Группа: вторая группа раннего возраста №3 «Кроха»
Тема: «Безопасное детство. Неделя ОБЖ»
Период проведения: 5.11- 8.11.2024 г.
Цель: создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста через вариативные формы обучения; формировать знания детей о здоровом образе жизни; сформировать у детей основные понятия об опасностях; формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности; объединить усилия с родителями для развития представлений об опасных для жизни и здоровья предметах быта у детей раннего возраста.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения итогового мероприятия: выставка детских работ.
Дата проведения итогового мероприятия: 8.11.2024
Корригирующая гимнастика после сна: Комплекс
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укреплять дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
1. «Колобок»
(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.
(4 – 6 раз)
2. «Кошечка»
И.п. – на четвереньках
3. «Обезьянки»
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились,
На пол руки положили,
А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько
А потом мы отдохнем,
Дружно все играть пойдём.
05.11. День патриотической песни
06.11. День рождение Д.Н. Мамина – Сибиряка
07.11. День рождение Буратино
08.11. День цыплят
Совместная деятельность взрослого и воспитанников
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников |
Взаимодействие с родителями |
|
Организованная образовательная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах |
|
|
Вторник, 5.11.2024 |
|||
1. Математическое представление Занятие № 8. Задачи: развитие умения различать предметы контрастной величины о обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствовать предметные действия. И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП в ясельных группах детского сада» стр.15
2. Физическая культура. Занятие № 19 (с.39) С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий в ясельных группах» Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста.
|
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа: «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения Артикуляционная гимнастика: «Улыбка». Цель: развитие артикуляционной моторики. Дыхательная гимнастика: «Пузырь» Цель: развитие навыков правильного дыхания. Пальчиковая гимнастика: Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».) Цель: развитие мелкой моторики Д/и: «Опасные — безопасные предметы» Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы. Труд: убрать мусор в корзину Цель: воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок. Словесная игра: «Еду- еду» Цель: развитие речевой активности, умения соотносить движения в соответствии с текстом. Малоподвижная игра «Все захлопали в ладоши» Цель: обучение простейшим движениям. Индивидуальная работа: рисование: «Светофор» (с Ксюшей и Мироном) Цель: продолжать знакомить со светофором и его назначением. ЧХЛ: А. Барто «Грузовик» Цель: познакомить детей с новым стихотворением, способствовать запоминанию слов.
Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Труд: перекапывание песка в песочнице Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Д/и «Назови части одежды». Цель: определение частей одежды, обогащение активного словаря названиями одежды. П/и «Бегите ко мне» Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног. Развитие двигательной активности. Индивидуальная работа: упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см. (Гордей, Софья) Игровая ситуация: «Прокатим куклу Катю в машине» Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте. Вторая половина дня: Ситуативный разговор: ««Опасные предметы дома» Цель: закрепить правила безопасного поведения дома. Прогулка 2. Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Ход наблюдения Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Труд: сбор сломанных веточек у деревьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. П/и «У медведя во бору». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Д/и «Угадай, что на ладошке». Цель: определять на ощупь, что положили в ладошку (шишку, листок, камень) Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на месте. (Мирон, Ева) Игровая ситуация: «На лесной тропинке» Цель: побуждать к двигательной импровизации; развивать речь. Вечерний круг Конструирование «Гараж для машины». Цель: формировать умение сооружать постройки по образцу. Игровая ситуация: «Машина едет по улице» Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; , подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов. |
Предложить альбом «Безопасность» Цель: расширять кругозор воспитанников.
Предложить листочки и карандаши для рисования Цель: умение воспитанников наносить мелкие штрихи, развитие мелкой моторики рук.
Организация игр по интересам детей - настольные игры «Пазлы», «Пирамидка». Настольно-печатные игры: «Лото» Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления. Внести домино, лото «Игрушки».
|
Консультация для родителей «Безопасность детей в осенний период»
|
|
Среда, 6.11.2024г. |
|
|
1. Развитие речи Тема: «Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк». Цель: познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк», вызвать желание поиграть в сказку, формировать знания о безопасном поведении в жизни. В. В. Гербова, Развитие речи в ясельных группах детского сада. Стр. 52
2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) |
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок» Цель: развитие речевого аппарата. Дыхательная гимнастика: «Ветерок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь! (Смена рук.) Я тебя поймаю, (Двумя руками показываем мяч.) В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.) Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме. Словесная игра: «У кого какая шубка» Цель: развитие речи, учить детей видеть характерные особенности животных и птиц. Индивидуальная работа: игра со шнуровкой (Стеша, Кирилл) Цель: Развитие мелкой моторики, учить продергивать через дырочки шнурок ЧХЛ: русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Цель: формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения. Труд: расставим стульчики по местам Цель: развивать положительное отношение к труду. Прогулка 1. Наблюдение за первым снегом. Цель: познакомить с природным явлением - снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюдения. Труд: сгребание снега в определенное место. Цель: учить пользоваться лопатками, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Д/и «Кто как кричит?» Цель: звукоподражание голосам животных; П/и «Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом. П/и «Вышла курочка гулять». Цель: учить детей действовать по слову воспитателя. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину. (Ксюша, Дима)
Вторая половина дня: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игровая ситуация «Зайка учится выворачивать штанишки (колготки)» Цель: воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Прогулка 2. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Ход наблюдения: Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Труд: собрать игрушки после игр. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. П/и «Догони мяч». Цель: учить бегать в определённом направлении. Индивидуальная работа: речевая игра «Громко – тихо» (Стеша, Рома) Д/и «Кто и где?» Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. . Вечерний круг: СРИ «Кукла Катя простудилась». Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Ситуативный разговор «Мы пассажиры». Цель: уточнить знания о том, что все мы бываем пассажирами и должны соблюдать правила безопасности. Игра с мячом: «Как тебя зовут?» Цель: развивать речь детей, умение отвечать на вопросы. |
Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол.
Цель: формировать умение создавать из строительного материала предметы мебели для кукол, развивать конструктивное творчество. Учить правильно называть детали, использовать их в сочетании с кирпичиками для постройки несложной мебели для кукол.
Внести книги Цель: Привлечь детей к самостоятельному рассматриванию иллюстраций Воспитывать любовь к книгам, бережному отношению с ними.
Внести пластилин Цель: привлечь детей к скатыванию комочков из пластилина |
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
|
Четверг, 7.11.2024г. |
|
|
1.Рисование Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап» Цель: учить изображать тучу и дождь пальчиками, знакомить с синим цветом, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к познанию природы. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 32
2.Физическая культура(в помещении) Занятие № 20 (с.39-40) С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий в ясельных группах» Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста
|
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Артикуляционная гимнастика: «Спрячь конфетку» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика: «Курочка» Цель: формирование дыхательного аппарата. Пальчиковая гимнастика: «Домашние птицы» Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.) И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.) В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.) А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.) Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и: «Красный, желтый, зеленый» Цель: повторение ПДД, развитие внимания, памяти. Труд: собрать игрушки после игры Цель: привитие трудолюбия, порядка в групповой комнате. Индивидуальная работа: Д/упр. «Сложи пирамидку» с Евой и Димой. Цель: закреплять умение сооружать постройку. Словесная игра: «Паровоз» Цель: отрабатывать правильное произношение гласного звука «У». ЧХЛ: русская народная сказка «Кот, Петух и лиса». Цель: формировать у детей основы безопасности дома, при встрече с незнакомыми дома в игровой ситуации. Прогулка 1. Наблюдение за деревом. Цель: научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много веток. П/и «Собачка» Цель: подражание движениям собаки (развитие навыков простейших передвижений, умения ориентироваться в пространстве) Д/и «Кто как поет» Цель: звукоподражание голосам птиц; Труд: уборка участка от палочек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Индивидуальная работа: перешагивание через линию. (Илья, Матвей З.) Вторая половина дня: Игровая ситуация: «Кукла Маша собирается гулять». Цели: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Прогулка 2 Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать интерес к труду взрослых. П/и «Кто тише». Цель: упражнять детей в ходьбе на носках. Д/и «Один-много». Цель: учить различать количество предметов. Труд: собрать игрушки после игр. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. П/и «Пузырь». Цель: учить детей строиться в круг Индивидуальная работа. Метание мешочка на дальность правой и левой рукой (Матвей П., Софья) Вечерний круг: СРИ «Я-врач» Цель: формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» Цель: формировать знания о безопасном поведении в быту. Конструирование «Дорожка широкая и узкая». Цель: знакомить детей с деталями строительного |
Предложить воспитанникам поработать в уголке музыкального воспитания: знакомство с шумовыми инструментами
Цель: познакомить воспитанников с инструментами, и их звучанием. Формировать умение извлекать звук.
Игры с дидактическими игрушками- пирамидками, конструктором. Цель: Закрепить умение детей собирать пирамидку.
|
Беседа о своевременной оплате за детский сад. |
|
Пятница, 8.11.2024г. |
|
|
1.Лепка Тема: «Червячки для цыпленка» Цель: учить детей раскатывать валик из пластилина прямыми движениями руки, воспитывать интерес к литературным произведениям, воспитывать отзывчивость и доброту. Д. Н. Колдина. Лепка в ясельных группах детского сада. Стр. 19
2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
|
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа «Правила поведения». Цель: закрепление и обобщение знаний о правилах безопасности дома и на улице. Артикуляционная гимнастика: «Воздушный шарик» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика: «Дудочка» Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта. Пальчиковая гимнастика: Дорожных правил очень много. Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками) Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы) Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать (хлопки руками) И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем) Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и: «Мы - пассажиры» Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. Словесная игра: «Лошадка» Цель: учить правильно, произносить звук «И» Труд: «Поможем мишке одеть штанишки». Цель: самообслуживание в процессе одевания и раздевания Индивидуальная работа: сенсорное развитие (с Матвеем П. и Ксюшей) Цель: учить группировать предметы по форме. ЧХЛ: К. Чуковский «Айболит». Цель: формировать представление детей о ЗОЖ Прогулка 1. Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками. Ход наблюдения Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить птичек. Посмотреть, как птицы будут клевать. Труд: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. П/и «Мы ногами топ - топ». Цели: умение слушать текст, выполнять движения по тексту. Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе с чередованием бега (Стеша, Кирилл) Игровая ситуация: «Знакомство с кормушкой» Цель: формировать представления детей о жизни птиц, развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц; воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Беседа: «Мы играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе. Прогулка 2 Наблюдение за транспортом. Цель: формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения. П/и «Шаги маленькие и большие». Цель: учить передвигаться по участку, тренировка мышц брюшного пресса. Д/и «На нашем участке». Цель: учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы. Труд: «Отвези игрушки в группу». Цель: учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно. Индивидуальная работа: бег на месте (Ева, Макар) Игровая ситуация «Прокатим лисичку в автобусе». Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте» Вечерний круг: Игровая ситуация: «Обитатели бабушкиного двора». Цель: расширить знания детей о домашних животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Малоподвижная игра «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом» Цель: развивать интерес к художественной литературе, расширять представление об окружающей среде. |
Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.
Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность» Цель: формировать правильный захват карандаша
|
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.