Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"
Оценка 4.9

Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
математика
Детсад
03.03.2019
Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"
Образовательная область: «Познавательное развитие». Педагогическая цель: расширение и уточнение представлений детей о человеке в истории и культуре (продолжение знакомства с историей возникновения одежды, с орудиями труда, которые применяются при изготовлении одежды). Расширение естественнонаучных представлений (формирование знаний о происхождении материалов, используемых для производства одежды). Развитие мышления, памяти, речи, творческого воображения, тонкой моторики. Воспитание усидчивости, старательности. Формирование навыков коллективного выполнения действий.
НОД Путешествие на машине времени в мир одежды.docx
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Дюймовочка» ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ В МИР ОДЕЖДЫ «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Подготовил воспитатель  подготовительной к школе группы № 2 Бочарова Н. А. г. Байконур 2017/2018 учебный год Образовательная область: «Познавательное развитие». Педагогическая   цель:  расширение     и   уточнение   представлений   детей   о человеке   в   истории   и   культуре   (продолжение   знакомства   с   историей возникновения   одежды,   с   орудиями   труда,   которые   применяются   при изготовлении   одежды).   Расширение   естественнонаучных   представлений (формирование   знаний   о   происхождении   материалов,   используемых   для производства   одежды).   Развитие   мышления,   памяти,   речи,   творческого воображения,   тонкой   моторики.   Воспитание   усидчивости,   старательности. Формирование навыков коллективного выполнения действий. Целевые   ориентиры:  знает   некоторых   представителей   животного   мира   и имеет представления об их взаимодействии с человеком. Словарная работа: ткать, прясть. Освоение   содержания   образовательных   областей: коммуникативное развитие»; «Художественно­эстетическое развитие». Виды   деятельности:  игровая, исследовательская, коммуникативная. Средства реализации: предметные картинки с изображением птицы ткачиха и ее гнездышка, мышки­малютки и ее гнезда, веретена, прялки, современного   познавательно­  «Социально­   двигательная, прядильного станка, старинного и современного ткацкого станка, картинка с изображением древних грека и гречанки в традиционной одежде – в хитоне и гиматии.  рассматривание   предметных   картинок   с Предварительная   работа: изображением   животных   и   растений,   уточнение   их   названий.   Отгадывание загадок о животных, растениях. Чтение корейской народной сказки «Знаем», сказки Братьев Гримм «Три пряхи», индийской народной сказки «Соловей и хлопковый   куст»,   персидской   народной   сказки   «Коробочка»,   рассказа   К. 2 Ушинского «Как рубашка в поле выросла», сказки Э. Петишки «Как кроту штанишки сшили».  Содержание организованной образовательной деятельности 1. Мотивационно­побудительный этап деятельности. ­ Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на машине времени в те далекие времена, когда люди еще не знали, что такое одежда. Закройте глаза и сосчитайте от 10 до 1. 2. Организационно­поисковый этап деятельности.  (Воспитатель выставляет картинку – птица ткачиха у гнезда). ­   Открывайте   глаза.   Представьте   себе,   что   мы   с   вами   оказались   в древнем   тропическом   лесу.   Идем   мы   по   лесу,   любуемся   диковинными растениями   и   вдруг   видим   искусно   сплетенное   гнездышко   птички. Посмотрите внимательно на картинку, где изображены птички и ее гнездо. Вы узнали птичку? Что вы можете вспомнить и рассказать о ней? (Это ткачик, африканский   родственник   нашего   воробья.   Он   сплетает   свое   гнездо   из тонких травинок). ­   Правильно,   это   действительно   ткачик.   Он   сплетает   –  ткет  свое гнездышко   из   травинок.   Обратите   внимание,   как   похожи   слова  ткать  и ткачик. Птичка завязывает узлами травинки на тонких веточках, сплетает в кольцо их концы, а потом приплетает к кольцу все новые травинки. ­ полюбовались мы гнездышком ткачика и пошли дальше. Ой, кто это копошится   в   траве   у   своего   гнезда?   Посмотрите   на   картинку.   Вы   знали животное? (Это мышка­малютка). 3 ­   Верно.   Авы   помните,   как   она   строит   гнездо?  (Она   разделяет острыми   зубами   листья  и   стебли   на   узкие   полоски   и   из   них   сплетает гнездо). ­ Мы с вами увидели два искусно сплетенных гнезда. Древние люди тоже   видели   такие   гнезда   и   стали   использовать   опыт   зверей   и   птиц   в изготовлении   различных   предметов.   Так   они   научились   плести   циновки, корзины.   Потом   приемы   плетения   стали   использоваться   при   изготовлении одежды.   Какие   детали   одежды   и   сейчас   изготовляют   способом   плетения? (Воротники, манжеты…). ­   Конечно.   В   основе   вязания   тоже   лежит   способ   плетения.   Какую вязаную одежду все вы носите? (Шапки, шарфы, кофты, рейтузы, платья, рукавички, носки…). ­ Молодцы! Как много названий вязаной одежды вы вспомнили. Ну а теперь   давайте   опять   закроем   глаза   и   перелетим   в   то   время,   когда   люди научились делать для изготовления тканей нити – прясть. Закрывайте глаза, и считайте от 10 до 1. (Выставляются иллюстрации – изображения прялки, веретена, ткацкого станка). Вот мы и на месте. Откройте глаза и ответьте на вопрос: зачем нужно прясть нити? (Люди стали прясть нити, чтобы делать из них мягкие ткани. Из травы и соломы получались очень грубые изделия). ­ А кто может объяснить, что значит прясть? (Это значит скручивать волокна, чтобы получилась длинная и прочная нить). ­ Какие орудия труда раньше помогали людям прясть? (Сначала люди использовали веретено). ­   Помните,   в   сказке   Шарля   Перро   «Спящая   красавица»   принцесса укололась   веретеном,   когда   захотела   попробовать   прясть?  (Потом   люди стали использовать веретено). ­ В какой сказке старуха пряла свою пряжу на прялке?  (В «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина). 4 ­ А теперь людям помогают прясть специальные прядильные машины. Давайте рассмотрим их на картинке. ­ Еще в древности люди обратили внимание на растения и животных, которые   могут   дать   волокна   и   шерсть   для   изготовления   нитей.   Какие растения   человек   использует   для   изготовления   нитей?  (Хлопок,   лен, конопля). ­   Шерсть   каких   животных   можно   прясть   и   использовать   для изготовления тканей? (Шерсть верблюда, козы, овцы, ламы, собаки…). ­ Может вы вспомните и названия насекомых, которых используют в изготовлении нитей? (Тутовый шелкопряд). ­ Из чего еще люди научились получать нити? (Из древесины, из нити). ­ Научившись прясть нити, люди стали ткать из них ткани на ткацких станках.   Теперь   на   ткацких   фабриках   используются   современные   ткацкие машины. Посмотрите внимательно на картинки. ­ Молодцы! Вы очень хорошо отвечаете на мои вопросы и выполняете задания. Посмотрите, на нашей машине времени лежит конверт. Что же в нем? Мы с вами прочитали сказку «Как кроту штанишки сшили» и рассказ «Как рубашка   в   поле   выросла».   Тут   иллюстрации   к   этим   произведениям.   Но   в полете случилось несчастье: картинки разорвались на мелкие части. Давайте соберем картинки. (Педагог предлагает детям пройти на ковер, делит их на две команды, организует соревнование между командами). ­  Вы  отлично  справились  с  заданием. Предлагаю   вам  занять  места  в машине времени (дети садятся на стульчики). ­   Продолжаем   наше   путешествие.   Закрываем   глаза   и   считаем.   Мы оказались в Древней Греции. (На наборное полотно помещается картинка – грек и гречанка в традиционной одежде эпохи Древней Греции). Здесь одежду просто сшивали из прямоугольного куска ткани. Одежда древних греков – 5 хитон и гиматий. На плечах одежда закреплялась застежками фибулами и красивыми   складками   ниспадала   вниз.   Для   того,   чтобы   складки   не расходились, по нижнему краю одежды крепились маленькие кусочки свинца. Больше   всего   греки   ценили   естественность   и   ясность   линий.   Их   одежда требовала   хорошей   осанки,   придавала   фигуре   стройность,   подчеркивала достоинство человека. Жившие   в солнечной, богатой яркими красками стране, греки ценили многоцветье в одежде. Они умели красить ткани во всевозможные оттенки красного,   желтого,   коричневого   и   зеленого   цветов.   Я   предлагаю   вам изготовить одежду древних греков для наших кукол. ­ Вспомните четыре этапа выполнения трудовых операций.  (Замысел, подготовка материалов, изготовление изделий, оценка работы). ­ У нас с вами есть замысел: мы решили изготовить одежду для кукол. Я приготовила   четыре   прямоугольных   куска   цветных   тканей,   булавок   и застежки. Перед вами на картинке образец. Давайте приступим к работе. (Педагог делит детей на четыре группы, оказывает им помощь, следит за тем, чтобы при закладывании складок они не укололись булавками). ­ Ну вот. Вы справились с очень трудной задачей. Давайте посмотрим, у кого получится самый красивый хитон. Обязательно объясните свой выбор, расскажите, почему вам нравится именно этот хитон. 3. Рефлексивно­корригирующий этап деятельности. ­   Наше   путешествие   заканчивается.   Садитесь   в   машину   времени, закрывайте глаза и считайте от 1 до 10. Вот мы и вернулись в детский сад. Расскажите,   что   вы   делали   во   время   путешествия,   о   чем   узнали,   что   вам понравилось. (Дети рассказывают о том, что они видели и узнали). ­ Вы все отлично работали. Молодцы! 6 7

Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"

Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"

Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"

Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"

Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"

Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"

Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"

Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"

Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"

Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"

Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"

Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"

Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"

Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019