Недельное планирование в группе раннего возраста "Неделя безопасного детства"
Оценка 4.8

Недельное планирование в группе раннего возраста "Неделя безопасного детства"

Оценка 4.8
docx
24.11.2024
Недельное планирование в группе раннего возраста "Неделя безопасного детства"
неделя обж 5.11-8.11.docx

 

Группа: вторая группа раннего возраста №3 «Кроха»

Тема: «Безопасное детство. Неделя ОБЖ»

Период проведения: 5.11- 8.11.2024 г.

Цель: создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста через вариативные формы обучения; формировать знания детей о здоровом образе жизни; сформировать у детей основные понятия об опасностях; формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности; объединить усилия с родителями для развития представлений об опасных для жизни и здоровья предметах быта у детей раннего возраста.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия: выставка детских работ.

Дата проведения итогового мероприятия: 8.11.2024

Корригирующая гимнастика после сна: Комплекс

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укреплять дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

1. «Колобок»

(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)

        2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног.

        Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

        То же с левой ноги.

        То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.

(4 – 6 раз)

2. «Кошечка»

И.п. – на четвереньках

  1. «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;
  2. «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

3. «Обезьянки»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки: 

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились,

На пол руки положили,

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько

А потом мы отдохнем,

Дружно все играть пойдём.

 

05.11. День патриотической песни

06.11. День рождение Д.Н. Мамина – Сибиряка

07.11. День рождение Буратино

08.11. День цыплят

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

 

                                                                Вторник, 5.11.2024 

 

1. Математическое представление

Занятие № 8.

Задачи: развитие умения различать предметы контрастной величины о обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствовать предметные действия.

И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП в ясельных группах детского сада» стр.15

 

2. Физическая культура.

Занятие № 19 (с.39) С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий в ясельных группах»

Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста.

 

 

Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа: «Безопасность в нашей группе»

Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка».

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Дыхательная гимнастика: «Пузырь»

Цель: развитие навыков правильного дыхания.

Пальчиковая гимнастика: Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,  (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Цель: развитие мелкой моторики

Д/и: «Опасные — безопасные предметы»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.

Труд: убрать мусор в корзину

Цель: воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.

Словесная игра: «Еду- еду»

Цель: развитие речевой активности, умения соотносить движения в соответствии с текстом.

Малоподвижная игра «Все захлопали в ладоши» Цель: обучение простейшим движениям.

Индивидуальная работа: рисование: «Светофор» (с Ксюшей и Мироном)

Цель: продолжать знакомить со светофором и его назначением.

ЧХЛ: А. Барто «Грузовик» 

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, способствовать запоминанию слов.

 

Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Труд: перекапывание песка в песочнице

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

Д/и «Назови части одежды». Цель: определение частей одежды, обогащение активного словаря названиями одежды.

П/и «Бегите ко мне» Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног. Развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа: упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см. (Гордей, Софья)

Игровая ситуация: «Прокатим куклу Катю в машине» Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте.

Вторая половина дня:

Ситуативный разговор: ««Опасные предметы дома»

Цель: закрепить правила безопасного поведения дома.

Прогулка 2. Наблюдение за облаками.

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами.

Труд: сбор сломанных веточек у деревьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П/и «У медведя во бору».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Д/и «Угадай, что на ладошке». Цель: определять на ощупь, что положили в ладошку (шишку, листок, камень)

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на месте. (Мирон, Ева)

Игровая ситуация: «На лесной тропинке» Цель: побуждать к двигательной импровизации; развивать речь.

Вечерний круг

Конструирование «Гараж для машины».

Цель: формировать умение сооружать постройки по образцу.

Игровая ситуация: «Машина едет по улице»

Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; , подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов.

 

Предложить альбом «Безопасность»

Цель: расширять кругозор воспитанников.

 

 

 

 

 

Предложить листочки и карандаши для рисования

Цель: умение воспитанников наносить мелкие штрихи, развитие мелкой моторики рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация игр по интересам детей

- настольные игры «Пазлы», «Пирамидка».

Настольно-печатные игры:

«Лото»

Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления.

Внести домино, лото «Игрушки».

 

 

Консультация для родителей «Безопасность детей в осенний период»

 

 

                  Среда, 6.11.2024г.

 

 

 

 

1. Развитие речи

Тема: «Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк».

Цель: познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк», вызвать желание поиграть в сказку, формировать знания о безопасном поведении в жизни.

В. В. Гербова, Развитие речи в ясельных группах детского сада. Стр. 52

 

2.  Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

                          Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок»

Цель: развитие речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Ветерок»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!      (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками показываем мяч.)

В ручках покатаю!         (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» 

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме.

Словесная игра: «У кого какая шубка»

Цель: развитие речи, учить детей видеть характерные особенности животных и птиц.

Индивидуальная работа: игра со шнуровкой (Стеша, Кирилл)

Цель: Развитие мелкой моторики, учить продергивать через дырочки шнурок

ЧХЛ: русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Цель: формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения.

Труд: расставим стульчики по местам

Цель: развивать положительное отношение к труду.

Прогулка 1. Наблюдение за первым снегом.

Цель: познакомить с природным явлением - снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход наблюдения.

Труд: сгребание снега в определенное место. Цель: учить пользоваться лопатками, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Д/и «Кто как кричит?» Цель: звукоподражание голосам животных;

П/и «Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом.

П/и «Вышла курочка гулять». Цель: учить детей действовать по слову воспитателя.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину. (Ксюша, Дима)

 

                 Вторая половина дня:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Игровая ситуация «Зайка учится выворачивать штанишки (колготки)»

Цель: воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Прогулка 2.  Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения:

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков.

Труд: собрать игрушки после игр. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

П/и «Догони мяч». Цель: учить бегать в определённом направлении.

Индивидуальная работа: речевая игра «Громко – тихо» (Стеша, Рома)

Д/и «Кто и где?» Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

.

Вечерний круг:

СРИ «Кукла Катя простудилась». Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Ситуативный разговор «Мы пассажиры». Цель: уточнить знания о том, что все мы бываем пассажирами и должны соблюдать правила безопасности.

Игра с мячом: «Как тебя зовут?»

Цель: развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.

 

Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол.

 

Цель: формировать умение создавать из строительного материала предметы мебели для кукол, развивать конструктивное творчество. Учить правильно называть детали, использовать их в сочетании с кирпичиками для постройки несложной мебели для кукол.

 

 

 

 

Внести книги

Цель: Привлечь детей к самостоятельному рассматриванию иллюстраций

Воспитывать любовь к книгам, бережному отношению с ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести пластилин

Цель: привлечь детей к скатыванию комочков из пластилина

 

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

              Четверг, 7.11.2024г.

 

 

 

1.Рисование

Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап»

Цель: учить изображать тучу и дождь пальчиками, знакомить с синим цветом, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к познанию природы.

И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 32

 

2.Физическая культура(в помещении) Занятие № 20 (с.39-40) С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий в ясельных группах»

Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста

 

 

                  Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Артикуляционная гимнастика: «Спрячь конфетку»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Курочка»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Пальчиковая гимнастика: «Домашние птицы»

Зёрна курочка клюёт,       (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут.   (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт,      (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут.    (Погрозили пальчиком.)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и: «Красный, желтый, зеленый»

Цель: повторение ПДД, развитие внимания, памяти.

Труд: собрать игрушки после игры

Цель: привитие трудолюбия, порядка в групповой комнате.

Индивидуальная работа: Д/упр. «Сложи пирамидку» с Евой и Димой. Цель: закреплять умение сооружать постройку.

Словесная игра: «Паровоз»

Цель: отрабатывать правильное произношение гласного звука «У».

ЧХЛ: русская народная сказка «Кот, Петух и лиса».

Цель: формировать у детей основы безопасности дома, при встрече с незнакомыми дома в игровой ситуации.

Прогулка 1.

Наблюдение за деревом.

Цель: научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много веток.

П/и «Собачка» Цель: подражание движениям собаки (развитие навыков простейших передвижений, умения ориентироваться в пространстве)

Д/и «Кто как поет» Цель: звукоподражание голосам птиц;

Труд: уборка участка от палочек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Индивидуальная работа: перешагивание через линию. (Илья, Матвей З.)

Вторая половина дня:

Игровая ситуация: «Кукла Маша собирается гулять». Цели: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Прогулка 2 Наблюдение за трудом взрослых.

Цель: воспитывать интерес к труду взрослых.

П/и «Кто тише». Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.

Д/и «Один-много». Цель: учить различать количество предметов.

Труд: собрать игрушки после игр. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

П/и «Пузырь». Цель: учить детей строиться в круг

Индивидуальная работа. Метание мешочка на дальность правой и левой рукой (Матвей П., Софья)

Вечерний круг:

СРИ «Я-врач»

Цель: формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» 

Цель: формировать знания о безопасном поведении в быту.

Конструирование «Дорожка широкая и узкая».

Цель: знакомить детей с деталями строительного

 

Предложить воспитанникам

поработать в уголке музыкального воспитания: знакомство с шумовыми инструментами

 

Цель: познакомить воспитанников с инструментами, и их звучанием. Формировать умение извлекать звук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с дидактическими игрушками- пирамидками, конструктором.

 Цель: Закрепить умение детей собирать пирамидку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа о своевременной оплате за детский сад.

 

Пятница, 8.11.2024г.

 

 

 

 

1.Лепка

Тема: «Червячки для цыпленка»

Цель: учить детей раскатывать валик из пластилина прямыми движениями руки, воспитывать интерес к литературным произведениям, воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина. Лепка в ясельных группах детского сада. Стр. 19

 

 

2.  Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

 

                  Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа «Правила поведения».

Цель: закрепление и обобщение знаний о правилах безопасности дома и на улице.

Артикуляционная гимнастика: «Воздушный шарик» 

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Дудочка»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.

Пальчиковая гимнастика: Дорожных правил очень много.

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и: «Мы - пассажиры»

Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Словесная игра: «Лошадка»

Цель: учить правильно, произносить звук «И»

Труд: «Поможем мишке одеть штанишки».

Цель: самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Индивидуальная работа: сенсорное развитие (с Матвеем П. и Ксюшей)

Цель: учить группировать предметы по форме.

ЧХЛ: К. Чуковский «Айболит».

Цель: формировать представление детей о ЗОЖ

Прогулка 1. Наблюдение за птицами.

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками.

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить птичек. Посмотреть, как птицы будут клевать.

Труд: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

П/и «Мы ногами топ - топ». Цели: умение слушать текст, выполнять движения по тексту.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе с чередованием бега (Стеша, Кирилл)

Игровая ситуация: «Знакомство с кормушкой» Цель: формировать представления детей о жизни птиц, развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц; воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

 

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Беседа: «Мы играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Прогулка 2 Наблюдение за транспортом.

Цель: формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.

П/и «Шаги маленькие и большие». Цель: учить передвигаться по участку, тренировка мышц брюшного пресса.

Д/и «На нашем участке». Цель: учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

Труд: «Отвези игрушки в группу». Цель: учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.

Индивидуальная работа: бег на месте (Ева, Макар)

Игровая ситуация «Прокатим лисичку в автобусе». Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте»

Вечерний круг:

Игровая ситуация: «Обитатели бабушкиного двора». Цель: расширить знания детей о домашних животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Малоподвижная игра «Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»

Цель: развивать интерес к художественной литературе, расширять представление об окружающей среде.

 

 

Создание условий для игровой деятельности.

Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность»

Цель: формировать правильный захват карандаша

 

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 


 

Группа: вторая группа раннего возраста №3 «Кроха»

Группа: вторая группа раннего возраста №3 «Кроха»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды

Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды

Развитие речи Тема: «Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»

Развитие речи Тема: «Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»

Цель: воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам

Цель: воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам

Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей

Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей

Цель : учить детей раскатывать валик из пластилина прямыми движениями руки, воспитывать интерес к литературным произведениям, воспитывать отзывчивость и доброту

Цель : учить детей раскатывать валик из пластилина прямыми движениями руки, воспитывать интерес к литературным произведениям, воспитывать отзывчивость и доброту

Вторая половина дня: Гимнастика после сна

Вторая половина дня: Гимнастика после сна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2024