Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по лепке «Чайная чашка и блюдце».
Интеграция областей: Социализация, коммуникация, художественное творчество.
Цель: продолжать учить детей лепить посуду.
Задачи:
1. Образовательная: Закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.
2. Развивающая: Развивать умения видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца, чашки (блюдце круглое, мелкое; чашка высокая и глубокая).
3. Воспитательная: Воспитывать в детях самостоятельность и аккуратность в работе с пластилином.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.
Предварительная работа: беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду; рассмотреть разные по форме чайные чашки и блюдца.
Материалы: пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, нам пришла телеграмма от нашей знакомой девочки Наташи. Я вам её прочитаю.
Читает: «Дорогие, ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас ко мне в гости. Жду! Наташа».
Воспитатель: пойдём в гости? Что нам нужно взять с собой? Правильно, подарок. Вчера мы с вами изготовили поделки из шишек. Я думаю, что Наташе очень понравятся ваши поделки.
(Дети входят в группу, их встречает Наташа).
Воспитатель: У Наташи день рожденье, есть варенье и печенье.
И гостей у нас полно, все сидят и ждут давно.
Так гостям Наташа рада – угощает шоколадом.
Надо чай им подавать! Но во что же наливать?
Нет ведь чашек, вот беда! Наливать – то некуда!
Вот так горе, ну и горе! Побегу скорей к Федоре!
Федора, Федора! (входит Федора)
Федора: здравствуйте, ребята!
Наташа: Помоги, бабуся мне. Гости, вот, пришли ко мне.
Надо чай им подавать, но во что же наливать?
Федора: Было мне однажды худо, убежала вся посуда.
Но её я воротила, очень долго чисто мыла.
Я теперь всегда тружусь, и посудою горжусь!
Воспитатель: Дети нам с тобой помогут, они чашки сделать смогут,
Они вылепят из глины, и поставят на витрины.
(подаёт поднос с чашкой и блюдцем)
Вот, возьмите, посмотрите. И Наташе помогите.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на подносе стоят чашка и блюдце. Знакомы они вам? Конечно, знакомы, ведь точно такие мы с вами
рассматривали. Ира, возьми блюдце и опиши нам его. Верно, блюдце – круглое, мелкое, на него ставят чайную чашку. Ребята, а чем отличается чайная чашка и блюдце друг от друга? Верно, у чашки есть ручка, она глубокая. Как лепить блюдце вы помните? Максим, покажи как лепить блюдце и расскажи (показ в воздухе: вначале скатать шарик, затем приплюснуть, и прищипнуть края).
Воспитатель: А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.
Вот беру кусочек глины, на ладонь его кладу,
Большим пальцем посредине вот так – ямочку вдавлю.
А теперь я потихоньку прищипну края её.
Поворачивать легонько нужно пальцами её.
Вроде чашка и готова, но за что ж держать её?
Снова маленький кусочек глины на руку кладу.
Сейчас скатаю, раскатаю, к чашке ручку прикреплю.
Здесь придавим и примажем, здесь, внизу плотно прижмём.
Хорошо её загладим, мокрым пальцем проведём.
Вот и готова чашка, ребята. Вы, поняли, как лепить? Тогда начинайте. Я уверена, что вы поможете Наташе и вылепите отличную чайную посуду.
(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает)
Воспитатель: Вот посуда и готова, посмотрите на столы.
Посмотрите и решите, все ль работы хороши!
Таня, возьми самую красивую чайную пару, расскажи детям, чем она тебе понравилась (ещё пару детей спросить).
Воспитатель: Чтоб ты делала, Наташа, коль не наша детвора,
Просидела без посуды, ты, наверно, до утра.
Наташа: Ой, большое вам спасибо, выручили вы меня.
Видела, как вы старались, вы теперь мои друзья!
(Дети поздравляют Наташу, дарят её подарки)
Наташа: Хозяйка. В каждый дом приходит праздник,
И хозяйкам он несёт очень много самых разных, самых праздничных забот.
Сосчитала я сначала дорогих своих гостей.
Чашки чайные достала и тарелки для сластей.
А ещё для куклы Кати приготовила сюрприз.
Я поставила на скатерть новый кукольный сервиз
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.