Группа: младшая группа №1 «Радуга»
Тема: «Внимание дорога! ПДД»
Период проведения: с 16.09. 2024г. - 20.09. 2024г.
Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения итогового мероприятия: выставка детских работ по ПДД
Дата проведения итогового мероприятия: 20.09. 2024 г.
Корригирующая гимнастика после сна: Комплекс №2
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укреплять дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Совместная деятельность взрослого и воспитанников
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников |
Взаимодействие с родителями |
|
Организованная образовательная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах |
|
|
Понедельник, 16.09.2024г. |
|||
1. Музыка (по плану муз. работника)
2. Окружающий мир/Природа Тема: «Знай правила дорожного движения!» Цель: Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/04/19/konspekt-nod-po-okruzhayushchemu-miru-dlya-mladshey
|
Утренний круг: Беседа: «О правилах дорожного движения» Цель: дать детям представление о правилах дорожного движения, учить безопасному поведению на улице, рассказать о видах транспорта, светофоре. Артикуляционная гимнастика: «Кролик» (зубы сомкнуты, верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы) Цель: развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика: «Листопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Пальчиковая гимнастика: «Машина» Заведу мою машину (повороты кистями руки, сжатой в кулак, как будто заводим машину) Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать) Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя) На педаль ногою жму. (топать правой ногой) Цель: развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: д/и «Какого цвета машина?» (Аня, Аман) Цель: закреплять знания о цвете и форме. Трудовое поручение: помогать накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки) Цель: развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда. Словесная игра: «Сова». Цель: Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу. Чтение художественной литературы: разгадывание загадок про транспорт. Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Прогулка1. Наблюдение за изменениями погоды Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени. Ход прогулки Воспитатель предлагает посмотреть на небо и ответить, что на нем – солнце, облака или тучи; какое солнце (яркое, слепящее, теплое, желтое, лучистое), какое небо (голубое, высокое). Делает вывод. Подвижная игра: «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Труд на участке: сбор веточек. Цель: прививать детям трудолюбие, желание помочь. Индивидуальная работа: «Поймай мяч»(с Камилем и Софией А.) Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вторая половина дня: Разучивание считалки: «Белки зайцев угощали» Прогулка 2. Наблюдение за солнышком – солнышко хмурится или улыбается деткам? Цель: учить определять время года по характерным признакам, учить наблюдать за осенним солнцем. П/и: «Скати с горки мяч». Цель: учить детей скатывать мяч с горки. П/и: «Весёлый колокольчик». Цель: учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика; упражнять в спокойном беге в одном направлении. Д/и «Где травка, где цветок» Цель: ознакомить детей с травой и цветами; организовать рассматривание растений (солнышко пригревает, они растут); помочь в назывании цветов: зелёный, жёлтый. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Мы умеем бросать мяч». Цель: развитие движений. Вечерний круг Ситуативный разговор: «Как вести себя в умывальной комнате». Цель: закрепить знания детей о правилах умывания. Труд: уборка в игровом уголке. Цель: поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой |
Вынести материал для самостоятельной деятельности по теме недели.
Самостоятельные игры в центрах активности.
Предложить альбомные листы и восковые мелки для свободного рисования. Цель: умение воспитанников создавать рисунок на основе своих впечатлений, умение объяснять нарисованное.
|
Консультация для родителей «ПДД в осенний период»
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
|
Вторник, 17.09.2024г. |
|
|
1. Физическая культура. (по плану физ. работника).
2. Математическое представление. Тема: «Цвет». Цель: закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету. Петерсон Л. Г., занятие 2
|
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа: «Наш друг - Светофор». Цель: Дать детям элементарные представления о ПДД, дорожных знаках и светофоре. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье». Цель: развитие речевого аппарата. Дыхательная гимнастика: «Насос» Цель: развитие навыков правильного дыхания. Пальчиковая гимнастика: «Считалочка ПДД» Цель: развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: «Кто к нам пришел?» (Артур, София К.) Цель: учить узнавать диких животных. Трудовое поручение: «Раскладываем книжки». Цель: закреплять знания воспитанников о том, где лежат книги. Д/и: «Собери машину по частям» Цель: формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей. Чтение художественной литературы: Дружинина М. В. «Куда бегут колеса» Цель: прививать любовь к слушанию к произведениям. Прогулка 1. Яркие цветочки растут у нас в садочке (цветы на участке). Цель: привлекать внимание детей к окружающему миру; побуждать высказываться о том, что увидели (ситуативная речь); продолжать учить наблюдать за цветами на участке; воспитывать любовь к природе родного края; стимулировать проявление эмоциональной отзывчивости при рассматривании цветов как примера красоты в природе. Трудовая деятельность: по поручению взрослого несут букет цветов в группу Цель: воспитывать желание помогать взрослым. П/и «Подойди ко мне». Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать умение ходить в заданном направлении. П/и «Догони меня». Цель: учить бегать в определённом направлении. Д/и «Составь букет». Цель: учить составлять букет и любоваться цветами в вазе. Индивидуальная работа: по ступенькам мы спускаемся, за перила держаться стараемся (с Матвеем и Ксюшей). Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за птицами - вороной. Цель: привлечь внимание детей к окружающему миру; учить наблюдать за птицами; прививать желание заботиться о них; формировать знания о повадках птиц; ознакомить с внешним видом вороны: большая, важная, ходит, ищет кушать, каркает. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. П/и «Самолёты». Цель: учить детей выполнять все движения за воспитателем, бегать по всей площадке, по сигналу возвращаться обратно. П/и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Игра м/п «Волшебные отпечатки на песке» - Цель: развитие творческих способностей детей. Дидактическая игра «Кто прилетает на участок?» - Цель: вспомнить названия птиц, прилетающих на наш участок к кормушке. Индивидуальная работа: хождение мелкими шагами, как ворона (с Егором и Настей) Цель: Развитие умения ходить стайкой, не мешая друг другу. Вечерний круг: Рисование «Колеса для машины». Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Трудовое поручение: «Всему свое место». Цель: закреплять знания воспитанников о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. |
Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол.
Цель: формировать умение создавать из строительного материала предметы мебели для кукол, развивать конструктивное творчество. Учить правильно называть детали, использовать их в сочетании с кирпичиками для постройки несложной мебели для кукол.
Иллюстрации картин по теме «ПДД» для рассматривания.
Цель: расширять кругозор воспитанников.
Слушание музыки танцевальной Цель: учить воспитанников внимательно слушать произведение, понимать характер музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
|
Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
|
Среда, 18.09.2024г. |
|
|
1.Музыка (по плану муз. работника) 2. Рисование Тема: «Светофор» Цели: познакомить детей со светофором и его назначением, закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый), закрепить умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.
https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-vo-2-mladshei-grupe-na-temu-svetofor.html
|
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика: «Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата. Пальчиковая гимнастика: «Едем в гости» Цель: развитие мелкой моторики Раз, два, три, четыре, пять Едем в гости мы опять (поочередное постукивание пальцами по столу) Раз- открой в машине дверь, И внутри мы все теперь (хлопаем в ладоши) Два- уж вместе детвора разместилась у окна (соединяем ладошки вместе) Три- ты, мама, не забудь меня в кресле расстегнуть (делаем руками замок) На четыре и на пять- будем песни подпевать (хлопаем в ладоши). Индивидуальная работа: упражнение «Времена года» (Матвей, Саша) Цель: учить по картинкам определять время года и их приметы. Трудовое поручение: разложить вымытые игрушки по местам. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Д/и «Собери автомобиль» Цель: Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге. Чтение художественной литературы: Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: прививать любовь к чтению, закреплять знания о ПДД. Прогулка 1. Наблюдение за птицами - воробьями. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные их части тела; воспитывать желание ухаживать за живыми существами. Ход наблюдения. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка). П/и «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. Д/и «Кто это?». Цель: продолжать учить детей называть и мена друг друга. Элементарное детское экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: откуда появляется капелька воды на травке, листочках? Индивидуальная работа: прыжки в длину. Цель: Развитие прыжков длину – кто дальше (Вильдан, Аня) Вторая половина дня: Пальчиковая гимнастика с шариками Су- джок. Цель: развитие мелкой моторики Прогулка 2 Наблюдение за игрой старших детей. Цель: привлекать внимание детей к окружающему миру; вызвать интерес к старшим детям; развивать умение наблюдать за другими детьми; учить дружно играть, делиться игрушками. Ход наблюдения. Трудовая деятельность: «Мы игрушки не бросаем – их в корзинку собираем». Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада. П/и «По ровненькой дорожке». Цели: учить детей шагать друг за другом по тропинке на участке, внимательно слушать слова и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Д/и «Собери букет осенних листьев». Цель: учить собирать листья и составлять букет; развивать умение видеть прекрасное, различать красивое и некрасивое. Индивидуальная работа: «Ручеек». Цель: учимся перешагивать через «ручеёк» (Камиль, София К.) Вечерний круг: СРИ «Автобус» Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения Рассматривание дорожных знаков «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Пункт медицинской помощи». Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками. |
Самостоятельная игровая деятельность: формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты. Игры с выносным материалом.
Конструирование из кубиков
Цель: развивать фантазию, творчество
|
|
|
Четверг, 19.10.2024г. |
|
|
1. Физическая культура. (по плану физ. работника).
2. Аппликация Тема: «Пешеходный переход» Цель: продолжать формировать знания детей о светофоре, наземном пешеходном переходе, расширять словарный запас (светофор, пешеходный переход), закреплять навыки работы с клеем, наклеивания изображения на лист бумаги.
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-rechevomu-i-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-peshehodnyi-perehod-dlja-detei-vtoroi-mladshei-grupy.html
|
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа «Правила движения мы узнали-на дороге внимательными стали» Цель: Закреплять и систематизировать знания по безопасности на дороге, воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте. Артикуляционная гимнастика: «Широкая дорожка». Широкий язык лежит на нижней губе. Цель: развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика: «Ветерок» Цель: формирование дыхательного аппарата. Пальчиковая гимнастика: «Едем в гости». Цель: развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: по рисованию восковыми карандашами (Ксюша, Никита) Цель: учить рисовать круги Трудовое поручение: «Расставим стулья» Цель: учить воспитанников действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду. Словесная игра «Еду- еду». Цель: развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении. Чтение художественной литературы: стихотворение «Автобус» И. Гурина Цель: Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по тексту. Прогулка 1. Наблюдение за свойствами песка. Цель: ознакомить со свойствами сухого и мокрого песка. Ход наблюдения. Трудовая деятельность. По поручению воспитателя очищают ведёрки, совочки от мокрого песка Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада. П/и «Бегите ко мне». Цели: упражнять детей в организованном беге в определённом направлении; развивать умения не мешать друг другу и не задевать друг друга во время бега. П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Д/и «Сухой и мокрый песок». Цель: закрепить знания о свойствах сухого и мокрого песка; из мокрого песка лепим фигурки, сухой песок сеем через сито. Элементарное детское экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: опыты с мокрым и сухим песком: мокрый песок лепится в колобки, сухой – не лепится. Индивидуальная работа: учимся перешагивать через канавку (Артур, Ренат). Цель: развивать ловкость. Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за транспортом. 1мл. Цель: побуждать высказываться о том, что увидели (ситуативная речь); ознакомить детей с транспортом, на котором мама и папа едут на работу; пополнять словарь детей новым понятием «автобус». Ход наблюдения. Трудовая деятельность: «Сбор листьев и веточек на участке» Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада. П/и «Мы водители» - Цели: упражнять детей в беге в определённом направлении, «по дороге», «управлять автобусом», держа руль в руках. Д/и «Кто это?». Цель: продолжать учить детей называть имена друг друга. Индивидуальная работа: метание мяча в обруч. Цель: развитие меткости (Лев, Полина) Вечерний круг: Ситуативный разговор «Светофор». Цель: рассказать детям о светофоре, его помощи при переходе через дорогу. Рассматривание сюжетной картины на тему «Азбука движения». Цель: закреплять знания ПДД. Конструирование «Дорога для автомобилей». Цель: развивать элементарные навыки конструирования и воображение. |
Самостоятельная игровая деятельность: формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты. Игры с выносным материалом.
Игры со строительным материалом: постройка гаража: учить детей выполнять сложные постройки, располагать детали строителя вертикально и горизонтально, учить соотносить величину постройки и машины. |
Буклеты для родителей «По обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах»
|
|
Пятница, 20.10.2024г. |
|
|
1. Речевое развитие Тема: Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин. Цель: Активизировать внимание в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Ввести понятия о восприятии художественных произведений в образе иллюстраций, дать возможность понять сюжет картины, описать взаимоотношения между героями. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.30-32
2. Конструктивная деятельность. Тема: Тема: «Длинный паровоз» Цель: знакомить детей с формой – куб, его особенностями; учить выкладывать на плоскости длинный поезд; познакомить с понятием «длинный»; учить способам конструирования – прикладыванию; побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2021/02/18/kartoteka-po-konstruirovaniyu-vo-vtoroy-mladshey
|
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа «Фликер – это моя безопасность!» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток. обозначить роль и значение «фликера». Артикуляционная гимнастика: «Улыбка». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика: «Пчелка» Цель: формирование дыхательного аппарата. Пальчиковая гимнастика: «Пять пальцев» Цель: развитие мелкой моторики На моей руке пять пальцев Пять хватальцев, пять державльцев. Чтоб писать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! (Ритмично сжимать и разжимать кулачки, а вовремя счета- поочередно загибать пальчики) Индивидуальная работа: д/и «Чудесная коробочка» (Алиса, Тимофей) Цель: расширить запас понимаемых слов Трудовое поручение: уборка в книжном уголке Цель: воспитывать в детях трудолюбие и аккуратность. Словесная игра: «Птицы и автомобиль». Цель: развивать у детей слуховое внимание, двигаться в соответствии со словами стихотворения. Чтение художественной литературы: Михалков С. «Бездельник светофор». Цель: прививать любовь к чтению. Прогулка 1. Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Ход наблюдения. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя. Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. П/и «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Д/и «Где травка, где цветок». Цель: вспомнить с детьми, где трава и цветы; организовать рассматривание растений; помочь в назывании цветов: зелёный, жёлтый. Элементарное детское экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: листик в луже плавает, а камешек? Индивидуальная работа: упражнение «Лягушата» Цель: Развитие прыжков на месте (Ксюша, Сева, Денис). Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Ход наблюдения: Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Трудовая деятельность: «Сгребание сухих листьев в определенное место». Цель: воспитывать трудолюбие и желание помогать. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа: «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях (Рафаэль, София А.) Вечерний круг: Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки совы. Азбука безопасности на дороге». Цель: в увлекательной форме повторить и закрепить ПДД. СРИ «Путешествие на автобусе». Цель: Закреплять правила дорожного движения. |
Рассматривание альбома по ПДД «Зебры в городе». Цель: учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности, формировать навыки безопасного поведения.
Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры) Цель: учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества. |
Проведение родительского собрания на тему: «Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет. Организация жизнедеятельности детей» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.