НОД «РОМАШКИ»
НОД «Ромашки»
Программное содержание:
- Пополнять и закреплять знания и представления детей о дикорастущих растениях, рассказать об их многообразии, значении для всего живого.
- Познакомить с лекарственными растениями, произрастающими в нашей местности.
- Упражнять складывать модульные игрушки в технике оригами, закреплять приемы аккуратного складывания.
Предварительная работа:
- Знакомство с полевыми и луговыми цветами.
- Чтение рассказов и сказок о цветах, заучивать наизусть стихотворение о ромашки.
- Игра-викторина «Цветочные радости» (дети отвечают на вопросы воспитателя о цветах)
Оборудование:
Изображение полевых и луговых цветов, в том числе ромашки; изображение ромашки-нивяника и аптечной ромашки; пооперационная карта «Ромашка»; коробки с материалом для занятий; рамки для детских работ.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о дикорастущих растениях. Чем они отличаются от культурных растений?
(ответы детей)
Растительный мир дикой природы богат и разнообразен. Каждый цветок, который мы встречаем в лесу, на лугу, в поле, хранит свою тайну; каждому из них человек должен быть благодарен.
Отгадайте загадку и выберите картинку-отгадку.
На доске представлены картинки с изображением различных дикорастущих цветов.
На лугу сестрички-
Золотые глазки.
Белые реснички
(ромашка)
Молодцы! Вы правильно выбрали картинку отгадку. Это ромашка.
Ромашки бывают разных видов. Есть ромашка римская. Немецкая, кавказская, персидская… Больше ста разновидностей ромашки растет в России. Самая известная из ромашек- нивяник с крупными бело-желтыми цветами. (Воспитатель показывает детям картинку.) В народе его называют по-разному: попвник, белюшка, лесная марьяша, белоголовник, тягун, белица-трава, солнечник, невесточка. Нивяник легко отличить по целым неизрезанным подобию укропа листьям. Название этого растения происходит от слова «нива» - засеянное поле, пашня.
Ромашка – нивяник – милый, обаятельный цветок. Как и береза, это символ русской природы. По народному приданию, нивяник вырастает там, где упадет с неба звезда.
Еще всем известна ромашка аптечная. ( Показ картинки.) Она славиться своими лечебными свойствами: снимает воспаления, заживляет раны. Ромашка помогает не только человеку, но и растениям: если ромашки посадить вокруг яблонь, то они не будут страдать от своего злейшего врага- яблоневой плодожорки. А капусту ромашка оберегает от гусениц и мышей полевок.
Какие еще луговые и полевые цветы вы знаете? (ответы детей.) Давайте поиграем в игру «На лужайке».
Подвижная игра «На лужайке по утру»
Читает педагог |
Выполняют дети |
На лужайке поутру, Мы затеяли игру. Я-тюльпанчик, ты-вьюнок. Становитесь в наш венок. |
Встать в круг, взяться за руки. |
Раз, два, три, четыре- Раздвигайте круг пошире. |
Каждый делает четыре шага назад, расширяя круг. |
А теперь мы ручейки. Побежим в перегонки! |
Бег по кругу. |
Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Е.В. Кузнецова, И.А.Тихонова |
Снова встать в круг. |
Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли на лугу. А сейчас каждый из вас сделает свой лужок, на котором будут цвести красивые ромашки.
Педагог предлагает рассмотреть пооперационную карту «Ромашка», изучить последовательность работы.
Воспитатель: Но прежде чем ромашку
Складывать начать.
Надо нам как следует
Пальчики размять.
Читает педагог |
Выполняют дети |
Мы шли, шли, шли |
«Идти» пальчиками по столу. |
И ромашку нашли. |
Сложить ладони вместе, пальчики раздвинуть. |
Раз, два, три. Четыре, пять- |
Загибать пальчики на обеих руках по очереди, начиная с мизинца. |
Мы идем искать опять. |
«Идти» пальчиками по столу. |
Воспитатель: Теперь берите бумажные квадратики и начинайте складывать лепесточки. Нам нужно сложить много лепестков, чтобы получилось несколько ромашек.
Лепесточки готовы? Тогда возьмите альбомный лист бумаги, нарисуйте фон- вазу или корзину- и приклейте свои ромашки на картину. А сейчас нужно вырезать из бумаги кружочки- серединки для цветов- и наклеить их на вашу картинку.
Последовательность изготовления ромашки:
1. Сложить базовую форму «Воздушный змей». Перевернуть заготовку лицом вниз.
2. Согнуть нижние стороны к центральной линии.
3. Отогнуть верхний уголок заготовки назад. Лепесток готов. На каждый цветок нужно семь таких лепестков.
4. Из зеленого листа бумаги сложить стебелек. Наклеить лепестки и стебелек на лист бумаги, сверху приклеить желтую серединку.
Готовые работыдети вставляют в рамки. Картины выставляются на доску. Дети рассматривают работы товарищей, любуются ими.
Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились! Целая поляна из ромашек! Они шепчут вам свое «спасибо2 за старания и просят вас любить и беречь родную природу.
Давайте медленно пройдем по лугу
И «здравствуй» скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтобы рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.