Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"
Оценка 4.7

Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
физика
7 кл
17.12.2018
Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"
Представлена научно- исследовательский проект по физике в 7 классе "Гении и злодей в науке", рассмотрены частые случаи в физике, кто из великих физиков был в науки гением, а в жизни - злодеями. В ходе проекта были рассмотренные и представлены частные случаи, проведены опросы и сделаны сравнительные характеристики.
Научно исследовательская работа. (Автосохраненный).docx
Индивидуальный проект учащихся 7­ых классов Муниципальное казенное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №28» «Гении и злодеи в науке» (Социальный тип)                                                                                      Автор: Биккулов Даян,                                                                 Наставник: 7а класс, МКОУ «ООШ № 28»                                                                                        Фомина Анна Юрьевна,                                                                           учитель физики,                                                                                  МКОУ «ООШ № 28» Миасский городской округ 1 2018 Содержание: 1.Введение ………………………………………………………………………….3              2.Основная часть ………………………………………………………………..4­7              3.Практическая часть…………………………………………………………….8               4.Вывод……………………………………………………………………………...9         5.Литература………………………………………………………………………10   6.Приложения……………………………………………………………………..11             2 1. Введение Актуальность Могут ли гении быть злодеями? Ведь гениальность ­ это творческая,  созидательная способность, злодейство же ­ напротив, разрушительное, деструктивное  деяние. А если гениями совершено злодейство, можно ли им его простить? Или его  вовсе нельзя считать злодейством, ведь гения нужно мерить иной мерой и судить по  иным законам. А иногда человека толкают на неблаговидные поступки некие скрытые  мотивы и обстоятельства. Цель работы: Выявить гениев и злодеев в науке. Гипотеза Я думаю, что все гении в жизни являются злодеями. Задачи 1.Познакомиться с литературой о гениях. 2.Провести анкетирование среди учащихся 7 классов. 3.Изучить материал интернет ресурсов. Предмет исследования ­ гении науки Методы исследования: 1)Наблюдение 2)Анкетирование 3)Изучение литературы 4) Изучение материалов интернета Значимость: Я считаю, что моя работа поможет осознать, что гением может быть каждый  человек, а человеку свойственно совершать неправильные поступки, и принимать  неправильные поступки. Мою работу можно использовать на уроках физики, и классных часах. 3 2.Основная часть Для начала выясним, что вообще обозначает слова гений и злодей. В интернете  есть несколько понятий:  Гений – человек с чрезвычайно выдающимися творческими способностями. Гений – в римской мифологии духи­хранители, преданные людям, предметам и  местностям. Гений – французская золотая монета. Злодей – тот, кто делает зло, совершает преступление. Злодей – бранное или шутливое слово.  • Как предмет исследования возьмём великих учённых физики и  математики:  Альберта Эйнштейна. Альберт Эйнштейн родился в баварском городе Ульме 14 марта 1879 года. Его  отец, Герман Эйнштейн, был мелким коммерсантом, мать, Полина Кох, происходила из семьи штутгартского торговца кукурузой. Противники Эйнштейна особенно отмечают  то, что разговаривать он начал лишь в возрасте трех лет и, пока ему не исполнилось  семь лет, имел привычку медленно повторять каждую произнесенную им фразу. Даже в девять лет он говорил недостаточно бегло. Мальчик был неестественно спокоен, почти  заторможен, однако это состояние часто сменялось вспышками гнева, когда его лицо  белело как мел. На этом основании одни исследователи считают, что юный Альберт  был ребенком весьма капризным и недалеким. В начальной школе Альберт Эйнштейн  выделялся разве что детской непосредственностью и простодушием. К нему прочно  прилипла кличка Biedermeier («честный простак»). В возрасте десяти лет Эйнштейн  поступил в гимназию, где тоже не выказал незаурядных дарований. Позже он  вспоминал, что учиться в гимназии ему помогали лишь «упорство мула и страшное  любопытство». Надо заметить, что юный Эйнштейн не ограничивался школьной  программой, одну за другой проглатывая научно­популярные книги, которые были в  библиотеке его отца (уже в возрасте 12 лет Эйнштейн изучил евклидову геометрию, а в 14 лет освоил расчет дифференциальных уравнений и интегралов). «Следствием этого,  — как вспоминал позже ученый, — было мое прямо­таки фанатическое  свободомыслие, соединенное с выводами, что государство умышленно обманывает  молодежь; это был потрясающий вывод». Это не осталось незамеченным. Классный  наставник заявил Эйнштейну: «Мне хотелось бы, чтобы вы покинули гимназию. Одного вашего присутствия в классе достаточно, чтобы полностью подорвать уважение к  учителям». Весной 1895 года 16­летний Альберт Эйнштейн сбежал из гимназии. Его  попытка поступить в Высшее политехническое училище в Цюрихе, известное высоким  уровнем преподавания в области естественных наук, не увенчалась успехом — он  провалил экзамены по французскому языку и ботанике. Ректор училища отечески  утешил Эйнштейна: «Не переживайте, Джузеппе Верди тоже не сразу поступил в  Миланскую консерваторию» — и посоветовал ему подучиться в кантональной школе в  швейцарском городке Аарау. «Эта школа, — писал Эйнштейн в автобиографических  заметках, — произвела на меня неизгладимое впечатление своим либеральным духом, а также скромностью и серьезностью педагогов, которым помогал в работе подлинный, а не дутый авторитет. Сравнение с шестилетним пребыванием в немецкой гимназии, где  царила авторитарность, отчетливо показало мне, насколько воспитание, основанное на  4 свободе действий и чувстве ответственности перед самим собой, совершеннее  воспитания, строящегося на муштре». В 1896 году Эйнштейн поступил в политехническое училище, однако к учебе  относился по­прежнему: «Некоторые лекции, — вспоминал Эйнштейн, — я слушал с  большим интересом, но много прогуливал и со священным рвением штудировал дома  корифеев теоретической физики». Вдобавок он не упускал случая высказать  критические замечания в адрес некоторых преподавателей училища. Это вышло ему  боком. Летом 1900 года Эйнштейн сдал экзамены на диплом преподавателя физики,  однако на работу юного разгильдяя, к тому же напрочь лишенного способностей к  преподаванию, никто не взял. Лишь через два года ему по рекомендации друзей  удалось устроиться на неприметную должность эксперта федерального патентного  бюро в Берне. Таким образом, великий Альберт Эйнштейн с самого раннего детства был  ребенком, отстающим, и не обладал особыми данными. Но в будущем он стал великим  ученым, несмотря на неудачное детство. Аристотель Это имя знакомо каждому, даже тем, кто забыл большую часть курса античной  истории, который проходят в школе. Аристотель­ не только один из величайших  философов, мыслителей, и государственных деятелей в истории, древнегреческий  учёный отметился трудами по социологии, политике, логике, физике, математике,  занимался естественными науками и писал стихи. Конечно, у гения, как и у всех людей, были свои недостатки: Аристотель  отличался крайне консервативными (даже по тем временам) взглядами на отношения  между мужчиной и женщиной, он считал, что в семье жена должна быть практически на положении рабыни, вплоть до того, что она должна есть меньше мужа. Философ  полагал, что женщины – это кто­то вроде неполноценных мужчин, поэтому равенства  полов по определению быть не может. Можно предположить, что две с лишним тысячи лет назад такие взгляды были  достаточно распространены, однако в то же время далеко не везде к женщинам  относились, как людям «второго сорта»: например, спартанки ничуть не были  ущемлены в своих правах и участвовали в общественной жизни полиса на равнее с  мужчинами. Когда Горго, одну из спартанских цариц, спросили, почему в Спарте  женщин так уважают, она с улыбкой ответила: «Потому что только спартанские  женщины производят на свет мужчин».  Таким образом Аристотель считал что женщины не могут быть ровней мужчине, но мы ведь все равны.[3] Исаак Ньютон Его все знают и гуманитарии и естественники. Достижения: 1. Гениальный математик, один из авторов математического анализа. 2. Гениальный физик, автор трех законов механики, теории всемирного тяготения,  корпускулярной теории света и т.д. и т.п. 3. Неудачливый алхимик, потративший около 20 лет на поиски "философского камня", 5 и серьезно подорвавший при этом свое здоровье. 3. Выдающийся финансист, занимавший должность смотрителя Британского  Монетного двора. (Бен Бернанке отдыхает). Моральные качества: Отвратительная личность:­ мелкий, мстительный, подлый  человек. Примеры: 1. В частной переписке с Робертом Гуком получил от него очень серьезную подсказку,  позволившую ему сформулировать закон всемирного тяготения в известной ныне  форме. В результате так возненавидел Гука, что после его смерти, когда стал  президентом Королевского общества (Британской академии наук)приказал  уничтожить все что осталось от Гука, рукописи, экспериментальное оборудование и,  даже, все его портреты. В настоящее время Гук единственный из ученых  возглавлявших академию, портрет которого не сохранился. 2. Из личной вражды организовал кражу научных данных у астронома Джона  Флемстида и передал материалы для публикации другому врагу Флемстида Эдмонду  Галлею (тому самому, комета имени которого каждые 80 лет появляется в нашем  небе). 3. Предъявил обвинение в плагиате выдающемуся немецкому математику Готфриду  Лейбницу, борясь за приоритет теории дифференциального исчисления. Причем  Лейбниц свою теорию опубликовал уже 20 лет назад, а Ньютон, который независимо  разработал аналогичную теорию, ее не публиковал. Разборка была абсолютно  отвратительной. Ньютон, будучи президентом королевского общества, подобрал  "беспристрастный" состав комиссии из числа своих приятелей, собственноручно  подготовил ее решение и опубликовал вердикт о плагиате Лейбница в периодическом  издании Королевского общества. Когда Лейбниц вскоре умер Ньютон демонстративно  радовался и говорил, что "разбил Лейбницу сердце". Таким образом и великий  Исаак Ньютон был довольно неприятной личностью. 6 3.Практическая часть В практической части я провёл анкетирование, которое показало что большинство  учащихся знают великих физиков, но не имеют представления о их гениальности и  злодействе.(приложение 1) В ходе моего исследовательского проекта я составил сравнительные характеристики  для сравнения гениальности и злодейства великих людей, в виде таблицы.(приложение  2) 4.Вывод 7 Таким образом, моя гипотеза подтвердилась, но на 50%. Ведь если бы не  великие гении, то прогресс не  смог бы достичь  таких высот. Даже если их открытия  были злодейскими, но ведь они не использовали свои открытия с плохими  намерениями.  Использовали их открытия с плохими намерениями уже люди, которые,  родились после многих лет смерти великих гениев. Получается, что если гении и были злодеями, то не в науке, а в своей жизни. 5.Литература 8 Приложение 1.  Проведя опрос по следующим вопросам: 1)Знаете ли вы Альберта Эйнштейна и Исаака Ньютона? 2)Считаете, ли вы что великие гении могут быть злодеями в жизни? Получили следующие ответы: 9 Вопрос №1 1)да 60%. Нет 40% Вопрос №2 Да нет Да Нет 2)Да 44%. Нет 66% Приложение 2. Сравнительная таблица гениальности и злодейства Альберт Эйнштейн Гениальность Злодейство 10 Аристотель Исаак Ньютон 11

Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"

Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"

Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"

Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"

Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"

Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"

Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"

Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"

Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"

Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"

Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"

Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"

Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"

Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"

Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"

Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"

Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"

Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"

Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"

Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"

Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"

Науно- исследовательский проект по физике "Гении и злодеи в науки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018