Недельное календарное планирование воспитателей группы общеразвивающей направленности «Зайчики»
Дата: 5.09-9.09 Воспитатели: Асочакова Н.А., Орлова Т.А. Тема недели: День знаний/Диагностика Образовательное событие: совместный досуг «Книга – источник знаний» Воспитательное событие: 4 сентября. День хакасского языка. Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к совместному досугу «Книга – источник знаний» ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Маркером + обозначена индивидуальная работа I –первая половина дня, II- вторая половина дня |
|||||
Совместная деятельность |
Пн - |
Вт- |
Ср - |
Чт - |
Пт - |
ООД/
Виды деятельности, культурных практик |
900 – 930 Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дары осени», стр.33
940 – 1010 Физическая культура - По плану специалиста
|
900 – 930 ФЭМП Тема: Занятие № 03, стр. 21.;
940 – 1010 Музыка - По плану специалиста
1025-1055 - Физическая культура (улица) - По плану специалиста
|
900 – 930 Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи (проверочное)», стр. 21.;
940 – 1010 Рисование Тема: «Натюрморт из осенних плодов» стр.19.
1025-1055 - Физическая культура - По плану специалиста |
900 – 930 Конструирование Тема: «Здания» (продолжение), стр. 15.
940 – 1010 ФЭМП Тема: Занятие № 04, стр. 23.
1025-1055 - Музыка - По плану специалиста
|
900 – 930 ФКБ Тема: «Адаптационный период», стр.27.
940 – 1010 Развитие речи Тема: «Лексическое упражнение», стр. 22.
1025-1055 – Аппликация Тема: «Что нам осень принесет», стр. 18.
|
Игра (С/Р игра, игра с правилами, социоигры, театрализованные, творческие, режиссерские и др. –половина дня
|
I. СР/И: «Школа» Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий . II. Загадки о школьных принадлежностях. Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. |
I. СР/И: «Семья». Задачи: Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий II. Пальчиковая гимнастика «Вы решили суп сварить, папу с мамой накормить». Цель: Развитие внимания. |
I . Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. II. Д/и «Составь словесную картинку – «Мой любимый урок» Цель: развивать умение классифицировать свой дом. + (Даша, Саша С.)
|
I. Д/И «Волшебный мешочек» Цель: учить определять фрукты, овощи наощупь. II. С/Р игра «Семья» Собираемся в школу» Цель: Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.
|
I. СР/И «Дети идут в школу» Цель: закреплять умение детей развернуть сюжет. II. Д/и «»Что нам привез папа?» Цель: развивать внимание и фантазию. |
Коммуникативная деятельность (развитие речи, ситуации общения) - половина дня
|
I. Беседа с детьми на тему: «Сложное понятие толерантность». Ц: Расширять знания детей о толерантном отношении к друзьям. II. Ситуация общения: «Я будущий первоклассник» Цель: формировать знания детей о правилах поведения в школе. |
I. Беседа «Время года» Цель: Найди сходства и различия между летом и осенью. II Ситуация общения: «Кто встречает в школе?» Цель: Познакомить детей с профессией учитель и режимом дня школы.
|
I. Беседа: «Что нам осень подарила Цель: Закрепит знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет». II. Ситуация общения: «Откуда можно узнать что- то новое». Цель: развивать интерес к поиску новых знаний.
|
I.Д/игра. «Первоклассник» Цель: Сформировать знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику II. Ситуация общения: о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью. |
I. Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. II. Составление рассказа по картине «В школу» Цель: развивать умение составлять сюжетный рассказ по картинке, активизируя в речи слова темы: «Школа». |
Познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, наблюдения, сенсорное развитие) –половина дня |
I. Прогулка №11 Наблюдение за БЕРЕЗОЙ Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе. II. Опытно-экспериментальная деятельность «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду. |
I. Прогулка № 12 Наблюдение За СОСНОЙ и ОСИНОЙ Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: сосне, осине. II. Исследование мячей (резиновые, пластмассовые, тряпичные, кожаные, шерстяные). |
I. Прогулка № 13 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам. |
I.Прогулка № 14 Наблюдение за цветами осенью Цель: Обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбе, узнать, какие цветы знакомы детям, познакомить с новыми Закрепить понятие «цвет», «высота», «длина». II. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
I. Прогулка № 15 Наблюдение за листопадом Цель: Познакомить детей с некоторыми деревьями теряющими листву. Учить бережно относиться к растениям. II. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Восприятие художественной литературы и фольклора
–половина дня |
I. Чтение: С. Маршак «Первый день календаря» Цель: знакомить с новым произведением. II. Чтение художественной литературы: по желанию детей Развивать интерес к слушанию художественных произведений. |
I. . Чтение: А. Толстого «Золотой ключик» Цель: Формирование интереса к худ. литературе, умения слушать без наглядного сопровождения II Заучивание пословиц об учении. Ученье свет, неученье – тьма. Ум хорошо, а два лучше. Знания лучше богатства. + (Маша, Кирилл) |
I. Заучивание стихотворения А.Л. Барто «В школу» Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. II.Чтение художеств. литературы по выбору детей. Развивать интерес к слушанию художественных произведений. |
I. Продолжение чтения: А. Толстого «Золотой ключик» Цель: Формирование интереса к худ. литературе, умения слушать без наглядного сопровождения II. Рассматривание и обсуждение с детьми картину «Дети идут в школу» Цель: Привлечь к разглядыванию фотоиллюстраций. |
I. Чтение художественной литературы (по выбору детей). Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе II. Рассматривание альбома на тему «Школа» Привлечь к разглядыванию фотоиллюстраций. |
Практическая деятельность (Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
–половина дня
|
I. Собрать песок в песочницу. Цель: формировать привычку доводить начатое дело до конца. II. Выполнение простых хозяйственно-бытовых поручений (приводить в порядок игровые уголки, убирать на место настольные игры, оборудование и материал для труда) |
I. Сбор поломанных веток и листьев на участке. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. II. Выполнение простых хозяйственно-бытовых поручений (точим карандаши, чиним книжки) |
I . Полив клумб на участке.. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. II Дежурство по столовой Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол. |
I. Сбор камней на участке. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. II. Выполнение простых хозяйственно-бытовых поручений (приводить в порядок игровые уголки, убирать на место настольные игры, оборудование и материал для труда) |
I. Расчистка участка от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. II. Предложить детям правильно и аккуратно сложить свои вещи после прогулки в шкафу. Цель: Воспитывать аккуратность и старательность. |
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал) - половина дня
|
I. Использование обводок и штриховок, шаблонов. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок II. Рисование «Идем в школу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе декоративного рисования. |
I. Лепка «Школьный портфель» Цель: закрепление навыков работы с пластилином и стекой. + (Ваня Е., Данил Т.) II. Д/И «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов |
I. Рисование: «1 сентября» Цель: закреплять знания детей о значении каждого цвета, располагать рисунок по всему листу, аккуратно закрашивать акварельными красками II. Конструирование: «Школа будущего» (из разного вида конструктора) Цель: развивать фантазию, конструкторские способности детей. |
I. «Осенняя фантазия». Совершенствовать умения детей выполнять конструкции различной сложности, реализовывать с помощью строительного материала их замыслы, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию. II Использование обводок и штриховок, шаблонов. |
I. Рисование на асфальте «Школа – это …» Цель: развивать творчество, фантазию.
II Использование обводок и штриховок, шаблонов. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. |
Музицирование (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)
- половина дня |
I. Слушание музыки «Детский сад, детский сад». Цель: Учить чувствовать характер музыки. II. |
I. Прослушивание муз. композиций «Звуки леса» Цель: развитие музыкального слуха II. Разучивание хороводов и элементов к русским народным танцам |
I . Игра на музыкальных инструментах. Цель: развивать умение слушать, познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление. + (Максим, Ваня Е.) |
I. Прослушивание песен о осени. Цель: познакомить с муз.произведениями. Развивать коммуникативные навыки. |
I. Танцевальные этюды Цель: Развивать интерес к танцам.
|
Двигательная деятельность (овладение основными движениями, формы активности ребенка)
- половина дня
|
I. П/игра «Попрыгунчики». Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.II. Оздоровительные: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. |
I. П/игра
«Спящая лиса». II. Оздоровительные: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. |
I. П/игра «Совушка» Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; II. Гимнастика после сна Упражнение в кровати. Цель: развивать умение выполнять различные упражнения в кровати. |
I. П/игра «Раз, два, три - беги». II Оздоровительные: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. |
I. П/игра « «Совушка» Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; II Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: развивать умение выполнять различные упражнения в кровати. |
Работа с родителями
|
Папка передвижка «День знаний» |
Организация фотовыставки «Летние истории»
|
Консультация для родителей «Возрастные особенности ребёнка 6-7 лет».
|
Организационное родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребёнка».
|
Рекомендации: «Что должно быть в шкафчике» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.