Не маленький мук - родителськое собрание
Оценка 4.6

Не маленький мук - родителськое собрание

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русская литература +1
5 кл—11 кл
13.09.2018
Не маленький мук - родителськое собрание
Сегодняшнее собрание посвящено проблеме выбора дальнейшего жизненного пути. Наши дети-подростки уже имеют какую-то сложившуюся систему ценностей, представления о своей будущей жизни. Они понимают, что для достижения своих целей необходимо иметь хорошую профессию и образование. Однако учащиеся очень плохо представляют себе, какие профессии в будущем будут востребованы, какие личностные и профессиональные качества понадобятся им для достижения успеха. Впрочем, эти вопросы на столько сложны, что немногие взрослые знают на них ответы. Давайте сегодня поговорим об этом.
НЕмаленький мук - родителськое собрание.doc
ПОМОЩЬ   УЧАЩИМСЯ УЧАЩИМСЯ   ВВ  ВЫБОРЕ ВЫБОРЕ   БУДУЩЕЙ БУДУЩЕЙ   ПРОФЕССИИ ПРОФЕССИИ   ИИ  ПРОФИЛЯ ПРОФИЛЯ ЦЦЕЛЬЕЛЬ: : ПОМОЩЬ ОБУЧЕНИЯ.. ОБУЧЕНИЯ ЗЗАДАЧИ АДАЧИ:: 1.1. ДДАТЬАТЬ  РОДИТЕЛЯМ РОДИТЕЛЯМ  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  ОБОБ  ОРИЕНТАЦИЯХ ОРИЕНТАЦИЯХ, , ИИ  НТЕРЕСАХ НТЕРЕСАХ    ИИ 2.2. ССКОРРЕКТИРОВАТЬ КОРРЕКТИРОВАТЬ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ  ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЯ  ИИ  УЧАЩИХСЯ УЧАЩИХСЯ, , ИИ ЦЕННОСТЯХ  УЧАЩИХСЯ УЧАЩИХСЯ.. ЦЕННОСТЯХ РОДИТЕЛЕЙ.. РОДИТЕЛЕЙ 3.3. ППОКАЗАТЬ ОКАЗАТЬ, , КАКИЕ КАКИЕ  ПРОФЕССИИ ПРОФЕССИИ  ЯВЛЯЮТСЯ ЯВЛЯЮТСЯ  ПЕРСПЕКТИВНЫМИ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ  ВВ  СОВРЕМЕННОМ СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ  ОБЩЕСТВЕ ОБЩЕСТВЕ.. РОССИЙСКОМ ППРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  ПОДГОТОВКА ПОДГОТОВКА:: А) Методика «Мои ценности». Проранжировать список ценностей: 1 хорошее образование; хорошая   работа   и карьера; счастливая семья; слава; деньги, богатство; дружба;   уверенность   в   себе   и самоуважение; хороша пища; красивая   одежда, ювелирные украшения; власть или положение; хороший   дом,   достижения   в квартира; искусстве, дружбе; уважение   восхищение окружающих; сохранение   жизни   и   и природы на Земле; счастье   близких людей;   наука   как   познание благополучие нового;  хорошее здоровье; государства 2 Б) Методика «Престижные профессии» Учащимся   предлагается   продолжить   следующие предложения: 1. Считаю,   что   сегодня   в   нашей   стране   самые престижные профессии, это ­ … 2. В будущем я .наверное, получу профессию… потому что… В) Подготовить для родителей следующие списки:  Список   профилей,   которые   будут   в   школе   в   10­11 классах.  Список   учреждений   начального   профессионального образования   (колледжей),   которые   находятся   в Борисове   и   Минской   области.   Кратко   указать специализацию этих колледжей и условия приема. ХХОДОД  СОБРАНИЯ СОБРАНИЯ 1. Вводное слово классного руководителя Сегодняшнее   собрание   посвящено   проблеме   выбора дальнейшего жизненного пути. Наши   дети­подростки уже имеют   какую­то   сложившуюся   систему   ценностей, представления о своей будущей жизни. Они понимают, что для   достижения   своих   целей   необходимо   иметь   хорошую профессию   и   образование.   Однако   учащиеся   очень   плохо представляют   себе,   какие   профессии   в   будущем   будут востребованы,   какие   личностные   и   профессиональные качества понадобятся им для достижения успеха. Впрочем, эти   вопросы   на   столько   сложны,   что   немногие   взрослые знают на них ответы. Давайте сегодня поговорим об этом. 3 2.  Анализ   результатов   методики   «Мои ценности». Реальные   жизненные   ценности   –   основа   воспитания, без   их   тщательного   изучения   невозможно   воспитывать молодежь. Но они только опора и основа для того, чтобы подрастающему   человеку   помочь   подняться   над обыденностью, найти позитивный смысл в этой жизни, дать ему толчок к духовному саморазвитию. Давайте проанализируем, какие ценности преобладают среди детей нашего класса. Ответы  учащихся показали,    что наиболее  значимой ценностью   для   подростков   является  хорошее   здоровье: большинство опрошенных поставили эту ценность на первое место.   Второе   место   уверенно   занимает  счастливая семья.  Далее   идут  хорошее   образование,   дружба, хорошая работа, карьера, счастье близких людей.  При   обсуждении   этих   результатов   с   подростками выяснилось,   что   абсолютное   большинство   мечтает   о хорошей работе, карьере в будущем и счастливой семейной жизни,   а   хорошее   здоровье   и   образование   нужны   им   как средства   для   достижения   этих   целей.   То   есть   их   выбор связан с рациональными путями самоопределения. Главное же для них – это достижение успеха собственными силами, с помощью интеллекта и настойчивости. В   большинстве   исследований   подтверждается ценность   семьи,   счастливой   семейной   жизни.   В последние   годы   неизмеримо   выросла  ценность  здоровья. Она  является  значимой  для  подростков,  так как  хорошее 4 здоровье   может   стать   средством   достижения   высокого материального   благосостояния,   является   основой   для профессиональной   карьеры.   Нельзя   также   забывать,   что подростки  высоко   ценят   счастливую   семью,   хорошее образование и хорошую работу.  Мы   видим   также,   что   усиливается   прагматизм, стремление   к   материальному   достатку   среди   подростков, однако   эти   тенденции   не   доминируют,   не   отодвигают   на задний план традиционные ценности нашего общества. 3. Информация   для   родителей   «Качества профессионала   и   современная   социальная ситуация». В   процессе     профессионального   самоопределения необходимо особое внимание обращать на формирование у старших   подростков   инициативы,   самостоятельности, ответственности,   а   самое   главное   –   повышать   мотивацию достижения, воспитывая доверие к себе. Полезное   наблюдение   делают   социологи:   почти   все работодатели негативно оценивают такие качества молодых работников,   как   отсутствие   навыков   трудовой   жизни   и построения   взаимоотношений   в   рабочей   группе, неустойчивость   поведения,   излишняя   эмоциональность. Отсюда   следует   вывод,   что   в   процессе   работы   по профессиональному необходимо самоопределению     формировать дисциплинированность,   у   подростков   коммуникативность,   эмоциональную   устойчивость. Также   желательно,   чтобы   подростки   приобретали   опыт профессиональной деятельности. 5 Современные психологи подчеркивают необходимость высококвалифицированных   работников, подготовки   способных быстро адаптироваться к новым условиям труда. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели   труда:   возрастает   его   интенсивность,   требуются высокий профессионализм, выносливость, ответственность. Неизбежны и такие социально­экономические последствия   формирование   новых рынка,   как   безработица, хозяйственных структур; необходимость переподготовки и переучивания   кадров.   Поэтому   не   все   работники   на протяжении   трудовой   жизни   будут   иметь   постоянно оплачиваемую   работу,   связанную   с   одной   и   той   же специальностью. Предстоит постоянно совершенствоваться в   профессии,   психологически   готовиться   к   иному   виду профессиональной предпринимательскую     деятельности, активность,     проявляя уметь   самореализоваться   в   разных   видах   общественных   работ, выполняя   функции   «свободного   носителя»   социальных услуг. Психолог   Л.М.   Митина   выделяет   следующие характеристики современной социальной ситуации, которые необходимо учитывать современному старшекласснику при выборе профессии: Динамичность мира профессий. Ежегодно появляется около   500   новых   профессий.   Вместе   с   тем,   многие профессии «живут» сегодня лишь 5­15 лет, а затем либо «умирают», либо меняются до неузнаваемости. Смена   многопрофессионализма полипрофессионализмом.   Это   значит,   что   человеку 6 нужно   стремиться   к   овладению   не   одной   какой­либо профессией, а несколькими смежными. Следовательно,   выпускнику школы, вступающему в жизнь,   необходимо   быть   готовым   к   тому,   что   знаний   и умений, полученных в период обучения, не хватит на все время   трудовой   жизни.   Человеку   в  течение   жизни   не   раз придется   переучиваться,   заниматься   самообразованием, самовоспитанием.   Поэтому   одной   из   главных   целей современного   профессионального   обучения   является развитие у учащихся заинтересованности и потребности в самоизменении.  4.  Анализ   результатов   методики «Престижные профессии»… 77%   учащихся   вообще   не   определились   с   выбором профессии   и   многие   решили,   что   будут   продолжать   свое   а   определяться   в образование   в   10­м   классе, профессиональном   плане     будут   только   по   окончании среднего образования. Учащиеся девятых классов неохотно давали   ответы   в   плане   своего   дальнейшего профессионального пути, очень многие отвечали «я вообще не хочу никуда идти учиться, лучше дома или на рынок к   «определюсь   с индивидуальным   предпринимателям», выбором в начале июня», «меня уже эти вопросы достали», «я   вообще   не   знаю,   надо   ли   мне   дальнейшая   учеба   в техникуме или в училище» и т.д.  Однако,   Сергей   Б.,     Александр   Ж.,   Александр   К., Валентин С., мечтают получить профессию автослесаря или водителя   международных   рейсов,   т.к.   примером   для 7 подражания   являются   родные   отцы,   в   для   Валентина примером служит киногерой из сериала «Дальнобойщики». Наталья Ш., Настя А.,  Настя К., Наташа Б. мечтают работать   в   кампаниях,   рекламирующих   сотовую   связь, мотивируя это хорошим заработком, отсутствием высшего образования,   а   также   возможностью   работы   в   домашних условиях. Даниил М. и Дима К. считают, что неплохо бы было бы   получить   профессию   газосварщика,   плиточника, каменщика,   т.к.   эти   профессии   хорошо   оплачиваемы   в России,   а   также   при   приеме   на   работу   отсутствуют требования к образованию и опыту работы. Очень   интересная   позиция   при   выборе   профессии   у одной из учащихся: «Человек за свою жизнь может не один раз   поменять   профессию,   потому   что   меняется   он   сам, меняется   рынок   труда   –   одни   профессии   уходят, появляются   новые.   Главное   –   любить   то,   чем   ты занимаешься!» Были   выявлены   и   ошибки   в   выборе   профессии, которые допустили наши учащиеся 9­х классов: Предрассудки,  когда   некоторые   важные   для общества   профессии   и   занятия   считаются   недостойными, неприличными. Были названы такие виды профессий, как: санитарка,   дворник,   сантехник,   помощник   воспитателя   в детском саду, кондуктор в общественном транспорте. Выбор   профессии   «за   компанию»,  чтобы   не отстать от друзей. При этом многие ребята забывают, что 8 выбирается образ жизни на долгие годы, а не компания для пикника. Увлечение   только   внешней   или   какой­то частной стороной профессии. Например,  учащийся 9 «В» класса   очень   хочет   работать   в   «фитнесс­центре»,   качать мышцы,   рекламировать   спортивную   одежду,   работать   в качестве   тренера.   При   этом   молодой   человек   пропускает уроки физкультуры, не участвовал ни в одном соревновании, ведет малоподвижный образ жизни. Низкая     информированность   о   мире профессий,   о   востребованности   и   перспективах   той или иной профессии. Иногда очень сложно выбрать, когда не знаешь,  из чего выбирать. В настоящее время появляется много новых специальностей, а иногда за модным названием прячется что­то давно известное. К тому же не известно, смогут ли юноша или девушка, получившие специальность, в дальнейшем   найти   работу.   Так,   сейчас   одним   из популярнейших   факультетов   по­прежнему   в   разных   вузах является   юридический.   Однако   рабочих   мест   по   этой специальности   гораздо   меньше,   чем   желающих   быть юристами. Влияние   престижности,   популярности  Сильным   фактором,   влияющим   на   выбор профессии. профессии, является мнение окружающих о профессии, то, насколько   она   является   «модной».   Опасность   таится   в незнании особенностей той или иной профессии. На деле она 9 может   оказаться   не   такой   привлекательной   и   интересной. Так,   девушка   из   9   «Б»   класса   говорит:   «Я   уже   выбрала профессию, хочу быть менеджером». На наш вопрос: «А чем ты будешь заниматься на своем рабочем месте?» не очень уверенно   отвечает:   «Ну…   У   меня   будет   свой   офис, отдельный кабинет, люди в подчинении…». О содержании работы – ни слова. О том, что менеджеры бывают разные – по персоналу, по продажам и т.д., девушка тоже слышала впервые. Несамостоятельность   выбора   профессии. Может случиться так,  что наши папы, мамы, бабушки    и дедушки могут оказать нам «медвежью услугу», переложив на себя всю ответственность за  наш  выбор. Наверное, им кажется, что они сделают этот выбор лучше – у них больше знаний,   жизненного   опыта.   Девушка   9   «Е»   класса   очень хорошо рисует и хотела бы получить профессию в сфере искусства.   Однако   бабушка   мечтает,   чтобы   ее   внучка получила экономическое образование и более того, она уже позаботилась о месте работы, планируя совмещать работу с обучением.   Нетрудно   предположить,   насколько   девушка будет  «довольна» своей работой, если ей придется работать в сфере экономики, прямо противоположной ее интересам.   Отождествление   школьного   учебного предмета с соответствующей профессией. Бывает что какой­то предмет нравится настолько, что старшеклассник обязательно   хочет   связать   с   ним   будущую профессиональную   деятельность.   Однако   следует внимательно   проанализировать   свой   интерес.   Например, 10 учащаяся 9 «А» класса очень любит русскую литературу и собирается   в   педагогический   вуз   по   этой   специальности, упуская из виду тот факт, что не умеет и не любит общаться с   детьми,   они   ее   раздражают.   В   данном   случае   можно рассмотреть   другие   специальности, интересующим предметом.   связанные   с   Незнание   или   недооценка   своих   физических особенностей,   здоровья,   недостатков,     существенных при выборе профессии.   Отношение   к   выбору   профессии   как   к окончательному и пожизненному,  ориентация сразу на профессию   высокой   квалификации,   высшее   образование. Данные ошибочные представления формируются в основном под   воздействием   родителей.   Вот   ответ   одной   мамы   на родительском собрании, проведенное в 9 «А» классе вместе с   учащимися:   «Я   ей   сказала:   главное   –   получи   высшее образование, потому что без него сейчас никуда. А потом – делай что хочешь!». Такая позиция может привести к тому, что   девушка   получит   первое   попавшееся   образование, которое   ей   потом   может   никогда   не   пригодиться». Безусловно, высшее образование очень важно, но иногда по тем или иным причина нет возможности или необходимости сразу после школы поступать в вуз. В этом случае есть и другие варианты построения карьеры: школа   учреждение начального   профессионального   образования   или → профессиональные   курсы   заведение (колледж, техникум)  →   среднее   специальное   учебное  вуз.→ 11 Психологом  школы была  замечена новая  интересная тенденция в получении образования тех учащихся, родители которых   имеют   большой   достаток   и   занимаются самостоятельным бизнесом. Получилась следующая схема: после   школы –  в  бизнес,  лишь   потом (или   параллельно   с этим) – в то образовательное учреждение, которое принесет наибольшую   пользу   для   профессионального   роста   (не обязательно в вуз). Данный,  достаточно прагматичный, подход к  образованию вообще и высшему – в частности у людей, имеющих высокий материальный   достаток,   можно   признать   в   определенной   Более   того,   именно   этот степени   прогрессивным. социальный   слой   оказывается   потенциальным   союзником модернизации общего образования: он настроен на переход от   «школы   науки»   к   «школе   жизни»,   когда   вместо ориентации на получении определенного набора знаний для поступления в вуз на первое место выходит подготовка к практической жизни в современной обществе. 12 ТТЕМПЕРАМЕНТ ЕМПЕРАМЕНТ  ИИ  ВЫБОР ВЫБОР  ПРОФЕССИИ ПРОФЕССИИ Холерик  характеризуется   высоким   уровнем   психической активности,   резкостью,   энергичностью   действий, стремительностью,   силой   движений,   их   быстрым   темпом, порывистостью.   Холерик   склонен   к   резким   сменам настроения,   подвержен эмоциональным   срывам.   При   отсутствии   надлежащего   нетерпелив,   вспыльчив, воспитания   недостаточная   эмоциональная   уравнове­ шенность может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных обстоятельствах..  характеризуется   высокой   психической Сангвиник активностью, работоспособностью,   быстротой   и   живостью   движений,   разнообразием   и энергичностью,   богатством   мимики,   быстрым   темпом   речи.   Сангвиник стремится   к   частой   смене   впечатлений,   легко   и   быстро отзывается на окружающие события, общителен.  Эмоции — преимущественно   положительные   —   быстро   возникают   и быстро сменяются. Сангвиник сравнительно легко и быстро переживает неудачи. Флегматик  характеризуется   низким   уровнем   психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. Флегматик   трудно   переключается   с   одного   вида деятельности   на   другой   и   приспосабливается   к   новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное, ровное настроение.   Чувства   и   настроения   обычно   отличаются постоянством.   При   неблагоприятных   условиях   у флегматика   может   развиться   вялость,   бледность   эмоций, склонность к выполнению однообразных действий. 13 Меланхолик характеризуется низким уровнем психической активности,   замедленностью   движений,   сдержанностью моторики   и   речи,   быстрой   утомляемостью.   Меланхолика отличают высокая эмоциональная сензитивность, глубина и устойчивость   эмоций   при   слабом   их   внешнем   выражении,   При причем   преобладают   отрицательные   эмоции. неблагоприятных   условиях   может   развиться   повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность. Подавляющим   большинством   профессий   одинаково   люди   с   разными успешно   могут   овладеть психофизиологическими особенностями. Но даже при этом нужно   учитывать   свои   природные   свойства,   чтобы   найти наиболее подходящую специализацию в рамках профессии. Итак, при выборе профессии важно учитывать свой тип тем­ перамента. •        Сангвинику  интереснее   заниматься   разнообразной работой,   где   он   постоянно   получает   новые   задания.   Ему подходят   профессии,   которые   предусматривают   частое   и интенсивное   общение   и   организацию   деятельности   других людей. •       Холерику  благоприятнее цикличная работа, в которой Чередуются   периоды   больших   усилий   и   спокойной деятельности. •       Флегматику  сложнее, когда работа разнообразна, зато привычный режим не представляет для него трудности. •. Меланхолику подходит работа, требующая тонких ручных умений. Ему противопоказаны профессии, связанные с не­ ожиданностями и сложностями. исторические личности: 14 Крылов, Кутузов — флегматики; Наполеон, Бомарше — сангвиники; Суворов, Менделеев, Пушкин, Петр I ­­ холерики; Ньютон, Гоголь, Чайковский — меланхолики ЧЧЕГОЕГО  ЖДЕТЖДЕТ  ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК  ОТОТ  РАБОТЫ РАБОТЫ, , УЧАЩИЕСЯ УЧАЩИЕСЯ ОТМЕТИЛИ ОТМЕТИЛИ   СЛЕСЛЕДУЮЩИЕ ДУЮЩИЕ 15   15 ПОЗИЦИЙ ПОЗИЦИЙ:: 1) видеть результаты своего труда; 2)   возможность   в   дальнейшем   зарабатывать   больше денег; 3) возможность не слишком утруждать себя; 4) возможность проявить умственные способности; 5) интересная работа; 6)  от меня не ждут, что я буду делать то, за что мне не платят; 7) участие в перспективном деле; 8) хорошая оплата; 9) не требует тяжелой физической работы; 15 10)   возможность обучаться ремеслу, развивать свои способности; 11) признание хорошо исполненного дела; 12) общественно­полезная работа; 13) участие в решениях, касающихся производства; 14) хорошее пенсионное обеспечение; 15)   не   стать   винтиком   в   огромном   безличном механизме. 5. Анкетирование родителей Родителям была предложена следующая анкета: 1.   Хотели   ли   бы   Вы,   чтобы   Ваш   ребенок   продолжал обучение в 10­м классе?  2. Куда будет поступать Ваш ребенок: колледж, техникум, вуз,  профтехучилище, сразу пойдет на завод? 3.  Существенное   влияние   на   профессиональный выбор   Вашего   ребенка   оказывают:   школа,   сами   родители, сам ребенок, ближайшие родственники, средства массовой информации? 16 Результаты анкетирования родителей. 1. За продолжение обучения в 10­м классе только 32% родителей, 68% дали отрицательный ответ. 2. Куда будет поступать Ваш ребенок: колледж – 27%  техникум – 17% вуз – 14% профтехучилище – 34% сразу пойдет на завод – 8% Существенное   влияние   на   профессиональный 3. выбор ребенка оказывают: школа – 26% родители – 31% сам ребенок – 27% ближайшие родственники – 8% СМИ – 8% 6. Заключительное слово классного  руководителя и рекомендации учащимся и  родителям В   современных   общественных   условиях   необходимо работников, высококвалифицированных   готовить   обладающих   несколькими   смежными   специальностями, способных   быстро   приспосабливаться   к   новым   условиям 17 труда, конкурентоспособностью,   обладающих   высоким   профессионализмом   и заниматься   желающих   самообразованием и самовоспитанием. Должна   быть   выработана  стратегия   выбора профессии. Во­первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.  Хоч у Во­вторых, каждый из нас должен обладать набором профессиональных   важных   для   этой   работы   качеств: интеллектуальных, физических, психологических. Мог у В­третьих,   эта   профессия   должна   пользоваться спросом на рынке труда.  Над о Требования   рынка,   возможности   и   желания   могут пересекаться. По мере освоения профессии может расти интерес к ней. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда. НАДО МОГУ ХОЧУ 18 Знание себя, мира профессий и рынка труда поможет нам поставить перед собой реалистичную цель и наметить пути ее достижения. Выбор   профессии,   как   и   любое   дело,   начинается   с постановки   цели,   или   целеполагания:   капризное   и расплывчатое   «хочу»   должно   обрести   скульптурные формы. Цели должны быть:  конкретными;  реалистичными,   то   есть   соотнесенными   с собственными   возможностями:   физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и т.д.  позитивными   (идти   не   от   чего­то   –   «не   хочу прозябать в нищете и безвестности», а к чему­то –   «хочу   материально   обеспеченным,   хочу славы»);  ограниченными   во   времени   (цель   –  это   мечта, которая   должна   осуществиться   точно   к назначенному сроку). Цели   должны   быть   обеспечены   внутренними ресурсами: личностными особенностями, склонностями, способностями, профессионально важными качествами, а не   внешними:   деньги,   слава,   связи,   случай.   При планировании   профессиональной   карьеры   необходимо выделить следующие моменты: 1) главная цель (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть); 19 2) 3) 4) 5) 6) цепочка   ближних  и  дальних   конкретных   целей (занятия   в   кружках,   секциях,   знакомство   с будущей   профессией,   с   возможным   местом учебы или работы); пути и средства достижения целей (выбор места учебы   или   работы,   возможные   препятствия   и пути их преодоления); внешние   условия   достижения   целей   (выбор места   учебы   или   работы, препятствия и пути их преодоления);   возможные внутренние   условия   достижения   целей (способности, сила воли, здоровье); запасные варианты и пути их достижения. КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ИНТЕРЕСАМИ И СКЛОННОСТЯМИ ИНТЕРЕСАМИ И СКЛОННОСТЯМИ 1. Цели, которые мы ставим перед собой, должны быть достижимыми. 2.   Что   происходит,   когда   нам   предстоит   взяться   за скучную   работу?   Мы   заранее   знаем,   что   она   скучна. Действует  установка,  например, как в цирке. Клоун только вышел, а мы уже смеемся. Потому что у нас установка на веселье. Однако установку можно изменить по собственной воле.   Если   вообразить,   что   это   будет   интересно,   то внутренне настроишься на интересную работу, а это как раз и нужно на первых порах. 3. Одной установки мало. Надо приложить чуть­чуть старания   (после   психологической   подготовки   сделать   это 20 легче)   и   выполнить   работу   более   тщательно,   чем   всегда. Потому что тщательность – основной источник увлечения работой.   Если   внимание   не   сосредоточено   полностью   на работе, она покажется скучной, т. к. интерес – это и есть сосредоточение внимания. 4.   Сколько   времени   надо   работать,   чтобы сформировался интерес? Теоретически даже один поступок может   стать   основой   полезной   привычки.   Но   не   всегда. Некоторые   психологи   на   основании   наблюдений утверждают,   что   для   образования   привычки   нужно   три недели.   Вернее   всего,   опыт   по   формированию   у   себя интереса   необходимо   продолжать   до   первого   успеха   и дальше. 5.   Интересы   и   склонности   проявляются   и   формируются только   в   работе.   Поэтому   не   ждите,   когда   проявится интерес,   а   активнее   включайтесь   в   разнообразную деятельность. Только так можно выявить и сформировать интересы   и   склонности.   Если   интересы   и   склонности связываются   с   жизненными   планами,   то   они   переходят   в профессиональные. И это, конечно, хорошо. Памятка  КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС, ПРОФЕССИЮ (ПЛАНИРОВАНИЕ  КАРЬЕРЫ) Для того чтобы правильно выбрать профильный класс или   профессию,     надо   сориентироваться     на   начальной стадии выбора в нескольких направлениях: во­первых, определить свои интересы и склонности (в том   числе   и   профессиональные);    для   удобства   работы назовем их словом «ХОЧУ»; 21 во­вторых,   оценить   свои  профессионально   важные качества:   – здоровье – квалификация  – способности (интеллектуальные, свойства  личности, темперамента, характера); назовем их словом «МОГУ»;   в­третьих,   узнать,   какие   профессии  пользуются спросом   у  работодателей   на   рынке   труда,   т.   е. определить, каково сегодня «НАДО»; в­четвертых,  осознать   возможность   выбора   и проанализировать различные варианты выбора. Если Вы выбираете профессию, которая вам интересна, соответствует вашим возможностям и пользуется спросом на рынке труда, Ваш выбор можно считать успешным. Для   старшеклассника     сформулированный профессиональный план выглядит следующим образом: 1. Основной вариант  – название учебного заведения, профессия или специализация.   2. Запасной вариант:     в  случае   не   поступления   по основному варианту  я пойду   учиться в …      (название учебного заведения, профессии) Варианты выбора  образовательного маршрута: Виды школы:  гимназия, лицей, общеобразовательная школа, специализированная школа. Колледж:  юриспруденция, экономика, связь, военная деятельность   приборостроение, педагогика,   медицина, техника,   телекоммуникации,   Условия   приема:   экзамены,   собеседование,   конкурс аттестатов Сроки обучения: 2–4 года Возможности   дальнейшего   обучения:  обучение совместно   с   вузами   обеспечивает   ускоренное   получение высшего образования. 22 ЛИТЕРАТУРА 1.    Виттингтон Р., Крайне Л., Крейцман Н. Мир начинается с   меня.   Учебная   программа   для   формирования ненасильственных   ценностей   у   учеников   6­х   классов.   М, 1993 2.       Газорян С. Ты выбираешь профессию. ­ Л, Молодая гвардия, 1985. 3.    Гиппиус С. В. Тренинг развития креативности. ­ Санкт­ Петербург, 2001 4.       Климов Е.А., Чистякова С. Н. Основы производства. Выбор профессии . ­ М., Просвещение, 1987. 5.       Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости  от типологических  свойств  нервной системы. М., 2003     6.     Кухарчук   А.М.,   Седова   Е.Л.,   Лях   В.В.. Психодиагностика   в   профессиональном   самоопределении учащихся. ­  Мн., // «Беларуская навука», 2000 7.         Медицинские   противопоказания   к   ряду   массовых рабочих       профессий.   /Методические   рекомендации   по проведению занятий с учащимися 7­8 классов./­Пермь, 1989. 8.    Пенкрат Л. В. Мотивы выбора профессии.  ­ Мн., // Нар. асвета, 1986. 9.    Планирование воспитательной работы в классе и ее учет. (Методические рекомендации Министерства образования.) ­ Мн, 2003 10.  Платонов К. К. Психологический практикум. ­ М., 1986. 23 Практикум   по   психологии   профессиональней 11.   деятельности и менеджмента. // Под редакцией Никифорова Г.,  Дмитриевой М..    Санкт ­ Петербург, 2001 24

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание

Не маленький мук - родителськое собрание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018