"Необычный педагог"
Оценка 5

"Необычный педагог"

Оценка 5
doc
воспитательная работа
17.04.2020
"Необычный педагог"
Кто же такой социальный педагог?! Давайте разберемся!?
Социальный педагог в школе.doc

Как важно нужные слова нам вовремя сказать.

Тому, чья кругом голова, и кто не может спать….

 

 «Кто такой социальный педагог?» - это тот вопрос, который  волнует многих людей.

Часто родители учеников,  учителя, просто знакомые люди, узнав,  кем я работаю,   спрашивают меня: «Кто же  такой социальный педагог?», «Как педагог может быть "социальным"?»,  «Какие обязанности, отличающие и выделяющие его из массы других учителей,  имеет данный сотрудник в школе?».  

           На эти и другие вопросы постараюсь ответить в этой статье.

Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности, государственных органов, других организаций для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании обучающихся.  Основная  задача - это социальная помощь ученикам.

Не стоит путать психолога, учителя и социального педагога, хотя все эти три профессии имеют много общего.  Можно даже сказать, что профессия социального  педагога  в школе сочетает в себе профессии и учителя,  и психолога.

Основными  трудовыми  функциями социального педагога  в школе являются оказание  социально-педагогической поддержки обучающимся в процессе социализации,  планирование  мер  по социально-педагогической поддержке учеников  в процессе социализации, организация   социально-педагогической  поддержки детей в процессе социализации,       оганизационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки школьников. В рамках выполнения этих трудовых функций социальный педагог имеет расширенный список должностных обязанностей.

Социальный  педагог помогает учащимся в процессе социализации и адаптации в течение  всего учебного процесса. Его деятельность актуальна и наиболее ярко выражена  в начальной и основной школе, где учеников обучают общению со взрослыми, сверстниками, а также учат поведению в коллективе и в обществе.

На практике социальный педагог - это не только педагог, это еще и организатор, так как  в его обязанности входит проведение и организация разных мероприятий (профилактика правонарушений, антинаркотические мероприятия, профориентационные мероприятия и т.д., и т.п).

Деятельность  социального педагога в школе  также направлена на  разрешение  споров между обучающимися, родителями и  учителями, в разборе проступков обучающихся,  проведении профилактических бесед с учениками и родителями.

Очень важный момент в работе - это оказание и проведение консультаций для учеников, родителей и учителей. Консультировать социальный педагог может по самым разным вопросам.

В целях осуществления профилактики дезадаптации  обучающихся  и предупреждения  правонарушений  несовершеннолетних, семейного неблагополучия  социальный педагог проводит беседы с родителями также  и  на  родительских собраниях,  на которых дает им рекомендации, отвечает на  заданные вопросы.

Социальный педагог - это не только учитель, совмещающий в себе навыки организатора и консультанта, это еще и аналитик. Он, как правило, наблюдает за учениками и анализирует их поведение, а в случае возникновения проблем – реагирует, беседует с  учителями, учениками и родителями, дает рекомендации по устранению проблем.

Этот специалист   проводит  работу с учениками, родителями, обучающимися «группы риска», с  их семьями, педагогическим коллективом.  

   Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот и другим семьям, имеющим проблемы.

Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, в школе, в ближайшем окружении и других социумах.

Главными задачами социального педагога являются:

- социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка;

- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве;

- защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях;

- консультирование учащихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем;

- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;

- профилактическая работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;

- обеспечение учащихся и родителей информацией по вопросам социальной защиты;

- пропаганда здорового образа жизни как необходимого условия успешной социализации детей и подростков и пр.

По своим должностным обязанностям социальный педагог имеет право при необходимости:

-  осуществлять взаимодействие с органами опеки района, Комиссией по делам несовершеннолетних, отделом полиции по делам несовершеннолетних, судом, поликлиникой и другими учреждениями;

- собирать информацию о семье, проводить социологические опросы и диагностику;

- отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;

- вести работу по изучению опыта семейного воспитания, посещать место проживания обучающихся  для контроля жилищных условий и их санитарного состояния и  знакомства  с домочадцами,  беседовать с  соседями.

В своей деятельности социальный педагог школы руководствуется:

         Конституцией Российской Федерации;

         Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

         «Семейным кодексом» Российской Федерации;

         указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации, непосредственно касающихся социальной защиты детей;

         административным и трудовым законодательством Российской Федерации;

         правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;

         Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы);

         трудовым договором.

 

Таким образом,   социальный педагог  - это  «Посредник - Эксперт  - Защитник - Наставник - Общественный деятель и пропагандист - Социальный терапевт».

 

В заключение хочется  напомнить  взрослым, причастным к процессу воспитания и обучения детей, цитату нейрофизиолога и нейропсихолога  Тамары Петровны Хризман о том, что "Трудных детей не бывает. Это мы делаем их трудными".

Поэтому,  давайте объединим усилия и будем всегда верить в каждого ребенка, находить в нем сильные положительные стороны, отмечать и поощрять даже самые маленькие успехи, дорожить его доверием. 
 Иными словами, мы должны:

« Принять – Изучить - Познать – Понять – Помочь».

 

Уважаемые родители!  Если  у вас возникают  вопросы, требующие внимания, обращайтесь в  свои общеобразовательные учреждения. Социально- педагогическое сопровождение организовано практически во всех школах.

 


Скачано с www.znanio.ru

Как важно нужные слова нам вовремя сказать

Как важно нужные слова нам вовремя сказать

В целях осуществления профилактики дезадаптации обучающихся и предупреждения правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия социальный педагог проводит беседы с родителями также и на родительских собраниях, на которых…

В целях осуществления профилактики дезадаптации обучающихся и предупреждения правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия социальный педагог проводит беседы с родителями также и на родительских собраниях, на которых…

В своей деятельности социальный педагог школы руководствуется: •

В своей деятельности социальный педагог школы руководствуется: •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020