Недельное планирование в группе раннего возраста "Наша Армия"
Оценка 4.7

Недельное планирование в группе раннего возраста "Наша Армия"

Оценка 4.7
docx
19.02.2024
Недельное планирование в группе раннего возраста "Наша Армия"
План. 2-я группа раннего возраста.docx

       Тема недели «Наша Армия»

      19.02. День защиты морских млекопитающих

     21.02. Международный день родного языка

     23.02. «День защитника Отечества»

         

          Понедельник 19.02.2024                                                                                                                                                                                                            Тематическая неделя «Наша Армия»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «Сильный слон» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([20], с. 37)

·         Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кукла испачкала платье».

·         Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы. Цель: побуждать детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, составлять краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя.

·         Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша». Цель: развитие мелкой моторики.

             Мы крупу в ковше варили

            Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой)        «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони

            Хорошенько посолили.

            Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

            Здесь уже и ложка наша,

           Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

           Так вкусна солдата каша!

            Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.

·          «Мы решили прокатить кота в машине». Цель: развивать умение играть не ссорясь. Поддерживать желание детей самостоятельно создавать постройки из напольного строительного материала. ([1], с. 53)

·         Пополнение уголка чтения стихами о папе, празднике 23 февраля, о военных профессиях.

Д/упр. «Какой» с Полиной и Евой. Цель: развивать умение различать и называть красный и зелёный цвета.

Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Мой папа. День защитника Отечества»

Занятие

1.       Окружающий мир/Природа Тема:

2.       Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

Прогулка

Наблюдение за сосульками

Цель: знакомить детей со свойствами воды; привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы.

Ход наблюдения

Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Постойте тихонько и послушайте, как падают капли. Рассмотреть сосульку, потрогать ее руками, выяснить, какая она — гладкая, шершавая и т. д. Предложите ребятам посмотреть через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька? Почему сосульки «растут» кончиком вниз?

Что растет вершиной вниз? (Сосулька.)

Пальчиковая гимнастика "Сосульки". Цель: развитие мелкой моторики.

П/и: "Мы — капельки". Цель: укреплять здоровье детей.

Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение стихотворений о папе, дедушке, брате. Цель: воспитывать доброе отношение к своим близким.

·         Упражнение «Красивые салфетки». Цель: Продолжать воспитывать умение пользоваться салфетками.

·         Продолжать побуждать самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать одежду на стул.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 12)

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

 

·         Игры на развитие сенсорики. «Подбери заплатку». Цель: формировать умение находить нужную заплатку и составлять картинку.

·         «Найди окошко для фигурки». Цель: продолжать формировать умение соотносить форму деталей с формой отверстия.

·         Речевая игра «Папа водит машину», «Папа чинит» ([28], с. 150)

·         Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

·         Рассматривание тематического альбома «Папин праздник».

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за снежинками

Цель: знакомить детей со свойствами воды; привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы; учить сравнивать, развивать познавательную активность детей.

Ход наблюдения.

Понаблюдайте за снегом, какой он? Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки? Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке? Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)

Исследовательская деятельность: понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность: постройка гаража для машины. Цель: носить снег в определенное место, работать сообща, не мешая друг другу.

П/и «Карусель». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

Работа с родителями

Папка-передвижка «23 февраля»

 

 

 

          Вторник 20.02.2024                                                                                                                                                                                                                   Тематическая неделя «Наша Армия»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «Сильный слон» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([20], с. 37)

·         Работа по формированию КГН. Упражнение «Послушное мыло».

·         Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды.

·         Пальчиковая гимнастика «Солдатики». Цель: развитие мелкой моторики.

Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.

Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.

Знамя красное несут,

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Пушки грозные везут.

Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.

 

·         Беседа «Мой папа». Цель: активизировать в речи детей слова: «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы. Формировать умение составлять простые предложения.

·         Самостоятельные игры по желанию детей.

·         Тематические альбомы «Папин праздник», «Военная техника». Цель: побуждать рассматривать альбом, активизировать речь.

Упражнять Амана и Гордея в сгибании и разгибании пальчиков поочередно.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Военная техника»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Занятие

1.Математическое представление Занятие 21. (с. 27 ) Помораева И.А., Позина В.А.: «Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада».

2. Физическая культура (в помещении)

Занятие № 45. (с.57) С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах»

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).

Ход наблюдения

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный

П/И «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща.

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты —

Поработаем для всех.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·       Чтение коротких стихов о военных (танкист, летчик, моряк). Цель: учить внимательно слушать, понимать смысл.

·       Практическое упражнение «Учимся правильно пользоваться ложкой». Цель: продолжать учить пользоваться столовой и чайной ложками. Обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом, правил безопасности в обращении со столовыми приборами.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 12)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

 

Вечер

 

·         Д/и «Разрезные картинки» по теме военная техника. Цель: закрепить знание детей о военной технике, помогающей в бою.

·         Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.

·         Свободное общение «Как рос мой папа». Цель: воспитывать доброе отношение к папе, обучать детей на папином примере умению общаться с другими взрослыми, членами семьи.

·         Рассматривание тематических альбомов по теме «Папин праздник». Цель: закрепить полученные знания о празднике.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, знакомить с трудом водителя, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать потребность в общении

Ход наблюдения

Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

П/И «Воробушки и автомобиль».

Цель: формировать знания о правилах дорожного движения, учить бегать не наталкиваясь, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам во время игры

Ход: Дети сидят на скамейке на одной стороне площадки- они воробушки, воспитатель находится на другой стороне — он автомобиль. После слов «Полетели воробушки» дети бегают по площадке, после слов: «Автомобиль едет! Летите воробушки в гнездышки» дети бегут на места.

Индивидуальная работа: скатывание клубка снега

Трудовая деятельность: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

Работа с родителями

Консультация «Для меня всегда герой»   

 

 

 

 

       Среда 21.02.2024                                                                                                                                                                                                               Тематическая неделя «Наша Армия»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «Сильный слон» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([20], с. 37)

·         Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Моем мишке и зайке лапки».

·         Настольно-печатная игра «Кто что делает?» Цель: формировать умение называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательными. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

·         Беседа «Мужчины в нашей семье». Цель: формировать представления о роли мужчин в семье.

·         «Я убираю игрушки». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту детского сада. Формировать привычку по окончании игры расставлять игровой материал по местам. ([1], с. 51)

·         Упр. «Маршируем как солдаты». Цель: учить ходить, поднимая высоко колени.

Строим башню из конструктора с Никитой и Софией А.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

Занятие

1.Речевое развитие.  Тема

2. Конструктивная деятельность Тема:

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цель: формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость

Ход наблюдения

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.

Трудовая деятельность: расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, до водить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим

П/И «Догони меня». Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение стихотворения С. Маршак «Папин праздник».

·         Продолжать совершенствовать умение правильно и красиво складывать одежду на стульчик.

·         Прослушивание колыбельной перед сном.

 

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 12)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: обогащать игровой опыт детей, стимулировать общение со сверстниками в игре, помогать подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители.

Вечер

 

·         Конструирование. «Высокие ворота». Цель: учить различать «кирпичик», пластину, с помощью взрослого сооружать ворота, разворачивать игру вокруг собственной постройки. ([7], с. 97)

·         Речевая ситуация «Мы папины помощники». Цель: воспитывать желание помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами.

·         Творческая мастерская: аппликация из фантиков «Рамка для фотографии».  Цель: предложить детям украсить заготовки подарка для папы - рамки для фото - мозаикой из фантиков и обрывков бумаги, познакомить с техникой выполнения аппликации.

·         Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Цель: формировать умение применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт, знакомить с трудом водителя, развивать навыки связной речи, воспитывать любознательность

Ход наблюдения

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

Трудовая деятельность: сбор лопаточек и ведер на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

П/И «Самолеты». Цели: учить бегать в одном направлении, учить действовать по сигналу, развивать внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход: Воспитатель говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы! Полетели!» Дети бегут по площадке в одном направлении. После сигнала «На посадку!» дети приземляются на колено.

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Транспорт». Цель: учить различать и называть транспорт (машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина), развивать навыки связной речи, воспитывать активность в общении

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

 

 

                   Четверг 22.02.2024                                                                                                                                                                                          Тематическая неделя «Наша Армия»»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «Сильный слон» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([20], с. 37)

·         КГН Беседа «Вот какие мы!» Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

·         Рассмотреть картинки с изображением солдат. Что мы на них видим? Цель: дать детям первоначальные знания о том, что солдаты защищают родину от врагов. Все мальчики, когда вырастут станут солдатами

·         Д/и «Теплый – холодный» Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.

·         Игровое упражнение «Солдаты на границе». Цель: формировать умение маршировать в колонну по одному в движении по кругу и на месте. Выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве.

Д/и «Найди пару» с Ренатом и Аней. Цель: учить детей сравнивать

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

Занятие

1. Рисование. Тема:

2. Физическая культура (в помещении)

Занятие № 46. (с.58) С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах»

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: знакомить детей со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды.

Ход наблюдения

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Снег белый, холодный, легкий.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки, запорошенной снегом – учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание помогать взрослым

Индивидуальная работа: развитие движений. Цели: упражнять в бросании мяча из-за головы, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические упражнения

П/И «Зайка беленький». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры

 

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·       Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

·       Чтение и разучивание четверостишья про папу М. Морозова «Рисунок для папы»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 12)

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Вечер

 

·         Рассматривание картинок с изображением военных. Цель: обеспечить ознакомление с военными разных родов войск.

·       Игровая ситуация «Солдаты тренируются» Цель: развивать тематику игр, воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширять словарный запас «солдаты», «армия», «маршировать», «служить».

·       Настольные дидактические игры:   «Мозаика» Цель: развивать и укреплять мелкую моторику пальцев рук.

·       Строительные игры. Игры  со строительным материалом. Цель: побуждать детей к конструированию, продолжать формировать умение экспериментировать  с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Как одеты люди»

Цель: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей; закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность.

Ход наблюдения

На улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.

Трудовая деятельность: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки. Цели: доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

П/И «По ровненькой дорожке». Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения

Индивидуальная работа: метание мешочков. Цели: упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, развивать глазомер, силу, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема недели «Наша Армия» 19

Тема недели «Наша Армия» 19

Вечер · Игры на развитие сенсорики

Вечер · Игры на развитие сенсорики

Тематические альбомы «Папин праздник», «Военная техника»

Тематические альбомы «Папин праздник», «Военная техника»

Среда 21.02.2024

Среда 21.02.2024

Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать

Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать

Прогулка Наблюдение за снегом

Прогулка Наблюдение за снегом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2024