Душкина Вера Николаевна
МОУ «Межозерная СОШ»
Тема: НЕ с именами прилагательными.
Тип урока - объяснение нового материала.
Цель: помочь учащимся овладеть алгоритмом применения правила правописания не с прилагательными; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать орфографическую зоркость; вырабатывать навык морфологического разбора имён прилагательных; умение определять части речи; познакомить учеников с фактами истории русского языка.
Оборудование: АРМ, карточки для орфографического тренинга, алгоритмы правописания НЕ с прилагательными, презентация «НЕ с прилагательными».
Ход урока:
Этап |
время |
содержание |
Деят-ть уч-ся |
||
Подведение итогов |
1 5
4
10
20
5 |
Приветствие. 1. Отработка орфографического правила.// 1 ученик морфологически разбирает слово на доске, другой пишет по памяти 10 словарных слов.
2. Проверьте написанное. Задайте работавшим у доски любой вопрос.
3. Лингвистическая задача. (слайд 2). - На какое правило слово. У доски работает ученик, получивший карточку №24. записать в 2 столбика.
Невольник;, неправд;, не правда, а ложь; неразбериха, нездоровье, несчастье, неуч, непогод; не счастье, а горе; не друг, а враг 4.-Тема сегодняшнего урока «Правописание прилагательных с не». Нам предстоит выяснить, что общего между этими правилами, а какая есть разница. Посмотрите внимательно на запись, какие вы можете сделать выводы? (слайд 3). Чем отличаются эти правила? -Сравните с учебником правильность ваших выводов. - К какому разряду прилагательных относится это правило? 5. (слайд 4) – Трудное правило? Я вам предлагаю воспользоваться алгоритмом. Давайте попробуем рассуждать, опираясь на него. 6. ( слайд 5) –Объясните орфограмму. Измените форму прилагательных на краткую. 7. Физкультминутка ( упражнения на осанку). 8. Объяснение д/з.( слайд 6) 9. упр. 305 (объясняют орфограмму, ориентируясь на алгоритм) (слайд 7). 10. упр. 307 (составьте шифр) 11. Диктант-молчанка. ( 1 хлопок, если не слитно, 2 хлопка, если не раздельно). (слайд 8). 12.-Допишите предложение, чтобы оно стало сложным. (слайд 9). 13.-Какие орфограммы повторили? Чему учились? Задайте вопрос по теме урока.
|
1)2 ученика у доски готовятся к ответу, остальные работают по индивидуальным карточкам с взаимопроверкой. 2) проверяют написанное, задают вопрос. 3) устно 4)1 работает у доски (рассказывает правило).
5) сравнивают, анализируют запись.
6) работают с учебником.
7) работа с алгоритмом.
8) запись, объясняют желающие
!Ошибка в формуле 9) по цепочке.
10) самостоятельно. 11) хлопают.
12) лучшее выбирают.
|
Алгоритм правописания не с прилагательными.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.