Недельное планирование в группе раннего возраста "Зимующие птицы"
Оценка 4.6

Недельное планирование в группе раннего возраста "Зимующие птицы"

Оценка 4.6
docx
22.01.2024
Недельное планирование в группе раннего возраста "Зимующие птицы"
зимующие птицы 15.01-19.01.docx

Тематическая неделя «Зимующие птицы»

     15.01. День зимующих птиц

     17.01. День детских изобретений

 

 

            Понедельник 15.01.2024                                                                                                                                                                                                  

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([20], с. 38)

·         Работа по формированию КГН. Игра по мотивам стихотворения Р. Куликовой «Мыло».

·         Д/и «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».  Цель: совершенствовать умение намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

·         Беседа «Птицы». Цель: рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

·         Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики.

 Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

·         Игры в уголке театрализации по желанию детей. Цель: развивать актерские способности детей.

·         Д/и «Найди такую же». Цель: обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. 

Д/и «Волшебная коробочка» с Аней и Никитой.

Цель: учить группировать предметы по их форме (круг, квадрат)

 

Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Зимующие птицы»

Занятие

1.Окружающий мир «Покормите птиц зимой». Цель: формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы». Учить детей узнавать, правильно называть некоторых птиц (воробей, синица, снегирь). Развивать мелкую моторику. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/01/17/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim

2.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за деревьями в зимнем наряде

Цель: закреплять знания о деревьях.

Ход наблюдения

Посмотрите, какое красивое дерево. На его веточках лежит снег. А как называется дерево? Правильно, береза. Береза тоже одела теплую шубу, чтобы не замерзнуть зимой.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Словно серебром.

П/и «Снег кружится». Цель: учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Трудовая деятельность «Строим горку для куклы Кати». Цель: учить выполнять трудовые поручения.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение. Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!». Цель: вспомнить с детьми знакомое произведение. Закреплять умение детей водить хоровод.

·         Д/и «Кормление кукол Кати и Вовы». Цель: Развивать устойчивое внимание, умение манипулировать столовыми приборами: ложкой.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Январь. Карточка 9)

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

 

Вечер

 

·         СРИ «Идем навестить заболевшую куклу Аленку». Цель: побуждать ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

·         Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки.

·         Рассматривание иллюстраций о птицах. Цель: с помощью картинок познакомить детей с зимующими птицами.

·         Слушание детских песенок о зиме. Цель: создать у детей радостное настроение, побуждать двигаться под музыку, повторять знакомые слова.

·         Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам». Цель: вызвать радостное настроение

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за синицей

Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой – это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки.

Маленькая птичка –

Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает.

П/и «Птички и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность «Постройка горки для куклы». Цель: учить наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

          Вторник 16.01.2024                                                                                                                                                                                                                      

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·      Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([20], с. 38)

·         Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

·         Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.

·         Пальчиковая гимнастика «Дятел». Цель: развитие мелкой моторики.

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

·         Чтение стихотворение Е.Благининой «Прилетайте». Цель: приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость.

·         Д/и «Какая птичка улетела». Цель: развивать зрительное внимание.

·         Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Цель: учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать.

·         Слушание музыкального произведения «Зима», музыка П. Чайковского.

Д/и «Отгадай, кто к нам пришел» с Марией и Ренатом. Цель:  упражнение звукопроизношением.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Птицы»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

 

 

Занятие

1.Математическое представление Занятие 17. Стр. 23. И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП в ясельных группах детского сада.

Задачи: развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много.

2.Физическая культура (в помещении) Занятие № 37. ([19], с.51) С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах»

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Учить ходить с опорой на зрительные ориентиры, бегу в различных направлениях.

Прогулка

Наблюдение «Морозный солнечный денек»

Цель: развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме.

Ход наблюдения

Не дождавшись тепла среди зимнего дня,

Распустились цветы на окне у меня.

Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулся слегка.

Подошел я к цветам, но не пахли они.

Для чего ж они выросли в зимние дни?

Вместе с детьми понаблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? На цветы, птиц, листочки. Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами? Под пальчиком иней растает.

П/и «На ёлку». Цель: научить детей имитировать движения.

Трудовая деятельность: украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками. Цель: воспитывать желание украшать участок.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение стихотворения А. Барто «Птичка». Цель: учить внимательно слушать, развивать усидчивость.

·         Практическое упражнение «За столом». Цель: совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Январь. Карточка 9)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

 

Вечер

 

·         Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки.

·         Малоподвижная игра «Поймай птичку». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

·          «Цветные карандаши». Цель: развивать умение ориентироваться в помещении группы. Формировать представление о том, что карандашами рисуют. Побуждать детей задумываться над тем, что они нарисовали. ([1], с. 44)

·         Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Цель: формировать экологические знания о зимующих птицах.

·         П/и «Птички летают». Цель: развивать координацию движений; упражнять в беге; учить ориентироваться в пространстве

 

Вечерняя прогулка

Экскурсия по участку детского сада.

Цель: рассматривание построек, выполненных старшими детьми; способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей.

Ход наблюдений

Предложить детям прогуляться по участку детского сада. Обратить внимание на то, как и во что играют старшие дети. Зайти на участок к старшим детям. Посмотреть, какие у них постройки и как они с ними играют. Спросить, можно ли нам тоже поиграть.

П/и «По узенькой дорожке». Цель: учить выполнять действия по тексту стихотворения.

Трудовая деятельность: «Почистим дорожку от снега». Цель: приучать к труду совместно со старшими детьми.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

           Среда 17.01.2024                                                                                                                                                                                                                           

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([20], с. 38)

·         Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка…».

·         Пальчиковая гимнастика «Воробей». Цель: развитие мелкой моторики.

Ловит воробей жучков,

Уплетает червячков,

И на юг не улетает –

Так, под крышей обитает.

Прыг, да прыг,

Да чик-чирик!

Жить он в городе привык!

·         Беседа «Кто прилетел на кормушку?» Цель: закрепить представление о птицах

·         П/и «Птичка». Цель: побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу

·         Д/и «Что лишнее?» Цель: закрепить признаки зимы.

·         Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимушка-зима». Цель: воспитывать умение внимательно слушать произведение.

·         П/и «Сбей кегли» Цель: развивать элементарные навыки попадания в цель 

·         Д/и «Что так звенит» (муз игрушки). Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах.

Повторить название одежды, в том числе зимней с Алисой и Егором.

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

 

Занятие

1.Речевое развитие «Зимующие птицы». Цель: формировать у детей представление о зимующих птицах; продолжать формировать умение различать предметы по размеру; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-grupe-ranego-vozrasta-zimuyuschie-pticy.html

2. Конструктивная деятельность. «Кормушка для птиц. Маленькие и большие зерна для птиц». Цель: побуждать детей к конструированию, продолжать учить различать предметы по размеру; Развивать навык подбора нужных для постройки конструктивных деталей в соответствии с предметным и графическим образцом, способствовать развитию внимания, логического мышления, ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к птицам, учить проявлять заботу о пернатых. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-oo-her-ood-konstruirovanie-os-kormushka-dlya-ptic-vo-2-gruppe-rannego-vozrasta-5607618.html

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой

Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Ход наблюдения:

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Воспитатель задает детям вопросы: «Надо ли помогать птицам? Почему? Где ищут корм? Чем мы будем их кормить?»

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр.

П/и «По ровненькой дорожке». Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Д/и «Часы тикают». Цель: развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Найди игрушку». Цель: учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Выносной материал: лопатки, метлы.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение «Снегирек» в пер. В. Викторова. Цель: учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать восприятие, внимание, память, умение говорить с естественной интонацией. Воспитывать эстетические чувства.

·         Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить соблюдать правила поведения за столом. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Январь. Карточка 9)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель:  учить детей выполнять различные игровые действия, объединять их в общую последовательность.

Вечер

 

 

·         Труд. поручения - уборка игрушек. Цель: продолжать побуждать детей собирать игрушки в определенное место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду.

·         Рисование «Ягодки для снегирей». Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

·         Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую.

·         Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Цель: уточнить представления о зимующих птицах,

·          Д/и с кубиками и кирпичиками. Цель: упражнять в различении кубиков и кирпичиков,

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Что изменилось на улице?»

Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Ход наблюдения:

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками. Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой, выполнение поручений.

П/и «Зайка беленький сидит». Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

«Перешагни через палку». Цель: упражнять детей в перешагивание через предмет.

Д/и «Кто внимательный?» Цель: развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.

Выносной материал: лопатки, метелки.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Найди игрушку». Цель: учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Покормите птиц зимой»

              

           Четверг 18.01.2024                                                                                                                                                                                                                                

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([20], с. 38)

·         Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «У каждого своего полотенца».

·         «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».  Цель: совершенствовать умение намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

·         Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка». Цель: развитие мелкой моторики.

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

·         Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели.

·         П/и «Птички в гнездышках». Цель: учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.

Учить Артура и Софью подпрыгивать на двух ногах.

 

 

 

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

Занятие

1.Рисование «Зимующие птицы». Цели: продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой, совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (голова, клюв), уточнять и закреплять названия цветов; развивать эстетический вкус; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. https://www.maam.ru/detskijsad/kolektivnaja-rabota-po-risovaniyu-zimuyuschie-pticy-v-grupe-ranego-vozrasta.html

2.Физическая культура (в помещении). Занятие № 38. ([19], с.52) С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах»

Цель: способствовать психофизическому развитию детей, учить ходьбе по кругу, взявшись за руки, бегу за катящимися предметами.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие; воспитывать любознательность.

Ход наблюдения:

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность: сооружение построек из снега. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность. Воспитывать трудолюбие

П/и: «Снег кружится». Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры

Индивидуальная работа: ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Выносной материал: лопатки, кубики 5 шт.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·       Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке». Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

·       Игровая ситуация «Мы готовимся к обеду». Цель: продолжать знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом; объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Январь. Карточка 9)

Создавать условия для развития игровой деятельности детей. Формировать игровые умения, развивать культурные формы игры. Развивать у детей интерес к различным видам игр.

Вечер

 

·         Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть аккуратно и самостоятельно.

·         СРИ «День рождение куклы». Цель: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр.

·         Чтение стихов о зиме. Цель: формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.

·         Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенного мышления.

·         Д/и «Какие бывают птицы?». Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за голубями

Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц; развивать мелкую моторику; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

П/и «Птички, раз! Птички, два!» Цель: упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц, развивать внимание, двигательную активность

Ход игры:

Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу)        Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички два! (выдвигают другую ногу)                 Птички, раз! (закрывают один глаз)

Скок-скок-скок! (прыжки)                                      Птички, два! (закрывают второй)

Птички, раз! (поднимают крылышко)                   Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

Птички, два! (поднимают второе)

Выносные материалы:  хлеб, коробка для корма, мяч

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

           Пятница 19.01.2024                                                                                                                                                                                                                      

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

·         Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([20], с. 38)

·         Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где твоя расческа?».

·         Игра с мячиком: «Кто у нас хороший». Цель: развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

·         Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирек». Цель: развитие мелкой моторики.

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик

Он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

·         Чтение потешек. Цель: воспитывать желание проговаривать потешки вместе с воспитателем.

·         Игры с кубиками. «Построим домик и забор» Цель: формировать умение делать постройки по образцу.

·         П/и «Мама-воробьиха». Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Закреплять навыки намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (Софии А. и Гордея).

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

1.Музыкальная деятельность (по плану муз. работника).

2. Лепка «Зернышки для птиц». Закрепить умение детей раскатать комочки пластилина круговыми движениями жесткими ладонями для получения шарообразной формы. Развить чувство формы, мелкую моторику рук. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-v-mladshei-grupe-zernyshki-dlja-ptic.html

Прогулка

Наблюдение за небом

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба; обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения:

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет.

Трудовая деятельность: предложить детям подмести дорожку. Цель: воспитывать желание выполнять поручения.

П/и «Догони меня». Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем.

П/и «Зайка беленький сидит». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Д/и «Чего не стало». Цель: развивать внимание, память.

Д/и «Что катится?» Цель: знакомить детей со свойствами предметов.

Индивидуальная работа: перешагивание через палку.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·       Чтение А. Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать заботу о птицах. Подбор художественной литературы.

·       Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить держать ложку справой руке за середину черенка, обхватывая сверху пальцами.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Январь. Карточка 9)

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Вечер

 

·         Беседа «Поможем птицам зимой». Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

·         Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: знакомить детей с моделями ролевого поведения, учить выполнять игровые действия. Поощрять стремление детей использовать в игре потешки, пестушки, петь колыбельные. Учить исполнять мелодию спокойным, тихим звуком, без напряжения.

·         П/и «Собачка и воробьи». Цель: Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

·         Д/и «Какая птица улетела?» Цель: развивать память, внимание.

·         Раскраски по теме «Птицы». Цель: совершенствовать умение аккуратно закрашивать.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сосульками

Цель: знакомить детей со свойствами воды; привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы.

Ход наблюдения

Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Постойте тихонько и послушайте, как падают капли. Рассмотреть сосульку, потрогать ее руками, выяснить, какая она — гладкая, шершавая и т. д. Предложите ребятам посмотреть через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька? Почему сосульки «растут» кончиком вниз?

Что растет вершиной вниз? (Сосулька.)

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон

— Кап-кап! Дон-дон!

Пальчиковая гимнастика "Сосульки". Цель: развитие мелкой моторики.

П/и: "Мы — капельки". Цель: укреплять здоровье детей.

Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Тематическая неделя «Зимующие птицы» 15

Тематическая неделя «Зимующие птицы» 15

Вечер · СРИ «Идем навестить заболевшую куклу

Вечер · СРИ «Идем навестить заболевшую куклу

Утро · Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([20], с

Утро · Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([20], с

Среда 17.01.2024

Среда 17.01.2024

Выносной материал: лопатки, метлы

Выносной материал: лопатки, метлы

Очень вкусное оно. Прилетайте к нам, синицы,

Очень вкусное оно. Прилетайте к нам, синицы,

Формировать игровые умения, развивать культурные формы игры

Формировать игровые умения, развивать культурные формы игры

Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька

Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька

Вечерняя прогулка Наблюдение за сосульками

Вечерняя прогулка Наблюдение за сосульками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2024