Непроизносимые согласные в корне слова.
Оценка 5

Непроизносимые согласные в корне слова.

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
21.02.2018
Непроизносимые согласные в корне слова.
Задачи: -Находить слова с орфограммой непроизносимые согласные в корне слова, подбирать проверочные слова, научиться писать правильно. -развитие орфографической зоркости, познавательной активности, самостоятельности; развитие речи детей и обогащение их словарного запаса; развитие рефлексии и адекватной самооценки; -воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать); Тип урока: открытие нового знания. Технология деятельностного подхода. Метод: проблемно – диалогический.
Непроизносимые согласные в корне слова.docx
Урок русского языка в 3 б классе. Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цель: составить алгоритм проверки с непроизносимыми согласными звуками;  Задачи:  ­Находить слова с орфограммой непроизносимые согласные в корне слова, подбирать проверочные слова, научиться писать правильно. ­развитие орфографической зоркости, познавательной активности, самостоятельности; развитие речи детей и обогащение их словарного запаса; развитие рефлексии и адекватной самооценки; ­воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать);    Тип урока: открытие нового знания.     Технология деятельностного подхода.    Метод: проблемно – диалогический.  Ход урока. I. Организация внимания учащихся. Психологический настрой.  Актуализация знаний: Д у            ­  Ребята,  улыбнитесь. Улыбка  поможет согреть   других   своим   теплом,   показать   ваше дружелюбие   и   улучшить   всем   настроение. Говорят,   что   хорошее   настроение   всегда помогает   справиться   с   любой   задачей   и добиться хороших результатов.            ­ Постараемся проверить это правило на сегодняшнем уроке.  Ска_ка,   пейза_,   гла_кий,   капус_ный, (слова на слайде) ­придумайте задание. ­вставьте проп букву с полным алгоритмом.   ги..кий,   ро..кий. Д уч­ся Вставить пропущенные буквы Составить предложение Образовать новые слова Найти лишнее слово Постановка учебной задачи:     нового Открытие знания. Наблюдение   над   словами   с непроизносимым согласным в корне. ­­Поиск решения учебной проблемы методом подводящего диалога. Уточнение   темы   урока.   Работа   с учебником. Соотнесение своей точки зрения с научной.  Капус?ный­? Капус?ный­?     сегодня нам нужно исследовать слова   и   узнать,   что   же   пишется   на   месте пропуска Работа в группах:1. Звезда, звездный,  2. капуста, капустница. Капустный 3. грустный, грусть. Задание   написать   на   листочках:   сравните. Произнесите,   послушайте.   Выделите   корень. Посчитайте буквы и звуки. Сделайте вывод. Заслушивание групп. Вывод:  Так   нужно   ли   писать   согласную   в слове, если ее не слышно? Что мы помним о написании корней? (Корни пишутся одинаково) ­ Как бы вы назвали такие согласные?  ­ Молодцы! Интересные названия придумали. Откройте учебники на стр.115  и сравните свои предложения с тем, что предлагают нам авторы учебника. ­   Так   как   по   научному   называются   такие согласные звуки?  ­ Так над какой темой мы сегодня работаем?  ­  Зная тему урока, давайте дополним цель урока.  сгруппировать Слово на доску и до конца урока Я считаю….. Неслышимые, незвучные, ….. Непроизносимые  Непроизносимые   согласные   в корне слова  Учимся грамотно писать слова с непроизносимыми Подумай, эту работу я бы выбросила Нужны   2   помощника   для     Групповая работа: согласными в корне слова Солнце  грустно  праздник    ее слышим   ­Не произношении  ­Я могу ее произнести, значит, ее надо писать.    при Подобрать проверочные слова То,   в   котором   непроизносимая согласная произносится +++     Проверяем   ­   Помощники   готовы?     работы.   Все остальные   работают   в   тетради.     Записываем отгадки.   1.Ну­ка, кто из вас ответит.  Не огонь, а больно жжет      Летом светит очень ярко  Осенью ­ наоборот. 2.Когда я сосульку ел, было очень вкусно.   А когда я заболел. Стало очень…  3.   Мишка   был   большой   проказник.     У   него сегодня ….   написанное на доске. Смотрим, сравниваем.  Посмотрите в свои тетрадки и тетрадку соседа. Сравните   записи.   –   Почему   написали   по­ разному, ведь я диктовала для всех одинаково.  Выясняем, кто не написал согласную. Почему не написал?  ­ А кто написал согласную? Почему написал?  У кого из моих помощников есть ошибки? А как  можно проверить?       ­А любое однокоренное слово подойдет?    А какое?           ­   Найдите   пары   однокоренных   слов   и   какое   из   этих   слов   будет ответьте, проверяемым,   а   какое   проверочным. Составьте алгоритм. Звездный               солнышко Солнце сердечный Грустный Здравие грусть здравствуй звезда сердце . Самостоятельное формулирование правила,   алгоритма   Первичное закрепление. ­Кто поможет  сформулировать правило?  ­ Исправьте ошибки (у кого есть они ) в тех словах что писали помощники на доске, а вы в тетради. Дети формулируют  правило Самостоятельная работа. По группам: Работа предложением.  с     деформированным По группам: 3 поговорки Оц­рефл этап   каждая   Проверка: группа отчитывает   по   одной   строчке остальные проверяют Дети составляют поговорку. Если   стоит   ненастная   осень   ­ будет дождливая весна.  Выпишите   только   те   слова,   в   которых есть непроизносимый согласный. Укажите количество букв и звуков.  Трубка, стена, вестник,   косточка, лесник, тростник,  участник, зарядка, земля, зависть,  соседка, яростный, устный .  У вас на парте видите листья необычные – на каждом листике слово. Составьте поговорку из этих слов.  А теперь запишите ее в тетрадь.  ­   Есть   ли   в   поговорке   слова   на   наше сегодняшнее правило? Подчеркните сочетания, которые нужно проверять.  Вернулись к доске: Капус?ный  .Какое открытие мы сделали. Проговорить алгоритм 1. Нахожу однокоренное слово Подведение итогов урока. Выводы и обобщения. 2. Выделяю корень…      …… Оцените как работала группа. Что нового узнали на уроке? Какую задачу ставили? Удалось ее решить? Довольны   вы   тем,   как   сегодня   работали   на уроке? (Да, нет, не совсем) Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед? (Да, нет, не совсем)  Улыбнитесь   друг   другу,   поблагодарите   друг друга за помощь. На   следующих   уроках   мы   будем   дальше работать над этой темой и все запомним. Пожелание ребятам  Будьте ребята красивыми! Будьте прелестными, милыми! Между собою честными! Будьте всегда счастливыми!  ­ Ребята, а есть ли в этом пожелании слова на наше правило?  Домашнее задание.  Выучить правило стр.116, упр.228 4    2.Самооценка детей. Пусть в группе договорятся. Например : из 7­ 4 могут обьяснить по табличке далее Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми. Использовал   правило   (алгоритм)   чтобы не ошибиться в написании слов.  В паре помогал подбирать  проверочные слова.  Внимательно одноклассников.    слушал   учителя, Активно   работал   на   уроке  и   правильно отвечал на вопросы.  Наша группа  работала: Дружно­ 5 Не все задания делали все­ 4 Каждый по себе ­ 3

Непроизносимые согласные в корне слова.

Непроизносимые согласные в корне слова.

Непроизносимые согласные в корне слова.

Непроизносимые согласные в корне слова.

Непроизносимые согласные в корне слова.

Непроизносимые согласные в корне слова.

Непроизносимые согласные в корне слова.

Непроизносимые согласные в корне слова.

Непроизносимые согласные в корне слова.

Непроизносимые согласные в корне слова.

Непроизносимые согласные в корне слова.

Непроизносимые согласные в корне слова.

Непроизносимые согласные в корне слова.

Непроизносимые согласные в корне слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018