Диагностический материал.
Тема: Назови знаки, укажи к какой группе они относятся
Методическая разработка в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы
МАУ ДО ЦРТД и Ю «Полярис»
Кутихина Марина Федоровна
Данная разработка разработана для проверки знаний по программе «Азбука дорожной науки» по теме учебного плана «В стране дорожных знаков». В этом диагностическом материале преследуется цель знание обозначений знаков дорожного движения.
Данная разработка направлена на профилактику детского дорожного травматизма информирования безопасного поведения детей на дороге. В данном диагностическом материале реализуются теоретическое знание дорожных знаков. Знание обозначений знаков дорожного движения детям необходимо по нескольким причинам:
1. Безопасность на дороге: Знание знаков помогает детям правильно ориентироваться на дороге и избегать опасных ситуаций. Они учатся понимать, когда можно переходить улицу, а когда лучше остановиться.
2. Формирование дорожной культуры: С раннего возраста дети начинают осознавать важность соблюдения правил дорожного движения, что способствует созданию более безопасной среды для всех участников дорожного движения.
3. Развитие ответственности: Понимание дорожных знаков помогает развивать у детей чувство ответственности как пешеходов, а также будущих водителей. Это важный элемент их взросления.
4. Умение взаимодействовать в обществе: Дети, знающие дорожные знаки, могут лучше взаимодействовать с взрослыми и другими детьми на улице, что способствует социализации и развитию коммуникативных навыков. Таким образом, знание дорожных знаков- это важный аспект общей безопасности и образования ребенка.
Цель: привлечение внимания обучающихся к знанию «дорожных знаков», формирование осознанной необходимости быть внимательным участником дорожного движения и умения распознавать «дорожные знаки» на дорогах
Задачи:
- научить свободно ориентироваться в знание дорожных знаков;
- уметь различать дорожные знаки по категориям;
- объяснить необходимость соблюдения правил дорожного движения;
Возраст: 1-2 класс (7-8 лет)
Ожидаемые результаты: По окончании работы дети должны знать обозначение дорожных знаков, уметь различать категории знаков. Владеть знаниями обозначения дорожных знаков, «чтения» дорожных знаков.
Рекомендации по материально-техническому обеспечению:
Занятие рекомендуется проводить в тематически оформленном учебном классе.
Рекомендуется использовать мультимедийное оборудование для демонстрации задания на экран.
При подготовке к занятию необходимо загрузить задания на каждый компьютер в программе Paint для каждого обучающегося задание «Назови знаки, укажи к какой группе они относятся». Для выполнения работы ребенок должен уметь перемещать предметы в программе Paint.
Ход занятия
В начале занятия педагог выясняет помнят ли дети какие категории знаков бывают (информационные и знаки сервиса, предупреждающие, запрещающие).
Педагог спрашивает все ли помнят, как перемещать предметы в программе Paint, и еще раз проговаривает основные принципы перемещения предметов. На ваши компьютеры включены задания. Далее педагог предлагает выполнить задания (Приложение1).
1.Задание: В
программе Paint выделить нужный знак и определить его в
нужную колонку.
Так должно
получиться
В заключении я могу сказать, что дорожные знаки различать обязательно умение различать дорожные знаки является важной частью безопасности на дороге. Дорожные знаки информируют водителей и пешеходов о правилах, опасностях и условиях движения, а также помогают предотвратить аварии. Соблюдение правил дорожного движения и знание значений знаков – это ключевые элементы безопасного поведения на дороге. В ходе этого выполнения задания дети еще раз проговариваю название знаков и тем самым запоминают их.
Литература
1. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов общеобразовательных учреждений. Москва, 2019.
2. Методическое пособие «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма». Москва «Третий Рим», 2018.
3. Учебное пособие «Дорожная безопасность» 1,2,3,4 классы. Москва «Третий Рим», 2020.
4. В. Л. Шмундяк «Комментарии к правилам дорожного движения» Москва «Центр пропаганды», 2019.
5. ЮИД – это серьёзно! Руководителям отрядов ЮИД. Методическое пособие. Составители: Л. П. Оривенко, Г. Л. Зубкова. 2021.
6. Тесты по ПДД для обучающихся старших классов. Москва «Центр Пропаганды», 2020.
Интернет – ресурсы
1. Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников отрядов юных инспекторов движения [Электронный ресурс] http://минобрнауки.рф/документы/4960 (дата обращения 15.09.2021)
2. https://www.drom.ru/pdd/pdd/signs/
3.https://урок.рф/library/metodicheskoe_posobie_po_rabote_s_otryadami_yuid_152623.html
4.https://урок.рф/library/metodicheskoe_posobie_po_rabote_s_otryadami_yuid_152623.html#__RefHeading___Toc529185_3145396122
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.