Систематическое проведение устных вычислений повышает интерес к математике, развивает внимание, наблюдательность, способствует более прочному усвоению программного материала. Проведение устных вычислений воспитывает у учащихся навыки самостоятельности, умение ценить и экономить время. Для успешного обучению счету необходимо уделять внимание организации и методике проведения устной работы на уроке.
ПРИЕМЫ УСТНОГО
СЧЕТА
Часть 2
Приемы умножения и деления на целое число
Используется свойство произведения: если
один сомножитель увеличить в несколько
раз, а другой уменьшить во столько же раз,
то произведение не изменится.
Примеры
Умножение на 25, 250 и т.д.
4. 15 ∙ 250=(15
∙1000):4=15000:4=3750
5. 2,3 ∙25=(2,3 ∙100):4=230:4=57,5
6. 48 ∙25=(48:4) ∙100=12
∙100=1200
7. 1,2 ∙250=(1,2:4) ∙1000=0,3
∙1000=300
Примеры
Деление на 5, 50,500
8. 32:500=(32
∙2):1000=64:1000=0,064
9. 2,4:5=(2,4 ∙2):10=4,8:10=0,48
Деление на 25, 250
10. 54:25=(54∙ 4):100=216:100=2,16
11.
123:250=(123∙4):1000=492:1000=0,4
Упражнения
• 43∙5;
• 7,4∙50;
• 4,12∙50;
• 8,62∙500;
• 45,8∙ 50;
• 36,6∙ 500
• 16∙25;
• 132∙250;
• 1,2∙25;
• 64∙ 250;
Упражнения
• 53,4∙ 250
• 3,1:5;
• 6,16: 5;
• 8,2:50;
• 73,4:500;
• 27:25;
• 541:25;
• 3,8:250;
• 45,4:250
Умение быстро и правильно считать, не
обращаясь ни к бумаге, ни к калькулятору,
воспитывает людей, способных быстро усваивать
и лучше выполнять как учебные задания, так и
Подпись
работу в любой отрасли экономики.