Назначение пособия по временной нетрудоспособности наемным работникам предприятия
Пособие по временной нетрудоспособности лицам, работающим на условиях трудового договора (контракта) на предприятии (перечень таких лиц приведен в части 1 ст. 6 Закона №2240 и подробно рассмотрен в уроке 16 "Школы бухгалтера", "ДК" №21/2001 г.), назначается по основному месту работы работника за счет уплаченных застрахованным лицом взносов. Отсюда следует, что совместители на предприятии не могут получить пособие, а лица, не подлежащие страхованию, но в отношении которых добровольно уплачивались взносы в Фонд страхования, - могут получить пособие.
Одним из звеньев системы социального страхования работников на предприятии являются соответствующие органы (комиссии, уполномоченные), обладающие полномочиями назначать пособие по временной нетрудоспособности. Перечень и полномочия таких комиссий предприятия мы уже рассмотрели в "Школе бухгалтера" ("ДК" №5/2001 г.).
Поэтому сейчас отметим лишь, что Законом №2240 подтверждены обязательность наличия таких комиссий и их полномочия, определенные прежними нормативными решениями, например Положением Президиума ВЦСПС. Комиссия или уполномоченный по социальному страхованию осуществляет контроль за правильным начислением и своевременной выплатой пособия, принимает решение об отказе в его назначении, о приостановлении выплаты пособия, полностью или частично, рассматривает основания и правильность оплаты листков нетрудоспособности и других документов, являющихся основанием для предоставления пособия.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.