связь различных частей, процессов, явлений.

Интеграции научного знания, по оценкам специалистов, препятствует дефицит объединяющих научных идей; бурный рост специализированного научного знания, который не позволяет ученым стать специалистами по целому ряду научных дисциплин (иными словами, век энциклопедистов безвозвратно прошёл).

КАК ПРОИСХОДЯТ НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ

КАК ПРОИСХОДЯТ НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ

КАК ПРОИСХОДЯТ НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ

Ярким примером такой революции является смена научной картины мира, происшедшая в начале XX в. Исследования А. Эйнштейна, М. Планка и других выдающихся учёных коренным образом изменили представления о пространстве, времени, материи. И всё же, существенно обогатив их, физика прошлого века не отменила прежних представлений, но указала на ту область, в пределах которой они справедливы.

 Макс Планк (1858-1947) (Макс Карл Эрнест Людвиг) — немецкий физик, один из основоположников квантовой теории, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1913) и почётный член АН СССР (1926).

 Альберт Эйнштейн, (14.03.1879 – 18.04.1955) — великий физик; один из основателей современной физической теории; создатель Специальной и Общей теорий относительности

НАУЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ И СОВРЕМЕННЫЙ

НАУЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ И СОВРЕМЕННЫЙ

НАУЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ И СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК

далёк от профессиональной научной деятельности, но постоянно пользуется плодами науки, воплотившимися в массе современных вещей (бытового комфорта);
всё более укрепляется авторитет науки, методологии (принципов, подходов) научного мышления;
Вместе с тем имеются и сторонники вненаучной картины мира: свойственна установка на практическую пользу, интерес к таинственному и чудесному.

Каковы основные отличия научного познания от обыденного?

Каковы основные отличия научного познания от обыденного?

Каковы основные отличия научного познания от обыденного?
Чем характеризуется эмпирический уровень научных знаний?
Что присуще теоретическому уровню науки?
Соотнесите уровни и методы научного познания.
Что отличает эксперимент от наблюдения?
Какова роль гипотезы в научном познании?
Приведите примеры научного моделирования.
В чём проявляется дифференциация научного знания? Каковы её причины?
Что затрудняет интеграцию научного знания в современных условиях?
 Как развивается научная революция?

Проверь себя

Текст “О законе всемирного тяготения” (О каких методах идет речь?) “Повседневные наблюдения убеждают нас в том, что все тела притягиваются к

Текст “О законе всемирного тяготения” (О каких методах идет речь?) “Повседневные наблюдения убеждают нас в том, что все тела притягиваются к

Текст “О законе всемирного тяготения” (О каких методах идет речь?)
“Повседневные наблюдения убеждают нас в том, что все тела притягиваются к Земле. Но тела притягиваются не только к Земле, но и друг к другу. В этом можно убедиться на следующем опыте. (Далее идет описание эксперимента.)
В 1667 г., анализируя материалы астрономических наблюдений, Ньютон применил сформулированные им законы динамики к движению Луны. Ему было известно, что Луна обращается вокруг Земли почти по круговой орбите. Но движение по круговой орбите возможно только тогда, когда на тело действует какая-то сила, сообщающая ему центростремительное ускорение... Ньютон высказал предположение, что этой силой является сила взаимного притяжения Луны и Земли. Произведя необходимые расчеты, он пришел к выводу, что силу взаимного притяжения Луны и Земли можно вычислить по формуле (приводится формула)...
Ньютон не остановился на этом, а предположил, что по полученной им формуле можно рассчитать силу притяжения любых тел, если их размеры малы по сравнению с расстоянием между ними. Поэтому открытый им закон получил название закона всемирного тяготения...
Два тела (рассматриваемые как материальные точки) притягиваются друг к другу по прямой, их соединяющей, с силами, прямо пропорциональными произведению их масс и обратно пропорциональными квадрату расстояния между ними”.

Найдите ошибки в тексте Строгое эмпирическое знание накапливается только путём наблюдений

Найдите ошибки в тексте Строгое эмпирическое знание накапливается только путём наблюдений

Найдите ошибки в тексте

Строгое эмпирическое знание накапливается только путём наблюдений.
Близок к наблюдению и эксперимент. Но он уже не даёт строгого знания, потому что человек здесь вмешивается в естество изучаемого предмета: помещает в несвойственную ему среду, испытывает в экстремальных условиях. Таким образом, получаемое в ходе эксперимента знание лишь отчасти можно считать истинным, объективным.

Вопрос на засыпку 1 Ученые одного из университетов

Вопрос на засыпку 1 Ученые одного из университетов

Вопрос на засыпку 1

Ученые одного из университетов США отобрали 25 добровольцев, которые согласились провести в Лаборатории изучения сна 12 дней. Одним давали спать по 6 часов, а другим – по 8 часов в сутки. Было установлено, что у тех, кто спал по 6 часов, повышался в крови уровень веществ, связанных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Какой из методов научного познания нашел отражение в данном сообщении?

Вопрос на засыпку 2 Студенты – третьекурсники

Вопрос на засыпку 2 Студенты – третьекурсники

Вопрос на засыпку 2

Студенты – третьекурсники Медицинской академии привлечены к эмпирическому исследованию особенностей протекания одной из детских болезней. Найдите в приведенном ниже списке характеристики исследовательской деятельности этих студентов.

Непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

Разработка научных теорий

Фиксация обобщений в виде законов

Получение количественных данных

Выдвижение и обоснование гипотез

Объяснение существующих взаимосвязей

Вопрос на засыпку 3

Вопрос на засыпку 3

Вопрос на засыпку 3

Проверь себя С1. Приведите по три примера ненаучных и научных форм познания

Проверь себя С1. Приведите по три примера ненаучных и научных форм познания

Проверь себя

С1. Приведите по три примера ненаучных и научных форм познания.
С2. Среди причин, обусловливающих относительный характер открываемых в познании истин, чаще всего называют ограниченность познавательных возможностей человека: далеко не всё доступно нашему восприятию, имеет свои границы и рациональное познание.
Что ещё придает нашим выводам и суждениям о мире относительный характер? Укажите три таких "ограничителя".
С3. Назовите три формы рационального познания.

Напишите эссе

Напишите эссе

Напишите эссе

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2021