Научный проект "История моей семьи в истории моей страны"
Оценка 4.9

Научный проект "История моей семьи в истории моей страны"

Оценка 4.9
Научные работы
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
08.04.2017
Научный проект  "История моей семьи в истории моей страны"
Проект был написан мною и моим внуком об истории нашей интернациональной семьи к 25-летию независимости Республики Казахстан. Как показали мои исследования, люди моего рода являлись представителями разных слоев населения и это дает мне право утверждать, что моя семья является собирательным образом многих семей, живущих на территории Казахстана и бывшего Советского Союза. А значит, история моей семьи и судьбы ее членов повторяют судьбы и истории большинства семей нашей страны. И через историю своей семьи я могу говорить об истории и судьбах многих людей своей Родины XX века. А этот аспект представляет большой интерес и исследования в данной области, я думаю, заслуживают внимания. История любой страны – это, прежде всего, история развития общества, обычных людей, простого народа. Ни одно великое свершение, событие не смогло бы произойти без их участия. Семья – это частичка общества, и изучение своей родословной, истории каждого из живущих ныне людей, может раскрыть что-то общезначимое и важное для понимания исторического развития страны. Именно поэтому я, мои родители и родители моих родителей пытаемся по частичкам собирать историю моей интернациональной семьи, а значит и историю моей Родины – Казахстана и народов, населяющих ее. Проанализировав историю своей страны XX века и жизнь людей моего рода, я пришел к выводу, что основные перемены, кардинально менявшие жизнь и судьбы моих родственников, приходились на время крупных исторических событий XX века. Своим исследованием мне удалось доказать влияние исторических событий XX века на историю моей семьи. Путем исследовательской работы, можно узнать информацию о своих родственниках, месте их жительства, участии в различных исторических событиях. Знакомясь с историей своей страны, возникает возможность ближе знакомиться с историей родного края, историческими эпохами, фактами, связанными с жизнью своей семьи. В ходе изучения своей родословной и соотнесения ее с различными историческими фактами и эпохами, у участников проекта будут развиваться такие качества, как патриотизм, любовь к Родине, чувство сопричастности к судьбе страны. Данный материал может быть использован в школе на единых классных часах нравственного воспитания.Научный проект "История моей семьи в истории моей страны"
Проект Саши (Автосохраненный).docx
1 Коммунально­государственное учреждение «СРЕДНЯЯ   ШКОЛА №24» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ В ИСТОРИИ СТРАНЫ»                                                                        Никляус Александр Романович 1 «А» класс КГУ  «СШ №9» Выполнил: Руководитель :                                                          Никляус Нурсувлу Емпатовна          учитель казахского языка КГУ «Средняя школа №24» 2  г Петропавловск – 2016 АБСТРАКТ       Менің зертеулерім анықтағаны­  руымның адамдары әр түрлі бұқара топтарына жатқан, осы факт  маған  менің отбасымның  Қазақстан  және бұрыңғы Кеңес Одағы аймағында тұрған көптеген отбасыларының  жинақты  бейнесі  болып табылуының дұрыстығын  айтып бағуыма  құқық береді. Сондықтан  менің отбасымның және оның мүшелерінің  тарихы біздің еліміздің көптеген отбасыларының  тағдырларын қайталайды. Өз отбасым арқылы мен  Отанымның ХХ ғасырдағы  көптеген адамдардың тағдыры мен тарихы жөнінде айта аламын. Осы аспект  зор көңіл тартып, бұл саладағы  зерттеулерге  ықылас аударуға тартады деп ойлаймын.      Әрбір елдің тарихы­ біріншіден қоғам дамуының тарихы, қарапайым  адамдардың, қарапайым халықтың тарихы. Еш  ұлы ақталулар, оқиғалар оладың  қатысуысыз өтпеген. Жанұя­ қоғамның бір бөлігі болып табылады, сондықтан өз  шежіресін, қазір тұрып жатқан әрқайсы халықтың  тарихын зерттеу  елдің тарихи  дамуын түсіну де  маңызды болып табылады. Сондықтан мен, менің ата­анам және менің  ата­әжелерім менің интернационалды  отбасымның  тарихын  түйір­түйірлеп  жинауға, онымен қатар біздің Отанымыз  Қазақстанның тарихын және оны мекендейтін халықтардың тарихын жинауға  тырысамыз.       Өз Отанымның ХХ ғасырдағы тарихын зерттеп  мен   менің туыстарымның   тағдырларын көкейкесті өзгерткен өзгерістер ХХ ғасырдың ірі   тарихи оқиғалары  заманына келген деген қорытынды жасаймын.             Зерттеушілік жұмыс арқылы өз туыстары туралы ,  олардың  тұрған жерлері,  әр түрлі  тарихи оқиғаларға қатысуы туралы ақпарат алынады. Өз елінің  тарихымен таныса отырып,  туған өлкесінің тарихымен, тарихи кезеңдерімен,  отбасы өміріне байланысты  фактілерімен тығызрақ танысылады. Өз шежіресін   зерттеп,   оны әр түрлі  тарихи фактілер мен  дәуірлермен  сәйкестендіру  барысында жобаға қатысушының патриотизм, Отанға деген сүйіспеншілік, ел  тағдырына  ортақтастық сияқты  қадір­қасиеттер  дамытылады. Осы материалды  мектептерде  адамгершілікке тәрбиелеу  сынып сағаттарында  пайдаланылуға  болады. 3                                                                                                    АБСТРАКТ        Как показали мои исследования, люди моего рода являлись представителями  разных слоев населения и это дает мне право утверждать, что моя семья является  собирательным образом многих семей, живущих на территории  Казахстана и  бывшего Советского Союза. А значит, история моей семьи и судьбы ее членов  повторяют судьбы и истории большинства семей нашей страны. И через историю  своей семьи я могу говорить об истории и судьбах многих людей своей Родины XX века. А этот аспект представляет большой интерес и исследования в данной  области, я думаю, заслуживают внимания.    История  любой страны – это, прежде всего,  история развития общества,  обычных людей, простого народа. Ни одно великое свершение, событие не смогло  бы произойти без их участия.  Семья – это частичка  общества, и изучение своей  родословной, истории каждого из живущих ныне людей, может раскрыть что­то  общезначимое и важное для понимания исторического развития  страны.       Именно поэтому я, мои родители и родители моих родителей пытаемся по  частичкам собирать историю моей  интернациональной семьи, а значит и историю  моей Родины –  Казахстана и народов, населяющих ее.       Проанализировав  историю своей страны  XX века и жизнь людей моего рода, я пришел  к выводу, что основные перемены, кардинально менявшие жизнь и судьбы моих родственников,  приходились на время крупных исторических событий  XX века. Своим исследованием мне удалось доказать влияние исторических событий  XX  века на историю моей семьи.                Путем исследовательской работы,  можно узнать  информацию о своих  родственниках, месте их жительства, участии в различных исторических событиях. Знакомясь с историей своей страны, возникает возможность ближе знакомиться с  историей родного края, историческими эпохами, фактами, связанными с жизнью  своей семьи. В ходе изучения своей родословной и соотнесения ее с различными  историческими фактами и эпохами, у участников проекта будут развиваться такие качества, как патриотизм, любовь к Родине, чувство сопричастности к судьбе  страны. Данный материал может быть использован в школе на единых классных  часах нравственного воспитания. ОГЛАВЛЕНИЕ 4 1. Введение…………………………………………………..4 2. Основная часть……………………………………………6 3. Вывод……………………………………………………... 7 4. Заключение………………………………………………..8 5. Список использованной литературы…………………….9 6. Приложения………………………………………………10 5 АКТУАЛЬНОСТЬ:        Эта тема актуальна, т.к. история рода, история семей способна рассказать о тех  особенностях исторического развития страны, которые, обычно, остаются  неизведанными; позволяет разносторонне взглянуть на то или иное историческое  событие, а значит лучше разобраться в его причинах и последствиях.  Сопоставление фактов истории с судьбами людей моего рода позволит взглянуть  на события «изнутри», рассмотреть влияние исторических событий на жизнь и  судьбы многих народов моей Родины. ЦЕЛЬ:     Отразить историю моей семьи в истории народов Казахстана  ЗАДАЧИ:  1. Исследовать неизвестные страницы истории моей семьи, проследить историю семьи  в нескольких поколениях.   2. Выявить влияние исторических событий, явлений Казахстана XX века на  судьбы моих предков. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:    История страны, история народов, населяющих  Казахстан и мои родные и близкие. Чтобы провести это исследование, я сразу же  обратился  за помощью к родителям. А они уже, в свою очередь, привлекли к нему  бабушек и дедушек. И вот здесь, конечно, я узнал очень много интересного, то, о  чём даже не догадывался. Мы рассматривали старые, забытые фотографии,  вырезки из газет, звонили родственникам в город Омск, ауыл Жаркен,Германию  и  по крупицам собирали бесценные сведения, обратились за помощью в архив. К  сожалению, не так много сохранилось семейных реликвий. Но я думаю, что самое  главное – это человеческая память, это воспоминания бабушек и дедушек, их  рассказы нам, своим внукам и правнукам, нам, сейчас ещё маленьким, но скоро  самым настоящим гражданам Казахстана. ГИПОТЕЗА:      Исторические события Казахстана XX века отразились на  судьбах людей моего рода, на роде их деятельности. История страны  и народов ее населяющих может быть представлена реальными  событиями, судьбами реальных семей. 6                                                   ВВЕДЕНИЕ           История любой страны – это, прежде всего,  история развития общества,  обычных людей, простого народа. Ни одно великое свершение, событие не смогло  бы произойти без их участия.  Семья – это частичка общества, и изучение своей  родословной, истории каждого из живущих ныне людей, может раскрыть что­то  общезначимое и важное для понимания исторического развития страны.        Именно поэтому я, мои родители и родители моих родителей пытаемся по  частичкам собирать историю моей интернациональной семьи, а значит и историю  моей Родины –  Казахстана и народов, населяющих ее.        Меня зовут НикляусАлександр. Мне 7 лет. Я учусь во 1«А» классе. Я живу в  самом красивом городе на Земле, городе, который славен своей историей,  культурой, архитектурой – городе Петропавловске.Но мне очень дорого одно  место – место, где я родился, где я провожу летние каникулы, там жили мои  бабушка и дедушка, прадедушка и прабабушка ­ это   село Докучаево  Тимирязевского района.  Я называю его моей деревней. Докучаево славится  людьми, моими земляками, среди которых есть и мои родные и близкие. Мне очень хочется узнать, как жили мои родные, предки, что они сделали для своего села,  города, области, а значит, для своей Родины ­  Республики Казахстан. ОСНОВАЯ ЧАСТЬ Влияние исторических событий на судьбы людей моего рода. 7            Говорят, что Родину, как мать, не выбирают… Я родился   на   Севере   Казахстана,   в   маленькой   деревне, расположенной   почти   в   трехстах   километрах   от областного   центра.   Вокруг   нее   нет   лесов,   ближайшие лески   только   в   девяти­десяти   километрах…   Не   знаю почему,   но   именно   это   место,   эти   безоглядные   степи, затвердевшие   от   топота   бесчисленных   орд   и   племен, прошедших   в   давние   времена   по   этой   древней, потресканной   от   суховеев   летом   и   свирепых   буранов зимой   земле,   выбрали   те   люди,   которые   в   далеком пятьдесят четвертом году приехали из разных республик осваивать целину.      Мне рассказывала бабушка, что на поиски центральной усадьбы Докучаевского совхоза первый директор В. М. Колтырин и его спутники выехали на гусеничных тракторах, пробивали дорогу в снегу, идя по компасу, стрелка которого должна была указать Батпақкөл – болотное озеро, около которого хотели вбить первый колышек с названием деревни. Ведь издревле люди селились там, где есть вода. Более полувека прошло с тех пор…         Чем старше я становлюсь, тем больше начинаю понимать, что мое беспечное детство обеспечено не только заботой государства, трудом многих людей, но в первую   очередь   моей   семьи,   моих   родителей,   моих   бабушек   и   прабабушек, дедушек и прадедушек с материнской и отцовской линии. Я хочу рассказать о них.              Я, сын своего  отца, называю  себя немцем. Мой папа  – Никляус Роман Артурович.   После   окончания   Докучаевской   средней   школы   Тимирязевского района   поступил   в   Северо­Казахстанский   государственный   университет   на экономический   факультет,   успешно   его   закончил,   отдал   свой   долг   Родине, проходя службу в Респуликанской гвардии «Ұлан» и сейчас работает начальником отделения в АО «Каспи банк». Для меня мой папа­ образец твердости, строгости и дисциплины. 8               Моя мама – Никляус Виктория Александровна. Она тоже уроженка села Докучаева. Работает старшим специалистом в АО ДБ «Альфа­банк». На данный момент воспитывает моего младшего братика Тимура. Моя мама­ добрая, умная, красивая,   она   мой   советчик   и   помощник   в   учебе   и   во   всех   моих   делах   и начинаниях.        Моя казахская апа по отцовской линии – Нурсулу Емпатовна Абдрахманова, учитель казахского языка и литературы, она и меня учит казахскому языку. И я с огромной любовью я отношусь к своим  родственникам по апашкиной линии и ко всему казахскому народу.           Мой   немецкий   дедушка   –   Артур   Артурович   Никляус.   Очень   добрый   и отзывчивый человек. Много лет добросовестно трудится в психо­неврологическом диспансере.Вернувшись из армии, он встретил молодую девушку – учительницу. Они полюбили друг друга, и создалась наша интернациональная семья. Так в нашей дружной   семье   сплелась   судьба   двух   замечательных   народов.   И   мне   бы   очень хотелось   вобрать   в   себя   их   лучшие   качества:   трудолюбие,   сдержанность, пунктуальность немцев и радушие, толерантность и гостеприимство казахов.        Мои үлкен ата и әже –Абдрахманов Емпат и Альтиева Күляйра, прожившие очень тяжелую, но достойную жизнь, очень дорогие моему сердцу люди, являются для меня примером для подражания. Мой ата прошел всю Великую Отечественную войну,   имел   много   военных   наград,   а   после   войны   много   лет   добросовестно трудился в совхозе. Прадедушка умер задолго до моего рождения, дало знать о себе   ранение,   полученное   на   войне.   В   апашкином   доме   бережно   хранятся   его награды,   походный   кисет   и   военный   билет.   Әже   моя   –   была   очень   мудрая, справедливая, твердая по характеру женщина, гостепреимная хозяйка и любящая мать шестерых детей, пользовалась большим авторитетом в ауле. И стар и млад шли к ней за советом, и для каждого у нее находилось мудрое слово. Да, издревле казахский   народ   отличали   не   только   жажда   свободы   и   справедливости, беспредельные отвага и смелость, но и великодушие, милосердие и сострадание. Ныне всем известный нравственный наказ великого Абая «Адам бол!» ­ «Будь человеком!» включает в себя непростое умение в любой ситуации сохранять в человеке лучшие качества. Эта заповедь характеризует истинный гуманизм этого народа. Но обо всем по порядку… На   Западе   громыхала   война.   Родина   оказалась   в   смертельной   опасности,   а товарные   поезда,   набитые   выселенным   народом   –   немцами,   наказанными державной волей, шли и шли на Восток, чтобы развести их по колхозам, хуторам, деревням и аулам. В небольшом ауле на берегу Ишима в Северном Казахстане семья моего прапрадеда Никляуса Готлиба оказалась не единственной немецкой семьей. В 1942 году они узнали, что сестры прабабушки ­ гроссомы – очутились в Кубани, двоюродные сестры прапрадеда Готлиба нашлись в Павлодарской области, 9 тоже   в   разных   поселениях.   Не   успели   разузнать,   куда   разбросала   судьба   всех наших   многочисленных   родственников   по   дедушкиной,   отцовской   линии,   как начался новый этап депортации: сначала забирали в Трудармию мужчин, потом – женщин. И опять родственники теряли друг друга из виду… Потом   пошел   поток   черных   вестей:   погиб   на   лесоповале   брат   прадеда   Якоб, умерли с голоду от непосильной работы их дети. Людские потери в тылу были не меньше, чем на передовой. Нечто   подобное   происходило   почти   в   каждой   немецкой   семье.   Есть   такое казахское выражение: разбросаны, как кизяк в степи. В полной мере это сравнение относится к судьбе депортированного народа. Мои прадедушка­опа по отцовской линии Артур Готлибович и прабабушка­ ома ­ Софья Яковлевна с малых лет жили на казахской земле. Это очень трудолюбивые люди, добросовестные труженики, проработавшие в животноводстве более 30 лет. Они родили и вырастили одиннадцать детей, один из них – мой дедушка Артур Артурович.«Силу   подлости   и   злобы   одолеет   дух   добра»­   сказано   Борисом Пастернаком. И это доказано историей. В девяностые годы сестры и братья дедушки Артура со своими семьями переехали в Германию. Ездил в гости туда и мой дед, но, вернувшись домой, сказал: «Нет лучше   земли,   чем   моё   маленькое   село».   Я   тоже   считаю   так.   Если   я   по национальности   немец,   то   это   вовсе   не   значит,   что   Родина   моя   непременно Германия.  Этим летом   и я с родителями ездил в Германию, были во Франции, Чехии.   Это   замечательные   цивилизованные   страны,   где   я   увидел   много интересного... Но с удовольствием мы  ­ мама, папа, Тимур и я вернулись в свой любимый город.  Да, у меня нет «моей Германии», её нет у моего отца, не было у деда, и даже у прадеда. Для нас Родина – Казахстан. И я думаю, что так считают многие наши соплеменники. Мы часто по телевизору слышим, в прессе читаем слова доброй зависти по поводу взвешенной   национальной   политики   президента   Н.А.Назарбаева,   обеспечившей нашей республике мир и межнациональное согласие.Стремление к согласию живёт в крови каждого народа, но особенно оно развито у казахстанцев. Оно порождено щедростью   казахской   земли   и   характером   самого   казахского   народа,   всегда широко распахивавшего душу всем, кого волею судьбы забрасывало в эти суровые края. Для всех эта земля становилась материнской, и пустившие здесь корни семьи и народы обживались добротно и навсегда. Сегодня никто не чувствует себя в Казахстане временным гостем, приобретая здесь прекрасное умение – умение жить одной   дружной   многоликой   семьёй.Поэтому   чувство   казахстанского   Отечества одинаково присуще как самому казахскому народу, давшему название этой земле, так и всем другим населяющим республики народам. 10          Я горжусь тем, что в 2010 году наша страна, председательствуя в ОБСЕ, поставила в основу модель казахстанского межнационального согласия. Значит, мир и согласие на нашей земле есть результат искреннего родства и мудрости проживающих здесь людей, за чьими плечами далёкие исторические отечества. И все они, пустив глубоко корни, обретали настоящее Отечество.       Трудно представить Казахстан без оказавшихся здесь по воле судьбы немцев, корейцев, ингушей и представителей многих других народов, гонимых страшной казарменной системой,но всегда чувствовавших сердечность и доброту древних хозяев   этой   земли.   Да   и   сами   народы,   находясь   в   изгнании,   многому   научили местных казахов. Немцы – аккуратности и практичности, корейцы – рачительному обращению с землей, чеченцы и ингуши – этнической солидарности. Люди разных национальностей   учились   вместе   строить   и   содержать   дома,   выращивать   хлеб, осваивать национальные кухни.             А   созданная   Президентом   Ассамблея   народа   Казахстана   –   новый   и   единственный в мире пример гармонизации отношений между людьми.           Нет лучших. И мы не можем достичь мира, взаимопонимания, пока не научимся говорить одним голосом. Этот голос должен быть голосом разума, голосом сострадания, голосом любви…». ВЫВОД:        Проанализировав историю своей страны XX века и жизнь людей моего рода, я  пришел к выводу, что основные перемены, кардинально менявшие жизнь и судьбы  моих родственников, приходились на время крупных исторических событий XX  века. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11       Так много нового и интересного я узнал о своей семье. Чем больше я узнавал о  своих родных, тем больше я понимал, насколько это огромный и кропотливый  труд. Невозможно отразить его в одном проекте. Такая работа может длиться  годами, а может быть даже всю жизнь. Это исследование помогло мне встретиться  с родными и близкими, стать с ними ближе. Я понял, что история страны – это  судьбы сотен людей, которые незаметно жили, воспитывали детей, воевали,  трудились на благо Родины, служили в армии, учились.  Знать историю своей  семьи, своих корней ­ значит знать историю своего Отечества. Сквозь жизнь моих предков передо мной предстают сюжеты перемен в нашей  стране в ХХ веке: исторические и политические события меняют место жительства и положение в обществе, становится причиной потери близких и утратой  родственных нитей. Страх и ужас от грозы 41­ого сменяются радостью от победы  45­ого.  Своим исследованием мне удалось доказать влияние исторических событий XX  века на историю моей семьи. Цель работы достигнута, выдвинутая гипотеза  подтвердилась. Как показали мои исследования, люди моего рода являлись представителями  разных слоев населения и это дает мне право утверждать, что моя семья является  собирательным образом многих семей, живущих на территории Казахстана и  бывшего Советского Союза. А значит, история моей семьи и судьбы ее членов  повторяют судьбы и истории большинства семей нашей страны. И через историю  своей семьи я могу говорить об истории и судьбах многих людей своей Родины XX века. А этот аспект представляет большой интерес и исследования в данной  области, я думаю, заслуживают внимания. Данная работа – это только начало исследования родословной моих предков, она  будет обязательно продолжена, я хочу подробнее узнать свою родословную по  линии моей мамы. 12                СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Вторая мировая война: Краткая история. ­ М.: Просвещение, 1984. ­ 155с. 2. История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941­1945 гг. Т. 2. ­ М.: Воениздат, 1961. ­ 280с. 3. «Североказахстанцы в Великой Отечественной войне»Петропавловск. 1. 2.  «Боздақтар» Петропавл.  Семейый архив.                                   ПРИЛОЖЕНИЯ: 13               Родной город Петропавловск. Моя семья! 14 Мой Казахстан! Столица – Астана. 15 Это Я 16 МойМой  папа–Никляус папа–Никляус  Роман Роман  Артурович. Артурович. Моя мама – Моя мама –  Никляус Виктория Александровна  Никляус Виктория Александровна 17 Мои бабушка и дедушка Никляус Нурсулу Емпатовна и Никляус Артур  Мои бабушка и дедушка Никляус Нурсулу Емпатовна и Никляус Артур  Артурович Артурович 18 Мои прабабушка   Альтиева Куляйра Альтиевна и прадедушкаа Абдрахманов    Абдрахманов   Мои прабабушка   Альтиева Куляйра Альтиевна и прадедушк Емпат Емпат 19 Мои прабабушка Никляус Софья Яковлевна и прадедушка ­а ­Никля Мои прабабушка Никляус Софья Яковлевна и прадедушк Готлибович Готлибович Никляуус Артур  с Артур

Научный проект "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект  "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект  "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект  "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект  "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект  "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект  "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект  "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект  "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект  "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект  "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект  "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект  "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект  "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект  "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект  "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект  "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект  "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект  "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект "История моей семьи в истории моей страны"

Научный проект  "История моей семьи в истории моей страны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017