Поурочный план
Раздел долгосрочного плана: Здоровье и безопасность |
Школа Учитель: |
|||||||||||||||||
Дата: |
|
|||||||||||||||||
класс: 8 |
присутствует: |
отсутствует: |
||||||||||||||||
Тема урока |
Негативные аспекты использования компьютера |
|||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.4.1.1 приводить примеры влияния различных электронных устройств на организм человека и эффективно использовать методы защиты |
|||||||||||||||||
Цель урока |
приводить примеры влияния различных электронных устройств на организм человека и эффективно использовать методы защиты |
|||||||||||||||||
Критерии оценивания
|
знание · приводит примеры влияния различных электронных устройств на организм человека; · приводит примеры эффективного использования методов защиты
понимание · объясняет принцип работы различных угроз на организм человека; · объясняет принцип защиты от них
применение · эффективно применяет методы защиты от влияния различных электронных устройств
|
|||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся смогут … · описать влияние различных электронных устройств на организм человека · объяснить, как эффективно использовать методы защиты от влияния различных электронных устройств
Словарь специфических терминов и терминология: эргономика , электромагнитное излучение, шум, токсичность
Набор полезных фраз для общения/письма: Опасность использования … из-за ……………..
|
|||||||||||||||||
Привитие ценностей |
взаимопонимание, взаимное уважение, академическая честность
|
|||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Физика
|
|||||||||||||||||
Предварительные знания |
Техника безопасности. |
|||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированные действия урока |
ресурсы |
||||||||||||||||
Начало урока 0-6
|
1. Создание коллаборативной среды, актуализация опорных понятий приветствие Цель: Проверка базовых знаний по предыдущей теме. Активити «Музыкальный ящик» Внутри музыкального ящика находятся карточки с терминами и понятиями из предыдущей темы. Пока музыка играет, ученики передают ящик по кругу. Как только музыка остановится, ученик с ящиком в руке вынимает из нее карточку и объясняет значение термина на карточке. Потом музыка играет снова и так продолжается до тех пор, пока каждый учащийся не будет задействован в активити. Оценивание
Учитель представляет новую тему и цели обучения (ЦО) урока Ученики создают свои собственные критерии оценивания согласно ЦО. |
Презентация Слайды 1-4 |
||||||||||||||||
Середина урока 7-21
|
2. Изучение новой темы Ученики в группах (парах) читают текст на раздаточных листах и выделяют ключевые термины. Затем они обсуждать эти термины, и записывают эти термины и их описание в таблицу. После этого группа (пара) объясняет эти понятия другим группам (парам). Другие группы (пары) записывают в свои таблицы, что нового они поняли из объяснения другой группы (пары). В результате все учащиеся будут иметь полный набор всех терминов (понятий ) новой темы.
Оценивание
Учитель демонстрирует непонятные для учащихся моменты, используя презентацию.
3. Практическая работа Ученики индивидуально создают презентацию о негативных аспектах использования компьютера (максимум 5 слайда)
Результат выполнение практической работы может быть использован учителем в качестве формативного оценивания. Оценивание:
Ученики в парах оценивают презентации друг друга. Критерий для оценивания: 1.Охвачены следующие виды негативного влияния как электромагнитное излучение, шум, токсичность. 2. Описаны методы защиты организма человека для каждого вышеуказанного вредного влияния. Дифференциация: те учащиеся, которые справились с заданием, могут добавить примеры для различных электронных устройств (сотовый телефон, т.д.)
|
Приложение 1
Презентация Слайды 5-18
Презентация Слайд 19 |
||||||||||||||||
Конец урока 37-40 |
Рефлексия В конце урока задаются следующие вопросы: - что узнали? - что осталось неясным? - Что хотелось бы еще по теме узнать?
Домашнее задание Создать презентацию о безопаснм использовании домашних электроприборов |
Презентация Слайд 20-21 |
||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Задания урока могут быть использованы в качестве формативного оценивания. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
||||||||||||||||
Приложение 1
Группа 1
Шум
Негативные последствия для здоровья и психики человека от техногенных шумов и вибраций компьютера уже доказаны. Компьютер обычно включен не час–два, а 10 и более часов, то есть человек работает при постоянном шумовом фоне, методов противостояния которому крайне мало. Если работа требует внимания, то смесь шумов (гула компьютера, радио, разговоров коллег) может действовать раздражающе. Это проявляется не сразу, однако рано или поздно человек может начать чувствовать повышенное утомление по окончании рабочего дня. Ярким примером такого отрицательного влияния является потеря общего тонуса, сонливость и головные боли по вечерам, появление которых объясняют магнитными бурями или плохой экологией.
Во избежание подобных проблем нужно в первую очередь оградить себя от источников внешнего шума, а также попытаться уменьшить звук работающего компьютера.
Группа 2
Излучение
Электромагнитное излучение – это неотъемлемый фактор работы за компьютером, но такое излучение дают все электрические приборы – микроволновые печи, телевизоры, плееры и т. д. Однако в непосредственной близости с ними человек не проводит много времени, а электромагнитное излучение уменьшается с увеличением расстояния до источника. При работе же за компьютером пользователь находится в непосредственной близости от него много часов в день.
Максимальный уровень излучения направлен на заднюю панель, поэтому компьютер следует расположить таким образом, чтобы позади него никто не находился.
Группа 3
Как сохранить зрение
При работе за компьютером эта пленка (на мониторе) в недостаточной степени выполняет свою функцию. Одной из причин этого является то, что человек реже, чем нужно, моргает, в результате чего слизистая пересыхает, что приводит к недостаточной выработке слезной жидкости.
Врачи рекомендуют пить много жидкости, чаще моргать и ни в коем случае не тереть глаза – это только усиливает раздражение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.