Несовершеннолетние работники и их труд
Оценка 4.9

Несовершеннолетние работники и их труд

Оценка 4.9
Лекции +1
doc
обществознание
9 кл—11 кл
16.04.2018
Несовершеннолетние работники и их труд
Данная работа является предпосылкой для активизации потребности в творческой деятельности одарённых детей. Подобный проект способствует не только их развитию , но и предполагает собственное участие в создание новых методов обучения одарённых детей.
Публикация является частью публикации:
контрольная работа.doc
Введение Одной   из   тенденций   современного   международного   законодательства является   сокращение   детского   труда.   В   девяностые   годы   двадцатого столетия, принимаются конвенции и резолюции, имеющие целью “действенное запрещение детского труда”. В   Российской   Федерации   труд   несовершеннолетних   традиционно используется учебными заведениями. Труд несовершеннолетних используется и   сельскохозяйственными   организациями.   Например,   так   поступают предприятия  по  выращиванию овощей, картофеля, бахчевых  культур. Ведь для уборки урожая или прополки не нужна высокая квалификация рабочих. В настоящее   время  участилось   использование   труда   несовершеннолетних  как кондукторов маршрутных такси, работников ночных стоянок, автомобильных моек, заправок, грузчиков на рынках, работников по приему стеклотары и т.д. Рабочий день несовершеннолетних зачастую составляет по 12 часов в сутки, проходит   в   ночное   время,   сопряжен   с   вредными   условиями.   При   этом никакого   трудового   договора,   а   также   сопровождающих   действий (медицинского освидетельствования и т.д.) работодатель не совершает. Иногда работодатель предпочитает “забыть” о том, что в случае приема на работу,   необходимо   заключить   договор.   Таким   образом,   работодатель приобретает,   в   общем­то,   дешевую   рабочую   силу:   несовершеннолетний работник   может   выполнять   тот   же   объем   работы,  что   и   взрослый,  однако оплата   его   труда   оговаривается   устно   и   может   быть   значительно   меньше положенной. 3 1 Характеристика нормативной правовой базы по теме: Несовершеннолетние работники и их труд. Принятие и введение в действие с 1 февраля 2002г. нового Трудового кодекса РФ   способствовало   упорядочению   правового   регулирования   труда несовершеннолетних   работников,   однако   не   решило   всех   проблем.   Так, нуждаются в дальнейшем уточнении юридические нормы о наделении особым трудовым   статусом   молодежи,   окончившей   различные   формы профессионального   ученичества,   а   также   не   имеющей   профессиональной подготовки.   В   современных   условиях   на   рынке   труда   даже квалифицированным, опытным специалистам не всегда удается реализовать свое право на труд в соответствии с квалификацией и имеющимися знаниями. При   таких   обстоятельствах   трудоустройство   молодежи,   особенно   не достигшей   возраста   восемнадцати   лет,   представляет   собой   весьма   острую проблему. Ее решение  требует  развития системы гарантий обеспечения их трудовых прав, совершенствования законодательного регулирования вопросов квотирования для них рабочих мест. Имеющиеся   недостатки   и   пробелы   в   трудовом   законодательстве,   факты злоупотребления хозяйской властью работодателями снижают эффективность применения правовых норм по защите трудовых прав несовершеннолетних. В силу особенностей физического, интеллектуального и эмоционально­волевого развития   они   нуждаются   сейчас   в   дополнительных   гарантиях   соблюдения своих прав и законных интересов. Вот почему разработка предложений по укреплению и развитию нормативных положений, регулирующих трудовые отношения с участием работников, не достигших   возраста   восемнадцати   лет,   является   актуальной   задачей   науки трудового права. В   юридической   литературе   проблемам,   напрямую   связанным   с   правовым регулированием труда несовершеннолетних работников в свете нового ТК РФ и современной правоприменительной практики, не уделялось еще должного внимания.   Эти   вопросы   лишь   частично   затрагивались   в   некоторых диссертационных   работах,   касающихся   молодежи   и   возраста   в   трудовом праве. Проблемы,   с   которыми   сталкивается   юридическая   практика,   не   всегда становятся предметом соответствующего научного исследования и не находят должного   разрешения   в   законотворчестве.   Теоретические   и   практические вопросы, связанные с правовым регулированием труда несовершеннолетних работников,   должны   базироваться   на   глубоко   научной   основе,   ибо   речь   в данном случае идет о судьбе будущих поколений людей. Особенностью   трудоправового   статуса   несовершеннолетнего   в   отличие   от соответствующего   статуса   взрослого   лица   является   то,   что   его   трудовая право   и   дееспособность   как   элементы   этого   статуса   не   образуют нераздельного единства. Автор приходит к выводу, что положение о единстве 4 трудовой   правоспособности   и   трудовой   дееспособности,   являясь справедливым   применительно   к   взрослым   работникам,   не   всегда подтверждается в отношении несовершеннолетних. Возникновение и развитие этих   правовых   категорий   протекает   различным   образом.   Дело   в   том,   что полная трудовая правосубъектность возникает у российского гражданина с 16 летнего   возраста,   но   до   16   лет   она   носит   ограниченно­разрешительный характер   применительно   к   указанным   в   законе   случаям.   Кстати,   единство возрастного   критерия   трудовой   правосубъектности   законодатель   « дифференцирует» и на более высоком возрастном уровне ­ 18 лет и 21 года (например,   применительно   к   приему   на   работу   с   тяжелыми   и   вредными   условиями)   5 2 Характеристика прав, обязанностей и гарантий ребенка. Трудоправовой статус несовершеннолетнего определяется как юридическая характеристика   лица,   не   достигшего   18­летнего   возраста,   выражающая единство:   трудовым   ­ трудовой правосубъекности, т.е. юридического свойства, заключающегося в обусловленной способности несовершеннолетнего иметь трудовые права и нести трудовые обязанности, своими действиями приобретать и осуществлять эти права и обязанности, а также   нести   юридическую   ответственность   за   невыполнение   или ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей; законодательством   ­ системы его основных статутных трудовых прав и обязанностей ­ юридических гарантий реализации и защиты его основных трудовых прав. ­его юридической ответственности за нарушение обязанностей Как   представляется,   развитие   трудовой   правоспособности   и   трудовой дееспособности   лиц,   моложе   18   лет   протекает   различным   образом. Законодатель, предусматривая возможность заключения трудового договора с несовершеннолетними   в   возрасте   до   14   лет,   наделяет   их   тем   самым способностью   иметь   некоторые   трудовые   права   и   обязанности,   т.е. правоспособностью. Кроме того, предоставляя право малолетним заключать трудовой договор от своего имени, но с согласия указанных в законе лиц, законодатель наделяет малолетних ограниченной трудовой дееспособностью. Но если трудовая правоспособность несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 15 лет значительно расширяется по сравнению с трудовой правоспособностью малолетнего, то трудовая дееспособность у него остается в той же степени ограниченной   как   и   у   малолетнего,   поскольку   он   все   еще   не   может самостоятельно вступать в трудовые правоотношения ­ для этого требуется согласие   одного   из   родителей   (опекуна,   попечителя)   и   органа   опеки   и попечительства.   С   15   лет   трудовая   дееспособность   расширяется,   хотя остается ограниченной указанными в ч. 2 ст. 63 ТК РФ условиями. Полная трудовая дееспособность наступает с 16 лет, и именно с этого момента, на наш взгляд, достигается единство трудовой право­ и дееспособности. Такой   подход   законодателя   к   регулированию   вопроса   о   вступлении   в трудовые правоотношения лиц, достигших 14­летнего возраста, обусловлен 6 желанием   оградить   их   от   излишней   эксплуатации,   однако   он   не   вполне соответствует   положениям   гражданского   законодательства,   наделяющего несовершеннолетних   в   возрасте   от   14   до   18   лет   частичной   гражданской. дееспособностью, в частности, возможностью самостоятельно осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности (пол. 2 п. 2 ст. 26 ПС РФ). 7 3 Проблемы в регулировании статуса ребенка. Правовые нормы по защите подростков от условий труда, оказывающих на  них вредное нравственное влияние, не отвечают современным требованиям  развития их трудовых правоотношений. Перечень работ, указанных в ст. 265  ТК РФ, которые могут причинить вред нравственному развитию  несовершеннолетнего, нельзя считать исчерпывающим. При этом вопрос о  том, способна или нет та или иная работа причинить вред нравственному  развитию подростка предлагается решать путем проведения экспертизы  условий труда с участием комиссий по делам несовершеннолетних и защите  их прав, а также органов системы образования. Ныне действующий ТК РФ внёс существенные изменения в регламентацию возраста, начиная с которого лицо приобретает трудовые права и обязанности. Во­первых,   ТК   РФ   повысил   возраст,   по   достижении   которого   возможно самостоятельное заключение трудового договора с 15 до 16 лет. Во­вторых, кодекс разрешил заключение трудового договора с лицами, моложе 14 лет, не установив, однако нижнюю возрастную границу. Такое нововведение существенно влияет на момент возникновения трудовой правоспособности   и   становления   трудоправового   статуса   личности. Положения   ч.   4   ст.   63   ТК   РФ   дают   основания   для   вывода,   что   трудовая правоспособность   и   даже   частичная   трудовая   дееспособность   возникают   с довольно   раннего   возраста,   поскольку   законодатель   предусматривает,   что малолетний может при определенных условиях заключить трудовой договор, хотя   и   с   согласия   других   лиц,   но   всё   же   от   своего   имени,   т.е.   своими действиями.   Однако,   на   наш   взгляд,   наделение   малолетних   элементами трудовой  правосубъектности  без  указания на  нижнюю  границу  возраста  не обосновано.   Диссертант   предлагает   восполнить   указанный   пробел   путем законодательного   установления   конкретного   минимального   возраста,   с которого гражданин может приниматься на работу в организации, указанные в ст.351 ТК РФ 8 Заключение Детский   труд   ­   проблема   во   многом   социальная,   не   зря,   международные органы   акцентируют   внимание   на   необходимости   учета   нужд   семей, социальной интеграции и т.д. Проделанное исследование позволяет сделать вывод о том, что современное законодательство   России   можно   назвать   действительно   современным, отвечающим действительности и требованиям международно­правовых актов и континентального права. Масштабы   детского   труда   измерить   трудно.   Многие   дети   работают нелегально   и   не   подпадают   под   официальную   статистику.   Кроме   того,   в сельских   районах   дети   привлекаются   к   труду   в   натуральном   хозяйстве, который, редко полностью учитывается при обычном сборе данных. Источником   нарушений   прав   несовершеннолетних   является,   прежде   всего, школа.   Первое   ­   сознательное   нарушение   состоит   в   том,   что несовершеннолетних   привлекают   к   труду,   нарушая   действующие   нормы. Второе ­ в том, что школа не раскрывает юношам и девушкам совокупность их прав и обязанностей как работников. Зачастую   работник   всецело   зависит   от   работодателя,   соответственно последний полностью диктует свою волю несовершеннолетнему работнику. Так,   например,   трудовое   законодательство   России   содержит   нормы   о запрещении требовать выполнение работы, не обусловленной договором. Как может несовершеннолетний работник отстоять свои права? Получается, что никак. Несмотря на то, что он может обратиться в соответствующий орган с указанием на факт, что нарушаются его права, несовершеннолетний этого не 9 сделает. Во­первых, потому, что однозначно потеряет работу, а во­вторых, что он просто не знает о возможности такого обращения. Для   того,   чтобы   нормы,   закрепляющие   особый   правовой   статус несовершеннолетнего работника, нашли свое отражение не только «де юре», но и «де факто», более активную деятельность должны вести государственные инспекции по надзору за трудом. Последние должны активно выявлять места работы несовершеннолетних, проверять условия работы и наличие трудовых договоров,   а   также   принимать   меры   по   развитию   правовой   грамотности   у потенциальных несовершеннолетних работников Список используемой литературы. 1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001  г. № 197­ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1  (ч. 1). Ст. 3. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от1306.1996  г. № 63­Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25.  Ст. 2954. 3. Федеральный закон от 17.07.1999 № 181­ФЗ «Об основах охраны труда в  Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 29. Ст. 3702. 4. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 декабря. 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 г. №  244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы  условий труда в Российской Федерации» // Собрание законодательства  Российской Федерации. 2003. № 18. Ст. 1716. 6. Александрова З.О., Куренной A.M. и др. Комментарий к Трудовому  кодексу Российской Федерации. М., 2002. 7. Яворчук H.H. Правовое регулирование труда молодежи в Российской  Федерации в условиях рыночной экономики. Дис. канд.юрид.наук. Санкт­ Петербург 2005 10 Содержание 1.Введение……………………………………………………………….3 2. Характеристика нормативной правовой базы по теме: Несовершеннолетние  работники и их труд…………………………….4­5 3. Характеристика прав, обязанностей и гарантий ребенка…………...6­7 4 Проблемы в регулировании статуса ребенка………………………...8 5 Заключение……………………………………………………………...9 6 Список используемой литературы…………………………………….10     11 Министерство образования и науки РФ федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального  образования НГПУ Контрольная работа  Дисциплина: «Ювенальное право» «Несовершеннолетние работники и их труд» 12 Выполнил студент 301 группы Баникардт Николай Николаевич Направление: 050100 педагогическое образование Профиль: правовое образование Форма обучения заочная Проверил: Новосибирск 2015 13

Несовершеннолетние работники и их труд

Несовершеннолетние работники и их труд

Несовершеннолетние работники и их труд

Несовершеннолетние работники и их труд

Несовершеннолетние работники и их труд

Несовершеннолетние работники и их труд

Несовершеннолетние работники и их труд

Несовершеннолетние работники и их труд

Несовершеннолетние работники и их труд

Несовершеннолетние работники и их труд

Несовершеннолетние работники и их труд

Несовершеннолетние работники и их труд

Несовершеннолетние работники и их труд

Несовершеннолетние работники и их труд

Несовершеннолетние работники и их труд

Несовершеннолетние работники и их труд

Несовершеннолетние работники и их труд

Несовершеннолетние работники и их труд

Несовершеннолетние работники и их труд

Несовершеннолетние работники и их труд

Несовершеннолетние работники и их труд

Несовершеннолетние работники и их труд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018