Начинают неделю психологии в школе, как правило, с общешкольной линейки, на которой учащихся знакомят с предстоящими изменениями в школьной жизни на ближайшие дни, а также со всеми планируемыми мероприятиями. В процессе проведения появляется прекрасная возможность обратить внимание учеников на деятельность педагога-психолога, заинтересовать их возможностью сотрудничества и взаимовыгодного общения.
Неделя психологии.docx
Сценарий общешкольной линейки
"Психология — удивительная наука"
Цель: расширить знания учащихся о науке психологии, что она изучает и как помогает
людям. Сформировать у учащихся, не изучающих психологию, представление о ней.
В линейке участвуют учащиеся и школьный психолог.
Ведущий (психолог): Ребята, сегодня мы поближе познакомимся и узнаем, что изучает
такая удивительная наука, как психология.
Учся:
Живут на планете разные люди
И все они прелестны и хороши.
Потому что у каждого есть
Тайна его человеческой души.
Учся:
Человек великое чудо
Его изучают давно.
Философы, писатели, поэты
Так до конца не узнали его.
Учся:
Еще древние люди думали, гадали
Где находится у человека душа?
И куда они ее только не помещали
Но не поддается разгадке она.
Учся:
Единственное, что смог человек постичь
Только душа дает ему возможность
Двигаться, видеть, слышать и говорить.
Учся:
Откуда появилось слово “психология”? Чтобы объяснить его происхождение, необходимо
обратиться к греческой мифологии.
Ведущий (психолог):
Однажды, сын богини Афродиты, Эрот, влюбился в очень красивую молодую девушку
Психею и сделал ее своей супругой. Но она была простой смертной, и Афродита
разгневалась, злобно преследовала Психею, заставляла пройти множество испытаний. Но
любовь Психеи была так сильна, а ее желание вновь встретится с Эротом так велико, что
силы природы пришли ей на помощь. Психея выполнила все требования Афродиты. Эрот
умолил Зевса верховное божество греков помочь, и Зевс даровал Психее бессмертие,
соединил влюбленных.
Учся: Психея в греческой мифологии стала олицетворением души, ищущей свой идеал.
Слово "психология" образовано из греческих слов "психе" душа, "логос" наука.
Учся: Наука о душе такое определение впервые было дано более 2 тысяч лет назад.
Людей, занимающихся психологией, стали называть психологами.
Учся:
Психологиянаука удивительная
И во многом поучительная.
Душу человека изучает
Многие ее тайны раскрывает.
Учся:
Психология поможет вам
Лучше узнать себя И дать ответы на вопросы
Кто? И какой я?
Ведущий (психолог): Благодаря психологии, можно узнать, как из новорожденного
беспомощного младенца человек превращается в разумную и зрелую личность. Она
расскажет вам, как мы познаем окружающий нас мир.
Учся: А теперь оглянемся вокруг сколько взрослых и сверстников рядом! Все они
разного возраста, роста, с разным цветом глаз и характером. Как научиться успешно
общаться с ними?
Учся: Как происходит общение между людьми? Как мы воспринимаем друг друга? Как
узнать характер человека по жестам, мимике, интонации речи?
Учся: На все эти вопросы все также ответы дает наука психология. Еще многие тайны
человеческой души предстоит изучить этой удивительной науке.
Ведущий (психолог):
Друзья, сегодня вы узнали только часть того,
Что психология изучает, прежде всего.
Вы сможете подробнее человека познать,
Когда начнете психологию читать. День недели Цитата дня
25 апреля
Цитата дня:
«Пусть в твоей
жизни не будет
черных полос!»
26 апреля
Цитата дня: «А
кому легко?»
27 апреля
Цитата дня:
«И ты
поднимешься?»
28 апреля
Цитата дня:
«Пусть мы разные,
и что ж? Только ты
меня поймешь»
План Недели Психологии
Мероприятия
1. Акция «Дневник
эмоций»
2. Фотоконкурс «Улыбка»
3. «С Днем рождения»
4. Рефлексия. Школьный
забор – «Я хочу, чтобы в
нашей школе…»
1. Игра «Следопыт»
2.Анкета для педагогов «Я
выбираю»
3. Рефлексия. Школьный
забор – «Поделись своими
секретами здорового
образа жизни».
1. Психологическая акция
«Ларец радости»
2. Акция «Номинация»
3. Рефлексия. Школьный
забор – «Полезные
советы»
4.Анкета для родителей
«Знаете ли вы тип
темперамента своего
ребёнка».
1. Письмо самому себе.
2. Информационная
галерея «Это интересно»
3. Психологический
портрет школы «Самые –
Задачи
* Сравнительная оценка
эмоциональной атмосферы в
школе
* Направлена на создание
благоприятного эмоционального
климата в школе, на получение
положительных эмоций
* Психологическая разгрузка.
* Способствовать умению
учащихся выражать своё мнение.
* Способствовать укреплению
межличностных отношений,
обучение навыкам коллективной
самоорганизации, улучшение
настроения и эмоционального
состояния, усиление интереса к
школе, к людям, которые в ней
работают и к тому, что в ней
происходит.
* Сплочение педагогического
коллектива, возможность
самопрезентации. *
Способствовать умению
учащихся выражать своё мнение.
* Поддержка каждого учащегося,
создание благоприятного
эмоционального климата в лицее,
получение положительных
эмоций.
* Способствовать умению
учащихся выражать своё мнение.
* Создание позитивной
эмоциональной среды; развитие
умений проявлять свое
отношение кдругим людям,
воспитание искренности. 29 апреля
Цитата дня: «По
следам недели
Психологии»
самые…»
4. Рефлексия. Школьный
забор «Ты нужен
школе?!»
1. Рефлексия. Школьный
забор – «Ваше мнение о
недели Психологии»
2. Флешмоб «Танцуй
добро»
3. Подведение итогов
недели.
* Развитие любознательности,
эрудиции, расширение кругозора.
* Способствовать умению
учащихся выражать своё мнение.
* Стимулирование
положительных эмоций,
активизация межличностного
взаимодействия.
* Способствовать умению
учащихся выражать своё мнение.
Неделя психологии
Понедельник 25 апреля
Цитата дня: «Пусть в твоей жизни не будет черных полос!»
Материалы: плакат «Пусть в твоей жизни не будет черных полос!», плакаты «С каким
настроением ты идешь, сегодня в школу?», «С каким настроением ты сегодня уходишь из
школы?», плакат с цветными диаграммами; листовки с интерпретацией цветов; цветные
коробки. Стенд «С днем рождения!». Бланки писем и конверты; грамоты «Самый…;
плакат «Я хочу, чтобы в нашей школе…»
1. Акция «Дневник моих эмоций»
Цель акции: вызвать интерес к себе, к осознанию собственного настроения и его влияния
на окружающих; диагностика эмоционального состояния учащихся и педагогов.
Информация об учащихся и педагогах собирается отдельно. В конце трудового дня
процедура повторяется.
Холл оформляется плакатом «С каким настроением ты сегодня уходишь из школы?».
На следующее утро в холле вывешивается плакат с цветными диаграммами: «Утро —
учащиеся», «Утро — педагоги», «Вечер — учащиеся», «Вечер — педагоги». Рядом
вывешивается интерпретация цветов
День Эмоция в рисунке Ден
ь
Эмоция в рисунке
25.0
4
26.04
27.04
28.04
29.04
30.04
2. Фотоконкурс «Улыбка» 3. «С днем рождения!»
В холле школы вывешивается стенд, предназначенный для именинников — учащихся и
взрослых, чей день рождения совпал с днями проведения мероприятия. Любой учащийся и
педагог могут поздравить именинников с днем рождения, написав или нарисовав
поздравление на стенде.
4. «Психологический забор»
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Учащиеся записывают свои мечты на «заборе», каждый день он посвящен новой теме.
Тема дня «Я хочу, чтобы в нашей школе…»
Вторник 26 апреля
Цитата дня: «А кому легко?»
Материалы: плакат в виде доски объявлений, плакат «А кому легко?»; бланки с
вопросами для акции «Следопыт»; Плакаты «Это интересно».
1. «Следопыт».
Цель: знакомство с организацией работы и особенностями школы; стимулирование
межличностного взаимодействия между учащимися и работниками школы.
Задачи:
обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;
∙ развитие коммуникативных умений;
∙ сплочение детского и общешкольного коллектива;
∙ поднятие общего эмоционального тонуса;
∙ психологическая поддержка отдельных членов детского или взрослого коллектива;
До начала занятий староста классаберет в кабинете психолога бланк со списком вопросов,
ведущий оговаривает время, предоставленное на выполнение задания, определяет условия,
например:
∙ классный руководитель не помогает;
∙ ответы должны быть точными, а не приблизительными;
∙ во время уроков выполнять задания категорически запрещено – нарушители
выбывают из игры.
По окончании отпущенного на выполнение задания времени бланки с ответами
обрабатываются ведущим, подсчитываются баллы и объявляются победители.
Внимание!
Игра «Следопыт».
Следопыты ____ класс
Задание для участников.
Ваша задача: Ответить правильно на предлагаемые вопросы как можно быстрее.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Сколько ступенек при входе в школу?____________________________________
Сколько окон в коридоре на 1 этаже начальной школы?_______________________
Сколько парт в 3 классе?________________________________________
Сколько классов в начальной школе?_____________________________
Какого цвета двери вашего класса?_______________________________
Сколько цветов в вашем классе?___________________________________
Сколько стульев в 1 классе?____________________________________
В каком классе больше всего учеников?_______________________________
Кого больше в 1 классе – мальчиков или девочек?________________________
Во сколько начинается рабочий день учителя 1 класса?___________________ 11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Сколько уроков у вас было за прошлую неделю?____________________________
Как зовут директора школы? Какие уроки она проводит?
_______________________________________________________________________
Назовите любимый день недели учителя 2 класса?_____________________________
Где проведёт лето учитель 1 класса? ________________________________________
Какое время года любит учитель 3 класса? __________________________________
Какой
класса?
школе
учитель
любит
урок
в
2
__________________________________
любимый
Назовите
___________________________________
школе
Какой урок
в
________________________________
фильм
учителя
4
класса?
не
любит
учитель
1 класса?
зовут
библиотекаря?
Как
Какой
Когда
____________________________________________________
цветок
нравится
учителю
_____________________________________
закончила
школу
учительница
3
4
класса?
класса?
________________________________
Вы лучшие школьные «следопыты» 20____!!!
Спасибо всем участникам конкурса
Желаем успехов!!!
Внимание!
Игра «Следопыт».
Следопыты ____ класс
Задание для участников.
Ваша задача: Ответить правильно на предлагаемые вопросы как можно быстрее.
Сколько лет нашей школе?______________________
Сколько кабинетов на 2 этаже?___________________
Сколько всего часов висит в школе?_________________
Как зовут второго сына Елены юрьевны?____________________________
Сколько лет Николаю Ивановичу?____________________________________
Сколько ступенек при входе в школу? _________________________
Во сколько приходит на работу школьный повар?_________
Сколько женщин по имени Светлана работает в школе?_________________
У кого из девочек длинная коса?____________________
Сколько дверей в школе?____________________
Сколько телефонов в кабинете директора?_____________________
Любимое место отдыха Татьяны Николаевны, учителя географии?________________
В какую сторону открывается дверь в столовую, от себя или на себя?
__________________
Где отдыхала прошлым летом Надежда Юрьевна?_______________________
Сколько цветов в горшках в кабинете физики?_________________
Сколько всего компьютеров в школе?_________________ 17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Кагда закончила школу Светлана Александровна ?___________________
Какой номер телефона у Индиры Оразбаевны?____________________
Какого цвета глаза у Татьяны Федоровны?_______________________
Любимые цветы Оксаны Викторовны?________________________
Сколько стульев в кабинете психолога?____________________
Какого цвета диван в учительской?________________________
Сколько парт в кабинете истории?______________________
Сколько стендов висит в кабинете Самопознания?_____________
Сколько фотографий на стенде «Гордость школы?»_________________
Сколько ступеней на главной лестнице?__________________________
У кого из мальчиков в школе самая длинная прическа?_______________
У кого из девочек сегодня больше всех заколочек в волосах?_________
Сколько растет деревьев перед школой?_____________________________
Придумайте четверостишье, первая строчка которого: «Мы любим нашу школу…»
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Вы лучшие школьные «следопыты» 20____!!!
Спасибо всем участникам конкурса за активное участие и неповторимые стихи о любви к
школе!!!
Желаем успехов!!!
2. Анкета педагогами «Я выбираю».
Цель: сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации.
Анкета «Я выбираю…»
Оцените важность для вас данной сферы жизни от 1 до 5 баллов.
активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность),
здоровье (физическое и психическое),
интересная работа,
красота (переживание прекрасного в природе и в искусстве),
любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком),
материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений),
наличие хороших и верных друзей,
общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по
работе),
познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей
культуры, интеллектуальное развитие),
развлечения
(приятное,
отсутствие обязанностей),
свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках),
счастливая семейная жизнь,
счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других
людей, всего народа, человечества в целом),
творчество (возможность творческой деятельности),
необременительное времяпрепровождение, уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних
противоречий, сомнений
Общие итоги оформляются в виде диаграмм и вывешиваются на стенде в коридоре.
3. «Это интересно»
На стенд вывешиваются плакаты с обозначением цветов.
Синий— означает полное спокойствие, умиротворенность. Олицетворяет узы, которыми
человек связывает себя с окружающим миром; объединение, чувство общности. Как
говорят, это цвет верности, он также олицетворяет глубину чувств. Он является
предпосылкой умения сопереживать, символом эстетических переживаний и
созерцательности.
Всякий, кто отдает предпочтение синему цвету, нуждается в спокойном и упорядоченном
окружении, свободном от беспокойства, потрясений и ограничений, в котором события
развиваются плавно и традиционно, в котором отношения с другими людьми безмятежны и
свободны от разногласий. Человек чувствует потребность в доверии к другим людям, и
другие могут ему доверять.
Желтый — производит впечатление легкости и радости. Выражает несдержанность,
рефлективность, лучезарность, нематериальную радость. Освобождает от тяжести забот,
проблем, ограничений. Символически соответствует теплу солнца, духу веселья. Это цвет
надежды и ожидания большого счастья во всех его бесчисленных формах. Он всегда
направлен в будущее, рвется вперед к новому, современному, развивающемуся.
Всякий, кто отдает ему предпочтение, имеет сильное желание уйти от существующих
трудностей, найти выход, который принесет освобождение. Но ему свойственны и
склонность к переменам ради перемен, нетерпеливый поиск альтернативных решений,
непостоянство.
Красный— символизирует состояние «расходования энергии». Он выражает жизненную
силу, нервную активность, означает всевозможные склонности и желание получать
результаты и добиваться успеха, импульсивность, волю к победе, стремление ко всему
тому что может способствовать насыщенности бытия.
Черный— это абсолютный предел, за которым жизнь прекращается. Он передает идею
небытия, исчезновения.
Человек, который выбирает черный цвет, восстает против судьбы, склонен действовать
опрометчиво и безрассудно.
Зеленый — выражает деятельную волю, упорство и целеустремленность, указывает на
постоянство воззрений, самосознания и высокую оценку своего «Я».
Напряженность зеленого цвета действует подобно плотине, за которой накапливается, не
получая разрядки, возбуждение от внешних раздражителей, при этом усиливается чувство
гордости за себя, ощущение власти над событиями и возможности ими управлять. Это
«зеленое» поведение выражается в скрупулезной точности при проверке и осмыслении
фактов, точной памяти, ясности изложения, способности к критическому анализу,
логической последовательности вплоть до абстрактного формализма.
Человек, предпочитающий этот цвет, хочет повысить свою уверенность в собственной
ценности, цепляется за свой, им же созданный идеализированный образ либо ожидает, что
другие будут выказывать ему уважение за те ценности, которыми он обладает, будь то
богатство, физическое или культурное превосходство.
Серый— ни темный, ни светлый, абсолютно лишен какихлибо стимулирующих или
психологических тенденций. Серый цвет — это пограничный район между противоборствующими сторонами, «ничейная» земля, «железный занавес», по каждую
сторону от которого свои методы, подходы, взгляды, свой мир.
Человек, отдающий предпочтение этому цвету, хочет от всего отгородиться, остаться
свободным от какихлибо обязательств, ни в чем не принимать участия, укрыться от
внешних влияний и стимулов. Участие этого человека в любом деле осуществляется
дистанционно — он словно стоит в стороне и наблюдает за своими действиями. Этот цвет
явно содержит в себе элемент утаивания. В народе таких людей называют «серыми
мышками».
4. «Психологический забор»
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Учащиеся записывают свои мечты на «заборе», каждый день он посвящен новой теме.
Тема дня «Поделись своими секретами здорового образа жизни»
Среда 27 апреля
Цитата дня: «И ты поднимешься!»
Материалы: плакаты «И ты поднимешься!», «ларец» с мудрыми изречениями; плакат
«Психологи рассуждают», плакат «Твое мнение»; плакат «Полезные советы»
1. Акция «Ларец радости»
Цель: поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в
лицее, получение положительных эмоций.
В специальный ящик были собраны самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто
подходил к ларцу ,мог вытащить фразу, предназначенную именно ему. «Ларец радости»
работает только на переменах. Руководители групп организовывают в конце учебного дня
рефлексию участия в акции.
Выражения
∙ Жди удачи!
∙ Всё будет хорошо!
∙ Мы с тобой, держись!
∙ Улыбнись!
∙ Тебя ждёт подарок судьбы!
∙ Не расстраивайся!
∙ Надейся на лучшее!
∙ Ты самый счастливый человек на свете!
∙ Лучшие радости – впереди!
∙ Отдохни!
∙ Будь смелее!
∙ Будь решительнее!
∙ Умей дружить!
∙ Умей прощать!
∙ Смотри в оба!
∙ Нам повезло с тобой!
∙ Держи хвост пистолетом!
∙ Ешь больше морковки!
∙ Не злись понапрасну!
∙ Впереди только радости!
∙ Много сладкого есть вредно…
∙ У тебя большие усы?
∙ Жизнь – хорошая штука! ∙ Делай людям добро!
∙ Радуйся каждому дню!
∙ Помечтай!
∙ Больше трудись!
∙ Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
∙ Дыши глубже!
∙ Веселись от души!
∙ Ты особенный!
∙ Посмотри на звёзды ночью и загадай желание на упавшую звезду – оно исполнится!
∙ Счастливого Нового года!
∙ Ты нужен школе!
∙ Давайте жить дружно!
∙ Ха – ха – ха!
∙ Учить стихи полезно для развития памяти!
∙ Ты верный друг!
∙ Умываться прохладной водой полезно для кожи!
∙ Пить чай с лимоном полезно для здоровья!
∙ Занимайся зарядкой по утрам!
∙ Напиши стихи маме!
∙ Посвяти свои стихи лучшему другу!
∙ Посмотри мультфильм о настоящей дружбе!
∙ Прочти книгу Н.Носова о дружбе “Весёлая семейка”
∙ При встрече с учителями всегда здоровайся!
∙ Мой руки перед едой!
∙ Сделай подарок своей семье.
∙ В тетради пиши аккуратно!
∙ Дари людям радость!
∙ Поздравь друга с днём рождения!
∙ Будь здоров!
∙ Прислушивайся к старшим!
∙ Отстаивай свою точку зрения!
∙ Согревай окружающих теплом своей души!
∙ Делись с ближними!
∙ Не рассказывай чужих секретов – это некрасиво!
∙ На уроках не болтай, как заморский попугай!
∙ Спой весёлую песню своим друзьям!
∙ Человек без друзей, как дерево без корней!
∙ Чужую помощь принимай, в своей не отказывай!
∙ Стань сильнее!
∙ Будь добрее!
∙ Будь терпеливым!
∙ Иди к мечте!
∙ Одевайся по погоде!
∙ Расскажи друзьям весёлый анекдот!
∙ Без друга на душе вьюга!
∙ Береги платье снову, а честь смолоду!
∙ Если с другом вышел в путь – веселей дорога!
∙ Да здравствует человек!
∙ Жми на газ!
∙ Не тормози! ∙ Остановись, подумай, прими верное решение!
∙ Помоги другу!
∙ Будь спокоен!
∙ Не жалей для друга ничего!
∙ Думай о хорошем!
∙ Всегда говори правду!
∙ Быть добрым обязанность, а не заслуга.
∙ Не обижай других, и сам не обижайся!
∙ Ля – ля – ля!
∙ Мы с тобой!
∙ Грамотным быть лучше, чем ниграматним!
∙ Завтрашний день принесёт радость!
∙ Сохраняй спокойствие!
∙ Доверяй интуиции!
∙ Закаляйся!
∙ Закаляй характер!
∙ Жизнь дана на добрые дела!
∙ Ты везучий человек!
∙ Ты хороший человек!
∙ Ты добрый человек!
∙ Ты красивый человек!
∙ Ты очень умный!
∙ Читай много книг!
∙ Тебя ждёт будущее знаменитости!
∙ Ты победишь!
∙ Будь серьёзен к учёбе и, возможно, ты станешь знаменитым учёным!
∙ Твоя дорога в жизнь светлая и широкая – не заблудись!
∙ Выбери самый лучший новогодний костюм и порадуйся на празднике!
∙ Ты можешь вести за собой – попробуй!
∙ Скоро тебе очень повезёт!
∙ Доверься судьбе!
∙ Будь честнее с самим собой!
∙ Доверяй внутреннему голосу!
∙ Дерзай!
∙ Придумай историю о твоём классе или про школу, возможно, ты станешь известным
писателем!
∙ Скоро ты получишь пять пятерок – готовься!
∙ В будущем вижу, как ты читаешь интересную книгу!
∙ Поднажми на русский язык!
∙ У тебя скоро будут весёлые каникулы!
∙ Тебя завтра спросят на уроке!
∙ Ты проживёшь многомного лет!
∙ Вижу Нобелевскую премию!
∙ У тебя скоро появится новый хороший друг!
∙ Загадай желание – оно исполнится через три месяца!
2. АНКЕТА
Подумайте и впишите Ф.И.О. учителя в каждую, соответствующую графу – «Номинация».
«Номинация
Ф.И.О. учителей 1. «Самый добрый»
2. «Строгий»
3. «Отзывчивый»
4.
5.
3. «Психологический забор»
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Учащиеся записывают свои мечты на «заборе», каждый день он посвящен новой теме.
Тема дня «Полезные советы»
Оросник для родителей «Знаете ли вы тип темперамента своего ребёнка?»
Знаете ли вы тип темперамента своего ребёнка?
Опрос родителей
Ф.И.О.____________________________________________
Как ведет себя ребенок, если возникает необходимость быстро,
безотлагательно действовать?
а) включается легко, без ярких эмоций
б) включается очень активно, эмоционально
в) включается неторопливо
г) включается робко, осторожно
Как реагирует ребенок на замечания взрослого?
а) говорит, что больше не будет, но позже делает то же самое
б) не слушает и поступает по-своему, проявляет бурную реакцию
в) молчит, принимает к сведению, обдумывает
г) обижается, молчит, долго переживает, плачет
Как разговаривает ребенок с другими детьми в значимых для
него ситуациях?
а) быстро, прислушиваясь к высказываниям других
б) стремительно, страстно, никого не слушая
в) спокойно и уверенно
г) с сомнениями, неуверенно, оглядываясь на других
Как ребенок ведет себя в непривычной для него обстановке (в
кабинете врача, в парикмахерской, в аэропорту)?
а) легко ориентируется, проявляет любопытство, активность
б) возбужден, иногда излишне беспокоен
в) внимательно, обстоятельно осматривает все вокруг
г) слушается взрослых, ведет себя застенчиво
Если ребенок чаще всего проявляет реакции по типу «А», можно
считать, что у него преобладают сангвинические черты
темперамента, по типу «Б» - холерические черты. По типу «В» -
флегматические, по типу «Г» - меланхолические черты. Четверг 28 апреля
Цитата дня: «Пусть мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь!»
Материалы: плакат «Пусть мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь!»; Письмо
самому себе; Плакат «Это интересно»; , ватман, цветные карандаши.
1. 2. Письмо самому себе (проводится во время десяти минутки)
Цель акции: дифференциация смысловых личностных конструктов, их анализ;
наблюдение за собственными изменениями в структуре личности.
В качестве высшей формы диалога выбрано письмо самому себе, составленное
психологами.
Ученикам предлагается написать письмо самим себе в сентябре, запечатать его и отдать на
хранение психологической службе. Конфиденциальность оговаривается особо. Для
создания реалистичности ситуации каждый участник акции вместе с бланком получает
конверт. Обратно письма из прошлого учащиеся получат только в мае.
Данный вид работы позволяет затронуть глубинные чувства и эмоции участников. Они
окунаются в собственные переживания, акцентируют внимание на актуальных ценностях и
событиях, учатся выделять главное, находясь в состоянии искреннего диалога с собой. Чем
открытее они будут на стадии написания письма, тем нагляднее через год смогут увидеть
личностные изменения в структуре собственной личности.
Таким образом, учащиеся проходят весь путь от внешнего к внутреннему диалогу.
Письмо самому себе
Я____________________________________________________
учусь в _______________________________________________
Сегодня ______ октября 20… года, и я хочу рассказать себе в будущем о своей жизни.
В настоящее время я мечтаю ____________________________
_____________________________________________________
Мне повезло, у меня есть хорошие друзья: ____________________
____________________________________________________
У меня интересная жизнь (ты мог(ла) бы мне даже позавидовать), так как
_____________________________________________
____________________________________________________
Да, еще хочу сказать по секрету, что _______________________
_____________________________________________________
Я очень хочу, чтобы ты не забыл(а) об очень важной для меня на данный момент вещи:
__________________________________
_____________________________________________________
Надеюсь, за этот год коечто в моей жизни
изменится_____________________________________________
Уверен (а), что в мае 20… года____________________________
_____________________________________________________
В школе у меня вызывает улыбку__________________________
___________________________________________________
Запомни эту информацию_______________________________ _____________________________________________________
Хочу пожелать тебе____________________________________
_____________________________________________________
Я бы с удовольствием подарил (а) тебе на память из дня сегодняшнего
_________________________________________
___________________________________________________
Это для тебя.
Все, не забывай обо мне!!!
Удачи! Я…
2. Информационная галерея «Это интересно»
Цель: развитие любознательности, эрудиции, расширение кругозора.
Психолог вывешивает тематические листовки в холле этажа.
Полежи — и все пройдет!
Самый лучший способ избавиться от нервного стресса — просто полежать в постели без
всяких мыслей. Полный покой способен эффективно вылечить человека от нервной
перегрузки. И еще один совет — не проводить в постели больше 48 часов,так как это
может вызвать... стресс от безделья!
Что нужно интеллектуалу?
Тот, кто любит барабанить пальцем по столу, оказывается, тренирует свой мозг. При этом
улучшается кровоснабжение головного мозга, что предотвращает разрушение отростков
нервных клеток в старости. Поэтому было бы совсем неплохо постоянноупражнять пальцы,
например, играя на пианино илиработая за клавиатурой компьютера.
Целительные возможности смеха
Смех — не просто внешнее проявление положительных эмоций. Он благотворно влияет на
жизненно важные процессы в организме. Стоит нам вволюпохохотать, и пульс учащается до
120 ударов в минуту.
Улыбка дает отдых мышцам лица: чтобы состроить угрюмую гримасу, нужно напрячь 43
мышцы, а для того чтобы улыбнуться, — только 17. Смеяться полезно. Это бесплатное
лекарство от астмы, мигрени, боли в спине. Смех хорошо действует на нашу кожу, он
укрепляет сердце, стимулирует кровообращение, снижает кровяное давление,
способствует нормальному пищеварению и сну. Одна минута смеха заменяет 45 минут
релаксационных упражнений и производит такой же эффект, как дополнительная доза
витамина С.
Вкусные тарелки
Все дело в цвете вашей тарелки и прочей посуды. Вы можете худеть или полнеть, не
подозревая, что в этом виноват цвет кухонной посуды. Исследования, проведенные
медиками в США, показали, чтонекоторые цвета, такие, как яркокрасный, оранжевый и
желтый, возбуждают аппетит и стимулируют нервную систему, что приводит к тому, что
вы начинаете потреблять гораздо больше пищи и постепенно набираете вес. Спокойные
цвета, такие, как голубой и зеленый, наоборот, действуют успокаивающе и уменьшают
аппетит. А вот бледнозеленая, бледнорозовая, а также темнозеленая, темносерая, белая
посуда и вовсе отбивает аппетит.
3. «Психологический портрет школы «Самыесамые…»
В школе вывешивается объявление с номинации:
«Самые активные»
«Самые ответственные»
«Самые добрые» «Самые внимательные»
«Самые известные»
В холе школы на стенах размещаются плакаты с названиями номинаций. Все желающие
могут написать имена, фамилии своих одноклассников, друзей, учителей, всех тех кого они
считают самымисамыми…
Итоги подводятся на общешкольной линейке. Победителями в каждой номинации
вручаются почетные грамоты «Самый…».
4. «Психологический забор»
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Учащиеся записывают свои мечты на «заборе», каждый день он посвящен новой теме.
Тема дня «Ты нужен школе!?»
Пятница 29 апреля
Цитата дня: «По следам недели Психологии»
Материалы: плакат «По следам недели Психологии»; презентация «По следам недели
Психологии»
1. «Психологический забор»
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Учащиеся записывают свои мечты на «заборе», каждый день он посвящен новой теме.
Тема дня« Ваше мнение о недели Психологии»
2. Флешмоб «Танцуй добра»
3. Подведение итогов недели.
Цель: создание сплоченного общешкольного коллектива, помочь прояснить и улучшить
Неделя психологии в школе
Неделя психологии в школе
Неделя психологии в школе
Неделя психологии в школе
Неделя психологии в школе
Неделя психологии в школе
Неделя психологии в школе
Неделя психологии в школе
Неделя психологии в школе
Неделя психологии в школе
Неделя психологии в школе
Неделя психологии в школе
Неделя психологии в школе
Неделя психологии в школе
Неделя психологии в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.