Не с прилагательным. Урок русского языка. 6 класс.
Оценка 4.6

Не с прилагательным. Урок русского языка. 6 класс.

Оценка 4.6
docx
02.02.2023
Не с прилагательным. Урок русского языка. 6 класс.
урок Не с прилагательным.docx

Душкина Вера Николаевна

МОУ «Межозерная СОШ»

 

Тема: НЕ с именами прилагательными.

Тип урока - объяснение нового материала.

Цель: помочь учащимся овладеть алгоритмом применения правила правописания не с прилагательными; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать орфографическую зоркость; вырабатывать навык морфологического разбора имён прилагательных; умение определять части речи; познакомить учеников с фактами истории русского языка.

Оборудование: АРМ,  карточки для орфографического тренинга, алгоритмы правописания НЕ с прилагательными, презентация «НЕ с прилагательными».

Ход урока:

Этап

время

содержание

Деят-ть уч-ся

  1. Оргмомент
  2. Орфографический тренинг.

 

 

 

  1. Повторение.

 

 

 

 

  1. Объяснение нового материала.

 

 

 

 

 

 

  1. Тренировочные упражнения.

 

 

 

 

 

Подведение итогов

1

5

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Приветствие.

1. Отработка орфографического правила.// 1 ученик морфологически разбирает слово на доске, другой пишет по памяти 10 словарных слов.

 

 

2. Проверьте написанное. Задайте работавшим у доски любой вопрос.

 

3. Лингвистическая задача. (слайд 2).

- На какое правило слово. У доски работает ученик, получивший карточку №24. записать в 2 столбика.

Не- приставка

Не- частица

 Невольник;, неправд;, не правда, а ложь; неразбериха, нездоровье, несчастье, неуч, непогод; не счастье, а горе; не друг, а враг

4.-Тема сегодняшнего урока «Правописание прилагательных с не». Нам предстоит выяснить, что общего между этими правилами, а какая есть разница. Посмотрите внимательно на запись, какие вы можете сделать выводы? (слайд 3). Чем отличаются эти правила?

-Сравните с учебником правильность ваших выводов.

- К какому разряду прилагательных относится это правило?

5. (слайд 4) – Трудное правило? Я вам предлагаю воспользоваться алгоритмом. Давайте попробуем рассуждать, опираясь на него.

6. ( слайд 5) –Объясните орфограмму. Измените форму прилагательных на краткую.

7. Физкультминутка ( упражнения на осанку).

8. Объяснение д/з.( слайд 6)

9. упр. 305 (объясняют орфограмму, ориентируясь на алгоритм) (слайд 7).

10. упр. 307 (составьте шифр)

11. Диктант-молчанка. ( 1 хлопок, если не слитно, 2 хлопка, если не раздельно). (слайд 8).

12.-Допишите предложение, чтобы оно стало сложным. (слайд 9).

13.-Какие орфограммы повторили? Чему учились? Задайте вопрос по теме урока.

 

 

1)2 ученика у доски готовятся к ответу, остальные работают по индивидуальным карточкам с взаимопроверкой.

2) проверяют написанное, задают вопрос.

3) устно

4)1 работает у доски (рассказывает правило).

 

 

 

 

 

5) сравнивают, анализируют запись.

 

 

6) работают с учебником.

 

 

 

7) работа с алгоритмом.

 

8) запись, объясняют желающие

 

!Ошибка в формуле

9) по цепочке.

 

10) самостоятельно.

11) хлопают.

 

12) лучшее выбирают.

 

 

Алгоритм правописания не с прилагательными.

 

 

 

 


 

Душкина Вера Николаевна МОУ «Межозерная

Душкина Вера Николаевна МОУ «Межозерная

Оргмомент Орфографический тренинг

Оргмомент Орфографический тренинг

Не с прилагательным. Урок русского языка. 6 класс.

Не с прилагательным. Урок русского языка. 6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2023