«Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» (Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе)
Оценка 4.9

«Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» (Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе)

Оценка 4.9
docx
24.01.2021
«Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» (Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе)
пожар ст гр.docx

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе.

Тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Программное содержание:

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.

Упражнять в рисовании, лепке, аппликации.

Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.

Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование:

Аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины.

Склеенный из картона конус-факел.

Салфетки красного цвета.

Иллюстрация «Древние люди у костра».

Карандаши красного цвета.

Ленточки красного, голубого цветов,султанчик.

Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках.

Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О.

Клей, кисти, салфетки, подкладные листы, подставки для кистей.

 

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент:

- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня будет один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).

Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

 

- Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.

2.Беседа и изобразительная деятельность «Огонь-помощник»:

«Огонь освещает».

- А теперь давайте поразмышляем, как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, что можно зажечь?(Свечу или лампу.) Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, факела, лампы.

- Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

«Огонь защищает».

- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя.

«Огонь кормит».

- А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. А какую пищу можно приготовить на огне? (Ответы детей: сварить кашу, приготовить шашлык)

«Огонь согревает».

- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? (Ответы детей: Люди обогревались с помощью печек и каминов, в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло).

- Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.

3.Чтение стихотворения воспитателем:

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери.

Не шутите вы с огнем.

Чтобы не жалеть потом.

Зря огня не разжигайте

И другим не позволяйте!

Даже крошка-огонек

От пожара не далек.

4.Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче.

Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой – голубого цвета. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,

И огню тогда беда!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Но ветер огонь раздувает,

И пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,

Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

5.Рассматривание остатков горения бумаги

- Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

6. Беседа «Причины пожаров».

- Ребята, а вы знаете, отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? (Ответы детей: Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.)

7.Дидактическая игра «Слушай внимательно».

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

 

8.Аппликация «101»

- Ребята, выложите номер пожарной службы и наклейте. А главное запомните этот номер. Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «101», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину.

- Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал сирену. (Звучит аудиозапись сирены пожарной машины).

И пожарные мигом

На вызов примчат

Свое дело спасатели знают:

Шланги длинные тянут,

Злое пламя водой заливают.

И ударит струей ледяная вода.

И пожар понемногу погаснет...

Вот такая случается с теми беда.

Кто балует с огнем понапрасну.

9.Итог занятия

­-Вот и подошло к концу наше занятие, что вы, ребята, запомнили?

(Ответы детей)

Ну, и главное, конечно:

Не играйте вы с огнём!

Он и яркий, и потешный,

Но опасность скрыта в нём.

Он огонь! Он - друг ребят.

Но когда же с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

С беспощадною силой ужасной. -

С беспощадною силой ужасной. -

И другим не позволяйте! Даже крошка-огонек

И другим не позволяйте! Даже крошка-огонек

Аппликация «101» - Ребята, выложите номер пожарной службы и наклейте

Аппликация «101» - Ребята, выложите номер пожарной службы и наклейте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021