Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Солнышко»
Полтавского района Омской области
Непрерывная образовательная деятельность по
образовательной области «Познавательное развитие»
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в сказочный лес в поисках медвежонка»
Подготовила воспитатель
Будикова Н.В.
2019г.
Тема: Тема: «Путешествие в сказочный лес в поисках медвежонка»
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации: Сюжетная игра
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формирование элементарных математических представлений через сюжетную игру.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур, различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «много», «по одному», «не одного».
2. Совершенствовать умение различать предметы по длине, используя при этом слова «длинный», «короткий».
3. Расширять представления о жизни медведя зимой.
4. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос
5. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением сказочного леса, берлоги с медвежонком; корзинки разных размеров и цветов (2 большие - синяя и зелёная, 2 маленькие – синяя и зелёная); шары и кубы разных размеров по количеству детей, две дорожки из картона (длинная и короткая); игрушки – сова и кукла Катя.
Ход НОД.
Этапы работы |
Действия воспитателя (методы и приёмы) |
Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности |
Дети входят в зал, встают в круг Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель обращает внимание детей на конверт с письмом. Воспитатель: Ребята, к нам в группу принесли письмо. Оно от феи сказочного леса. «В нашем лесу случилась беда. Пропал медвежонок. Все звери ищут его, но не могут найти. Я знаю, что вы хорошие и добрые дети, поэтому обратилась именно к вам. Помогите нам, пожалуйста, найти медвежонка, чтобы вы быстрее попали в лес, я вам передаю волшебную палочку». Ребята, что будем делать? Ответы детей (поможем найти медвежонка, отправимся в лес) Воспитатель: Тогда взмахнем волшебной палочкой и попадём в сказочный лес. |
Письмо от феи, волшебная палочка
|
Постановка детьми цели деятельности |
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу! Раздается уханье Совушка: Здравствуйте, ребята! Я, Совушка - мудрая головушка, вы зачем пришли к нам в лес. Ответы детей (помочь найти медвежонка…) Совушка: Я могу вам помочь найти медвежонка, для этого вы должны выполнить мои задания и отыскать длинную дорожку, за ней находиться домик медвежонка. Вы согласны? Ответы детей (да) Воспитатель: Тогда в путь. |
Картинка с изображением сказочного леса Сова |
Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности |
Воспитатель: Посмотрите какая – то преграда на нашем пути, из каких фигур наша преграда? Ответы детей (из шаров и кубов) Воспитатель: А какие по размеру фигуры? Ответы детей (большие и маленькие) Воспитатель: А вот и задание от Мудрой Совы: «Чтобы дорожку вам найти, нужно разобрать преграду на вашем пути, разложить фигуры по коробочкам, большие кубы в большую зелёную коробочку, маленькие кубы в маленькую зеленую коробочку, большие шары в большую синею коробочку, а маленькие шары в маленькую синею коробочку» Воспитатель: Что это за фигура (в руках шар) Ответы детей (шар) Воспитатель: Этот шар, какого размера? Ответы детей (большой(маленький)) Воспитатель: А это что это за фигура? (куб) Ответы детей (куб) Воспитатель: Какого он размера? Ответы детей (большой(маленький)) Воспитатель: А сколько шариков и кубиков. Ответы детей (много) Воспитатель: Молодцы, ребята. Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре. Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре. Воспитатель: Маша, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один). Воспитатель: А ты что взял, Вадим? (кубик). Сколько у тебя кубиков? (один). Воспитатель опрашивает детей. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: Воспитатель: Что ты положил в коробку - Сколько шаров (кубов)? - А сколько осталось фигур? - Поскольку фигур вы брали? Воспитатель подводит детей к дорожкам Воспитатель: А вот и дорожки и задание от совы: «Вам нужно найти длинную дорожку, тогда вы найдёте медвежонка, а если пойдете по короткой, то в дремучий лес попадёте» Воспитатель: Дети, а какого цвета дорожки? Ответы детей Воспитатель: Какого они цвета? Одинаковые ли они по длине? Ответы детей Воспитатель: Дети покажите длинную дорожку. Ответы детей. Воспитатель: Докажите, что она длиннее. Ответы детей Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь, ребята, встаньте друг за другом, мы сейчас с вами пойдём по длинной дорожке проговаривая вместе со мной: «По длинной дорожке пройдем, медвежонка мы найдем» Дети шагают по длинной дорожке, выполняют движения совместно с воспитателем Воспитатель: Посмотрите, а вот и домик медвежонка, а как он называется Ответы детей Воспитатель: Ребята, посмотрите, что делает медвежонок. Ответы детей Воспитатель: Теперь мы знаем, где медвежонок он не потерялся, а спит в своей берлоге. Поэтому шуметь нельзя. Медведь зимой спит, чтобы набраться сил. Проснется весной, будет сильным, здоровым, отдохнувшим. Мы нашли медвежонка и нам пора возвращаться обратно. Я взмахну волшебной палочкой, и мы снова окажемся в детском саду. |
Корзинки разных размеров и цветов (2 большие - синяя и зелёная, 2 маленькие – синяя и зелёная); шары и кубы разных размеров по количеству детей, две дорожки из картона (длинная и короткая; картинка с изображением берлоги с медвежонком
|
Подведение итогов, рефлексия |
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детском саду. Ой, кто плачет? Появляется кукла Катя Воспитатель: Ребята, да это кукла Катя. Кукла Катя: Я тоже хотела вместе с вами оправиться в путешествие, да опоздала. Расскажите мне, где вы были и что делали. Дети рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами. Кукла Катя: Спасибо, ребята мне очень понравился ваш рассказ.
|
Кукла Катя |
Список литературы
Ирина Помораева, Вера Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.