Нетрадиционное рисование в старшей группе «В гостях у лета» (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком)
Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
15.07.2018
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках
Художественное творчество:
-совершенствовать навыки нетрадиционной техники в рисовании ластиком.
-закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом.
-закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветка.
-вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо деятельности, подводить их к созданию выразительного образа.
-развивать мелкую моторику рук.
Познание:
-развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
-развивать пространственное мышление, внимание, память.
Коммуникация:
-совершенствовать речь как средство общения.
-обогащать словарный запас слов у детей.
Активизация словаря: ластик, простой карандаш (грифельный)
Обогащение словаря: штриховка (графика)
Предварительная работа:
-целевая прогулка на луг, наблюдение в природе.
-рассматривание альбома"Луговые цветы".
-Игры с карандашом и ластиком " Попробуй сотри, что изменится?", " Норка для мышонка".
Нетрадиционное рисование в старшей группе «В гостях у лета» .docx
Нетрадиционное рисование в старшей группе «В гостях у
лета» (штриховка простым карандашом и «рисование»
ластиком)
" В гостях у лета"
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в
нетрадиционных техниках
Художественное творчество:
совершенствовать навыки нетрадиционной техники в рисовании ластиком.
закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом.
закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности
цветка.
вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия
предметов в изо деятельности, подводить их к созданию выразительного
образа.
развивать мелкую моторику рук.
Познание:
развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
развивать пространственное мышление, внимание, память.
Коммуникация:
совершенствовать речь как средство общения.
обогащать словарный запас слов у детей.
Активизация словаря: ластик, простой карандаш (грифельный)
Обогащение словаря: штриховка (графика)
Предварительная работа: целевая прогулка на луг, наблюдение в природе.
рассматривание альбома"Луговые цветы".
Игры с карандашом и ластиком " Попробуй сотри, что изменится?", " Норка
для мышонка".
Материал: Лист белой бумаги, простые карандаши, ластик.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Скажите дети, какое у вас любимое время года?
/ответы детей/
Конечно же лето.
Лето одно из самых удивительных, красивых и ярких времен года. Летняя
природа особенная, это сочные луговые травы, аромат полевых цветов,
щебетание птиц.
А чем еще вам нравится это время года?
/ответы детей/
Конечно летом дети купаются и загорают, строят песочные замки,
занимаются спортом, катаются на велосипедах, самокатах, каруселях,
любуются красивыми цветами и бабочками.
Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы будем учиться рисовать
цветы ромашки необычным способом и необычным материалом. А каким, вы
узнаете если отгадаете загадки:
Если нос ты мне заточишь,
Лист бумаги чистый дашь,
Нарисую, что захочешь.
Понял, кто я? /простой карандаш/
В альбоме на странице
И я люблю трудиться, Я помощник верный ваш
Исправляю карандаш. /ластик/
Молодцы, все загадки отгадали.
А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и выполнить непростую
работу.
Посмотрите, что у нас лежит на столе.
/ белая бумага, простой карандаш и ластик/
Для начала вам нужно заштриховать белый лист бумаги простым
карандашом прямыми линиями. А чтобы было удобно проводить прямые
линии, нужно правильно держать карандаш"за хвостик",не так как "для
письма".
Возьмите карандаш в руки и покажите, как нужно правильно держать
карандаш?
Теперь покажите в воздухе, как будете штриховать прямыми линиями
лист бумаги.
Молодцы, все правильно, все внимательно слушали. А теперь приступайте
к работе.
Звучит музыка "Вальс цветов" из балета"Щелкунчик" К Хачатурян.
/ Дети штрихуют, по ходу работы воспитатель оказывает индивидуальную
помощь, дает советы, поощряет детей/
Молодцы вот и готовы наши листы для дальнейшей работы, но сначала мы
отдохнем. Выполним гимнастику для пальчиков.
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем. Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем
Снова рисовать начнем.
/ Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя за
педагогом/
Звучит музыка "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик.
Вот и отдохнули, теперь можно продолжить нашу работу. Листы ваши
готовы, все постарались, правильно заштриховали, аккуратно работая
карандашом. А теперь, чтобы нарисовать цветы, нужно наметить ластиком
серединки ромашек, располагая их, подальше друг от друга. Затем
ластиком нарисовать лепестки ромашек. Из наших игр, в которые мы
играли перед занятием, вы знаете, что простой карандаш легко можно
стереть ластиком.
/Дети работают, по ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную
помощь, дает советы, поощряет детей/
Давайте посмотрим, что у вас получилось. /Просмотр детских рисунков
проводится с заданием выбора выразительных образов, самые необычные
ромашки, самые таинственные, самый аккуратный рисунок и т. д. /
Молодцы ребята, постарались вы на славу!
А теперь дети, я хочу вас пригласить прогуляться на луг к лесной опушке.
Согласны?
Посмотрите ребята, ручеек нам дорогу преградил. /на полу лежат две
веревочки в форме ручейка/ Но не беда, нужно перепрыгнуть через
ручеек.
Игра " Перепрыгни через ручеек".
Вот мы и оказались на лесной опушке. Посмотрите сколько цветов
ромашек, точно такие же, каких мы сегодня рисовали на нашем занятии.
Маленькое солнце на моей ладошке, Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки.
Сколько на лугу их, сколько их у речки
Зацвели ромашки наступило лето!
Как хорошо мы прогулялись, нам пора возвращаться, делом заняться.
Сделаем выставку из наших работ, пусть наши гости тоже заглянут в гости
к лету и порадуются вашим умениям.
Всем спасибо за хорошую работу,молодцы!
Нетрадиционное рисование в старшей группе «В гостях у лета» (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком)
Нетрадиционное рисование в старшей группе «В гостях у лета» (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком)
Нетрадиционное рисование в старшей группе «В гостях у лета» (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком)
Нетрадиционное рисование в старшей группе «В гостях у лета» (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком)
Нетрадиционное рисование в старшей группе «В гостях у лета» (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.