«НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
НА ПЛАНЕТЕ ДРУЖБЫ!»
Сценарий театрализовано-игровой программы, посвященной открытию сезона в Центре детского творчества.
(На экране картинка планеты. Звучит музыка. Прилетает Мэри Поппинс)
Мэри Поппинс: Здравствуйте, ребята! Куда я попала, мои маленькие друзья!
Дети: (отвечают)
Мэри Поппинс: Все, верно, успела,сюда мне и надо. Я спешу поздравить вас с Днем Знаний, девчонки и мальчишки! А кто у нас самый дружный и догадливый? Девочки или мальчики? Я сейчас это проверю, я буду спрашивать, а вы отвечайте.
-
Заплели косички Расчесали челки В ЦДТ отправятся Красивые … ДЕВЧОНКИ
Собрали все тетрадки, Положили книжки С ранцем
за плечами Смелые … МАЛЬЧИШКИ
Толстые учебники Круглые пятерки Пусть получат с
гордостью Умные … ДЕВЧОНКИ
Все в спортивной форме Озорные слишком На
соревнования Пусть спешат … МАЛЬЧИШКИ
Закричат с трибун Заливисто и звонко За
мальчиков болеют пусть Шумные … ДЕВЧОНКИ
Пусть домой проводят Они ведь не малышки Защитят
подружек Надежные… МАЛЬЧИШКИ!
Мэри: (раздает буквы и вызывает детей, чтобы те встали в слово мир)
- Вы знаете эти буквы? (Мэри показывает карточки с буквами И, М, Р.)
- Если поменять местами буквы, какое слово может получиться? (мир)
- Что такое мир? (Мир – это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, учиться, отдыхать, смеяться.)
- А мы должны мирно жить в коллективе? (Да)
- Дома, в семье? (Да)
- В посёлке, в стране? (Да)
- А если мы внимательны друг к другу, добры, дружелюбны, то нашу планету можно назвать – «Планета Дружбы».
- Давайте посмотрим на нашу планету с высока, посмотрим какая она красивая. (анимация на смарт доске)
Закроем глаза, и давайте представим ребята, что все мы дружно летим высоко -высоко, чтобы полюбоваться на нашу планету с высоты птичьего полета. Летим, летим. (фоном звучит музыка «Спейс». Ребята сидят с закрытыми глазами, издают звук полёта)
- Можно открывать глаза, мои друзья.
- Ой, (обращает внимание всех на экран) А что это с планетой, она стала мрачной, темной и не дружелюбной?
(Под музыку в зал вбегает Нюша с газетой в руках и кричит)
Нюша: Бе-да, бе-да! (ходит из стороны в сторону и возмущается.) Безобразие. Что делается. А?!
Мэри: Нюша, Нюша остановись. Ты ведешь себя очень не воспитанно! Так нельзя. Ты даже не поздоровалась с ребятами, а у них сегодня праздник- Начало учебного года. Они не виделись всё лето, и встретились сегодня со своими друзьями в Центре детского творчества. Они целый год будут творить и учиться, дружить, веселиться.
Нюша: (останавливается) Ой, извините пожалуйста! Здравствуйте, ребята, здравствуй Мэри Поппинс! Ох, уж и не до праздника сейчас. Ничего у ребят не будет. Ни веселья, ни учебы, ни творчества ни -че -го!!! Планету надо спасать!
Мэри: (показывает на экран) Посмотри, Нюша, ты об этом. Мы с ребятами уже видели, а что произошло, не знаем.
Нюша: (показывает газету) Вот. Вот же смотрите, написано.
(зачитывает содержание листа)
Информационное бюро сообщает! На планете земля чаще обычного начали проявляться негативные эмоции, зло и агрессия. Все это неблагоприятно отражается на состоянии нашей планеты. Исправить ситуацию можно только каждодневно проявляя такие чувства как взаимовыручка, дружба, уважение и только все вместе мы сможем нашу планету сделать вновь цветущей планетой.
Нашей земле нужен оберег –ромашковый венок который, как купол закроет нашу землю от зла раздора и ненависти и защитит всех и все живущее на планете!
Мэри: Но где же нам взять эти волшебные ромашки?
Нюша: Ребята, Отправляемся в путешествие и все вместе поможем не погибнуть нашей планете?
(звук ракеты. Дети имитируют и показывают все действия.)
Нюша: Занять свои места!
Мэри: Есть занять свои места!
Нюша: Ключ на старт.
Мэри: Есть ключ на старт.
Нюша: Пристегнуть ремни.
Мэри: Есть пристегнуть ремни
Нюша: Начинаем отсчет. 5,4,3,2,1, поехали….
(Далее все участники прилетая в каждое государство выполняют задание и за правильное выполнение задания получают виртуальную ромашку -которая появляется на смарт доске. Чтобы отправиться дальше ребята дожны вновь занять свои места, пристегнуть ремни, идет отсчет и. т. д.)
1государство: «БУКВАШКИНО»
Под стульями у ребят наклеены буквы. Каждый в алфавитном порядке, прибегает и наклеивает букву.
2 государство: «ПОТЕРЯШКИНО»
Игра: (Загадки про литературных героев)
3 государство: «ВКУСНЯШКИНО»
Игра: «Назови вкусняшку» - звучат фрагменты песен, дети должны догадаться какая вкусняшка есть в тексте.
4 государство: «ОШИБАШКИНО»
Игра: «Ипподром» - ведущий говорит и показывает движения, задача детей, не ошибиться в движениях.
5 государство: «ЧИТАШКИНО»
Игра: «Азбуковеды»» - вызываются 4 игрока, которые должны написать на мольбертах слова, которые скрыты в этих загадках:
-Буквы выстроились в ряд,
По порядку все стоят.
Азбука должна всегда
Начинаться с буквы …А
-Эту букву любят гномы,
Книги называют домом,
А она, одевшись в мех,
Прячет под листвой орех. (Б: Белоснежка, библиотека и белка)
-Едут все по букве этой,
Пишут ей стихи поэты,
А он— ворчит с печи,
Клювом по стволу стучит.
(Д: дорога, девушка, дед, дятел)
-Буква в Африке гуляет -
Длинной шеей щеголяет,
Может длиться сто ку-ку
И молоть зерно в муку.
(Ж: жираф, жизнь, жернова)
-Этой буквой мажут раны,
Часто завтракают дамы -
Им давно рецепт знаком
Свежих фруктов с молоком.
(Й: йод, йогурт)
-Эта буква спит в берлоге,
Моет руки, моет ноги,
Надоедливо жужжит
И по комнате кружит. (М: медведь, мыло, муха)
-Эта буква может детям
Рассказать про всё на свете,
Карасей поймать в реке,
Дом нести свой в рюкзаке.
(У: учитель, удочка, улитка)
-Любят люди букву эту
За собой возить по свету,
В ней же воду кипятить,
Из неё — её же пить.
(Ч: чемодан, чайник, чашка, чай)
-Букву за бока кусают,
В море с корабля бросают,
Ею змеи зло творят,
Люди — речи говорят.
(Я: яблоко, якорь, яд, язык)
6 государство: «НАХОДЯШКИНО»
Все участники программы должны собрать карточки подсказки спрятанные по залу и сложить слово.
7 государство: «ТАНЦЕВАШКИНО»
Игра: «Танцевальный каламбур» - ряды с детьми вед. делит на три команды, которые по очереди танцуют свой заданный танец. ( Русский, Полька, Рок-н-ролл) Каждой команде к танцу выдаются атрибуты. В завершении все дети танцуют общий танец.
(на экране вокруг планеты в ходе выполнения заданий появляются ромашки. Как только венок из ромашек собран земля вновь становится яркой, красивой и начинает кружиться)
Нюша: Смотрите ребята! Все получилось, мы смогли справиться со всеми заданиями и все вместе дружно спасли нашу планету дружбы
Мэри: пришла пора возвращаться домой!
Нюша: Занять свои места!
Мэри: Есть занять свои места!
Нюша: Ключ на старт.
Мэри: Есть ключ на старт.
Нюша: Пристегнуть ремни.
Мэри: Есть пристегнуть ремни
Нюша: Начинаем отсчет. 5,4,3,2,1, поехали….
В окончании программы ребята знакомятся с педагогами, выбирают понравившееся объединения. педагоги знакомят ребят с кабинетами где будут проходить занятия и раздают расписание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.