Несколько первоначальных вокальных упражнений

  • Интерактивная доска
  • docx
  • 03.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Проверить свою физическую и психическую готовность к занятиям. Поем слог: "ва", "ма" или "да". На удобной тесситуре взять один звук и держать его, пока есть дыхание (не "выжимать" дыхание до конца). По мере ослабления звука усиливать подачу дыхания. Следить за красотой и ровностью звука. Не уставать дыхательно, иначе будет дрожать голос. Это упражнение помогает почувствовать певческое дыхание, отрабатывать ровность звука, его красоту. Проверить в действии все процессы вокальной координации. ....
Иконка файла материала 1.docx
Несколько первоначальных  вокальных упражнений. 1. Проверить свою физическую и  психическую готовность к занятиям.  Поем слог: "ва", "ма" или "да". На  удобной тесситуре взять один звук и  держать его, пока есть дыхание (не  "выжимать" дыхание до конца). По мере  ослабления звука усиливать подачу  дыхания. Следить за красотой и  ровностью звука. Не уставать  дыхательно, иначе будет дрожать голос.  Это упражнение помогает  почувствовать певческое дыхание,  отрабатывать ровность звука, его  красоту. Проверить в действии все  процессы вокальной координации. 2. Петь на одной ноте одну гласную  сначала forte, затем piano. Внимание ­ на ровности и качестве звука, на контроле  за подачей дыхания. Дыхание подается  ровно, активно, без толчков ­ legato.  Контролировать правильное положение  корпуса при пении, следить заразвернутой грудью, свободной  гортанью. 3. На одной ноте петь все гласные (а, э,  и, о, у; а, о, э, и, у), не торопясь, на  одном дыхании. Контролировать  качество звука, его ровность.  Последовательность гласных указана не  случайно. Этот порядок гласных  обеспечивает удобство артикуляции,  стабильность, ровность звука, исключая  те случаи, когда на "а" гортань зажата. В этом случае надо начинать с удобной  гласной; исходя из этих сложностей  многие педагоги категорически против  пения вокализов сольфеджио, особенно  на раннем этапе обучения, так как  внимание поющего направлено в другое  русло, что отражается на качестве  звука. 4. Напевание (мычание) звука "м", чтобы привыкнуть к правильному положению  корня языка. Открыть рот, затем мягко  сомкнуть губы и длительно тянуть звук  "м". Должно быть дрожание ищекотание на поверхности губ. Если  корень языка поднят, то этого  ощущения нет. 5. Пение на одной ноте слогов: "ма, мэ,  ми, мо, му". Неторопливый темп.  Первый звук "м" произносится способом мычания (как в предыдущем  упражнении), а затем последующий  гласный звук в ту же область (в верхние  зубы) с тем же объемом и округлостью.  Следите за естественностью рта,  свободой гортани, проточностью  дыхания. Упражнение помогает ощутить опору, "выдвигает вперед" звук. 6. Среди упражнений Гарсиа и Ламперти для начинающих есть такое: на одной  ноте петь слова "mamma mia". 7. (Там же). Очень хороша для  начинающих согласная "л". На одной  ноте или на маленьких узких интервалах петь слоги: ла, лэ, ли, ло, ля, лу, ло.8. Пение несложных хроматических  упражнений на удобный слог (диапазон  квинты, терции). Сначала произносить  слог на каждой ноте, чтобы выработать  точность и четкость, а потом только на  первой ноте ­ слог, на последующих ­  гласную.