Группа: вторая группа раннего возраста №3 «Кроха»
Тема: «Зимующие птицы».
Период проведения: 20.01.2025 г. -24.01.2025 г.
Цель: Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения итогового мероприятия: выставка детских работ
Дата проведения итогового мероприятия: 24.01.2025г
Корригирующая гимнастика после сна: Комплекс №1
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укреплять дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
20.01. День сосулек
21.01. День объятий
23.01. День пирога
24.01. День эскимо
Совместная деятельность взрослого и воспитанников
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников |
Взаимодействие с родителями |
|
Организованная образовательная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах |
|
|
Понедельник, 28.10.2024г. |
|||
1.Окружающий мир. Природа. Тема: «У кормушки» Интегративные задачи: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц, формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Стр.11
2. Конструктивная деятельность. Тема: «Кормушка для птиц. Маленькие и большие зерна для птиц». Цель: побуждать детей к конструированию, продолжать учить различать предметы по размеру; Развивать навык подбора нужных для постройки конструктивных деталей в соответствии с предметным и графическим образцом, способствовать развитию внимания, логического мышления, ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к птицам, учить проявлять заботу о пернатых.
|
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах?» Цель: рассказать детям о птицах, особенностях строения, их повадках. Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка» Цель: развивать круговые мышцы губ. Дыхательная гимнастика: «Снежинки» Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие. Пальчиковая гимнастика: «Птичья кормушка» Цель: развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа: д/и «Назови и покажи предметы красным или др. цветом» (с Евой и Матвеем П.) Цель: учить различать и называть основные цвета Труд: «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль Словесная игра «Назови то, что покажу». Цель: учить называть предметы. Д/и «Кто как кричит?» Цель: учить звукоподражанию голосам птиц. ЧХЛ: потешка «Скачет весело синица». Цель: учить внимательно слушать, повторять слова за воспитателем. Прогулка 1. Наблюдение за птицами зимой Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр. П/и «По ровненькой дорожке». Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног; воспитывать доброжелательные взаимоотношения. Д/и «Часы тикают». Цель: развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Индивидуальная работа: игровое упражнение «Найди игрушку». Цель: учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя (Матвей Б., Полина) Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья. Прогулка 2. Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба; обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Трудовая деятельность: предложить детям подмести дорожку. Цель: воспитывать желание выполнять поручения. П/и «Догони меня». Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем. П/и «Зайка беленький сидит». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Д/и «Чего не стало». Цель: развивать внимание, память. Индивидуальная работа: бег между двумя линиями. Цель: учить бегать по прямой (Ева, Илья) Вечерний круг Игры с конструктором. Цель: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук. СРИ «Птичкина столовая». Цель: совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Д/и «Разрезные картинки. Птицы». Цель: формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части. |
Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Зимующие птицы» картинками и дидактическими играми.
Рассматривание иллюстраций и картинок по теме недели.
Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему: «Птицы» Цель: формировать правильный захват карандаша.
Организация игр по интересам детей - настольные игры «Пазлы», «Пирамидка». Настольно-печатные игры: «Лото» Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления. Внести домино, лото «Игрушки».
|
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
Рекомендовать родителям соорудить кормушку, с детьми покормить птиц |
|
Вторник, 29.10.2024г. |
|
|
1. Математическое представление Занятие № 17. Задачи: развивать умение различать контрастные по величине предметы, умения формировать группы предметов и различать их количество. И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП в ясельных группах детского сада» стр.23
2. Физическая культура. Занятие № 35 (с.50) С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий в ясельных группах» Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста.
|
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа: «Какие птицы прилетают на участок детского сада?» Цель: продолжать знакомить детей с птицами. Артикуляционная гимнастика: «Покусывание кончика языка» Цель: активизировать мышцы кончика языка. Дыхательная гимнастика: «Ветер». Цель: учить воспитанников укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. Пальчиковая гимнастика: «Я зимой кормлю всех птиц». Цель: развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа: «Домик» выкладывание из геометрических фигур (Ксения, Дима) Цель: повторить названия фигур, развитие конструктивных умений. Труд: убираем строительный материал. Цель: побуждать воспитанников к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Словесная игра: «Найди лишнее» Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук Чтение художественной литературы: С. Маршак «Где обедал воробей?» Цель: прививать любовь к чтению, учить внимательно слушать. Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что зимой ветер холодный; учить определять наличие ветра; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый). Трудовая деятельность: строительство горки из снега. Цель: воспитание трудолюбия. Индивидуальная работа: д/и «Теплый- холодный» (Гордей, Софья) Цель: формировать представления о том, что снег холодный; активизировать словарь; развивать навыки связной речи, память, мышление; воспитывать любознательность. П/и «Догони мишку». Цель: учить бегать по сигналу. П/и «Перешагни через палку». Цель: упражнять детей в перешагивание через предмет. Д/и «Найди и принеси». Цель: продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья. Прогулка 2. Наблюдение за воробьями Цель: дать представление о воробье; учить замечать особенности поведения птиц зимой; развивать наблюдательность; воспитывать желание заботиться о птицах Трудовая деятельность: покормить птиц вместе с воспитателем. Цель: воспитывать бережное и ответственное отношение к природе и птицам. Индивидуальная работа: пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя» (Есения, Матвей З.). Цель: развитие мелкой моторики.
П/и «Зайка беленький сидит». Цель: продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д. Д/и «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Вечерний круг: Беседа: «Чем поможем птицам зимой?» Цель: формировать элементарное представление о том, как можно помочь птицам. СРИ «День рождение куклы». Цель: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр. ЧХЛ: «Снегопад», В. Берестов Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Учить детей читать наизусть небольшие стихи |
Игры со строительным материалом: постройка кормушек
Цель: формировать умение создавать из строительного материала предметы, развивать конструктивное творчество. Учить правильно называть детали, использовать их в сочетании с кирпичиками для постройки.
Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
|
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Беседа с родителями о здоровье детей, о поведении детей. |
|
Среда, 30.10.2024г. |
|
|
. 1. Развитие речи Тема: «Совершенствование звуковой культуры речи» Цель: учить детей различать на слух звукоподражательные слова, рассматривать с детьми картинки и объяснять, что на них изображено.
В.В. Гербова. Развитие речи в ясельных группах детского сада. Стр. 68
2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) |
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Цель: формировать экологические знания о зимующих птицах и ответственное, бережное отношение к ним. Артикуляционная гимнастика: «Уточка» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Дыхательная гимнастика: «Ёжик» Цель: учить воспитанников укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие. Пальчиковая гимнастика: «Сорока- белобока». Цель: развитие мелкой моторики и движений рук. Индивидуальная работа: работа с карандашом (Матвей З, Ева) Цель: учить правильно держать карандаш, регулировать силу нажима. Труд: предложить воспитанникам собрать игрушки. Цель: продолжать учить оказывать посильную помощь взрослым. Словесная игра: «Повтори за мной» Цель игры: учить детей повторять за воспитателем рифмованные строки. ЧХЛ: стихотворение Е.Благининой «Прилетайте». Цель: приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость. Прогулка 1. Наблюдения за сезонными изменениями: за снегопадом. Цель: формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». П/и «Совушка». Цель: развивать умение играть по правилам. Д/и «Громко - тихо». Цель: развивать умение менять силу голоса. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Найди игрушку». Цель: учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя. Двигательная активность: «Перешагни через палку». Цель: упражнять детей в перешагивание через предмет. Трудовая деятельность: насыпать корм в кормушки для птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. Индивидуальная работа: «упражнять в прыжках на месте (Гордей, Рома) Вторая половина дня: КГН «Покажи зайке своё полотенце». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место Прогулка 2 Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. П/и: «Птички». Цель: упражнять детей в легком беге; ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа: по развитию движений на равновесие (Макар, Мирон Г.) Цель: упражнять в ходьбе по извилистой дорожке. Труд на участке: собираем игрушки. Цель: учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. Вечерний круг Конструктивная игра «Строим домики для птичек». Цель: закрепить понятия «выше-ниже», «больше-меньше», «цвет». Д/и «Какая птичка улетела». Цель: развивать зрительное внимание. Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!» Цель: Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать. СРИ «Идем навестить заболевшую куклу Аленку». Цель: побуждать ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. |
Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования - развивать навыки владения карандашом.
Игры с дидактическими игрушками- пирамидками, конструктором. Цель: Закрепить умение детей собирать пирамидку.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, объединять их в общую последовательность.
Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, «Пуговицы», прищепки.
|
Беседа о своевременной оплате за детский сад.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
|
Четверг, 31.10.2024г. |
|
|
1.Рисование Тема: «Угощайся, зайка» И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 53 Цель: продолжать знакомить детей рисовать гуашью с раскрашиванием контурных картинок, вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка- зернышки и червячки для птички, продолжать учить рисовать кистью.
2.Физическая культура (в помещении) Занятие № 36 (с.51) С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий в ясельных группах» Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста
|
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа: «Что мы знаем о птицах и животных зимой». Цель: закрепить представление о жизни животных птиц зимой. Артикуляционная гимнастика: «Качели». Цель: тренировать артикуляционный аппарат с целью выработки чёткости, точности, правильности движений всех его частей. Дыхательная гимнастика: «Снежинки». Цель: учить воспитанников укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию средних отделов легких. Пальчиковая гимнастика: «Кормушка». Цель: развитие мелкой моторики и движения рук. Индивидуальная работа: игры с бусами () Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие логического мышления. Труд: Навести порядок в кукольном уголке. Цель: учить воспитанников оказывать посильную помощь взрослым, убирать куклы на место, выполнять несложные поручения. Формировать у воспитанников стремление и умение поддерживать порядок, воспитывать аккуратность. Словесная игра: «Кто мы?» Цель: развивать речь, звукопроизношение и внимание. ЧХЛ: «Санки», А.Барто Цель: учить внимательно слушать стихотворение, уметь подхватывать слова, проговаривать их месте со взрослым. Прогулка 1. Наблюдения за деревьями в зимнем наряде. Цель: учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме. Д/и: «Вежливая кукла». Цель: формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу. П/и «Зайцы и лиса». Цель: учить детей действовать по тексту, следовать правилам игры. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок» (Илья, Матвей П.) Двигательная активность: «Догоните меня». Цель: упражнять в беге в определённом направлении. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками. Цель: учить работать сообща. Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за вороной Цель: формировать представление о птице - вороне; замечать, как она передвигается; развивать наблюдательность и бережное отношение к птицам. П/и «Ворона и собачка» Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу; развивать умение произносить звукоподражание Трудовая деятельность: Расчистить дорожку от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, учить пользоваться лопатками. П/и «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. Цель: укрепление здоровья детей. Вечерний круг Разучивание считалки: «1, 2, 3, 4, 5 - мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела, и тебе водить велела!» Цель: тренировать память, развивать речь. Чтение потешки «Маленькая птичка прилетела к нам…» Цель: прививать любовь к устному народному творчеству. СРИ «Больница». Цель: формирование игровых способностей, воспитание культуры общения между детьми, интереса к игре. |
Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.
Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.
|
Индивидуальные беседы о пользе совместного чтения и игр с детьми.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
|
Пятница, 01.10.2024г. |
|
|
1.Лепка. Тема: «Цветные карандаши» Д.Н.Колдина. Лепка в ясельных группах детского сада. Стр. 34 Цель: Учить детей скатывать из пластилина шарики, раскатывать столбики, сплющивать один конец, придавая форму карандаша, развивать интерес к сказкам, воспитывать доброту.
2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
. |
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, познакомить с жизнью некоторых их них. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар» Цель: учить воспитанников укреплять мышцы органов брюшной полости. Пальчиковая гимнастика: «Воробьи – воробушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Индивидуальная работа: д/и «Найди птичку» (Стеша, Макар) Цель: уточнение предлогов: «в», «на», «под»; включение предлогов в речь. Д/и «Какая птичка улетела». Цель: развивать зрительное внимание. Труд: навести порядок в кукольном уголке. Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. Словесная игра: "Веселые переглядки" Цель: развитие речи и внимательности. Чтение художественной литературы: стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово. Цель: развивать умение слушать чтение взрослым сказок с наглядным сопровождением. Прогулка 1. Наблюдение за снежинками Цель: знакомить детей со свойствами воды; привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы; учить сравнивать, развивать познавательную активность детей. Исследовательская деятельность: понаблюдать, где быстрее тает снег. Цель: на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Трудовая деятельность: постройка гаража для машины. Цель: носить снег в определенное место, работать сообща, не мешая друг другу. П/и «Карусель». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. Индивидуальная работа: попади в цель снежком (Дима, Макар). Цель: развивать меткость, ловкость. Вторая половина дня: Упражнение: «Нос, умойся!». Цель: учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Формирование КГН. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. Прогулка 2. Наблюдение за синицей Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. П/и «Птички и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность «Постройка горки для куклы». Цель: учить наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. П/и: «Снег кружится». Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание. Индивидуальная работа: ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия (Даниэль, Полина) Вечерний круг Беседа по ОБЖ: рассматривание альбома «Безопасность дома и на улице». Цель: научить воспитанников узнавать ситуации, которые могут быть опасны. Д/и «Продолжи ряд». Цель: закрепление умения различать цвета и геометрические фигуры. Просмотр презентации «Зимующие и перелётные птицы». Беседа по содержанию. Цель: закрепить знания о зимующих птицах. Игры в спортивном уголке с физкультурным оборудованием - мячами, обручами. Цель: воспитание интереса к физическим упражнениям, укрепление здоровья. |
Организовать пространство и создать условия для самостоятельных игр
Предложить игры с любимыми игрушками.
Цель: умение воспитанников использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации. Способствовать обогащению игрового опыта.
Свободные игры в игровом уголке – учить использовать игрушки-заменители; воспитывать дружелюбие. |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.