|
Неделя русского языка 4 класс (1-4) |
1 день
1. Беседа: “Великий и могучий русский язык”.
(Книгопечатание; язык великих людей и поэтов, цитаты, стихи о русском языке, говорят на русском языке не только русские, словарное богатство, выразительность, певучесть языка; самые важные слова русского языка; главное – опора на наглядность).
2. Чистописание: (в рабочей тетради, призы, отметки за лучшую работу).
“Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным оружием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню!”
(И.С.Тургенев)
Анализ каллиграфического письма 4 класса “ ”:
1. Число учащихся в классе
2. Выполняли работу:
3. Выполнили всю работу без ошибок и исправлений в течение 5 минут (10 баллов):
4. Фамилии учеников, которые овладели скорописью и образцовым почерком:
2 день
Беседа “Значение слова в русском языке”
(Самые дорогие слова, добрые слова, многозначные слова, слова-близнецы (омонимы), слова-друзья (антонимы); устаревшие слова, новые слова, слова-пришельцы, крылатые слова (фразеологизмы). Всё это скомпоновать в интересной, познавательной и занимательной форме с обязательным использованием различных словарей: орфографического, толкового, синонимов, антонимов, этимологического, фразеологизмов и т.п.)
II. Проверочная работа (10 мин.)
1. Подобрать антонимы к
прилагательным в словосочетаниях:
Свежий хлеб - ..., свежая газета - ..., свежий ветер - ..., свежая новость
- ...
2. Составь и запиши
предложения с фразеологизмами:
Баклуши бить, На седьмом небе
3. Переставьте буквы так,
чтобы вышло слово:
одм, ворд, варта, цова, кута, елонь, сутк
Анализ работы 4 класса “ ” (чел., %)
1. Учащихся в классе по списку: |
|
|
2. Выполняло работу: |
|
|
3. Набрали 10 баллов в задании №1: №2: |
|
|
Фамилии (1-2) учеников, справившихся с работой лучше других: |
3 день:
Сделать букву …
|
Неделя русского языка 3 класс (1-4) |
1 день
1. Беседа: “Великий и могучий русский язык”.
(Книгопечатание; язык великих людей и поэтов, цитаты, стихи о русском языке, говорят на русском языке не только русские, словарное богатство, выразительность, певучесть языка; самые важные слова русского языка; главное – опора на наглядность).
2. Чистописание: (в рабочей тетради, призы, отметки за лучшую работу) 5 минут на работу:
“Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин!”
(И.С.Тургенев)
Анализ каллиграфического письма 4 класса “ ”:
1. Число учащихся в классе
2. Выполняли работу:
3. Выполнили всю работу без ошибок и исправлений в течение 5 минут (10 баллов):
4. Фамилии учеников, которые овладели скорописью и образцовым почерком:
2 день
Беседа “Значение слова в русском языке”
(Самые дорогие слова, добрые слова, многозначные слова, слова-близнецы (омонимы), слова-друзья (антонимы); устаревшие слова, новые слова, слова-пришельцы, крылатые слова (фразеологизмы). Всё это скомпоновать в интересной, познавательной и занимательной форме с обязательным использованием различных словарей: орфографического, толкового, синонимов, антонимов, этимологического, фразеологизмов и т.п.)
II. Проверочная работа (10 мин.)
1. Составь со словом “язык” 2 словосочетания с разными значениями.
2. К каждому выделенному слову отыщи антонимы и запиши пары слов:
друг, длинный,
сладкий, убавить, ложь, прибавить, враг,
короткий, правда, горький.
3. Замени одним словом
фразеологизм:
кривить душой - ..., повесить нос - ..., кожа да кости - .... затрапезный
вид - ...
Анализ работы 3 класса “ ” (чел., %)
1. Учащихся в классе по списку: |
|
|
2. Выполняло работу: |
|
|
3. Набрали 10 баллов в задании №1: №2: |
|
|
Фамилии (1-2) учеников, справившихся с работой лучше других: |
3 день:
Сделать букву …
|
Неделя русского языка 2 класс (1-4) |
1 день
1. Беседа: “Великий и могучий русский язык”.
(Книгопечатание; язык великих людей и поэтов, цитаты, стихи о русском языке, говорят на русском языке не только русские, словарное богатство, выразительность, певучесть языка; самые важные слова русского языка; главное – опора на наглядность).
2. Чистописание: (в рабочей тетради, призы, отметки за лучшую работу) 5 минут:
“Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, жёсткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.”
(Л.Н.Толстой)
Анализ каллиграфического письма 2 класса “ ”:
1. Число учащихся в классе
2. Выполняли работу:
3. Выполнили всю работу без ошибок и исправлений в течение 5 минут (10 баллов):
4. Фамилии учеников, которые овладели скорописью и образцовым почерком:
2 день
Беседа “Значение слова в русском языке”
(Самые дорогие слова, добрые слова, многозначные слова, слова-близнецы (омонимы), слова-друзья (антонимы); устаревшие слова, новые слова, слова-пришельцы, крылатые слова (фразеологизмы). Всё это скомпоновать в интересной, познавательной и занимательной форме с обязательным использованием различных словарей: орфографического, толкового, синонимов, антонимов, этимологического, фразеологизмов и т.п.)
II. Проверочная работа (10 мин.)
1. Выбери близкие по смыслу слова к слову:
лгун, хвастун, противник, неприятель, болтун.
2. Подбери слово, противоположное по смыслу:
терять, находить, покупать, собирать, выбирать, забывать.
Запиши предложение, выбрав нужное слово:
Не будь таким (обидным, обидчивым)
3. Из каких слов образованы:
огурбус, помидыни, редисвёкла, чеслук, репуста. Запиши их.
Анализ работы 2 класса “ ” (чел., %)
1. Учащихся в классе по списку: |
|
|
2. Выполняло работу: |
|
|
3. Набрали 10 баллов в задании №1: №2: |
|
|
Фамилии (1-2) учеников, справившихся с работой лучше других: |
3 день:
Сделать букву…
|
Неделя русского языка 1 класс (1-4) |
1 день
1. Беседа: “Великий и могучий русский язык”.
(Книгопечатание; язык великих людей и поэтов, цитаты, стихи о русском языке, говорят на русском языке не только русские, словарное богатство, выразительность, певучесть языка; самые важные слова русского языка; главное – опора на наглядность).
2. Чистописание: (в рабочей тетради, призы, отметки за лучшую работу, 5 минут).
“Что такое Родина? - Это весь народ. Это его культура, его язык.”
(А.Н.Толстой)
Анализ каллиграфического письма 1 класса “ ”:
1. Число учащихся в классе
2. Выполняли работу:
3. Выполнили всю работу без ошибок и исправлений в течение 5 минут (10 баллов):
4. Фамилии учеников, которые овладели скорописью и образцовым почерком:
2 день
Беседа “Значение слова в русском языке”
(Самые дорогие слова, добрые слова, многозначные слова, слова-близнецы (омонимы), слова-друзья (антонимы); устаревшие слова, новые слова, слова-пришельцы, крылатые слова (фразеологизмы). Всё это скомпоновать в интересной, познавательной и занимательной форме с обязательным использованием различных словарей: орфографического, толкового, синонимов, антонимов, этимологического, фразеологизмов и т.п.)
II. Проверочная работа (10 мин.)
1. Замени выделенную букву
другими так, чтобы получились новые слова:
бочка - ………, лапка - ………, кот - ……..
2. Из слогов составьте
слова-“перевёртыши” и запиши их:
мыш на ка сос
3. Из каждого слова “убежали”
буквы, найдите их, запишите слова:
ма…, со…, вол…, бра…, …са…, к…от
3 день:
Сделать букву…
Программа
Недели русского языка
·
1 день: Открытие “Недели русского языка”
линейка 1 смена – 8:20, 2 смена – 12:55.
Беседа по классам “Великий и могучий русский язык” (Книгопечатание; язык
великих людей и поэтов, цитаты, стихи о русском языке, говорят на русском языке
не только русские, словарное богатство, выразительность, певучесть языка; самые
важные слова русского языка; главное – опора на наглядность).
Чистописание (см. приложение - 1 день)
· 2 день: Беседа “Значение слова в русском языке” Лексика – проверочная работа с анализом (см. приложение - 2 день).
·
3 день: 1, 2, 3, 4 классы участвуют в создании коллажа
“Великий русский язык”. Беседа: “Для меня русский язык …”
С этой фразы начинаются высказывания детей, которые записываются на маленьких
листочках, которые потом учитель наклеивает на заранее подготовленную большую
букву (размером 42х30 см). У каждого класса одна своя буква (см. приложение – 3
день). Организаторы из букв собирают фразу “Великий русский язык”, которая
наклеивается на стену в рекреации.
· 4 день: 1, 2, 3, 4 классы (на уроках труда, изо, этикета) проводят игру “Поле чудес” по теме “Занимательный русский язык”.
·
5 день: 2, 3, 4 классы – Олимпиада (1 человек от класса),
· 6 день: Закрытие недели русского языка. Подведение итогов, награждения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.