«Нестандартное домашнее задание по алгебре в рамках изучения темы «Графики»
Считаю, что нестандартные и необычные домашние задания развивают интерес к предмету. Но у некоторых учащихся такие задания вызывают трудности, которые связаны с включением творческого подхода. Поэтому я считаю, что ученик самостоятельно должен выбирать задания, подходящие ему по степени сложности. После успешного выполнения группы заданий ученик обретает уверенность в собственных силах и психологически становится готов к заданиям более высокого уровня.
Данное домашнее задание является последним из планирования по теме «Графики», т.е. учащийся уже отрабатывает и закрепляет тему.
Тема: Графики
Класс: 6,7 класс
Цели: Отработка умения читать графики; умения отличать понятия пройденный путь и расстояние от объекта до объекта; развитие творческого и аналитического мышления.
Степень сложности: средний, высокий
Тип задания: индивидуальный
Время выполнения: 30-45 мин
Инструкция к выполнению домашнего задания (распечатана на листе): Выбрать одно из предложенных заданий (А,В,С ,D) и выполнить.
Задание А
На рисунке изображён график прямолинейного движения велосипедиста c остановками. Определите по графику:
Какое расстояние проехал велосипедист за первый час?
Во сколько часов он выехал и в какое время он вернулся?
Сколько километров он проехал до первой остановки?
Сколько километров он проехал до второй остановки?
Что происходило с 13 часов до 14 часов?
Чему равна скорость движения велосипедиста в промежутке времени между 14ч и 17ч?
Составьте свой график расстояния и рассказ к нему.
Задание В
На рисунке изображена схема движения туристов на байдарке по реке из пункта А в пункт В, со скоростью 5 км/ч. После 3ч пути они сделали остановку на 1ч, а затем поплыли дальше со скоростью 6 км/ч. На рисунке изображены отрезки пути длиной 1 км.
Определите на схеме точку, в которой находились туристы через 1 час после отправления из пункта А.
Найдите расстояние от этой точки до пункта А; до пункта В (С помощью измерительного циркуля и линейки)
Определите на схеме точки, в которых находились туристы через 2ч, через 3 ч, и т.д. после отправления из пункта А и найдите соответствующие расстояния.
Занесите результаты в таблицу
Время (t),ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расстояние (S),км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постройте график.
Задание С
Парусная лодка отошла от причала А и через некоторое время подошла к причалу В, находящемуся на другом берегу реки. На рисунках 5,6 показана траектория движения лодки и дан график зависимости расстояния лодки до причала А от времени ее движения. Найдите по графику:
На каком расстоянии от причала А находилась лодка через:
а) 3 мин; б) 6 мин; в) 9 мин; г) 13 мин; д) 16 мин после отправления;
2. Через сколько минут после отправления лодка находилась от причала А на расстоянии:
а) 300 м; б)600 м; в)900 м; г) 1100 м;
3. Каково было наибольшее расстояние от лодки до причала А;
4. На каком расстоянии от причала А расположен причал В.
Означает ли горизонтальный участок графика, что лодка находилась на одном и том же месте?
Задание D: ученический проект
Учащиеся разрабатывают схему движения «Безопасный путь от дома до школы», используя шагомер или рулетку. По составленной схеме в масштабе заполняют таблицу значений и строят график. Картинка микрорайона взята с сайта 2ГИС.
1. Нарисовать схему маршрута «Безопасный путь от дома до школы».
2. Измерить расстояние от дома до школы, используя шагомер или рулетку и часы.
3. Записать результат в таблицу.
4. Построить график пройденного расстояния.
Приложение: Продукт ученика 6 класса.
Способ проверки: Задания А, В, С проверяются индивидуально. Задание D выборочно с защитой проекта у доски.
Используемая литература:
1. Учебник «Математика 6 класс», Н.Я. Виленкин
2. Учебник «Алгебра 7 класс», К.С. Муравин, Г.К. Муравин, Г.В.Дорофеев
3. Сайт: 2gis.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.