Неделя математики для учащихся 5-11 классов
Оценка 4.9

Неделя математики для учащихся 5-11 классов

Оценка 4.9
docx
18.06.2024
Неделя математики для учащихся 5-11 классов
разработка недели математики.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Неделя математики

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024

 

Аннотация

 

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие.  Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.

 Сценарий недели математики планируется так, чтобы задания были интересны учащимся. Некоторые задания даются дифференцировано. В течение недели в классах  на уроках математики   учащиеся  знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют  кроссворды,  истории. В первый  день проводится открытие недели математики, а в завершение недели подводятся итоги, вручаются дипломы.

Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка внеклассного мероприятия

 «Неделя математики» в школе

 

Девиз недели математики:

 «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»

(Н. И. Лобачевский).

Цели мероприятия:

Учебные:

1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

4.Способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся

Ученик:

- активный субъект деятельности;

- удовлетворяет личный интерес;

- инициативен;

- самостоятелен в поиске решения проблемы;

- проявляет способности, талант, творчество

 

Оформление: стенд (Приложение 11). высказывание.

Оборудование: ПК, конверты с  заданиями, призы, дипломы.

 

 

Открытия недели математики.

 

Ученик торжественно:        Тем, кто учит математику,

      Тем, кто учит математике,

      Тем, кто любит математику,

      Тем, кто ещё не знает, что

      Может любить математику.

      Неделя математики посвящается.

Учащиеся:               1.Идет о математике молва,

                                    Что она в порядок ум приводит.

                                    Поэтому хорошие слова

                                    Часто говорят о ней в народе.

                                    Ты нам, математика, даешь

                                    Для победы трудностей закалку.

                                    Учится с тобою молодежь.

                                    Развивать и волю и смекалку.

                                    3.И за то, что в творческом труде

                                    Выручаешь в трудные моменты

                                    Мы сегодня искренне тебе

                                    Посылаем шквал аплодисментов.

План проведения «Недели математики» (Приложение 1)

 

Ход мероприятия

В понедельник классы получают задание, а в конце недели в пятницу подводят итоги и и выставляет баллы в протокол (Приложение 2).

День недели

Мероприятие/ задание

Участники

Понедельник

Задания на неделю Математики:

1.    Конкурс кроссвордов. Тема «Математика. Интересные факты.»

2.    Конкурс стенгазет. «Математика вокруг нас».

Проводиться конкурс «Знаток таблицы умножения».

5-8 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 классы

Вторник

День кубика Рубика.

Презентация об истории создания и способах сборки.

Соревнование по сборке кубика Рубика.

Место проведения: актовый зал.

Время проведения:

10ч 10 мин-10ч 30 мин

11ч 15 мин-11ч.35 мин

5-8 классы

( если есть возможность, участник приходит со своим кубиком)

Среда

«Заморочки из бочки»

 

Математические загадки

 

8 –е классы

 

3-4 классы

Четверг

Открытые уроки математики.

 

7э класс Кирилюк С.А.

5 урок

8 д класс Дадаева Е.М.

 

6е класс Овчарова Ю.А..

 

9ж класс Лымарь Е.В.

 

Пятница

Презентации, доклады, сообщения «Математика в жизни»

по классам.

5-8 классы.

Суббота

Пробный экзамен по математике в формате ОГЭ

9-е классы

 

 

 «Рассеянный математик»

        Наш рассеянный математик обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его в математический термин. Отгадайте по подсказкам слова, которые математик хотел написать и которые у него получились, если известно, что добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.

 

Математическая лотерея

 Игра состоит в решение простых шуточных задач, простейших ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются трубочкой и складываются в глубокую коробку. Коробка стоит на столе, за которым сидит дежурный и выдает билеты. Другой дежурный имеет контрольный листок с ответами и выдает призы (игру составляют и проводят старшеклассники, в качестве призов также могут служить поделки ребят)

1тур «Среднее арифметическое» (Приложение 9).

Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, каждой команде необходимо отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Для  команд основной школы раздаются одинаковые задания, за каждое отгаданное слово начисляется 10 баллов. Начальной школе предлагаются загадки.

 

 

2 тур «Математическая смекалка» (Приложение 10).

Командам по очереди задаются вопросы. Каждый правильный ответ – 1 балл.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ

День недели

5 в

в

Понедельник

Знатоки таблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник

Кубик Рубика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда

Заморочки из бочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кроссворды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стенгазеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 задание (понедельник)

Аукцион загадок и пословиц, в которых упоминаются цифры

1.Одной рукой в ладоши не хлопают

2.Один в поле не воин

3.Один пашет, семеро -  руками машут

4.Одна нога тут, другая там

5.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

6.От одного слова, да навек ссора

7. У ежа одна сила – колючки

8.Раз солгал – навек лгуном стал

9.Руки поборют одного, знанье – тысячу

10.Трус умирает сто раз, а герой один раз

11.Первый блин комом

12.Горе на двоих полгоря, радость на двоих – две радости

 

Среда

 

Заморочки из бочки.

«Слова с математической начинкой»

 

1.       Хотел написать название твердого горючего ископаемого, а получилось название плоской геометрической фигуры.  (Уголь – угол).

2.      Хотел написать название островного государства в Америке, а получилось название геометрического тела. (Куба – куб).

3.      Хотел написать название вознаграждения в коммерции, а получилось геометрическое тело). (Бонус – конус).

4.      Хотел написать название комнатного цветущего растения, а получилась плоская часть геометрического тела. (Герань – грань).

5.      Хотел написать название средневекового монголо-татарского государства, а получился отрезок в окружности. (Орда – хорда).

6.      Хотел написать синоним слова «лучший товарищ», а получилась геометрическая фигура без углов. (Друг – круг).

7.      Хотел написать название упавших обломков скал, а получилась плоская геометрическая фигура. (Обвал – овал).

8.      Хотел написать название зимнего христианского праздника, а получилось равенство. (Рождество – тождество).

9.      Хотел написать синоним слова «дорога», а получилась цифра. (Путь – пять).

10.  Хотел написать авторитетного деятеля искусства, а получилась цифра. (Мэтр – метр).

11.  Хотел написать синоним слова «новости», а получилось трехзначное круглое число. (Вести – двести).

12.  Хотел написать название специалиста по кражам, а получилось геометрическое тело. (Вор – тор).

 «Рассеянный математик»

 

 

ЗА _ _ _ _ _  (процесс заострения предмета).

ВЫ _ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды).

ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _ (птица).

КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).

КАР _ _ _ _ _  (желта, электронная, банковская).

 

_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка).

С _ _ _ АЙ (происшествие).

ПО _ _ _ КА  (заработная плата).

РАЗ _ _ _ НИК (тот, кто разъединяет влюбленных).

У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).

ПО _ _ _ АС (1800 секунд).

 

ПР _ _ _ _ (углубление или полная неудача в делах)

СЕН _ _ _ _ (душистая летняя деревенская «спальня»).

НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота).

К _ _ _ _ Ь (кузнец)

ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (набор чертежных инструментов в футляре).

ЛЕСОП _ _ _ _ (валка леса).

 

_ _ _ А (страна).

_ _ _ ОК (спортивный приз).

ИН _ _ _ АТОР (заменитель наседки).

Я _ _ _ ОВИЧ (популярный телеведущий).

_ _ _ АНЬ (река на Северном Кавказе, историческая область.

 

_ _ _ Ф (предмет одежды).

_ _ _ Ж (шуточный или сатирический рисунок).

_ _ _ М (обаяние, очарование).

_ _ _ НИР (подвижное соединение деталей механизма).

_ _ _ ПЕЙ (порода собак).

_ _ _ МАНКА (музыкальный инструмент).

 

П _ _ _ Ь (пучок волос).

ОТ _ _ _ (группа людей).

НА _ _ _ (праздничная одежда).

Г _ _ _ КА (клумба с овощами).

ЗА _ _ _ КА (утренняя разминка).

ПО _ _ _ ОК (состояние вещей у аккуратного человека).

 

_ _ _ АУТ  (боксерский термин).

ПИ _ _ _ (толчок ногой, коленом).

ВЬЮ _ _ _ (вьющееся растение).

ЧЕС _ _ _ (брат лука-овоща).

ЗВО _ _ _ (школьный звуковой сигнал).

РЕБЕ _ _ _ (единственное число от слова «дети»).

 

 

Приложение 8

Математическая лотерея

1).Переставьте одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

V = I I + V I I               

V I = I I + V I I             

 

2). Назовите два решения неравенства.

0,05<X<0,051                     

 

3). Расшифруйте ребус: КИС+КСИ=ИСК    (одинаковыми буквами соответствуют одинаковые цифры, разным – разные).

4). Какая из трех дробей наибольшая:  ?

 

 

 

Задачи для начальной школы

 

Три вершины тут видны,                          Он от солнца прилетает,
Три угла, три стороны, -                           Пробивая толщу туч
Ну, пожалуй, и довольно! -                       И в тетрадочке бывает,
Что ты видишь? - ...                                   А зовется просто - ….

***                                                                  ***

Эта странная фигура,                                Едет ручка вдоль листа
Ну, совсем миниатюра!                            По линеечке, по краю -
И на маленький листочек                         Получается черта,
Мы поставим сотни ...                              Называется …

 

***                                                                     ***

Если взял бы я окружность,                     Он и острый, да не нос
С двух сторон немного сжал,                   И прямой, да не вопрос,
Отвечайте дети дружно -                          И тупой он, да не ножик,
Получился бы ...                                        Что ещё таким, быть может?                    

                                                      ***

Ноги очень интересны
У таинственного друга:

Если первая на месте,
То другая ходит кругом!



 

 

Приложение 10

«Математическая смекалка»

1.Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.   (Ноль)

              2.Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной?           (10)

3.Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке)

4.На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)

5.Какая рубашка весит одну тонну? (Однотонная)

6.У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

7.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

8.У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)

9.У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь? (О количестве букв в слове)

10 Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)

11.В каком случае, посмотрев на число 3, мы говорим 15? (Когда смотрим на часы)

12.Какой формы расходятся следы на воде от брошенного кирпича? (Круглой)

13.У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)

14.Разделите 100 на половину. Сколько будет? (200)

15.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100)

16.Сколько га занимают в поле стога? (100 га – сто-га)

17.«Мышеловка» из трех букв. (Кот)

18.Собака была привязана на 10-метровую веревку, а ушла на 300 метров. Как это? (Ушла вместе с веревкой)

19.Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)

20.Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

 

                          

Приложение 11

Материалы стенда

Математические ребусы

    Представляют собой загадку, в которой слово зашифровано при помощи рисунков. Причем математическими ребусами можно считать ребусы, как с математическими отгадками, так и с использованием цифр в задании.

   В далекие времена люди не владели навыками письма, поэтому очень часто для того чтобы сообщить важную новость вместо слов использовали рисунки. Такие письма, конечно, были неудобны, так как передавать их приходилось через гонцов, а чтобы разгадать их содержимое приходилось хорошо "поломать" голову. Лишь после того, как люди научились писать, письма при помощи рисунков заменили обычными. Сейчас математические ребусы являются увлекательной игрой.

 

Общепринятые способы расшифровки математических ребусов:

  • изображенную картинку нужно заменить словом;
  • если запятая стоит слева от картинки, значит от названия картинки нужно отбросить столько букв, сколько изображено запятых;
  • если запятая стоит справа от картинки, значит необходимо отбросить указанное количество букв в конце слова - названия картинки;
  • если рисунок изображен в перевернутом виде, значит слово необходимо прочитать справа налево;
  •  буквы, стоящие слева от картинки являются началом слова, изображенные после картинки - его окончание;
  • при использовании в ребусе черты и букв над и под этой чертой, - в слове-ответе должны использоваться слоги "на", "под", "над";
  • при использовании в ребусе изображения одной буквы в другой, - в слове-ответе должен присутствовать предлог "в";
  • точка, стоящая в ребусе должна читаться как "точка", таким же образом читаются цифры (100 = сто);
  • при наличии над словом или картинкой цифр указывается определенный порядок букв в ответе;
  • если некоторые буквы ребуса располагаются друг за другом, значит в слове будет встречаться слог "за", "перед";
  • если же над либо возле картинки перечеркнута одна из букв, значит в слове отгадки эта буква не присутствует, если указывается, к примеру, л = п, значит необходимо заменить одну букву другой.

 

 

Интересные факты

Картинка 25 из 64000

Ежегодно молния убивает 1000 человек.

Картинка 5 из 62610

 

                                   

Картинка 9 из 1080Крот может за одну ночь  прорыть туннель длиной в 76 метров.

 

 

Сетчатый питон - самая длинная змея на свете,  его длина  9 метров.

 

 

be9e9baf625cc4437b425c84af8ccf8e.jpeg                                         

 

У гигантского кальмара при длине тела до 18м, глаза размером с футбольный мяч.

                      

 

Картинка 65 из 16862

 

Картинка 1 из 12010Крысы размножаются так быстро, что за 18 месяцев две особи производят на свет более миллиона потомков.

 

 

Хоккейная шайба может развить   скорость 160 километров в час

 

 

                                       

 

 

 

Картинка 51 из 1747Кто такой Литр

Каждый из нас знает, что литр - это мера объёма, равная объёму килограмма воды при температуре 4С. Однако мало кому известно, что термин "литр" введён в честь француза Клода - Эмиля - Жана Батиста Литра. Он жил в 18 в. и занимался производством винных бутылок. Считается, что Литр первый из тех, кто стал производить лабораторную посуду, в частности, он придумал градуированные стеклянные цилиндры. Известно, что его родители также занимались производством винных бутылок. В 1763 г. на 47-м году жизни Литр предложил измерять объёмы жидкости с помощью единицы, которую впоследствии назвали литром.

 

Математики шутят

 

 Давида Гильберта  спросили об одном из его бывших учеников.

 - Ах, этот? – вспомнил Гильберт. – Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.

                                                                           ***

На одной из своих лекций  Давид Гильберт сказал:

 - Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения».

 

***

Карл Гаусс выделялся остротой ума еще в школе. Однажды учитель сказал ему:

 - Карл, я хотел задать тебе два вопроса. Если на первый вопрос ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, сколько иголок на школьной елке?

 - 65786 иголок, господин учитель, - немедленно ответил Гаусс.

 - Хорошо, но как ты это узнал? – спросил учитель.

- А это уже второй вопрос, - быстро ответил ученик.

 

запомни

Чтобы изучение математики было успешным, чтобы учиться было интересно, нужно быть внимательным и сообразительным,  уметь хорошо и быстро запоминать, обладать сильной волей, делать наблюдения и выводы, расширяющие круг математических знаний и представлений. Эти качества можно развить. В этом вам помогут специальные игры, упражнения, самостоятельное решение задач и примеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г.
  2. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.-  Чел.: «Взгляд», 2005г.
  3. Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. - Л.:Дет.лит., 1982.

4.      Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г.

  1. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5-6 классы.- М.: «Просвещение», 2000г.
  2.  http://matematiku.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Неделя математики 2024

Неделя математики 2024

Аннотация Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе

Аннотация Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе

Разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики» в школе

Разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики» в школе

Открытия недели математики.

Открытия недели математики.

Вторник День кубика Рубика

Вторник День кубика Рубика

Командам по очереди задаются вопросы

Командам по очереди задаются вопросы

Хотел написать название островного государства в

Хотел написать название островного государства в

ПР _ _ _ _ (углубление или полная неудача в делах)

ПР _ _ _ _ (углубление или полная неудача в делах)

Что ты видишь? - ...

Что ты видишь? - ...

Собака была привязана на 10-метровую веревку, а ушла на 300 метров

Собака была привязана на 10-метровую веревку, а ушла на 300 метров

Ежегодно молния убивает 1000 человек

Ежегодно молния убивает 1000 человек

На одной из своих лекций Давид

На одной из своих лекций Давид
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024