Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес в поисках медвежонка»
Оценка 4.7

Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес в поисках медвежонка»

Оценка 4.7
docx
05.04.2020
Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей  группе Тема: «Путешествие в сказочный лес в поисках медвежонка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Солнышко»

Полтавского района Омской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Непрерывная образовательная деятельность по

образовательной области «Познавательное развитие»

во второй младшей  группе

Тема: «Путешествие в сказочный лес в поисках медвежонка»

 

                                                               

                                                                      Подготовила воспитатель

                                                    Будикова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

Тема:  Тема: «Путешествие в сказочный лес в поисках медвежонка»

Образовательная область: Познавательное развитие                                                 

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская  деятельность               

Форма организации:   Сюжетная игра

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формирование элементарных математических представлений через сюжетную игру.

Задачи:

1.     Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур, различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «много», «по одному», «не одного».

2.     Совершенствовать умение различать предметы по длине, используя при этом слова «длинный», «короткий».

3.     Расширять представления о жизни медведя зимой.

4.     Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос

5.     Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением сказочного леса, берлоги с медвежонком; корзинки разных  размеров и цветов (2 большие  - синяя и зелёная, 2 маленькие – синяя и зелёная); шары и кубы разных размеров по количеству детей, две дорожки из картона (длинная и короткая); игрушки – сова и кукла Катя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД.

 

 

Этапы работы

Действия воспитателя

(методы и приёмы)

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Дети входят в зал, встают в круг

Воспитатель:  Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание 

детей на  конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу   принесли  письмо. Оно от феи сказочного леса.

«В нашем лесу случилась беда. Пропал медвежонок. Все звери ищут его, но не могут найти. Я знаю, что вы хорошие и добрые дети, поэтому обратилась именно к вам. Помогите нам, пожалуйста, найти медвежонка, чтобы вы быстрее попали в лес, я вам передаю волшебную палочку». Ребята, что будем делать?

Ответы детей

(поможем найти медвежонка, отправимся в лес)

Воспитатель: Тогда взмахнем волшебной палочкой  и попадём  в сказочный лес.

 

Письмо от феи, волшебная палочка

 

 

 

Постановка детьми цели деятельности

Воспитатель:  Вот мы и в сказочном лесу! 

Раздается уханье

Совушка: Здравствуйте, ребята! Я, Совушка - мудрая головушка, вы зачем пришли  к нам в лес.

Ответы детей

(помочь найти медвежонка…)

Совушка:  Я могу вам помочь найти медвежонка, для этого вы должны выполнить мои задания и  отыскать длинную дорожку, за ней находиться  домик  медвежонка. Вы согласны?

Ответы детей

(да)

Воспитатель: Тогда в путь.

 Картинка с изображением сказочного леса Сова

Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности

 

 

 

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель:  Посмотрите какая – то преграда на нашем пути, из   каких фигур наша преграда?

Ответы детей

(из шаров и кубов)

Воспитатель: А какие по размеру фигуры?

Ответы детей

(большие и маленькие)

Воспитатель: А вот и задание от Мудрой  Совы:

«Чтобы дорожку вам найти, нужно разобрать преграду на вашем пути, разложить фигуры по коробочкам, большие кубы в большую зелёную коробочку, маленькие кубы в маленькую зеленую коробочку, большие шары в большую синею коробочку, а маленькие шары в маленькую синею коробочку»

Воспитатель: Что это за фигура (в руках шар)

Ответы детей

(шар)

Воспитатель: Этот шар, какого размера?

Ответы детей

(большой(маленький))

Воспитатель: А это что это за фигура? (куб)

Ответы детей

(куб)

Воспитатель:  Какого он размера?

Ответы детей

(большой(маленький))

Воспитатель:  А сколько шариков и кубиков.

Ответы детей

(много)

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.

Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.

Воспитатель: Маша, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один). 

Воспитатель: А ты что взял, Вадим? (кубик). Сколько у тебя кубиков? (один).

Воспитатель опрашивает детей.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей:

Воспитатель: Что ты положил в коробку

- Сколько шаров (кубов)?

- А сколько осталось фигур?

- Поскольку фигур вы брали?

Воспитатель подводит детей к дорожкам

Воспитатель: А вот и дорожки  и задание от совы:

«Вам нужно найти длинную дорожку, тогда вы найдёте медвежонка, а если пойдете по короткой, то в дремучий лес попадёте»

Воспитатель: Дети, а какого цвета дорожки?   

Ответы детей

Воспитатель: Какого они цвета? Одинаковые ли они по длине?

Ответы детей

Воспитатель: Дети покажите длинную дорожку.

Ответы детей.

Воспитатель: Докажите, что она длиннее.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь, ребята, встаньте друг за другом, мы сейчас с вами пойдём по длинной дорожке  проговаривая вместе со мной: «По длинной дорожке пройдем, медвежонка мы найдем»

Дети шагают по длинной дорожке,

выполняют движения совместно с воспитателем

Воспитатель: Посмотрите, а вот и домик медвежонка, а как он называется

Ответы детей

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что делает медвежонок.

Ответы детей

 Воспитатель:  Теперь мы знаем, где медвежонок он не потерялся, а спит в своей берлоге. Поэтому шуметь нельзя. Медведь зимой спит, чтобы набраться сил. Проснется весной, будет сильным, здоровым, отдохнувшим.  Мы нашли медвежонка и нам пора возвращаться обратно.  Я взмахну волшебной палочкой, и мы снова окажемся в детском саду.

 

Корзинки разных  размеров и цветов (2 большие  - синяя и зелёная, 2 маленькие – синяя и зелёная); шары и кубы разных размеров по количеству детей, две дорожки из картона (длинная и короткая; картинка с изображением берлоги с медвежонком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов, рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детском саду.  Ой, кто  плачет?

Появляется кукла Катя

Воспитатель: Ребята, да это кукла Катя. 

Кукла Катя: Я тоже хотела вместе с вами оправиться в путешествие, да опоздала. Расскажите мне, где вы были и что делали.

Дети рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами.

Кукла Катя: Спасибо, ребята мне очень понравился ваш рассказ.

 

Кукла Катя

 

 

 

Список литературы

Ирина Помораева, Вера Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада»


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Солнышко»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Солнышко»

Тема : Тема: «Путешествие в сказочный лес в поисках медвежонка»

Тема : Тема: «Путешествие в сказочный лес в поисках медвежонка»

Ход НОД. Этапы работы

Ход НОД. Этапы работы

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности

Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности

Список литературы Ирина Помораева,

Список литературы Ирина Помораева,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020