Тематическая неделя: «Моя республика Башкортостан»
11.10-День Республики Башкортостан.
Понедельник 06.10.2025 Тематическая неделя «Моя республика Башкортостан»
|
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
|
Утро
|
· Утренняя гимнастика. «Деревья в лесу» (комплекс с элементами самомассажа, корригирующей гимнастики) ([20], с. 39) · Работа по формированию КГН. Упражнение «Причешем куклу ее расческой». · Беседа: «Мой дом». Цель: закрепить у воспитанников знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. · Рассматривание иллюстраций с пейзажем родного края. Цель: развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты. · Дыхательные упражнения «Подуем на листочки». Цель: воздействовать на дыхательную систему, увеличивая ее функциональные резервы, способствовать оздоровлению и повышению устойчивости организма к различным заболеваниям. |
Д/и «Кто что ест» (Маша) Цель: учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди. |
Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Мой Башкортостан»
|
|
Занятие |
1. Окружающий мир/Природа 2. Конструктивная деятельность См. таблицу в конце недели |
||
|
Прогулка |
Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение. П/и: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа: «Попади в круг» (Матвей З., Маша). Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Труд на участке: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
|
Возвращение с прогулки |
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение в раздевании после прогулки в определенной последовательности, в складывании одежды и обуви в личный шкаф. Упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть. Воспитывать аккуратность. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Баю» (колыбельная) (муз. М. Раухвергера) |
|
|
|
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. (см. Приложение Октябрь. Карточка №3) |
Работа в игровых уголках. Цель: приучать оказывать помощь воспитателю в уходе за игрушками.
|
|
|
Вечер
|
· Чтение и рассматривание книжки Симбирской Ю.С. «По тропинке, по дорожке». Цель: познакомить с новым произведением. Развивать интерес к чтению, внимание, память. Воспитывать любовь к книгам и чтению · Беседа на тему: Беседа «Мой родной город». Цель: дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь., · Д/и «Найди желтый листочек». Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности. · П/и «Солнышко и дождик» Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия. ([16], с. 15) |
Игры с мозаикой на развитие мелкой моторики с Ариной. |
|
|
Вечерняя прогулка |
Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/и: «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа: «Зайцы и Жучка» (Матвей). Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова (посуда)» (Макар) Труд на участке: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание помогать. |
||
|
Работа с родителями |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация: «Особенности ПДД в осенний период» |
||
Вторник 07.10.2025 Тематическая неделя «Моя республика Башкортостан»
|
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
|
Утро
|
• Утренняя гимнастика. «Деревья в лесу» (комплекс с элементами самомассажа, корригирующей гимнастики) ([20], с. 39) • Практическое упражнение «Чисто умываемся». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!». Цель: совершенствовать КГН детей, учить аккуратно мыть руки, лицо. Учить повторять за воспитателем строки стихотворения, поддерживать хорошее настроение. • Беседа «Наша республика». Цель: формировать элементарные представления о родном крае. • Д/и «Грибы на поляне». Цель: формировать умение группировать предметы по размеру - большой, маленький. • Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать речи и мелкую моторику рук • П/и «Воробушки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожным |
Д/и «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи (Матвей Б., Егор). Цель: развивать слуховое внимание. |
Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Домашние животные» Цель: формировать правильный захват карандаша. |
|
Занятие |
1. Математическое представление 2.Физическая культура (в помещении) См. таблицу в конце недели |
||
|
Прогулка |
Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Труд на участке: сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. П/и: «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа: прыжки на месте. (Артем, Есения). Цель: развитие умения прыгать на месте. |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
|
Возвращение с прогулки |
· Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Готовимся к обеду». · Разучивание потешки «Еду-еду к бабе, к деду...». Цель: предложить детям отправиться в гости к сказочным персонажам - бабе и деду. Познакомить детей с текстом потешки. · Упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть. Воспитывать аккуратность. |
||
|
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. (см. Приложение Октябрь. Карточка №3) |
|
|
|
Вечер
|
· Игровые ситуации «Мишка умывается». Цель: побуждать выполнять игровые действия, подбирать игрушки и атрибуты. · Рассматривание сюжетных картинок «На прогулке». Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, формулировать простейшие выводы, слушать рассказ взрослого, составленный по картине. · Д/и «Чей домик?». Цель: упражнять детей узнавать диких животных, называть их жилища. · Д/и «Отгадай, что звучит?». Цель: развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться красивым игрушкам. · П/и «Птичка в гнездышке». Цель: совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную. |
Пальчиковая игра с Марией и Мирославой. «Ладушки». Цель: развивать моторику рук. |
|
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение Цветы на осенней клумбе. Цель: развивать у детей представления о растениях Трудовая деятельность: «Соберём игрушки по окончании прогулки». Цель: учить выполнять простейшие поручения. П/и: «Догоните мяч». Цель: учить детей догонять мяч, при беге, не задевая друг друга; быть осторожными. Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе на носочках. (Полина) |
||
|
Работа с родителями |
Консультация для родителей «Режим дня» |
||
Среда 01.10.2025 Тематическая неделя «Моя республика Башкортостан»
|
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
|
Утро
|
· Утренняя гимнастика. «Деревья в лесу» (комплекс с элементами самомассажа, корригирующей гимнастики) ([20], с. 39) · Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…». · Беседа «Башкортостан — мой край родной». Цель: формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине; воспитывать любовь к родному краю. · Рисование «Дождик». Цель: закреплять умение рисовать вертикальные линии. · Хороводная игра. Цель: упражнять детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). |
Игровое упражнение «Покружимся как листочки» с Есенией и Данилом. Цель: способствовать двигательной активности. |
Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.
|
|
Занятие |
1. Рисование 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) См. таблицу в конце недели |
||
|
Прогулка |
Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными. П/и: «Бегите ко мне». Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, развивать ловкость; действовать по слову воспитателя. Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе на носочках. (Мирон) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
|
Возвращение с прогулки |
· Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок). · Чтение потешки «Дождик, дождик, полно лить…». Цель: развивать внимание, память, чувство ритма. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. · Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время приема пищи |
||
|
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. (см. Приложение. Октябрь Карточка №3) |
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, обогащать представления детей о возможности использования различных игрушек, атрибутов. |
|
|
Вечер
|
· Игровая ситуация «Куклы пришли с прогулки». Цель: формирование у детей представления об одежде, последовательности ее надевания и снятия, а также развитие речевых навыков и мелкой моторики путем воспроизведения знакомых действий с куклой в новой ситуации. · Д/и «Что где лежит?». Цель: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». · Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Васнецова Ю.А. к сказкам «Колобок», «Теремок». Цель: развивать у детей зрительное восприятие, внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к книжной иллюстрации. · Д/и «Найди такой же». Цель: закреплять знание основных цветов. · П/и «По ровненькой дорожке». Цель: показать, как надо ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. |
Д/и «Составь цветок» с Полиной и Матвеем З. Цель: формировать умение составлять цветок из разноцветных деталей мозаики; развитие мелкой моторики рук. |
|
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Трудовая деятельность: Сбор веточек, красивых листьев. Цель: воспитывать трудолюбие, желание участвовать в коллективной деятельности. П/и: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по сигналу воспитателя. (Матвей З, Саша) |
||
|
Работа с родителями |
Беседа с родителями о соблюдении режима ДОУ: приводить детей вовремя, сообщать о причинах отсутствия. |
||
Четверг 02.10.2025 Тематическая неделя «Моя республика Башкортостан»
|
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
|
Утро
|
· Утренняя гимнастика. «Деревья в лесу» (комплекс с элементами самомассажа, корригирующей гимнастики) ([20], с. 39) · Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо и руки своим полотенцем». · Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр». Цель: развивать артикуляционный аппарат. · Беседа «Встреча гостей. Башкирские блюда». Цель: расширять знания детей о башкирской культуре. · Занимательные игры с конструктором. Цель: развивать самостоятельность, внимание интерес. · Хороводная игра «Вейся, венок!». Цель: формировать умение водить хоровод. |
Д/и «Чей малыш» с Ариной. Цель: формировать умение узнавать и называть детёнышей животных. |
Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.
|
|
Занятие |
1. Лепка/Аппликация 2. Физическая культура (в помещении) См. таблицу в конце недели |
||
|
Прогулка |
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Трудовая деятельность: выкапывание бархатцев. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. П/и: «Бегите ко мне». Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, развивать ловкость. Индивидуальная работа: упражнять воспитанников в ходьбе «стайкой» за воспитателем в заданном направлении. Цель: развитие умения ходить в заданном направлении. |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
|
Возвращение с прогулки |
· Формирование КГН и навыков самообслуживания. Приучение детей к аккуратному складыванию снятой одежды и обуви в шкафчик. · Практическое упражнение «За столом». Цель: учить детей правильно держать ложку, самостоятельно есть. Учить пользоваться салфеткой. · Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) |
||
|
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. (см. Приложение. Октябрь. Карточка №3) |
Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.
|
|
|
Вечер
|
· Конструирование. «Поезд для матрешки». Цель: учить различать основные формы деталей строительного материала (кубик); с помощью взрослого сооружать поезд, используя кубики; разворачивать игру вокруг собственной постройки. ([7], с. 26) · Рисование «Флаг» Цель: закреплять способ примакивания · Рассматривание флага Башкортостана и России. Цель: дать элементарные представления о флаге и гербе. · «Пробеги тихо». Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. · Уборка игрушек на свои места. Цель: вызвать желание трудиться в коллективе. |
Упражнять Сашу и Егора в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками. Цель: развивать ловкость. |
|
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за деревьями. Цель: формировать элементарные представления об основных частях дерева: ствол, ветви, листья, корни. Упражнять в различении листьев по цвету. Активизировать в речи слова, обозначающие части дерева. Развивать внимание, восприятие П/и «Солнышко и дождик». Цель: совершенствовать ходьбу и бег Индивидуальная работа: учить ловить мяч (Матвей З., Есения). Цель: развивать внимание и физические навыки Трудовая деятельность: собрать букет из осенних листьев. Цель: расширить представление о деревьях осенью; развивать внимание, умение любоваться красотой природы; воспитывать трудолюбие |
||
|
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы по запросам родителей, о своевременной оплате за детский сад. |
||
Пятница 03.10.2025 Тематическая неделя «Моя республика Башкортостан»
|
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
|
Утро
|
· Утренняя гимнастика. «Деревья в лесу» (комплекс с элементами самомассажа, корригирующей гимнастики) ([20], с. 39) · Работ по формированию КГН. Упражнение «У каждого своя расческа» · Беседа «Дом, в котором я живу». Цель: прививать любовь к родному дому, семье и краю. · Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. · Сл. игра «Назови ласково». Цель: обогащать и активизировать речь детей. · Самостоятельная игровая деятельность с настольным конструктором. · П/и «Пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. ([16], с. 26) |
Катание шарика друг к другу (Мирон и Мария). Цель: развитие координации движения. |
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
|
Занятие |
1. Речевое развитие 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) См. таблицу в конце недели |
||
|
Прогулка |
Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. П\и: «Кто тише?». Цель: учить ходить на носочках П\и: «Догоните меня». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении Трудовая деятельность: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе по сигналу воспитателя. |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
|
Возвращение с прогулки |
· Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. · Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно». Цель: познакомить со стихотворением; учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать речь; побуждать повторять за воспитателем отдельные слова. · Практическое упражнение «За столом». Цель: формировать у детей кгн, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. |
||
|
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. (см. Приложение. Октябрь. Карточка №3) |
Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. |
|
|
Вечер
|
· Рассматривание символов Башкортостана. Цель: формирование элементарных знаний о флаге и гербе республики. · Д/и «Угадай игрушку» Цель: активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия. · Рисование штампами «Лес». Цель: учить детей набирать краску штампом, делать оттиски, размешать их равномерно по листу бумаги. Обращать внимание на необходимость сохранять правильную позу при работе, учить соблюдать правила личной гигиены. · Слушание песен про тучи и дождь. Цель: развивать умение слушать, выполнять движения под музыку. · П/и «Пробеги – не задень». Цель: упражнять в ходьбе и беге не задевая предметы на полу. |
Д/ и «Урожай». Цель: счет до трех (Егор, Артем). |
|
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за листопадом. Цели: учить определять признаки осени, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. П/и: «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/и: «Зайка серенький сидит». Цель: учить быстро действовать по слову воспитателя, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа упражнять детей в беге по сигналу воспитателя. Цель: укрепление здоровья. Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
||
|
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендовать прогулки на природе, чтение о времени года «Осень» |
||
|
Занятие |
Содержание |
|
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) |
«В городе». Цель: знакомить с детьми с понятием «город», развитие речи, формировать элементарные представления о родном городе. А.А.Вахрушев: «Здравствуй, мир» Стр.62 |
|
Познавательное развитие (ФЭМП) |
Занятие 3. Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их, производить действие с предметами. И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП в ясельных группах детского сада» стр.10
|
|
Речевое развитие (Развитие речи) |
Чтение РНС «Репка» В.В.Гербова с. 39 Задачи: напомнить детям сказку «Репка». Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем. Уточнить представления детей о том, какое животное что ест. Активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть. Учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. |
|
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) |
«Красивые листочки». Цель: вызвать интерес к получению изображения способом печати, учить наносить краску на листья, прикладывать к фону, развивать чувство цвета и формы, воспитывать интерес к ярким красивым явлениям природы. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 25 |
|
Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) |
«Морковки (Д.Н.Колдина. Лепка в ясельных группах детского сада. с.11) Цель: учить детей расплющивать пальцем колбаски из пластилина на ограниченном пространстве. Закреплять понятие «большой», «маленький». Развивать внимание. |
|
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) |
По плану музыкального руководителя |
|
Физическое развитие (Физкультура) |
Занятие № 11 С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах» стр. 33 |
|
Занятие № 12 С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах» стр. 34 |
|
|
Конструктивная деятельность |
Занятие № Кроватка для котенка. Задачи: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель (кровать). О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 10(картотека)
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.