Недельное календарное планирование в подготовительной группе"День знаний"
Оценка 4.9

Недельное календарное планирование в подготовительной группе"День знаний"

Оценка 4.9
doc
20.03.2024
Недельное календарное планирование в подготовительной группе"День знаний"
День знаний 5.09-9.09.doc

Недельное календарное планирование воспитателей группы общеразвивающей направленности «Зайчики»

Дата: 5.09-9.09                                                         Воспитатели: Асочакова Н.А., Орлова Т.А.                                                                         

Тема недели: День знаний/Диагностика                                                              

Образовательное событие: совместный досуг «Книга – источник знаний»

Воспитательное событие: 4 сентября. День хакасского языка.

Цель:  Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к   совместному досугу «Книга – источник знаний»

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Маркером  +  обозначена индивидуальная работа  I –первая половина дня,  II- вторая половина дня

Совместная  деятельность

Пн -

Вт-

Ср -

Чт -

Пт -

                                           ООД/

 

 

Виды деятельности, культурных практик

900 – 930 Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Дары осени», стр.33

 

 

940 – 1010  Физическая культура

- По плану специалиста

 

900 – 930 ФЭМП

Тема: Занятие № 03, стр. 21.;

 

 

940 – 1010  Музыка

- По плану специалиста

 

 

1025-1055 - Физическая культура (улица)

- По плану специалиста

 

900 – 930 Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи (проверочное)», стр. 21.;

 

 

940 – 1010  Рисование

Тема: «Натюрморт из осенних плодов» стр.19.

 

 

1025-1055 - Физическая культура

- По плану специалиста

900 – 930 Конструирование

Тема: «Здания» (продолжение), стр. 15.

 

 

940 – 1010  ФЭМП

Тема: Занятие № 04, стр. 23.

 

 

1025-1055 - Музыка

- По плану специалиста

 

900 – 930 ФКБ

Тема: «Адаптационный период», стр.27.

 

 

940 – 1010  Развитие речи

Тема: «Лексическое упражнение», стр. 22.

 

 

1025-1055 – Аппликация

Тема: «Что нам осень принесет», стр. 18.

 

Игра

(С/Р игра, игра с правилами, социоигры, театрализованные, творческие, режиссерские и др.

 –половина дня

 

 

I. СР/И:    «Школа»

Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий .

II.   Загадки о школьных принадлежностях.

Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.

I. СР/И:   «Семья».

Задачи: Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий

II.    Пальчиковая гимнастика «Вы решили суп сварить, папу с мамой накормить».

Цель: Развитие внимания.

I . Д/и «В кругу с мячом»

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

II.   Д/и «Составь словесную картинку – «Мой любимый урок»

Цель: развивать умение классифицировать свой дом.

+ (Даша, Саша С.)

 

I.  Д/И «Волшебный мешочек» Цель: учить определять фрукты, овощи наощупь.

II.  С/Р игра   «Семья» Собираемся в школу»

Цель:  Формировать  умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

 

 

I.  СР/И «Дети идут в школу»

Цель: закреплять умение детей развернуть сюжет.

II.    Д/и «»Что нам привез папа?»

Цель:  развивать внимание и фантазию.

Коммуникативная деятельность

(развитие речи, ситуации общения)

- половина дня

 

 

I.  Беседа с детьми на тему: «Сложное понятие толерантность».

Ц: Расширять знания детей о толерантном отношении к друзьям.

II.  Ситуация общения:   «Я будущий первоклассник»

Цель: формировать знания детей о правилах поведения в школе.

I.  Беседа «Время года»

Цель: Найди сходства и различия между летом и осенью.

II   Ситуация общения:  «Кто встречает в школе?»

Цель: Познакомить детей с профессией учитель и режимом дня школы.

 

I.  Беседа: «Что нам осень подарила

Цель: Закрепит знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет».

II.  Ситуация общения:   «Откуда можно узнать что- то новое».

Цель: развивать интерес к поиску новых знаний.

 

I.Д/игра. «Первоклассник»

Цель: Сформировать знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику

II.  Ситуация общения:  о школьном звонке и переменке

Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.

I Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей»

Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.

II. Составление рассказа по картине «В школу»

Цель: развивать умение составлять сюжетный рассказ по картинке, активизируя в речи слова темы: «Школа».

Познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира

и экспериментирования с ними, наблюдения, сенсорное развитие)

 –половина дня

I.  Прогулка  №11     

Наблюдение за БЕРЕЗОЙ

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.

II.   Опытно-экспериментальная деятельность  «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

I.  Прогулка № 12        

Наблюдение За СОСНОЙ и ОСИНОЙ

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: сосне, осине.

II.    Исследование мячей (резиновые, пластмассовые, тряпичные, кожаные, шерстяные).

I.  Прогулка № 13       

Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.

I.Прогулка № 14        

Наблюдение за цветами осенью

Цель: Обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбе, узнать, какие цветы знакомы детям, познакомить с новыми

Закрепить понятие «цвет», «высота», «длина».

II.   Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

I.  Прогулка № 15   

Наблюдение за листопадом

Цель: Познакомить детей с некоторыми деревьями теряющими листву. Учить бережно относиться к растениям.

II.  Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Восприятие художественной литературы и фольклора

 

 –половина дня

I. Чтение:   С. Маршак «Первый день календаря»

Цель: знакомить с новым произведением.

II.   Чтение художественной литературы: по желанию детей

Развивать интерес к слушанию художественных произведений.

I.  . Чтение:    А. Толстого «Золотой ключик»

Цель: Формирование интереса к худ. литературе, умения слушать без наглядного сопровождения

II    Заучивание пословиц об учении.

Ученье свет, неученье – тьма.

Ум хорошо, а два лучше.

Знания лучше богатства.

+ (Маша, Кирилл)

I. Заучивание стихотворения А.Л. Барто «В школу»

Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание  на выразительные средства.

II.Чтение художеств. литературы по выбору детей. Развивать интерес к слушанию художественных произведений.

I.  Продолжение чтения:    А. Толстого «Золотой ключик»

Цель: Формирование интереса к худ. литературе, умения слушать без наглядного сопровождения

II.   Рассматривание и обсуждение с детьми картину «Дети идут в школу»

Цель:  Привлечь к разглядыванию фотоиллюстраций.

I. Чтение художественной  литературы (по выбору детей). Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

II. Рассматривание альбома на тему «Школа»

Привлечь к разглядыванию фотоиллюстраций.

 

Практическая деятельность (Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

 

–половина дня

 

I. Собрать песок в песочницу. Цель: формировать привычку доводить начатое дело до конца.

II.  Выполнение простых хозяйственно-бытовых поручений (приводить в порядок игровые уголки, убирать на место настольные игры, оборудование и материал для труда)

I. Сбор поломанных веток и листьев на участке. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

II. Выполнение простых хозяйственно-бытовых поручений (точим карандаши, чиним книжки)

I . Полив  клумб на участке..

 Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

II       Дежурство по столовой

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол.

I. Сбор камней на участке. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

II.  Выполнение простых хозяйственно-бытовых поручений (приводить в порядок игровые уголки, убирать на место настольные игры, оборудование и материал для труда)

I. Расчистка участка от мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

II. Предложить детям правильно и аккуратно сложить свои вещи после прогулки в шкафу.

Цель: Воспитывать аккуратность и старательность.

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал)

- половина дня

 

I.  Использование обводок и штриховок, шаблонов.

 Раскрашивание иллюстраций из раскрасок

II.  Рисование «Идем в школу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе декоративного рисования.

I.  Лепка «Школьный портфель» 

Цель:  закрепление навыков работы с пластилином и стекой.

+ (Ваня Е., Данил Т.)

II. Д/И «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов

I. Рисование: «1 сентября»

Цель: закреплять знания детей о значении каждого цвета, располагать  рисунок по всему листу, аккуратно закрашивать акварельными красками

II. Конструирование:  «Школа будущего» (из разного вида конструктора)

Цель: развивать фантазию, конструкторские способности детей.

I.  «Осенняя фантазия».

 Совершенствовать умения детей выполнять конструкции различной сложности, реализовывать с помощью строительного материала их замыслы, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию.

II      Использование обводок и штриховок, шаблонов.

I.  Рисование на асфальте «Школа – это …»

Цель: развивать творчество, фантазию.

 

II      Использование обводок и штриховок, шаблонов.

        Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Музицирование (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)

 

- половина дня

I.  Слушание музыки «Детский сад, детский сад».

Цель: Учить чувствовать характер музыки.

II.  

I.    Прослушивание муз. композиций «Звуки леса» 

Цель: развитие музыкального  слуха

 II.  Разучивание хороводов и элементов к русским народным танцам

I . Игра на музыкальных инструментах.

Цель: развивать умение слушать, познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление.

+ (Максим, Ваня Е.)

I. Прослушивание песен о осени.

 Цельпознакомить с муз.произведениями. Развивать коммуникативные навыки.

I.   Танцевальные этюды

Цель: Развивать интерес к танцам.

 

 

Двигательная деятельность (овладение основными движениями, формы активности ребенка)

 

- половина дня

 

 

I. П/игра  «Попрыгунчики». Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.II. Оздоровительные: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

I.  П/игра  «Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

II. Оздоровительные: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

I.  П/игра  «Совушка»  Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

II. Гимнастика после сна

Упражнение в кровати.

Цель: развивать умение выполнять различные упражнения в кровати.

I.  П/игра  «Раз, два, три - беги».
 Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

II       Оздоровительные: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

I. П/игра « «Совушка»  Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

II      Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: развивать умение выполнять различные упражнения в кровати.

Работа с родителями

 

 

 

 

 

 

Папка передвижка   «День знаний»

Организация фотовыставки    «Летние  истории»

 

Консультация для родителей «Возрастные особенности ребёнка 6-7 лет».

 

Организационное родительское собрание  «Семья на пороге школьной жизни ребёнка».

 

Рекомендации: «Что должно быть в шкафчике»

 


Недельное календарное планирование воспитателей группы общеразвивающей направленности «Зайчики»

Недельное календарное планирование воспитателей группы общеразвивающей направленности «Зайчики»

Даша, Саша С.) I .

Даша, Саша С.) I .

I . . Чтение: А. Толстого «Золотой ключик»

I . . Чтение: А. Толстого «Золотой ключик»

I . Слушание музыки «Детский сад, детский сад»

I . Слушание музыки «Детский сад, детский сад»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2024