Недельное планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"

  • docx
  • 26.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2 неделя. Одежда.docx


Понедельник 10.11.2025                                                                                                                                                                                   Тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 10 (с кубиком) ([19], с. 12)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. Приложение 1)

·         По воспитанию КГН (продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой, воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности)

·         Дежурство в группе (учить ребят помогать воспитателю в подготовке к занятиям).

·         Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьет одежду» (познакомить детей с профессией швеи, с предметами необходимыми для работы).

·         Д/и «Назови одежду» (познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года).

·         «Наведем порядок в шкафу для одежды» (закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту  и порядок в своем шкафу для одежды).

·         Малоподвижная игра «Это я». ([2], с. 22)

Игра «Скажи, как я» с Аманом и Камилем (упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух).

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Одежда, обувь, головные уборы.

 

 

 

 

Занятия

1.            Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя

2.            Окружающий мир/ Природа.

Тема: «Путешествие в прошлое одежды». Задачи: знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, учить устанавливать связи между материалом и назначением предметов одежды. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. 4-5 лет. Стр. 32

 

Прогулка

Прогулочная карта № 4. День перелетных птиц. ([27], с.7)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         ЧХЛ: Ш. Перро «Золушка» (познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев)

·         Практическое упражнение «Мишкин стульчик».  Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом.

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 11 ([25], с. 56)

·         Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Закреплять умение детей пользоваться всеми видами застежек.

Вечер

·         Д/и «Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки» (классификация одежды, уточнить предметы его назначение).

·         СРИ «Магазин одежды» (воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу).

·         Упражнение «Минута тишины» (развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции).

·         Д/и «Часть и целое» (уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей)

·         Художественно-продуктивная деятельность «Модельеры» (учить рисовать наряды, изображая детали).

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Назови одним словом» с Егором А. (формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов).

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Ноябрь. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Одежда, обувь, головные уборы»).

 

 

 

Вторник 11.11.2025                                                                                                                                                                                           Тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 10 (с кубиком) ([19], с. 12)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. Приложение 1)

·         Проблемная ситуация «Почему зайка подавился» (напомнить детям, что пищу надо пережевывать медленно, с закрытым ртом).

·         Дежурство по столовой «Обязанности дежурных» (воспитывать у детей ответственность за свою работу).

·         Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» (познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы).

·         Рассматривание коллекции «Ткани» (расширять знания о различных материалах).

·         Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» (учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них).

·         Разучивание пословиц и поговорок об одежде, нарядах.

·         П/и «Хитрая лиса»

«Зашнуруем  ботинки» (развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды) с Денисом и Аней.

Подобрать предметные и сюжетные картинки на тему «Одежда, обувь, головные уборы».

 

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятия

1.            Физическая культура в помещении. По плану специалиста.

2.            Математическое представление.

Прогулка

Прогулочная карта № № 53. День зимующих птиц. ([27], с.56)

Подкормка зимующих птиц. ([16], с.65

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

·         ЧХЛ: Ш. Перро «Красная шапочка» (познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев)

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 11 ([25], с. 56)

·         Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Учить детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Вечер

·         Театральная деятельность. Театрализованная игра «Путешествие». ([26], с.67) (развивать эмоциональную память, наблюдательность. Продолжать работу над техникой речи).

·         СРИ «Ателье» (учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы).

·         Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет) (дать представление о том, что для  одежды разного назначения нужна  ткань с различными свойствами).

·         Д/и с книжкой – раскраской «Оденем Машу и Мишу» (учить подбирать одежду по назначению (спортивная, домашняя, нарядная одежда), учить аккуратно раскрашивать рисунки).

·         Перебрасывание мяча друг другу (формировать технику бросания и ловли мяча).

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Игровое упражнение «Юбочка для девочки, шортики для мальчика» с Матвеем (упражнять в раскрашивании одежды карандашами).

Самостоятельные игры детей (помогать детям находить занятия по интересам, объединяться в играх, принимать на себя роль).

 

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Ноябрь. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

Среда 12.11.2025                                                                                                                                                                                               Тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 10 (с кубиком) ([19], с. 12)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. Приложение 1)

·         Общение «Наши полотенца» (воспитывать стремление быть аккуратным. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма). ([1], с. 24)

·         Трудовые поручения «Протираем стулья» (познакомить детей с данным трудовым действием, учит выполнять его последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положи тельное отношение к труду).

·         Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная)

·         Д/и «Классификация обуви», «Что из чего сделано?»  (учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена).

·         Внесение альбома «Мода для мужчин», «Мода для женщин» (обогащать первоначальные представления о различиях мужчин и женщин).

·         П/и «Скороходы»

Д/и «Какой по счету?» (закреплять порядковый счет до 5 с Макаром)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками и муляжами, атрибутами для с/р игры и театрализованной игры.

Занятия

1.            Рисование. «Украшение свитеров для мальчиков и девочек». Задачи: закреплять представление об одежде, учить осознавать свою гендерную принадлежность, закреплять умение создавать узор на полосе, используя мазки, точки, круги и другие знакомые элементы, учить подбирать краски в соответствии с фоном. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Стр.82

2.            Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя

Прогулка

 

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

·         ЧХЛ: Ш. Перро «Кот в сапогах» (продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, знакомить с произведением, обращать внимание на иллюстрации, пополнять словарный запас)

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 11 ([25], с. 56)

·         Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Побуждать детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Вечер

·         ЧХЛ: В. Сухомлинский «Блестящие ботинки» (закрепить представления о трудолюбии и лени).

·         СРИ «Ателье» (закрепить знания о профессии модельера и портного).

·         Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» (приучать детей следить за своим здоровьем)

·         Художественно-продуктивная деятельность: наряды для куклы (учить детей рисовать и вырезать красивые платья).

·         Наблюдение. Что и как ест попугай? ([16], с.102) (уточнить представления детей об особенностях строения клюва попугая (толстый, загнутый), о том, как он клюет корм. Объяснить, что попугаю нужен разнообразный корм, чтобы он не болел, хорошо себя чувствовал).

·         Д/и «Нарисуй по точкам» (развивать мелкую моторику рук)

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Настольно-печатная игра «Зашнуруй ботинок» с Евой и Севой (развитие мелкой моторики).

 

Свободное рисование (учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах).

 

 

 

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Ноябрь. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

Четверг 13.11.2025                                                                                                                                                                                           Тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 10 (с кубиком) ([19], с. 12)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. Приложение 1)

·         Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожней будь с водой» (формировать основы безопасного поведения).

·         Дежурство по занятиям «Подготовка рабочего места» (учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия).

·         Рассматривание иллюстраций спецодежды. «Специальная одежда» (расширять знание детей о том,  для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д.)

·         Рассматривание альбома «Мода» (познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы).

·         П/и «Водяной»

Упражнение «Говори правильно» с Егором А. и Полиной (побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость)).

Игры с крупным и мелким строительным материалом (учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки).

 

Занятия

1.            Лепка/ аппликация. «Девочка в платье». Задачи: продолжать учить раскатывать из шара овал и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края, развивать умение раскатывать колбаски и прикреплять к вылепленному изделию, развивать моторику, внимание. Колдина Д. Н. Лепка в детском саду. 4-5 лет. Стр. 28

2.            Физическая культура в помещении. По плану специалиста.

Прогулка

Прогулочная карта № 72. Ворона. ([27], с.75)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         ЧХЛ: Н. Носов «Живая шляпа» (знакомить с новым произведением, учить понимать юмор в произведении, вести беседу о прочитанном)

·         Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки» (учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил).

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 11 ([25], с. 56)

·         Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.

Вечер

·         СРИ «Магазин одежды» (учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей).

·         Игры – ряжения «Наряжаемся на день рождения куклы Кати» (стимулировать интерес к использованию в игре элементов театрализации, развивать связную речь, артистические способности).

·         Художественно-продуктивная деятельность «Кокошник» (познакомить со старинным головным убором,  учить выполнять декоративную роспись).

·         Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы» (развивать логическое мышление).

·         Познавательно-исследовательская деятельность «Таинственные картинки» (показать детям, что окружающие предметы меня­ют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла).

·         П/и «Теремок». ([23], с.67)

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Закреплять названия геометрических фигур с Алисой и Вильданом.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Ноябрь. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Буклет «Кто в шкафчике живет?»

 

Пятница 16.11.2025                                                                                                                                                                                          Тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 10 (с кубиком) ([19], с. 12)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. Приложение 1)

·         Практическое упражнение «Нет микробам!» (обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом, рассказать детям о том, что мыльная пена помогает лучше промывать руки и лицо).

·         Упражнение «У кого в шкафу порядок» (продолжать побуждать содержать свои вещи в порядке и чистоте).

·         Беседа «Праздник валенка» (познакомить детей с русской обувью – валенки, рассказать, что есть даже праздник валенка; рассмотреть валенки, рассказать, как их валяют)

·         Виртуальная экскурсия в Музей валенка.

·         Продуктивная деятельность «Украсим валенки» (предложить детям с помощью аппликации или рисования украсить шаблоны валенков и сделать в группе минимузей валенка)

·         Слушание р.н.песни «Валенки»

·         П/и «Карусель»

Д/и  «Найди пару» с Рафаэлем и Виолеттой (развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов)

 Самостоятельная игровая деятельность детей (приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли).

 

Занятия

1.            Речевое развитие. «Рассказывание по картине «Собака со щенками». Чтение стихотворений об осени». Задачи: учить детей называть картинку и описывать ее в определенной последовательности, приобщать детей к поэзии. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. 4-5 лет. Стр. 41

2.            Физическая культура на воздухе. По плану специалиста.

Прогулка

Прогулочная карта № 73. Снегирь и синичка. ([27], с.76)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

·         ЧХЛ: Н.  Носов «Заплатка» (продолжать знакомить с произведениями Н.Носова, обсуждать поступки героев)

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 11 ([25], с. 56)

·         Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Вечер

·         Театральная деятельность. Театрализованная игра «Путешествие» (развивать умение детей фантазировать, придумывать различные истории).

·         СРИ «Погладим белье» (расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде кукол. Поощрять самостоятельные попытки подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку).

·         ХБТ – стирка кукольной одежды (воспитывать желание поддерживать порядок в группе).

·         Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками (способствовать развитию тактильного восприятия).

·         П/и «Перепрыгнем через ручеек». (развитие ловкости, умения действовать по указаниям воспитателя, соблюдать правила игры)

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Назови – какие?» (учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…)) с Данилом и Марией.

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам).

 

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Ноябрь. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОД

Содержание

Физическое развитие

(Физкультура в помещении)

 

 

 

Художественно - эстетическое развитие (Музыка)

 

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

 

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

 

Познавательное развитие (ФЭМП)

 

 

Познавательное развитие (Конструирование)

 

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

 

Речевое развитие (Развитие речи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы

1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

4. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.

5. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

8. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

9. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

10. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

11. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – М.: ТЦ Сфера, 2022.

12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

13. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «Карапуз», 2009.

14. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2022.

15. Мамаева О.А. Поделки из природного и бросового материала. 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

16. Николаева С.Н. Экологическое воспитание в средней группе детского сад. – 2 изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. (Парциальная программа «Юный эколог»).

17. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

18. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

19. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 4-5 лет.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

20. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

21. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

22. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

23. Степаненкова Э.Я.  Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

24. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа. – М.: ТЦ Сфера, 2021.

25. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.

26. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет/ Под ред. О.Ф. Горбуновой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

27. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева. – Волгоград: Учитель.

28. Свободные интернет-источники.

 

Нормативное сопровождение

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)

2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”»

3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»

4. Обновленный ФГОС ДО - Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 № 72264)

5. Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

6. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71