Целью предлагаемых учебных заданий является использование их учителем для развития самостоятельного, активного, творческого мышления младших школьников. Главным условием реализации этой цели в учебных заданиях выступает их направленность на то, чтобы учащиеся применяли полученные знания в новых, нестандартных условиях. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным - задача сложная, требующая от учителя большой творческой работы.Нестандартные задания по русскому языку 3 класс
Нестандартные задания по русскому языку 3 класс
Задание 1
Слова стояли в хороводе,
но при всем честном народе
стали пару вдруг искать
и на танец приглашать.
За руки взялись едва —
глянь: уж новые слова!
И ты попробуй их сложи,
а дорожки покажи!
сено овод
банк рот
стол ежи
зал глас
хор ода
яр яр
воз очки
гриб марка
бор вал
Задание 2
Звуки объявили прятки,
разбежались без оглядки.
Хитрый [й] узнал едва,
вмиг упрятался в слова.
Время даром не теряй,
слова эти отмечай!
Ёлка то же, что и ель,
А над ёлочкой капель.
Каплиточки добавляем,
Ё — мы букву так читаем.
Сколько нашлось звуков [й]?
Ответ: ____________________
Выпиши родственные слова, выдели в них корень.
___________________________________________
___________________________________________
Задание 3
У пословиц в Новый год
стало всё наоборот.
Ты антонимы найдии порядок наведи:
замени скорей детали,
чтобы все их узнавали.
Новый враг хуже старых двух.
____________________________________________________________________
__
Плохая слава дешевле бедности.
______________________________________________________________________
Все плохо, что плохо начинается
______________________________________________________________________
Задание 5
Путаницу объявили строчки,
не понять, где начало, где точки.
Ты их расставь по порядку,
запиши номера им в тетрадку,
а потом отгадай загадку.
Зовут меня люди
Моих лепестков
Царицей цветов
За цвет и за запах
Вас ранить готов
Хоть куст мой зеленый
Колючих шипов
Но кто ж не простит мне
Ответ:__________________________
Выпиши глаголы:
_____________________________________________________
Задание 4
Буквам тоже сидеть надоело,
разбежались они по делу.
А вернулись — давай рыдать,
заблудились: куда вставать?
Буквы нужные вставь вместо точек,
чтобы странных не стало строчек.
Возвращаясь под вечер с …оля,
Потеряла …ережку …оля.
Ту …ережку нашел ..ережка
Прибежал, постучал в окошко:«Отыскалась твоя …ережка!»
Подчеркни имена собственные.
Задание 7
В шапкеневидимке слово,
место для него готово.
Шапку эту надо снять,
выражение узнать.
Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело
а потом расхлебывают, распутывая это дело
её «просит» дырявая обувь
она в голове у путаников
____________
Задание 6
Буквы весело шалят,
взять в игру тебя хотят.
Слово само по себе называешь,
в конце приставляешь,
в начале читаешь,
одно загадаешь, а три получаешь —
вот как забавно ты поиграешь!
Пример: кар(тон)на
обы (______) ка пе(______)ол ком(______)ок
ме (______) олад те(_______)л каб (______)ошко
Задание 8
В алфавите жаркий спор,
гласных охватил задор:
слова ведь так похожи —
вставлять одно и то же?
Шарик рану зал . зал, _______________
с костью в будку зал . зал. _______________
Я ружьишко зар . дил _______________
и морковку прор . дил, _______________
в огороде ув . дал, _______________
как кустарник ув . дал. _______________
Вставь нужную букву, рядом запиши проверочное слово, укажи орфограмму.
Задание 9Суффикс к решил: «Пора
порядок навести, с утра
в каждом слове побывать,
место буквам указать,
чтобы получилось слово
к употреблению готовым!»
автра — ________________
еарп — ________________
одяга — ________________
реласт — ________________
Какое из полученных слов лишнее? ________________
Почему?
____________________________________________________________
Разбери слова по составу.
Задание 10
Срочно нужен нам судья!
Объясните: правда чья?
Обозначь кружочком ложь,
если в строчках ты найдёшь.
а) в конце предложения всегда ставится точка;
б) при переносе нельзя отрывать Ь от предшествующей согласной;
в) слово «шила» — существительное;
г) между предлогом и словом можно вставить другое слово;
д) в слове «монстр» 2 слога;
е) окончание — это изменяемая часть слова;
ж) слово «шила» — глагол.
Задание 11
На картинках вы узнали,
что для вас нарисовали?
Звук какой стоит в начале
в каждом слове, вы слыхали?
Где звучит одно и то же,
на другое не похоже?
Слова эти подпиши,
букву звука укажи._________ _________ ___________ _________
_________
Задание 12
У слов на букву с совет,
друг другу шлют они привет,
встретиться скорей мечтают,
радость встречи предвкушают
Если пригласишь друзей,
станет сразу веселей.
Придумай предложение, в котором все слова начинаются на букву с. Чем
больше слов (не меньше 10), тем радостнее встреча!
____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______