Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
математика
Детсад
03.03.2019
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Педагогическая цель: расширение и уточнение представлений детей о человеке в истории и культуре (продолжение знакомства с историей возникновения одежды, с орудиями труда, которые применяются при изготовлении одежды). Расширение естественнонаучных представлений (формирование знаний о происхождении материалов, используемых для производства одежды). Развитие мышления, памяти, речи, творческого воображения, тонкой моторики. Воспитание усидчивости, старательности. Формирование навыков коллективного выполнения действий.
НОД Путешествие на машине времени в мир одежды.docx
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Дюймовочка»
ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ В МИР ОДЕЖДЫ
«Познавательное развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовил воспитатель
подготовительной к школе группы № 2
Бочарова Н. А. г. Байконур
2017/2018 учебный год
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Педагогическая цель: расширение и уточнение представлений детей о
человеке в истории и культуре (продолжение знакомства с историей
возникновения одежды, с орудиями труда, которые применяются при
изготовлении одежды). Расширение естественнонаучных представлений
(формирование знаний о происхождении материалов, используемых для
производства одежды). Развитие мышления, памяти, речи, творческого
воображения, тонкой моторики. Воспитание усидчивости, старательности.
Формирование навыков коллективного выполнения действий.
Целевые ориентиры: знает некоторых представителей животного мира и
имеет представления об их взаимодействии с человеком.
Словарная работа: ткать, прясть.
Освоение содержания образовательных областей:
коммуникативное развитие»; «Художественноэстетическое развитие».
Виды деятельности:
игровая,
исследовательская, коммуникативная.
Средства реализации: предметные картинки с изображением птицы ткачиха
и ее гнездышка, мышкималютки и ее гнезда, веретена, прялки, современного
познавательно
«Социально
двигательная,
прядильного станка, старинного и современного ткацкого станка, картинка с
изображением древних грека и гречанки в традиционной одежде – в хитоне и
гиматии.
рассматривание предметных картинок с
Предварительная работа:
изображением животных и растений, уточнение их названий. Отгадывание
загадок о животных, растениях. Чтение корейской народной сказки «Знаем»,
сказки Братьев Гримм «Три пряхи», индийской народной сказки «Соловей и
хлопковый куст», персидской народной сказки «Коробочка», рассказа К.
2 Ушинского «Как рубашка в поле выросла», сказки Э. Петишки «Как кроту
штанишки сшили».
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Мотивационнопобудительный этап деятельности.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на машине времени в те
далекие времена, когда люди еще не знали, что такое одежда. Закройте глаза и
сосчитайте от 10 до 1.
2. Организационнопоисковый этап деятельности.
(Воспитатель выставляет картинку – птица ткачиха у гнезда).
Открывайте глаза. Представьте себе, что мы с вами оказались в
древнем тропическом лесу. Идем мы по лесу, любуемся диковинными
растениями и вдруг видим искусно сплетенное гнездышко птички.
Посмотрите внимательно на картинку, где изображены птички и ее гнездо. Вы
узнали птичку? Что вы можете вспомнить и рассказать о ней? (Это ткачик,
африканский родственник нашего воробья. Он сплетает свое гнездо из
тонких травинок).
Правильно, это действительно ткачик. Он сплетает – ткет свое
гнездышко из травинок. Обратите внимание, как похожи слова ткать и
ткачик. Птичка завязывает узлами травинки на тонких веточках, сплетает в
кольцо их концы, а потом приплетает к кольцу все новые травинки.
полюбовались мы гнездышком ткачика и пошли дальше. Ой, кто это
копошится в траве у своего гнезда? Посмотрите на картинку. Вы знали
животное? (Это мышкамалютка).
3 Верно. Авы помните, как она строит гнездо? (Она разделяет
острыми зубами листья и стебли на узкие полоски и из них сплетает
гнездо).
Мы с вами увидели два искусно сплетенных гнезда. Древние люди
тоже видели такие гнезда и стали использовать опыт зверей и птиц в
изготовлении различных предметов. Так они научились плести циновки,
корзины. Потом приемы плетения стали использоваться при изготовлении
одежды. Какие детали одежды и сейчас изготовляют способом плетения?
(Воротники, манжеты…).
Конечно. В основе вязания тоже лежит способ плетения. Какую
вязаную одежду все вы носите? (Шапки, шарфы, кофты, рейтузы, платья,
рукавички, носки…).
Молодцы! Как много названий вязаной одежды вы вспомнили. Ну а
теперь давайте опять закроем глаза и перелетим в то время, когда люди
научились делать для изготовления тканей нити – прясть. Закрывайте глаза,
и считайте от 10 до 1. (Выставляются иллюстрации – изображения прялки,
веретена, ткацкого станка). Вот мы и на месте. Откройте глаза и ответьте на
вопрос: зачем нужно прясть нити? (Люди стали прясть нити, чтобы делать
из них мягкие ткани. Из травы и соломы получались очень грубые изделия).
А кто может объяснить, что значит прясть? (Это значит скручивать
волокна, чтобы получилась длинная и прочная нить).
Какие орудия труда раньше помогали людям прясть? (Сначала люди
использовали веретено).
Помните, в сказке Шарля Перро «Спящая красавица» принцесса
укололась веретеном, когда захотела попробовать прясть? (Потом люди
стали использовать веретено).
В какой сказке старуха пряла свою пряжу на прялке? (В «Сказке о
рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина).
4 А теперь людям помогают прясть специальные прядильные машины.
Давайте рассмотрим их на картинке.
Еще в древности люди обратили внимание на растения и животных,
которые могут дать волокна и шерсть для изготовления нитей. Какие
растения человек использует для изготовления нитей? (Хлопок, лен,
конопля).
Шерсть каких животных можно прясть и использовать для
изготовления тканей? (Шерсть верблюда, козы, овцы, ламы, собаки…).
Может вы вспомните и названия насекомых, которых используют в
изготовлении нитей? (Тутовый шелкопряд).
Из чего еще люди научились получать нити? (Из древесины, из нити).
Научившись прясть нити, люди стали ткать из них ткани на ткацких
станках. Теперь на ткацких фабриках используются современные ткацкие
машины. Посмотрите внимательно на картинки.
Молодцы! Вы очень хорошо отвечаете на мои вопросы и выполняете
задания. Посмотрите, на нашей машине времени лежит конверт. Что же в нем?
Мы с вами прочитали сказку «Как кроту штанишки сшили» и рассказ «Как
рубашка в поле выросла». Тут иллюстрации к этим произведениям. Но в
полете случилось несчастье: картинки разорвались на мелкие части. Давайте
соберем картинки.
(Педагог предлагает детям пройти на ковер, делит их на две команды,
организует соревнование между командами).
Вы отлично справились с заданием. Предлагаю вам занять места в
машине времени (дети садятся на стульчики).
Продолжаем наше путешествие. Закрываем глаза и считаем. Мы
оказались в Древней Греции. (На наборное полотно помещается картинка –
грек и гречанка в традиционной одежде эпохи Древней Греции). Здесь одежду
просто сшивали из прямоугольного куска ткани. Одежда древних греков –
5 хитон и гиматий. На плечах одежда закреплялась застежками фибулами и
красивыми складками ниспадала вниз. Для того, чтобы складки не
расходились, по нижнему краю одежды крепились маленькие кусочки свинца.
Больше всего греки ценили естественность и ясность линий. Их одежда
требовала хорошей осанки, придавала фигуре стройность, подчеркивала
достоинство человека.
Жившие в солнечной, богатой яркими красками стране, греки ценили
многоцветье в одежде. Они умели красить ткани во всевозможные оттенки
красного, желтого, коричневого и зеленого цветов. Я предлагаю вам
изготовить одежду древних греков для наших кукол.
Вспомните четыре этапа выполнения трудовых операций. (Замысел,
подготовка материалов, изготовление изделий, оценка работы).
У нас с вами есть замысел: мы решили изготовить одежду для кукол. Я
приготовила четыре прямоугольных куска цветных тканей, булавок и
застежки. Перед вами на картинке образец. Давайте приступим к работе.
(Педагог делит детей на четыре группы, оказывает им помощь, следит за
тем, чтобы при закладывании складок они не укололись булавками).
Ну вот. Вы справились с очень трудной задачей. Давайте посмотрим, у
кого получится самый красивый хитон. Обязательно объясните свой выбор,
расскажите, почему вам нравится именно этот хитон.
3. Рефлексивнокорригирующий этап деятельности.
Наше путешествие заканчивается. Садитесь в машину времени,
закрывайте глаза и считайте от 1 до 10. Вот мы и вернулись в детский сад.
Расскажите, что вы делали во время путешествия, о чем узнали, что вам
понравилось.
(Дети рассказывают о том, что они видели и узнали).
Вы все отлично работали. Молодцы!
6 7
Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"
Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"
Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"
Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"
Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"
Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"
Непосредственно образовтельная деятельность "Путешествие на машине времени в мир одежды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.