Недельное планирование в группе раннего возраста "Зимующие птицы"

  • docx
  • 26.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала зимующие птицы.docx

Группа: вторая группа раннего возраста №3 «Кроха»

Тема: «Зимующие птицы».

Период проведения: 20.01.2025 г. -24.01.2025 г.

Цель: Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия: выставка детских работ

Дата проведения итогового мероприятия: 24.01.2025г

Корригирующая гимнастика после сна: Комплекс №1

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укреплять дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

 

20.01. День сосулек

21.01. День объятий

23.01. День пирога

24.01. День эскимо

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

 

                                                                Понедельник, 28.10.2024г. 

 

1.Окружающий мир. Природа.

Тема: «У кормушки»

Интегративные задачи: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц, формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Стр.11

 

 

2.  Конструктивная деятельность. 

Тема: «Кормушка для птиц. Маленькие и большие зерна для птиц».

Цель: побуждать детей к конструированию, продолжать учить различать предметы по размеру; Развивать навык подбора нужных для постройки конструктивных деталей в соответствии с предметным и графическим образцом, способствовать развитию внимания, логического мышления, ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к птицам, учить проявлять заботу о пернатых.           

 

 

 

Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах?»

Цель: рассказать детям о птицах, особенностях строения, их повадках.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка»

Цель: развивать круговые мышцы губ.

Дыхательная гимнастика: «Снежинки»

Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие.

Пальчиковая гимнастика: «Птичья кормушка»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа: д/и «Назови и покажи предметы красным или др.  цветом» (с Евой и Матвеем П.)

Цель: учить различать и называть основные цвета

Труд: «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль

 Словесная игра «Назови то, что покажу».

Цель: учить называть предметы.

Д/и «Кто как кричит?»

Цель: учить звукоподражанию голосам птиц.

ЧХЛ: потешка «Скачет весело синица».

Цель: учить внимательно слушать, повторять слова за воспитателем.

Прогулка 1. Наблюдение за птицами зимой

Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр.

П/и «По ровненькой дорожке». Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Д/и «Часы тикают». Цель: развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть».

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Найди игрушку». Цель: учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя (Матвей Б., Полина)

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

Прогулка 2. Наблюдение за небом.

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба; обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовая деятельность: предложить детям подмести дорожку. Цель: воспитывать желание выполнять поручения.

П/и «Догони меня». Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем.

П/и «Зайка беленький сидит». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Д/и «Чего не стало». Цель: развивать внимание, память.

Индивидуальная работа: бег между двумя линиями. Цель: учить бегать по прямой (Ева, Илья)

Вечерний круг

Игры с конструктором. Цель: Учить детей соединять детали в простейшую по­стройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать во­ображение, мелкую моторику рук.

СРИ «Птичкина столовая». Цель: совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Д/и «Разрезные картинки. Птицы». Цель: формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части.

 

Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Зимующие птицы» картинками и дидактическими играми.

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций и картинок по теме недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно-художественная деятельность.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Птицы»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

 

 

 

 

 

 

 

Организация игр по интересам детей

- настольные игры «Пазлы», «Пирамидка».

Настольно-печатные игры:

«Лото»

Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления.

Внести домино, лото «Игрушки».

 

 

 

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать родителям соорудить кормушку, с детьми покормить птиц

 

                  Вторник, 29.10.2024г.

 

 

1. Математическое представление

Занятие № 17.

Задачи: развивать умение различать контрастные по величине предметы, умения формировать группы предметов и различать их количество.

И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП в ясельных группах детского сада» стр.23

 

 

 

2. Физическая культура.

Занятие № 35 (с.50) С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий в ясельных группах»

Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста.

 

                          Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа: «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»

Цель: продолжать знакомить детей с птицами.

Артикуляционная гимнастика: «Покусывание кончика языка»

Цель: активизировать мышцы кончика языка.

Дыхательная гимнастика: «Ветер».

Цель: учить воспитанников укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Пальчиковая гимнастика: «Я зимой кормлю всех птиц».

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа: «Домик» выкладывание из геометрических фигур (Ксения, Дима)

Цель: повторить названия фигур, развитие конструктивных умений.

Труд: убираем строительный материал.

Цель: побуждать воспитанников к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Словесная игра: «Найди лишнее»

Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Где обедал воробей?»

Цель: прививать любовь к чтению, учить внимательно слушать.

Прогулка 1. Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представление о том, что зимой ветер холодный; учить определять наличие ветра; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).

Трудовая деятельность: строительство горки из снега.

Цель: воспитание трудолюбия.

Индивидуальная работа: д/и «Теплый- холодный» (Гордей, Софья)

Цель: формировать представления о том, что снег холодный; активизировать словарь; развивать навыки связной речи, память, мышление; воспитывать любознательность.

П/и «Догони мишку». Цель: учить бегать по сигналу.

П/и «Перешагни через палку». Цель: упражнять детей в перешагивание через предмет.

Д/и «Найди и принеси». Цель: продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.

                 Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

Прогулка 2.  Наблюдение за воробьями

Цель: дать представление о воробье; учить замечать особенности поведения птиц зимой; развивать наблюдательность; воспитывать желание заботиться о птицах

Трудовая деятельность: покормить птиц вместе с воспитателем.

Цель: воспитывать бережное и ответственное отношение к природе и птицам.

Индивидуальная работа: пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя» (Есения, Матвей З.). Цель: развитие мелкой моторики.

 

П/и «Зайка беленький сидит». Цель: продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.

Д/и «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Вечерний круг:

Беседа: «Чем поможем птицам зимой?»

Цель: формировать элементарное представление о том, как можно помочь птицам.

СРИ «День рождение куклы».

Цель: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр.

ЧХЛ: «Снегопад», В. Берестов

Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Учить детей читать наизусть небольшие стихи

 

Игры со строительным материалом: постройка кормушек

 

Цель: формировать умение создавать из строительного материала предметы, развивать конструктивное творчество. Учить правильно называть детали, использовать их в сочетании с кирпичиками для постройки.

 

 

 

 

 

 

 

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

 

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

Беседа с родителями о здоровье детей, о поведении детей.

 

              Среда, 30.10.2024г.

 

 

 

.

1. Развитие речи

Тема: «Совершенствование звуковой культуры речи»

Цель: учить детей различать на слух звукоподражательные слова, рассматривать с детьми картинки и объяснять, что на них изображено.

 

В.В. Гербова. Развитие речи в ясельных группах детского сада. Стр. 68

 

2.  Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

                  Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Цель: формировать экологические знания о зимующих птицах и

ответственное, бережное отношение к ним.

Артикуляционная гимнастика: «Уточка»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Дыхательная гимнастика: «Ёжик»

Цель: учить воспитанников укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие.

Пальчиковая гимнастика: «Сорока- белобока».

Цель: развитие мелкой моторики и движений рук.

Индивидуальная работа: работа с карандашом (Матвей З, Ева)

Цель: учить правильно держать карандаш, регулировать силу нажима.

Труд: предложить воспитанникам собрать игрушки.

Цель: продолжать учить оказывать посильную помощь взрослым.

Словесная игра: «Повтори за мной»

Цель игры: учить детей повторять за воспитателем рифмованные строки.

ЧХЛ: стихотворение Е.Благининой «Прилетайте». Цель: приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость.

Прогулка 1. Наблюдения за сезонными изменениями: за снегопадом.

Цель: формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».

П/и «Совушка». Цель: развивать умение играть по правилам.

Д/и «Громко - тихо». Цель: развивать умение менять силу голоса.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Найди игрушку». Цель: учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Двигательная активность: «Перешагни через палку». Цель: упражнять детей в перешагивание через предмет.

Трудовая деятельность: насыпать корм в кормушки для птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Индивидуальная работа: «упражнять в прыжках на месте (Гордей, Рома)

Вторая половина дня:

КГН «Покажи зайке своё полотенце». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место

Прогулка 2 Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

П/и: «Птички».

Цель: упражнять детей в легком беге; ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа: по развитию движений на равновесие (Макар, Мирон Г.)

Цель: упражнять в ходьбе по извилистой дорожке.

Труд на участке: собираем игрушки. Цель: учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.

Вечерний круг

Конструктивная игра «Строим домики для птичек».

Цель: закрепить понятия «выше-ниже», «больше-меньше», «цвет».

Д/и «Какая птичка улетела».

Цель: развивать зрительное внимание.

Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!»

Цель: Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать.

СРИ «Идем навестить заболевшую куклу Аленку». Цель: побуждать ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

 

Предложить цветные

карандаши, бумагу для

свободного рисования

- развивать навыки

владения карандашом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с дидактическими игрушками- пирамидками, конструктором.

 Цель: Закрепить умение детей собирать пирамидку.

 

 

 

 

 

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, объединять их в общую последовательность.

 

 

 

 

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, «Пуговицы», прищепки.

 

 

 

Беседа о своевременной оплате за детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

              Четверг, 31.10.2024г.

 

 

 

1.Рисование

Тема: «Угощайся, зайка»

И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 53

Цель: продолжать знакомить детей рисовать гуашью с раскрашиванием контурных картинок, вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка- зернышки и червячки для птички, продолжать учить рисовать кистью.

 

2.Физическая культура (в помещении) Занятие № 36 (с.51) С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий в ясельных группах»

Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста

 

 

 

                     Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа: «Что мы знаем о птицах и животных зимой». Цель: закрепить представление о жизни животных птиц зимой.

Артикуляционная гимнастика: «Качели». Цель: тренировать артикуляционный аппарат с целью выработки чёткости, точности, правильности движений всех его частей.

Дыхательная гимнастика: «Снежинки».

Цель: учить воспитанников укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию средних отделов легких.

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка».

Цель: развитие мелкой моторики и движения рук.

Индивидуальная работа: игры с бусами ()

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие логического мышления.

Труд: Навести порядок в кукольном уголке. Цель: учить воспитанников оказывать посильную помощь взрослым, убирать куклы на место, выполнять несложные поручения. Формировать у воспитанников стремление и умение поддерживать порядок, воспитывать аккуратность.

Словесная игра: «Кто мы?»

Цель: развивать речь, звукопроизношение и внимание.

ЧХЛ: «Санки», А.Барто

Цель: учить внимательно слушать стихотворение, уметь подхватывать слова, проговаривать их месте со взрослым.

Прогулка 1. Наблюдения за деревьями в зимнем наряде.

Цель: учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме.

Д/и: «Вежливая кукла». Цель: формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу.

П/и «Зайцы и лиса». Цель: учить детей действовать по тексту, следовать правилам игры.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок» (Илья, Матвей П.)

Двигательная активность: «Догоните меня». Цель: упражнять в беге в определённом направлении.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками. Цель: учить работать сообща.

                     Вторая половина дня:

Прогулка 2. Наблюдение за вороной

Цель: формировать представление о птице - вороне; замечать, как она передвигается; развивать наблюдательность и бережное отношение к птицам.

П/и «Ворона и собачка»

Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу; развивать умение произносить звукоподражание

Трудовая деятельность: Расчистить дорожку от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, учить пользоваться лопатками.

П/и «Снег кружится»

Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. Цель: укрепление здоровья детей.

Вечерний круг

Разучивание считалки: «1, 2, 3, 4, 5 - мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела, и тебе водить велела!»

Цель: тренировать память, развивать речь.

Чтение потешки «Маленькая птичка прилетела к нам…»

Цель: прививать любовь к устному народному творчеству.

СРИ «Больница». 

Цель: формирование игровых способностей, воспитание культуры общения между детьми, интереса к игре.  

 

 

 

Создание условий для игровой деятельности.

Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

 

 

 

 

 

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы о пользе совместного чтения и игр с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

Пятница, 01.10.2024г.

 

 

 

1.Лепка.

 Тема: «Цветные карандаши»

Д.Н.Колдина. Лепка в ясельных группах детского сада. Стр. 34

Цель: Учить детей скатывать из пластилина шарики, раскатывать столбики, сплющивать один конец, придавая форму карандаша, развивать интерес к сказкам, воспитывать доброту.

 

 

2.  Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

 

.

Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой».

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, познакомить с жизнью некоторых их них.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар»

Цель: учить воспитанников укреплять мышцы органов брюшной полости.

Пальчиковая гимнастика: «Воробьи – воробушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Индивидуальная работа: д/и «Найди птичку» (Стеша, Макар)

Цель: уточнение предлогов: «в», «на», «под»; включение предлогов в речь.

Д/и «Какая птичка улетела». Цель: развивать зрительное внимание.

Труд: навести порядок в кукольном уголке.

Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Словесная игра: "Веселые переглядки"

Цель: развитие речи и внимательности.

Чтение художественной литературы: стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово. Цель: развивать умение слушать чтение взрослым сказок с наглядным сопровождением.

Прогулка 1. Наблюдение за снежинками

Цель: знакомить детей со свойствами воды; привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы; учить сравнивать, развивать познавательную активность детей.

Исследовательская деятельность: понаблюдать, где быстрее тает снег. Цель: на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность: постройка гаража для машины. Цель: носить снег в определенное место, работать сообща, не мешая друг другу.

П/и «Карусель». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа: попади в цель снежком (Дима, Макар). Цель: развивать меткость, ловкость.

                   Вторая половина дня:

Упражнение: «Нос, умойся!». Цель: учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Формирование КГН. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Прогулка 2. Наблюдение за синицей

Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

П/и «Птички и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность «Постройка горки для куклы». Цель: учить наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

П/и: «Снег кружится». Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа: ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия (Даниэль, Полина)

Вечерний круг

Беседа по ОБЖ: рассматривание альбома «Безопасность дома и на улице».

Цель: научить воспитанников узнавать ситуации, которые могут быть опасны.

Д/и «Продолжи ряд». Цель: закрепление умения различать цвета и геометрические фигуры.

Просмотр презентации «Зимующие и перелётные птицы». Беседа по содержанию. Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

Игры в спортивном уголке с физкультурным оборудованием - мячами, обручами. Цель: воспитание интереса к физическим упражнениям, укрепление здоровья.

 

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных игр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить игры с любимыми игрушками.

 

Цель: умение воспитанников использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации. Способствовать обогащению игрового опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободные игры в игровом уголке – учить использовать игрушки-заменители; воспитывать

дружелюбие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru