Некоторые закономерности дидактического компонента в изучении физике
Оценка 5

Некоторые закономерности дидактического компонента в изучении физике

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
физика
Взрослым
17.03.2022
Некоторые закономерности дидактического компонента  в изучении физике
Этот компонент системы образования касается таких важных частей и взаимосвязей в учебно – воспитательном процессе как: учебный материал, его структура, методы обучения, эффективность и качество обучения, а также развитие обучающихся.
доклад 1.docx

Некоторые закономерности дидактического компонента  в изучении физике

      Этот компонент системы образования касается таких  важных частей  и взаимосвязей в учебно – воспитательном процессе как: учебный материал, его структура, методы обучения, эффективность и качество обучения, а также развитие обучающихся.

   Знания начинаются с чувственного, эмоционального восприятия, с помощью представлений переходит в память, а потом через обобщение единичного, формируется понятие общего. И в конце, для уточнения знаний про явления вполне понятные, возникают размышления (Я. А. Коменский ).

      Учитывая это, приведу примеры  некоторых  приемов воспитания обучающихся на уроках физики. Требуется буквально несколько минут, чтобы «подчерпнуть»  очередную порцию  умных мыслей и ненавязчиво, «до определенного места», подать их ученикам. Эти мысли  заставляют детей думать и делают их лучше.

1.Прием « порог чувствительности».  Он разный для всех людей и их состояний. В состоянии горя неуместно слышать звуки радости, а в состоянии радости неуместно слышать звуки горя. А в состоянии полного благополучия человек слышит только себя и больше ничего. Хорошо ли это?

2. Прием «аналогии».  Рассматривая различные физические явления и их закономерности, можно сравнивать их с нашей человеческой жизнью, перенося их туда. Эти аналогии дают хороший результат.

Пример: Изучаем  электрический ток в газах. Разбираем явление ударной ионизации, говорим, что она происходит за счет электронов.  Задаем вопрос: А что же делают позитивные ионы? Бездействуют?

Отвечаем: Нет, не бездействуют. Они вносят свой вклад в общее дело, работают, только по- своему – выбивают электроны с поверхности катода. И оказывается, что без них не обойтись: они поддерживают самостоятельный разряд. Так и в человеческом обществе – каждый должен внести свой вклад в общее дело, то, что умеет, каждый на своем месте, но обязательно честно и добросовестно.

 Если  воспитательную беседу вести просто так, без физики, мало кто ее будет слушать, а так интересней, и слушают. Это необычно, без поучительного тона преподавателя, а главное полезно.  Так мы переходим к нестандартному стилю общения.  Физика при этом не страдает, потому что  разгрузочный момент короткий.


 

Некоторые закономерности дидактического компонента в изучении физике

Некоторые закономерности дидактического компонента в изучении физике

Физика при этом не страдает, потому что разгрузочный момент короткий

Физика при этом не страдает, потому что разгрузочный момент короткий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2022