Непосредственно - образовательная деятельность "Ромашки".
Оценка 4.8

Непосредственно - образовательная деятельность "Ромашки".

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
ОБЗР +2
Детсад
24.03.2017
Непосредственно - образовательная деятельность "Ромашки".
- Пополнять и закреплять знания и представления детей о дикорастущих растениях, рассказать об их многообразии, значении для всего живого. - Познакомить с лекарственными растениями, произрастающими в нашей местности. - Упражнять складывать модульные игрушки в технике оригами, закреплять приемы аккуратного складывания. - Знакомство с полевыми и луговыми цветами. - Чтение рассказов и сказок о цветах, заучивать наизусть стихотворение о ромашки. - Игра-викторина «Цветочные радости» (дети отвечают на вопросы воспитателя о цветах)
НОД Ромашки.docx

 

 

НОД «РОМАШКИ»

 

 

http://3.bp.blogspot.com/-VRNSuYddEGk/VLZU98dQNSI/AAAAAAAAMGI/aFDGhxsU7rY/s1600/krasivye-romashki.jpg

 

 

 

 

 

 

НОД «Ромашки»

Программное содержание:

- Пополнять и закреплять знания и представления детей о дикорастущих растениях, рассказать об их многообразии, значении для всего живого.

- Познакомить с лекарственными растениями, произрастающими в нашей местности.

- Упражнять складывать модульные игрушки в технике оригами, закреплять приемы аккуратного складывания.

Предварительная работа:

- Знакомство с полевыми и луговыми цветами.

- Чтение рассказов и сказок о цветах, заучивать наизусть стихотворение о ромашки.

- Игра-викторина «Цветочные радости» (дети отвечают на вопросы воспитателя о цветах)

Оборудование:

Изображение полевых и луговых цветов, в том числе ромашки; изображение ромашки-нивяника и аптечной ромашки; пооперационная карта «Ромашка»; коробки с материалом для занятий; рамки для детских работ.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о дикорастущих растениях. Чем они отличаются от культурных растений?

(ответы детей)

Растительный мир дикой природы богат и разнообразен. Каждый цветок, который мы встречаем в лесу, на лугу, в поле, хранит свою тайну; каждому из них человек должен быть благодарен.

Отгадайте загадку и выберите картинку-отгадку.

На доске представлены картинки с изображением различных дикорастущих цветов.

На лугу сестрички-

Золотые глазки.

Белые реснички

(ромашка)

Молодцы! Вы правильно выбрали картинку отгадку. Это ромашка.

Ромашки бывают разных видов. Есть ромашка римская. Немецкая, кавказская, персидская… Больше ста разновидностей ромашки растет в России. Самая известная из ромашек- нивяник с крупными бело-желтыми цветами. (Воспитатель показывает детям картинку.) В народе его называют по-разному: попвник, белюшка, лесная марьяша, белоголовник, тягун, белица-трава, солнечник, невесточка. Нивяник легко отличить по целым неизрезанным подобию укропа листьям. Название этого растения происходит от слова «нива» - засеянное поле, пашня.

Ромашка – нивяник – милый, обаятельный цветок. Как и береза, это символ русской природы. По народному приданию, нивяник вырастает там, где упадет с неба звезда.

Еще всем известна ромашка аптечная. ( Показ картинки.) Она славиться своими лечебными свойствами: снимает воспаления, заживляет раны. Ромашка помогает не только человеку, но и растениям: если ромашки посадить вокруг яблонь, то они не будут страдать от своего злейшего врага- яблоневой плодожорки. А капусту ромашка оберегает от гусениц и мышей полевок.

Какие еще луговые и полевые цветы вы знаете? (ответы детей.) Давайте поиграем в игру «На лужайке».

Подвижная игра «На лужайке по утру»

Читает педагог

Выполняют дети

На лужайке поутру,

Мы затеяли игру.

Я-тюльпанчик, ты-вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Встать в круг, взяться за руки.

Раз, два, три, четыре-

Раздвигайте круг пошире.

Каждый делает четыре шага назад, расширяя круг.

А теперь мы ручейки.

Побежим в перегонки!

Бег по кругу.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Е.В. Кузнецова, И.А.Тихонова

Снова встать в круг.

 

Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли на лугу. А сейчас каждый из вас сделает свой лужок, на котором будут цвести красивые ромашки.

Педагог предлагает рассмотреть пооперационную карту «Ромашка», изучить последовательность работы.

Воспитатель: Но прежде чем ромашку

Складывать начать.

Надо нам как следует

Пальчики размять.

Читает педагог

Выполняют дети

Мы шли, шли, шли

«Идти» пальчиками по столу.

И ромашку нашли.

Сложить ладони вместе, пальчики раздвинуть.

Раз, два, три. Четыре, пять-

Загибать пальчики на обеих руках по очереди, начиная с мизинца.

Мы идем искать опять.

«Идти» пальчиками по столу.

 

Воспитатель: Теперь берите бумажные квадратики и начинайте складывать лепесточки. Нам нужно сложить много лепестков, чтобы получилось несколько ромашек.

Лепесточки готовы? Тогда возьмите альбомный лист бумаги, нарисуйте фон- вазу или корзину- и приклейте свои ромашки на картину. А сейчас нужно вырезать из бумаги кружочки- серединки для цветов- и наклеить их на вашу картинку.

Последовательность изготовления ромашки:

1.     Сложить базовую форму «Воздушный змей». Перевернуть заготовку лицом вниз.

2.     Согнуть нижние стороны к центральной линии.

3.     Отогнуть верхний уголок заготовки назад. Лепесток готов. На каждый цветок нужно семь таких лепестков.

4.      Из зеленого листа бумаги сложить стебелек. Наклеить лепестки и стебелек на лист бумаги, сверху приклеить желтую серединку.

Готовые работыдети вставляют в рамки. Картины выставляются на доску. Дети рассматривают работы товарищей, любуются ими.

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились! Целая поляна из ромашек! Они шепчут вам свое «спасибо2 за старания и просят вас любить и беречь родную природу.

Давайте медленно пройдем по лугу

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

    (С. Вургун).


 

НОД «РОМАШКИ»

НОД «РОМАШКИ»

НОД «Ромашки» Программное содержание: -

НОД «Ромашки» Программное содержание: -

Молодцы! Вы правильно выбрали картинку отгадку

Молодцы! Вы правильно выбрали картинку отгадку

Воспитатель: Но прежде чем ромашку

Воспитатель: Но прежде чем ромашку

А чтоб увидеть добрые их лица

А чтоб увидеть добрые их лица
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017