Не ломай свою судьбу
Оценка 4.6

Не ломай свою судьбу

Оценка 4.6
docx
01.03.2022
Не ломай свою судьбу
не сломай свою судьбу.docx

 

"Не  ломай судьбу свою"

Цели:

 Формировать у  воспитанников осознанное негативное отношение к вредным привычкам.

 Создать   условия, способствующие формированию здорового образа жизни.

Задачи:

 Обратить внимание  подростков  на то, что духовно – нравственное падение человека – это путь к самоуничтожению земного сообщества.

 Донести статистическую и ситуативную информацию о вреде табака, алкоголя, наркотиков.

 Показать, что алкоголь и никотин являются наркотическими средствами, влияющими на физиологическое, психическое и социальное здоровье человека.

Дополнительный материал: видеоролик «Что происходит с организмом после употребления наркотиков».

Ход  занятия.

 Воспитатель:

Это прекрасно жить на земле!
Встречать рассветы, провожать закаты, любоваться звёздным небом... И вдруг...

 Воспитанник 1.

Разумом не понять, с рук не смыть, не стереть. 
Расползается ВИЧ, приближается смерть!
Друг мой, сосед мой, товарищ и брат! 
Слышишь тяжелый и грозный набат? 
Кокаин, никотин, водка, вино!

  Места им в жизни быть не должно!

 Воспитанник  2. Чтобы СПИД – чума 21 века – Не грозил ни мне ни тебе...
 Помоги человек человеку, чтобы быть человеком вдвойне!

  Воспитанник 1.

Эй, ребята, вы с кем – с ними или с нами?

На, покури и все пройдёт, хоть успокоишь нервы,
Лишний жирок с тебя сплывёт – ты ведь уже не первый!
Ты с сигаретой супермен, фрайер крутой, отменный!
“Мальборо”, “Кемел”, “ЛМ” – ты ведь уже не первый!

 Воспитанник 2.

Брось сигарету! Табачный дым
Полон химических ядов!

Брось сигарету – Тебе говорим! 
Себя отравлять не надо!

Воспитатель:

Все знают о зле, которое несет в себе никотин, о вреде курения сказано немало. Но почему – то, многие люди не считают курение вредным для здоровья. Они ошибочно думают, что беда их не коснётся.

   Учеными давно доказана зависимость продолжительности жизни от употребления табакокурения. “Лучше знаться с дураком, чем с табаком - так говорили на Руси”.

 Даже при умеренном курении продолжительность жизни сокращается на 15 лет. В легких человека, выкуривающего в день пачку сигарет, оседает за год до 1 литра табачной смолы. Шансы курильщика на получение рака лёгких в 10 раз больше, чем у некурящего человека. Курение действует не только на вес. Табачный дым попадает в легкие окружающих, и это может вызвать любые осложнения, какие наблюдаются у обычных курильщиков.

  Воспитатель:

 Призадумайтесь, стоит ли “экспериментировать” над своим здоровьем и над собственной жизнью? Большинство людей начинают употреблять табак ещё до того как оканчивают школу. Это значит, что если ты не закуришь в школе. Это значит, что ты не закуришь никогда, возрастает в 100 крат. Большинство курящих подростков зависимы от никотина. Они хотят бросить курить, но не могут.

  Воспитатель:

 Потребители алкоголя и наркотиков чаще всего начинают свое знакомство с наркотиками именно с табака. Начиная курить, дети в большинстве   случаев снижают успеваемость в школе. Они предпочитают общаться с теми детьми, которые тоже курят. Обычно у них низкая самооценка и они не знают, как сказать нет табаку.

  Воспитатель:

 Подумай прежде, чем сделать шаг, ведь алкоголь – смертельный враг. Чрезмерное употребление алкоголя вызывает галлюцинации и припадки, а также провалы в памяти! Вызывает цирроз печени и заболевания сердечно - сосудистой системы, снижает остроту зрения и слуха! Употребление алкоголя укорачивает жизнь и нередко приводит к несчастным случаям, в том числе и со смертельным исходом!

  Воспитатель:

 Очень часто человека в состоянии алкогольного опьянения опасен для окружающих. Ученые установили, что с пьянством связано 75% детской преступности, 50% всей преступности, 45% детской беспризорности, 96% убийств. Именно пьянство в ответе за разрушение семей. Ссоры, ругань, драки - ужасный удел таких семей. Пьянство несёт большой вред формированию личности детей в этих семьях.

  Воспитатель:

 Человек в пьяном виде часто не может контролировать свои поступки, что приводит к ужасным последствиям: самоубийствам, дорожно-транспортным происшествиям, различным происшествиям, различным преступлениям.

  Воспитанник 1.

 Друзья, пойдемте -  ка,  со мной! Развесили вы уши!
Я – ваш наркотик дорогой. Со мной вам станет лучше!

СПИД:

Я здесь! Я рядом! Среди вас!

Моими станете рабами! 
Лекарства нет еще сейчас, 

 Число больных растет с годами.

А вы, мне преданные слуги,

Вершите черные дела,
Чтоб слава обо мне пошла!

Воспитанник 2 .

Если на иглу ты сел,

Считай, теперь могила!

Осунулся и одряхлел.

 Куда. девалась сила?

Любой наркотик – это яд,

 опасный для здоровья.

 К сожалению, каждому из нас знакомо это слово “наркомания”.
  Воспитатель:

   Наркомания - это стопроцентное зло. Никому еще зло не приносило счастья. Здесь зло приняло изощренный вид: быть наркоманом сегодня, завтра быть ВИЧ-инфицированным. У наркомана два пути: или передозировка, или СПИД. Но в конце обоих только смерть.

  Воспитатель:

 Проблема наркомании не может рассматриваться в отрыве от преступности. Употребление наркотиков кроме психической и физической зависимости, всегда приводит к социальной деградации наркомана. В результате человек теряет нравственную сдержанность, становится эгоистичным, лживым, скрытым, утрачивает жизненные устремления, интересы, веру в будущее, лишается родственных чувств, привязанности к близким. Осуждаемый обществом, он ищет поддержки в среде таких же потерянных людей, что еще больше затягивает его в омут наркомании. Преодолеть потребность в наркотике уже почти невозможно, доза с каждым приемом все увеличивается. Добыть средства на приобретение наркотика все труднее - наркоман идет по пути преступления : крадет, грабит, может пойти на убийство. Наркотик, как безжалостный повелитель, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими ее, иначе я подвергну тебя жуткой пытке”.(Просмотр видеоролика)

  Воспитатель:

 Как же уберечься от наркомании?

Не прикасайся к наркотикам! Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, не принимайте их , не пробуйте, не нюхайте. Если же случилась эта беда, то сегодня же надо отказаться от очередной дозы – ведь последней дозы не бывает. Помните, наркомания - болезнь. За хранение и употребление наркотиков предусмотрено уголовное наказание.

  Воспитанник 1.

Нет! Не позволим, не дадим! Пороки злые победим.
Мы молоды, сильны, красивы, и в праве сами выбирать...
Судьбу свою ломать иль не ломать?

В здоровье долго жить счастливо или в болезни умирать!
А с кем ты – с нами или с ними, подумай прежде чем решить!
Тебе с пророками такими на свете долго не прожить

  Воспитанник 2.

Ребята, посмотрите!
“Минздрав предупреждает...”
Как будто бы Минздрав не знает,
Что сигареты нынче в моде
Все курят, при любой погоде!

  Воспитатель:

  Наркомания – опаснейшее заболевание, при котором глубоко поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психологические расстройства. Употребление наркотиков внутривенно, приводит к заражению СПИДом.

Угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакцинами против ВИЧ. Единственная мера защиты – профилактика!

 

  Воспитанник 1.

- Я ребенок-инвалид. Мои родители – алкоголики. Я родился с врожденным пороком сердца и умер в возрасте 5 лет на операционном столе. Мои родители до сих пор живы.


  Воспитанник 2.

- Мой отец постоянно курит, прямо на кухне. Но раком легких почему-то заболел я. После длительного лечения, не выдержав боли, я выбросился из окна. Мне было 14 лет...


Воспитанник 1.

- Я стала употреблять наркотики, когда училась в училище. Думала, что только попробую. Умерла в 17 лет от передозировки.

Мы были рождены, чтоб в счастье жить, узнать любовь и видеть свет. Судьбу и бога нам пришлось спросить: Кто виноват, кто даст ответ?

  Воспитанник 2.

И вы, увидев нас, не прячьте взгляд:
Никто из нас ни в чем не виноват.
Страданья только в жизни видели:
Печаль и страх, боль. СПИД, алкоголь,
Табак, наркотики сыграли в жизни злую роль.
Давайте Землю вместе защищать,
Ведь очень-очень страшно умирать!

Вглядись, планета, в их глаза –
Свое увидишь отражение.

Смотреть и не смотреть нельзя.
В них приговор. 
И нет прощенья.
Останови, планета, бег! 
Чтоб каждый мог других услышать, 
И чтобы каждый человек 
Обрел свою надежду выжить.

Все  подростки читают     по очереди

·         Как страшно жить в кромешной тьме!

·         Свой путь ты правильно найди.

·         Чтобы всегда тебе и мне

·         Был свет надежды впереди.

·         У всех есть выбор: быть или не быть -Земля в цветах или огонь в потемках.

·         Нельзя нам так бездушно хоронить то, что на свете вверено потомкам!

·         И мы повторили на всех языках: Тревога! Проснитесь люди!

ВСЕ:

Спасенье планеты в наших руках –
Другого шанса не будет.

 Воспитатель:

 

 В заключении вспомним мудрые слова Л. Альберти “Печальная судьба не с неба сваливается, а рождается от человеческой глупости”. Ваша судьба и здоровье в ваших руках!
 Здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано вам природой. Мир вокруг так прекрасен.

 


 

Не ломай судьбу свою" Цели:

Не ломай судьбу свою" Цели:

Воспитатель: Призадумайтесь, стоит ли “экспериментировать” над своим здоровьем и над собственной жизнью?

Воспитатель: Призадумайтесь, стоит ли “экспериментировать” над своим здоровьем и над собственной жизнью?

Воспитатель: Проблема наркомании не может рассматриваться в отрыве от преступности

Воспитатель: Проблема наркомании не может рассматриваться в отрыве от преступности

Мы были рождены, чтоб в счастье жить, узнать любовь и видеть свет

Мы были рождены, чтоб в счастье жить, узнать любовь и видеть свет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2022