КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Правописание частицы не с глаголами
Цели деятельности учителя: ознакомление с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголом.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: частица не с глаголами пишется раздельно
уметь: писать частицу не с глаголами раздельно.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: В.П. Канакина. Русский язык. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2015. Презентация к уроку, раздаточный материал.
Этап урока. Методы и приемы |
Хроно- метраж |
Содержание урока |
Планируемые результаты (УУД) |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. |
1 мин. |
-Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Пусть этот урок станет для вас открытием новых знаний и достижений. |
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Настраиваются на урок. |
Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. |
3 мин. |
- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. - Откройте тетрадь для словарных диктантов. Запишите число. Читаю слова по два раза. Первый раз вы слушаете, второй записываете слово в тетрадь. - Что вам было задано на дом? - Кто желает выйти к доске и ответить по домашнему заданию? Минутка чистописания - Откройте письменную тетрадь. - Аккуратно напишите 1 элемент до конца строки, делая отступ. - Напишите 2 элемент безотрывно до конца строки. - Ребята, давайте с вами вспомним о неопределенной форме глаголов. - Молодцы, ребята! Фронтальная работа - Прочитайте текст. Спишите текст. Определите у глаголов время. Исправьте ошибки, если они есть в тексте. Береги книги. Небери ее грязными руками. Неклади на грязный стол. Не перегибай книги. Незагибай у нее листов. Если ты взял книгу в библиотеке, то незабудь вернуть ее в срок. - Нашли ли вы ошибки в тексте? - Ребята, кто написал частицу –не- с глаголами раздельно? |
Выполняют задание. Пишут словарный диктант. |
К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. |
5 мин. |
- Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока? - Какие цели мы поставим на урок? |
Тема: Правописание частицы не с глаголами. Цели: Научиться писать частицу не с глаголами раздельно. |
Л: учебно- познавательный интерес, мотивация . К: владеть диалогической формой речи. Р: целеполагание. |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. Практический: работа с учебником.
|
15 мин.
1 мин. |
Фронтальная работа С.124, упр.223. - Прочитайте. Назовите глаголы с частицей не. - Как пишется не с глаголами? - А что же делает частица не? - Давайте прочитаем правило. - Ребята как вы думаете входит ли частица не в состав глагола? Динамическая пауза А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. |
Выполняют задание учителя. Не бросит, не разоряет, не курит, не врет, не виснет, чужого не берет. -Раздельно. -Она все отрицает.
|
Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
5.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с учебником. |
5 мин. |
Работа в парах Р.т. с.74, упр.168,169 - Прочитайте задания. - Поднимите руку кому задание понятно. |
Читают задание. Выполняют задание учителя. Работают самостоятельно. Работают в парах.
|
П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.
|
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя, учебный диалог. Практический: работа с упражнением. |
5 мин. |
Игра - Если я называю глагол с отрицательной частицей, то вы его записываете в тетрадь без частицы. А если я называю глагол без отрицательной частицы, то вы его записываете в тетрадь с отрицательной частицей. Затем у каждого глагола определите время. - Как мы пишем частицу не с глаголами? Слова: удержал, не будет охранять, говорит, не позвонит, будет темнеть, просил, побеждает, не замолчит. - Подчеркните в словах орфограмму безударная гласная в корне слова. |
Выполняют задание самостоятельно. Выполняют задание учителя. Не удержал (пр.в), будет охранять (б.в), не говорит (н.в), позвонит (б.в), не будет темнеть(б.в), не просил (пр.в), не побеждает (н.в), замолчит (б.в)
|
Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание
|
7.Включение в систему знаний Словесный: слово учителя. Практический: работа с творческим диктантом. |
5 мин. |
Упр.224. -Прочитайте. Спишите. Объясните смысл данных выражений. 1. Не шути с огнем: обожжешься. 2. Соловья баснями не кормят. 3. Не спеши языком. - Чему учились на уроке? |
Внимательно слушают. 1. Научиться выделять у глаголов, которые сочетаются с местоимением 2-го лица единственного числа окончание –ешь-, -ишь-. 2. Запомнить написание мягкого знака в окончаниях –ешь-, -ишь-. 3. Находить и выделять в глаголах прошедшего времени суффикс –л- |
П: построение рассуждения; осуществление синтеза К: умение полно и точно выражать мысли;, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
8.Рефлекия деятельности Словесный: формирование выводов, обобщений |
1 минута |
(Лесенка успеха) 1 ступенька - вы ничего не поняли 2 ступенька - у вас возникли трудности 3 тупенька - все получилось Домашнее задание Стр.124. Упр.222. |
Оценивают свою работу на уроке. |
П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.