НЕДЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Цель: создание условий для развития творческой личности обучающихся, способностей, развития интереса к изучению предмета «технология».
Задачи:
- развитие личности обучающихся в процессе творчества;
- подготовка к трудовой деятельности, развитие самостоятельности, ответственности;
- развитие эстетического вкуса, коррекция мелкой моторики;
- способствовать формированию эстетических идеалов, чувства прекрасного, умения видеть красоту труда и творчества.
1 день: "Игры, загадки"
1. Разгадывание загадок о труде.
2. Игра "Весёлые покупки".
2 день: "День ребусов"
1. Разгадывание головоломок, ребусов.
2. Игра "Доскажи словечко".
3 день: " День пословиц и поговорок о труде"
1. Разгадывание головоломки.
2. Игра "Доскажи словечко".
4 день: "День профессий"
1. Презентация рисунков с пословицами и поговорками о людях разных профессий.
2. Разгадывание загадок про профессии.
5 день: «Конкурсный»
1. Конкурсная развлекательная программа "Домоседы"
1 день: "Игры, загадки"
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной... (картон)
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов... (цветной бумаги)
Вышью я, пожалуй, домик у реки.
Вышью, как рыбачат рядом рыбаки.
Получилось здорово!
Красочно вполне!
Помогли мне вышить нитки... (мулине)
Клей не пачкает, не льется,
Тюбик в сумке не прорвется,
Быстро сохнет — только мажь.
Клей зовется... (карандаш)
Поделки желтые, зеленые,
Они на вкус у нас соленые.
Урок труда. И пластилина вместо
Лепили из соленого мы... (теста)
Я слеплю кого угодно:
Волка, куклу в платье модном.
На уроке мы творим.
Очень нужен… (пластилин)
Маленькие бусинки на капельки похожи.
На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.
Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.
Скажите, как мы бусинки такие назовем? (Бисер)
Чтоб перевести картинку,
Не нужна теперь копирка.
Лист волшебный положу
И рисунок обвожу.
Видно речку, камни, гальку...
Все перенесу на... (кальку)
Шью иголкой, вышиваю,
Пальцы от иглы спасаю,
Колпачок я надеваю,
Им я пальцы защищаю.
Колпачок похож на сверток,
А зовут его... (наперсток)
Я лепила колобка,
Сплющила его слегка.
Тут же получился блин —
Очень мягкий... (пластилин)
Пара острых, тонких ног
Без туфлей и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. (Ножницы)
Этой лентой склеить можно
Все, что было невозможно:
Книжку, рваную тетрадь
Починить и залатать.
Если склеивать не прочь,
То тебе поможет... (скотч)
Я взяла бумагу из металла,
Из нее снежинки вырезала.
После их по классу налепила,
Получилось здорово! Красиво!
Бумаги для снежинок лучше нет.
Она блестит. Что это? Где ответ? (Фольга)
Наша Иванова Любка,
Чтоб была удобной юбка,
В шов вшивала весь урок
Длинный новенький... (замок)
Нас учитель шить учил,
К ткани он ее пришил.
Мы потом «кругляшки» эти
Шили ко всему на свете.
У девчонок-мастериц
Лишних нету... (пуговиц)
Ткань держать устали пальцы,
Мне пришли на помощь... (пяльцы)
Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский... (клей)
Чинишь рваную тетрадь?
Им листы намажь скорей.
Нужно крепко их прижать,
Чтоб быстрее высох... (клей)
Превратилась шишка в волка,
Камень сделался жуком.
На трудах творили долго,
Выставка была потом.
А подмогою нам стал
Лишь... (природный материал)
Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились... (нитки)
Одноуха, длинный нос,
Нет ни глаз и ни волос,
Металлическое тело.
Не сидит она без дела,
Протыкает ткань она.
Это швейная... (игла)
Он лепить нам помогает,
Все ненужное срезает.
Пластилин и глину тоже
Выровнять он нам поможет.
Ножичка удобней нет,
В лепке нужен, дети,... (стек)
Пластик, глину, пластилин
Мы в поделки превратим.
Когда мы форму придаем,
То как процесс тот назовем?
Название то метко —
Процесс зовется... (лепка)
Игра "Весёлые покупки"
На стол кладутся две колоды карточек. В первой колоде в карточки вписаны имена существительные, во второй – глаголы. Ведущий перетасовывает одну колоду, затем другую, и приглашает "покупателей" в магазин (вывеска "Весёлый магазин"). Игроки по очереди подходят и "покупают товар", т.е. берут по одной карточке из каждой колоды, читают, что купили. Приз получает тот, у кого карточки совпадут по значению.
1. Платье. |
11. Колбаса. |
2. Брошь. |
12. Зелёный лук. |
3. Карманный платок в карман. |
13. Носовой платок. |
4. Вареная курица. |
14. Ваза. |
5. Мыло. |
15. Зонтик. |
6. Орехи. |
16. Цветы. |
7. Скрипка |
17. Пирожное. |
8. Машина "Жигули". |
18. Кукла – голыш. |
9. Кот. |
19. Горчица. |
10. Шляпа. |
20. Книга. |
1. Выглажу утюгом. |
11. Поджарю её и съем. |
2. Прикреплю на грудь. |
12. Положу в окрошку. |
3. Оболью духами и положу в карман. |
13. Вытру нос. |
4. Разорву на части и съем. |
14. Поставлю на стол, и буду любоваться |
5. Захвачу с собой в баню. |
15. Прикроюсь от дождя. |
6. Разгрызу и съем. |
16. Буду нюхать. |
7. Буду на ней играть. |
17. Полакомлюсь. |
8. Сяду и поеду. |
18. Вымою и положу спать. |
9. Возьму на руки, и буду гладить. |
19. Намажу на хлеб. |
10. Надену на голову. |
20. Открою, и буду читать. |
2 день: "День ребусов"
косы
тигр
туча
ярмарка
пальцы
аист
огород
крот
волос подушка подарок
букет
подвал народ
Рукав рыбка подросток
Трикотаж стоянка домик
Ворона камыш ива
Ворота ткани тыква
Нашивка подвеска поддувало
Здесь спрятаны поговорки. Какие?
|
Хлеб всему голова. |
Язык до Киева доведет.
Слово - серебро, молчание - золото.
На сердитых воду возят.
|
|
3 день: "День пословиц и поговорок о труде"
Головоломка
Задание: Зачеркните одинаковые буквы и слоги, а из оставшихся по горизонтальным рядам сложите текст русской пословицы.
БЕ |
ОН |
З |
ТР |
ПА |
ША |
УД |
КО |
А |
ОП |
МЫ |
НЕ |
В |
ЛИ |
ВЫ |
Я |
ЛЬ |
НЕ |
ТВ |
ШЬ |
И |
ТВ |
ОП |
РЫ |
КО |
Б |
МЫ |
ША |
КУ |
ЛЬ |
Я |
ИЗ |
ПА |
В |
П |
ЛИ |
Р |
У |
ОН |
ДА |
Воля и труд … (дивные всходы дают).
Не потрудиться, так и хлеба … (не добиться).
Кто хорошо трудится, тому есть чем … (хвалиться).
Труд человека кормит, а …( лень портит).
Кто трудится, тот и … (пользуется).
Без труда нет … (добра).
Встанешь пораньше — … (шагнешь подальше).
Где работа, там и густо, а в ленивом доме … (пусто).
Кто любит прохлаждаться, тому … (в хвосте оставаться).
Дитя любит ласку, а … (станок смазку).
Всякий дом хозяином … (хорош).
Обед не в обед, как … (хозяина нет).
Хозяин в дому, что … (медведь в бору), хозяюшка в дому — что … (оладышек в меду).
Каков приход, таков и … (расход).
Шире себя жить — … (добра не нажить).
4 день: "День профессий"
Детские загадки про профессии
1. Хоть на съёмках кинокадра,
Хоть на сцене здесь в театре,
Мы послушны режиссёру
Потому, что мы ... (актёры)
2. Я работаю в театре.
Просто тётя я в антракте.
А на сцене – то царица,
То бабуля, то лисица.
Знает Коля и Лариса,
Что в театре я ... (актриса)
3. Закину палку, убью не
галку,
Ощиплю не перья, съем не мясо. (рыбак)
4. Вот на краешке с
опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (маляр)
С огнём бороться мы
должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (пожарники)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
В небо ласточкой
вспорхнёт,
Рыбкой в озеро нырнёт. (прыгун в воду)
Кто учит детишек читать и
писать,
Природу любить, стариков уважать? (учитель)
Наведёт стеклянный
глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас. (фотограф)
В прошлый раз был
педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ... (артист)
Кто в дни болезней всех
полезней,
И лечит нас от всех болезней? (доктор)
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить
по утрам на работу. (водитель)
Ты учишь буквы складывать,
считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить. (воспитатель)
5 день: «Конкурсный»
Конкурсная развлекательная программа
"Домоседы"
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости званные да желанные! Вы присутствуете на игровой развлекательной программе "Домоседы", в которой будут соревноваться 3 команды …
Представление команд.
Ведущий: А судить их выступление будет компетентное жюри в составе …
Представление жюри.
Ведущий: Итак, мы начинаем! Вот и первое испытание. По традиции доброй русской, сначала гостя в баньку водили, потом кормили и поили. И мы не будем отступать от этой традиции.
1 конкурс
"Баня"
Задания: 1. С помощью пантомимы изобразить "парилку", вместо жара да пара будет звучать весёлая музыка.
2. "Намылился" - конкурс мыльных пузырей: у кого самый большой, у кого дольше продержится.
Ведущий: Ну а после славной баньки приглашаем к самовару! Издавна на Руси любили чай и умели его искусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус, но и бодрящий тонизирующий напиток.
2 конкурс
"Чай из трав"
Задание: Приготовить травяной чай, рассказать о его целебных свойствах, представить жюри.
Ведущий: Нашим девушкам заданье есть одно:
Показать должны своё здесь ремесло.
Из клубочка надо узелки связать,
Быстро, аккуратно и время не терять.
3 конкурс
"Умелицы"
Задание: За 2 минуты набрать на спицы как можно больше петель (узлов). У кого больше?
Ведущий: С незапамятных времён женщины России носят платки. Это квадратный кусок ткани или холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный женский костюм. Замужние женщины надевали платки поверх головных уборов, девушки – непосредственно на голову. Носили платок и мужчины, повязывая им шею. Платки могут дополнить деловой костюм, украсить вечернее платье, согреть в холодный день. Это не только головной убор. Из одного, двух или нескольких платков можно сделать юбку, блузку или даже костюм.
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим занимательный наш путь.
Надо в руки вам платочки сейчас взять
И скорее форму им придать.
4 конкурс
"Модельер"
Задание: Из платков, наши юные мастерицы, проявив фантазию и смекалку должны создать современные оригинальные костюмы.
Ведущий: Ну-ка, девушки, скорее
Самобранку расстелите
И в тот час же чудо-блюдо
Вы жюри преподнесите.
5 конкурс
"Кулинарные способности"
Задание: Команды демонстрируют приготовленные блюда. Блюда и рецепты к ним красочно оформленные преподносят жюри. Жюри оценивает вкусовые качества и оформление.
Ведущий: Следующий конкурс
Разрешите нам начать!
Капитаны отвечают,
Остальных прошу молчать.
Кто кулинарный термин
Без ошибки вслух произнесёт,
Тот очко своей команде
Непременно принесёт.
6 конкурс
"Азбука кулинарии"
Задание: 1. Капитаны по очереди отвечают на вопросы:
- Ошпаривать названные в рецепте продукты кипятком или паром. (Бланшировать)
- Подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба. (Гренки)
- Обжаривать продукты, погружая в жир наполовину или на одну треть. (Жарить во фритюре)
- Напиток из смеси фруктовых или ягодных отваров, соков и сахара. (Морс)
- Сладкое десертное блюдо, приготовленное из охлаждённой и взбитой в пену фруктовой массы. (Мусс)
- Обвалять в сухарях или муке. (Панировать)
- Верхний слой апельсиновой или лимонной кожуры. (Цедра)
- Резать узкими длинными полосками, соломкой, пластиками. (Шинковать)
- Смесь взбитого яйца, муки и жидкости (воды, молока, сметаны), разведённых до сметанообразного состояния. (Кляр)
2. Капитаны с завязанными глазами должны по запаху определить блюдо.
Ведущий: Да, друзья! Кухня - своего рода лаборатория. Особое чувство дома, домовитости создает его хозяйка. Женщина создает уют, несет радость, доброту, умение, которое даже самую скромную хижину может превратить в счастливый, светлый дом.
Ведущий: Неприятности домашние
Подстерегают часто нас.
Вот посмотрите, как сейчас
Команды справятся у нас.
7 конкурс
"Что делать если …"
Задание: Предлагаются ситуации из которых девушки должны найти правильный выход, если - посадили пятно на платье;
- пересолили мясо;
- сожгли новую блузку.
Ведущий: Веселей берись за дело,
Так, чтоб всё вокруг запело.
Пусть никто не усидит,
Всех нас пляска подбодрит.
8 конкурс
"Затейницы"
Задание: Девушки показывают музыкальный номер любого жанра.
Ведущий: Поспела новая игра –
Нелёгкое заданье.
Коромысло в руки взять пора
И проявить старанье.
9 конкурс
"Эстафета"
Задание: Участники берут в руки ложки (коромысла) и переносят в них воду наполняя стакан. Побеждает та команда в стакане у которой окажется больше воды за 2 минуты.
Ведущий: Ну – ка, девчонки, милые,
Благодарите вы гостей!
В щёки их вы расцелуйте,
Мы посмотрим, кто быстрей.
10 конкурс
"Поцелуй"
Задание: За определённое время (1 минута) собрать как можно больше поцелуев.
Ведущий: Мы проверяли вас на славу.
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Командам здесь вручить мы рады.
Слово жюри. Вручение наград.
Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Скажем к слову, без усмешки:
Вывод есть у нас один,
Что домашние потешки
Заменяют витамин.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: "До свиданья –
До счастливых новых встреч!"
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.