Навыки бега, прыжков и метания.

  • docx
  • 19.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок № 7.docx

Краткосрочный план урока по физической культуре № 7

Раздел 1. Физические качества  через легкую атлетику.

Школа:

Класс: 2

Ф.И.О. педагога:

Дата: 2 «  » «___»___________20  г

Количество присутствующих:

Количество   отсутствующих:

Тема урока:

Навыки бега, прыжков и метания.

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

2.1.2.2. Понимать и улучшать основные  двигательные навыки, обучаясь связывать их самостоятельно.

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Выполнять разные виды ходьбы.

Выполнять челночный бег.

Самостоятельно отслеживать положение осанки на протяжении всего комплекса ОРУ.

Безопасно работать в колоннах в пространстве движений. Ориентироваться в пространстве зала.

Большинство учащихся будут уметь:

 Согласовывать свой шаг с шагом других учащихся при ходьбе шеренгой.

Согласованно работать в парах.

Не задерживать дыхание при чередовании ходьбы и бега.

Метать мешочки с песком вдаль приемом от плеча от траектории «вперед-вверх» .

Некоторые учащихся будут уметь:

Преодолевать пространство зала прыжками за наименьше время.

Хорошо замахиваться и слитно переходить сразу же к броску, заканчивая его полным выпрямлением руки с энергичным движением кисти по направлению броска.

Критерии успеха

Правильное последовательное  выполнять ОРУ с предметом

Метать мяча  вдаль по  траектории «вперед-вверх»

Привитие ценностей.

Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

Языковая цель

Учащиеся продемонстрируют понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений (бег, метание вдаль, прыжки в длину с места), умение согласовывать свои действия с действиями других.

Предметная лексика и терминология:

Шеренга, хадьба «змейкой», бег челночный, прыжок в длину с места, отталкивание-полет-приземление, метание вдаль, замах.

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

Как ориентироваться во времени при движении?

Какое исходное положение принимается при метание правой (левой) рукой?

Какие опорно-двигательные навыки вы использовали в игре?

Можете ли вы сказать, почему …?

Можете ли вы сказать, почему необходимо согласовывать шаги при ходьбе шеренгой?

Можете ли вы сказать, почему необходимо посылать предмет по траектории вперед-вверх?

Межпредметные связи

Связь с предметом естествознание, самопознанием, математика

Навыки использования ИКТ

Не используется на уроке сотовый телефон, ноутбук

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предварительные знания

Ожидается, что учащиеся будут иметь некоторый опыт объектного контроля, из предыдущего класса 1, в разделах физического воспитания и в контекстах, основанных на играх дома. 

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К,Д) Ходьба в колонне по одному; «змейкой»; ходьба  шеренгой с одной стороны зала на противоположную. Напоминает, что каждому учащемуся необходимо согласовывать свой шаг с шагом других детей.                            Челночный бег 3х10 м.

Восстановление дыхания.

Перестроение в три колонны.

Выполнение общеразвивающих упражнений на месте с мешочков с песком.

1.И. п: ноги врозь, мешок на голове. Подняться и опускаться на носки, пятки.

2.И. п: стоя, ноги врозь. 1-поднять руки в стороны, 2-перевести вперёд, 3-в стороны, 4- и. п.

3.И.п. – стоя, ноги врозь, руки вниз, мешочек на голове. Поворот туловища влево, руки в стороны. Вернуться в и.п.

4.И. п: ноги врозь, руки на плечах. 1- правую ногу вперёд, на носок, 2-поднять, согнутую в колоне, 3- как 1, 4-и. п.

5.И. п: ноги врозь, мешок на голове. Приседания.

6.И. п: лёжа на спине, руки в стороны, мешок в правой руке 1-2 – переложить мешок в левую руку, 3-4- и. п. 5-6- переложить мешок в правую руку, 7-8- и. п.

7.И. п: лежа на животе. 1-2- правой рукой положить мешок у правого колена на заднюю поверхность бедра, 3-4- левой рукой взять мешок, и.п.

8. Восстановительные упражнения.

Большое свободное пространство, свисток для учителя.

 

 

 

 

 

 

Просторное пространство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Правильное последовательное  выполнять ОРУ с предметом

 

Середина урока

(К,И) Метание мяча  приемом от плеча на дальность.

При метании предмета правой рукой ребенок поворачивается левым боком в сторону броска, отставляет назад правую ногу и переносит на нее тяжесть тела, выполняя при этом широкий замах рукой; во время броска вес туловища переносят на левую ногу.

Техника безопасности для учеников.

Нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения; пересекать зону метаний бегом или прыжками передавать снаряд друг другу броском; запрещено несанкционированно менять траекторию метания, делать опасные движения или броски.

 

(П) Прыжки в длину с места.

Обращает внимание на фазы прыжка: отталкивание, полет, приземление.

Каждый учащийся прыгает с одной стороны ограниченной площадки на другую, а партнер считает прыжки.

(К,Г) Подвижная игра «Қасқырға қақпан» («Капкан для волка»).

Игроки делятся на две команды. Одна команда образует капкан для волков  - становится в круг, взявшись за руки. Вторая команда исполняет роль волков – ползает на четвереньках по залу через капка.

После слов:

           «Қане,қане,халайық,

            Қасқыр қақпан құрайық.

            Қане,қақпан берік бол,

            Қасқыр, қасқыр, келіп көр»! – игроки первой команды отпускают руки, приседают-ловушка закрывается. Те волки, которые остались в ловушку, выходят из игры, остальные продолжают игру. Затем команды меняются ролями.

 

Теннисный мяч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Простое пространство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Метать мяча  вдаль по  траектории «вперед-вверх»

 

Конец урока

(И) «Дерево творчества»

По окончании урока учащиеся прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды – показал хорошие результаты при выполнении упражнений.

Цветок- надо постараться при выполнении отдельных упражнений.

Листики – не совсем удовлетворён результатами

Домашнее задание: Имитация работы рук при беге на месте.

До свидание.                                                        Организованное возвращение в класс.

«Дерево творчества»

Листья, цветы, плоды

Критерии успеха.

Могут правильно выполнить упражнения

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Преодолеть пространство зала прыжками за наименьше времени.

 

 

Замахиваться и слитно переходить сразу же к броску, заканчивая его полным выпрямлением руки с энергичным движением кисти по направлению броска

Будут соблюдать последовательность при выполнении ОРУ

 

 

Метать мячик  вдаль по  траектории «вперед-вверх»

 

 Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

 

 

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

 

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

 

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?