Недельное планирование в группе раннего возраста "Мой Башкортостан"

  • docx
  • 26.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2 нед Октябрь Башкортостан.docx

 

Тематическая неделя: «Моя республика Башкортостан»

11.10-День Республики Башкортостан.

 

    Понедельник 06.10.2025                                                                                                                                                                      Тематическая неделя «Моя республика Башкортостан»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

 

 

 

·         Утренняя гимнастика. «Деревья в лесу» (комплекс с элементами самомассажа, корригирующей гимнастики) ([20], с. 39)

·         Работа по формированию КГН. Упражнение «Причешем куклу ее расческой».

·         Беседа: «Мой дом». Цель: закрепить у воспитанников знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому.

·         Рассматривание иллюстраций с пейзажем родного края. Цель: развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты.

·         Дыхательные упражнения «Подуем на листочки». Цель: воздействовать на дыхательную систему, увеличивая ее функциональные резервы, способствовать оздоровлению и повышению устойчивости организма к различным заболеваниям.

Д/и «Кто что ест» (Маша)

Цель: учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Мой Башкортостан»

 

 

 

Занятие

1. Окружающий мир/Природа

2. Конструктивная деятельность

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

П/и: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: «Попади в круг» (Матвей З., Маша). Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Труд на участке: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение в раздевании после прогулки в определенной последовательности, в складывании одежды и обуви в личный шкаф.

Упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть. Воспитывать аккуратность.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Баю» (колыбельная) (муз. М. Раухвергера)

 

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение Октябрь. Карточка №3)

Работа в игровых уголках.

Цель: приучать оказывать помощь воспитателю в уходе за игрушками.

 

Вечер

 

·         Чтение и рассматривание книжки Симбирской Ю.С. «По тропинке, по дорожке». Цель: познакомить с новым произведением. Развивать интерес к чтению, внимание, память. Воспитывать любовь к книгам и чтению

·         Беседа на тему: Беседа «Мой родной город». Цель: дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь.,

·         Д/и «Найди желтый листочек». Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности.

·         П/и «Солнышко и дождик» Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия. ([16], с. 15)

Игры с мозаикой на развитие мелкой моторики с Ариной.

Вечерняя прогулка

Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

П/и: «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа: «Зайцы и Жучка» (Матвей). Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова (посуда)» (Макар)

Труд на участке: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание помогать.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация: «Особенности ПДД в осенний период»

 

 

 

  Вторник 07.10.2025                                                                                                                                                                                Тематическая неделя «Моя республика Башкортостан»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

 

• Утренняя гимнастика. «Деревья в лесу» (комплекс с элементами самомассажа, корригирующей гимнастики) ([20], с. 39)

• Практическое упражнение «Чисто умываемся». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!». Цель: совершенствовать КГН детей, учить аккуратно мыть руки, лицо. Учить повторять за воспитателем строки стихотворения, поддерживать хорошее настроение.

• Беседа «Наша республика». Цель: формировать элементарные представления о родном крае.

• Д/и «Грибы на поляне». Цель: формировать умение группировать предметы по размеру - большой, маленький.

• Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать речи и мелкую моторику рук

• П/и «Воробушки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожным

Д/и «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи (Матвей Б., Егор). Цель: развивать слуховое внимание.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Домашние животные»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Занятие

1. Математическое представление

2.Физическая культура (в помещении)

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Труд на участке: сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

П/и: «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа: прыжки на месте. (Артем, Есения). Цель: развитие умения прыгать на месте.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Готовимся к обеду».

·         Разучивание потешки «Еду-еду к бабе, к деду...». Цель: предложить детям отправиться в гости к сказочным персонажам - бабе и деду. Познакомить детей с текстом потешки.

·         Упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть. Воспитывать аккуратность.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение Октябрь. Карточка №3)

 

Вечер

 

·         Игровые ситуации «Мишка умывается». Цель: побуждать выполнять игровые действия, подбирать игрушки и атрибуты.

·         Рассматривание сюжетных картинок «На прогулке». Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, формулировать простейшие выводы, слушать рассказ взрослого, составленный по картине.

·         Д/и «Чей домик?». Цель: упражнять детей узнавать диких животных, называть их жилища.

·         Д/и «Отгадай, что звучит?». Цель: развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться красивым игрушкам.

·         П/и «Птичка в гнездышке». Цель: совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную.

Пальчиковая игра с Марией и Мирославой.  «Ладушки». Цель: развивать моторику рук.

Вечерняя прогулка

Наблюдение Цветы на осенней клумбе. Цель: развивать у детей представления о растениях

Трудовая деятельность: «Соберём игрушки по окончании прогулки». Цель: учить выполнять простейшие поручения.

П/и: «Догоните мяч». Цель: учить детей догонять мяч, при беге, не задевая друг друга; быть осторожными.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе на носочках. (Полина)

Работа с родителями

Консультация для родителей «Режим дня»

 

 

 

    Среда 01.10.2025                                                                                                                                                                                        Тематическая неделя «Моя республика Башкортостан»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

 

·         Утренняя гимнастика. «Деревья в лесу» (комплекс с элементами самомассажа, корригирующей гимнастики) ([20], с. 39)

·         Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…».

·         Беседа «Башкортостан — мой край родной». Цель: формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине; воспитывать любовь к родному краю.

·         Рисование «Дождик». Цель: закреплять умение рисовать вертикальные линии.

·         Хороводная игра. Цель: упражнять детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни).

Игровое упражнение «Покружимся как листочки» с Есенией и Данилом.

Цель: способствовать двигательной активности.

Создание условий для

игровой деятельности.

Цель: побуждать детей организовывать игры,

находить себе занятие по интересам, развивать

 воображение.

 

Занятие

1.       Рисование

2.       Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.

Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.

П/и: «Бегите ко мне». Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, развивать ловкость; действовать по слову воспитателя.

Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе на носочках. (Мирон)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок).

·         Чтение потешки «Дождик, дождик, полно лить…». Цель: развивать внимание, память, чувство ритма. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

·         Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время приема пищи

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Октябрь Карточка №3)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, обогащать представления детей о возможности использования различных игрушек, атрибутов.

Вечер

 

·         Игровая ситуация «Куклы пришли с прогулки». Цель: формирование у детей представления об одежде, последовательности ее надевания и снятия, а также развитие речевых навыков и мелкой моторики путем воспроизведения знакомых действий с куклой в новой ситуации.

·         Д/и «Что где лежит?». Цель: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

·         Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Васнецова Ю.А. к сказкам «Колобок», «Теремок». Цель: развивать у детей зрительное восприятие, внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к книжной иллюстрации.

·         Д/и «Найди такой же». Цель: закреплять знание основных цветов.

·         П/и «По ровненькой дорожке». Цель: показать, как надо ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/и «Составь цветок» с Полиной и Матвеем З.

Цель: формировать умение составлять цветок из разноцветных деталей мозаики; развитие мелкой моторики рук.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Трудовая деятельность: Сбор веточек, красивых листьев. Цель: воспитывать трудолюбие, желание участвовать в коллективной деятельности.

П/и: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по сигналу воспитателя. (Матвей З, Саша)

Работа с родителями

Беседа с родителями о соблюдении режима ДОУ: приводить детей вовремя, сообщать о причинах отсутствия. 

 

 

 

   Четверг 02.10.2025                                                                                                                                                                                   Тематическая неделя «Моя республика Башкортостан»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

 

·         Утренняя гимнастика. «Деревья в лесу» (комплекс с элементами самомассажа, корригирующей гимнастики) ([20], с. 39)

·         Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо и руки своим полотенцем».

·         Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

·          Беседа «Встреча гостей. Башкирские блюда». Цель: расширять знания детей о башкирской культуре.

·         Занимательные игры с конструктором. Цель: развивать самостоятельность, внимание интерес.

·         Хороводная игра «Вейся, венок!». Цель: формировать умение водить хоровод.

Д/и  «Чей малыш» с Ариной. Цель: формировать умение узнавать и называть детёнышей животных.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

Занятие

1. Лепка/Аппликация

2. Физическая культура (в помещении)

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Трудовая деятельность: выкапывание бархатцев. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

П/и: «Бегите ко мне». Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, развивать ловкость.

Индивидуальная работа: упражнять воспитанников в ходьбе «стайкой» за воспитателем в заданном направлении. Цель: развитие умения ходить в заданном направлении.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Формирование КГН и навыков самообслуживания. Приучение детей к аккуратному складыванию снятой одежды и обуви в шкафчик.

·         Практическое упражнение «За столом». Цель: учить детей правильно держать ложку, самостоятельно есть. Учить пользоваться салфеткой.

·         Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) 

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Октябрь. Карточка №3)

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

 

Вечер

 

·         Конструирование. «Поезд для матрешки». Цель: учить различать основные формы деталей строительного материала (кубик); с помощью взрослого сооружать поезд, используя кубики; разворачивать игру вокруг собственной постройки. ([7], с. 26)

·         Рисование «Флаг» Цель: закреплять способ примакивания

·         Рассматривание флага Башкортостана и России. Цель: дать элементарные представления о флаге и гербе.

·         «Пробеги тихо». Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

·         Уборка игрушек на свои места. Цель: вызвать желание трудиться в коллективе.

Упражнять Сашу и Егора в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками. Цель: развивать ловкость.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: формировать элементарные представления об основных частях дерева: ствол, ветви, листья, корни. Упражнять в различении листьев по цвету. Активизировать в речи слова, обозначающие части дерева. Развивать внимание, восприятие

П/и «Солнышко и дождик». Цель: совершенствовать ходьбу и бег

Индивидуальная работа: учить ловить мяч (Матвей З., Есения). Цель: развивать внимание и физические навыки

Трудовая деятельность: собрать букет из осенних листьев. Цель: расширить представление о деревьях осенью; развивать внимание, умение любоваться красотой природы; воспитывать трудолюбие

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам  родителей, о своевременной оплате за детский сад.

 

 

 

   Пятница 03.10.2025                                                                                                                                                                                      Тематическая неделя «Моя республика Башкортостан»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

 

·         Утренняя гимнастика. «Деревья в лесу» (комплекс с элементами самомассажа, корригирующей гимнастики) ([20], с. 39)

·         Работ по формированию КГН. Упражнение «У каждого своя расческа»

·         Беседа «Дом, в котором я живу».  Цель: прививать любовь к родному дому, семье и краю.

·         Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

·         Сл. игра «Назови ласково». Цель: обогащать и активизировать речь детей.

·         Самостоятельная игровая деятельность с настольным конструктором.

·         П/и «Пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. ([16], с. 26)

Катание шарика друг к другу (Мирон и Мария). Цель: развитие координации движения.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

1. Речевое развитие

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

П\и: «Кто тише?». Цель: учить ходить на носочках

П\и: «Догоните меня». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении

Трудовая деятельность: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе по сигналу воспитателя.

Выносной материал:

соответственно плану

 прогулки

Возвращение с прогулки

·         Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

·         Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно». Цель: познакомить со стихотворением; учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать речь; побуждать повторять за воспитателем отдельные слова.

·         Практическое упражнение «За столом». Цель: формировать у детей кгн, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Октябрь. Карточка №3)

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Вечер

 

·         Рассматривание символов Башкортостана. Цель: формирование элементарных знаний о флаге и гербе республики.

·         Д/и «Угадай игрушку» Цель: активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия.

·         Рисование штампами «Лес». Цель: учить детей набирать краску штампом, делать оттиски, размешать их равномерно по листу бумаги. Обращать внимание на необходимость сохранять правильную позу при работе, учить соблюдать правила личной гигиены.

·         Слушание песен про тучи и дождь. Цель: развивать умение слушать, выполнять движения под музыку.

·         П/и «Пробеги – не задень». Цель: упражнять в ходьбе и беге не задевая предметы на полу.

Д/ и «Урожай». Цель: счет до трех (Егор, Артем).                        

Вечерняя прогулка

Наблюдение за листопадом. Цели: учить определять признаки осени, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

П/и: «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.                                                                                                                       

П/и: «Зайка серенький сидит». Цель: учить быстро действовать по слову воспитателя, ориентироваться в пространстве.                                                                                 Индивидуальная работа упражнять детей в беге по сигналу воспитателя. Цель: укрепление здоровья.                                                                                                              Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендовать прогулки на природе, чтение о времени года «Осень»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие

Содержание

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром, природой)

 «В городе». Цель: знакомить с детьми с понятием «город», развитие речи, формировать элементарные представления о родном городе.

 А.А.Вахрушев: «Здравствуй, мир»

Стр.62

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие 3.  Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их, производить действие с предметами.

И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП в ясельных группах детского сада» стр.10

 

Речевое развитие (Развитие речи)

Чтение РНС «Репка» В.В.Гербова с. 39

Задачи: напомнить детям сказку «Репка». Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем. Уточнить представления детей о том, какое животное что ест. Активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть. Учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Красивые листочки».

Цель: вызвать интерес к получению изображения способом печати, учить наносить краску на листья, прикладывать к фону, развивать чувство цвета и формы, воспитывать интерес к ярким красивым явлениям природы.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 25

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

«Морковки (Д.Н.Колдина. Лепка в ясельных группах детского сада. с.11)

Цель: учить детей расплющивать пальцем колбаски из пластилина на ограниченном пространстве. Закреплять понятие «большой», «маленький». Развивать внимание.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (Физкультура)

Занятие № 11   С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах» стр. 33

Занятие № 12 С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах» стр. 34

Конструктивная деятельность

Занятие №  Кроватка для котенка.

Задачи: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель (кровать).

О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 10(картотека)

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также