«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
Оценка 5

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
классное руководство
1 кл—4 кл
08.02.2019
«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
Урок как форма обучения относится к классно-урочной системе обучения. Он является коллективной формой организации обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные временные рамки занятий (45 мин), твердо установленное расписание и организация учебной работы над одним и тем же материалом. Структура и методика проведения урока зависит от тех дидактических целей и задач, которые решаются в процессе изучения той или иной темы.
ИКТ..pptx

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
ГБОУ « АООШ I-III ст.№ 2» ЛНР Куницкая Светлана  Васильевна Учитель начальных классов «Нетрадиционные формы урока с  использованием ИКТ, как способы  активизации познавательной  деятельности учащихся начальной  школы»

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
«Все наши замыслы,  все поиски и построения  превращаются в прах,  если у ученика нет  желания учиться»   В. А.Сухомлинский  Как правило, все дети  с  большим желанием идут в  школу, им все интересно. Но  проходит некоторый  промежуток времени и этот  интерес к учению постепенно  угасает, некоторые ученики  вообще не хотят учиться.

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
Урок как форма обучения  относится к классно­урочной  системе  обучения. Он является  коллективной формой  организации обучения, которой  присущи постоянный состав  учащихся, определенные  временные рамки занятий (45  мин), твердо установленное  расписание и организация  учебной работы над одним и тем  же материалом. Структура и  методика проведения урока  зависит от тех дидактических  целей и задач, которые решаются  в процессе изучения той или иной  темы.

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
Что же  осложняет работу  учителя. Возрастные особенности  младшего школьника: •неустойчивое внимание; •преобладание наглядно­ образнового мышления;  •повышенную двигательную  активность; •стремление к игровой  деятельности; •разнообразие  познавательных интересов. •Дети любопытны. Внимание падает,  когда обучаемым преподносятся  известные им знания. Если учебный  материал содержит мало или почти не  содержит новой информации, то быстро  достигается состояние « насыщения »:  учащиеся отвлекаются от того, что  происходит на занятиях, проявляют так  называемое двигательное беспокойство.  Поэтому педагогам следует постоянно  помнить об « эффекте любопытства ».

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
Учеба­ труд, и труд не легкий.  Ребенок с малых лет должен  понимать, что все достигается  трудом и что трудиться не просто. При этом учитель должен сделать  так, чтобы нелегкий учебный труд  приносил школьнику  удовлетворение, радость,  возбуждал желание вновь и вновь  познавать новое.  Учитывая возрастные и  психологические особенности  младших школьников, учитель  должен стараться разнообразить  урок: • играми •загадками • ребусами • кроссвордами • яркой броской наглядностью

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
•Пути  решения проблемы:   Говоря об организации  процесса обучения, нельзя  забывать также о  нестандартных формах  организации учебно­ познавательной деятельности  детей на самом уроке.  •Как заинтересовать ребят  изучением предметов, сделать  уроки любимыми,  увлекательными?  Возможности нетрадиционных уроков  велики: они являются средством  формирования познавательной  деятельности школьников,  активизации учащихся в процессе  учебной работы, а также одним из  способов стимулирования и развития  интереса к учению. Но в то же время  они должны реализовывать  обучающие, развивающие и  воспитательные задачи, которые  ставятся на каждом уроке.

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
Нестандартный урок – это  импровизированное учебное  занятие, которое имеет  нетрадиционную   структуру.  Нетрадиционные уроки в начальной школе по­прежнему занимают  значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших  школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их  проведения.

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
В чём выигрышна форма нетрадиционного урока? В ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача  материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в  проведении самих уроков через различные формы коллективной и  групповой работы. Задания, которые получают дети на нетрадиционных  уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска. Виды использования: Нетрадиционными могут  быть и организационный  момент, и ход урока, и  физминутка. Это зависит от  профессионализма и  творческого таланта учителя.  как во время проведения  урока приобретения новых  знаний, так и на уроках  формирования умений и  навыков, обобщения и  систематизации знаний, на  уроках повторения,  контроля.

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
Классификация нетрадиционных уроков:  интегрированный урок;  урок, который ведут ученики; «Турнир знатоков»; «Поле чудес»;  «Счастливый случай»; урок­сказка; урок­экскурсия; урок –  путешествие; урок «Что? Где? Когда?»; урок­турнир: соревнование;  урок­аукцион; ролевая игра; урок­концерт; КВН; парный опрос; урок  «Эврика»; проблемная игра «Мозговой штурм». На своих уроках использую  дидактические и сюжетно­ ролевые игры, кроссворды,  загадки, ребусы, стараюсь  преподнести новый материал в  необычной форме. Подготовка  нетрадиционных уроков требует  много времени и усилий. Так как  в начальной школе невозможно  провести урок без привлечения  средств наглядности, часто  возникают проблемы. Где найти,  нужный материал и как лучше  его продемонстрировать?

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
В новом тысячелетии мы вступили в эпоху,  которую» называют «информационной  эпохой». Это означает, что самым важным  продуктом становится информация. При  обмене информацией очень большую помощь  оказывают компьютеры. Они позволяют  учителю контролировать и степень усвоения  материала учеником, и скорость его  изложения для каждого конкретного  ученика, в зависимости от уровня  подготовки.  Уже само применение компьютерной  техники на уроках позволяет сделать  каждый урок нетрадиционным, ярким,  насыщенным.  Информационные технологии помогают нам  отправиться хоть на край света, и мои  ученики превращаются в пытливых  искателей знаний. В практике  информационно­ коммуникационными  технологиями обучения называют все  технологии, использующие информационные  средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
Результативность применения ИКТ  •Рост положительной мотивации на  уроках; •Повышение уровня использования  наглядности на уроке; •Рост качества знаний; •Рост  познавательной активности; •Оперативный контроль знаний; •Участие в дистанционных  олимпиадах; •Рациональное использование       рабочего времени учителя. 120 100 80 60 40 20 0 без применения ИКТ С применеие м ИКТ

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
В  начальной  школе  мы  используем  информационные  технологии  на  всех  этапах  урока.  При  объяснении  нового  материала,  закреплении,  повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и  др.  Ребёнок  становится  ищущим,  жаждущим  знаний,  неутомимым,  творческим, настойчивым и трудолюбивым.  Дидактический  материал  ИКТ  разнообразный  по  содержанию  и  по  форме. Самыми часто применяемыми являются: •  понятийный  аппарат  и  фотографии  (репродукции)  электронной  энциклопедии, • видеоролики,  •клипы песен, • мелодии,  •презентации по определенной теме, • различные тесты,  •задания, развивающего характера.

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
СЕКРЕТЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРЕСНОГО УРОКА           Планируйте урок с учетом возрастных особенностей учащихся, их эмоционального настроя, склонности к индивидуальной работе или занятиям в группе.  Не ограничивайте полет фантазии – и нестандартные решения обязательно найдутся. А безупречное владение материалом и педагогическая импровизация позволят провести подготовленный урок интересно.    Всегда помните, что отличное начало урока – залог успеха! Начните занятие активно (можно — с небольшого сюрприза!); Интересный урок всегда разбит на четкие фрагменты с логическими мостами между ними. Проявляйте гибкость!      Не выполняйте все работу за учеников, чтобы избежать тишины и помочь им! Стимулируйте постоянную активность учащихся. Давайте детям простые и логичные инструкции к выполнению заданий любой сложности. Извлекайте из каждого задания максимальную пользу. Используйте работу в группах: такие занятия не только интересны, но и учат ребят принимать коллективные решения, развивают чувство партнерства.      Чтобы проводить интересные уроки, постоянно ищите и находите необычные и удивительные факты по каждой теме, которых нет в учебнике. Удивляйте своих учеников и не переставайте удивляться вместе с ними!    Создайте и постоянно пополняйте собственную методическую копилку наиболее удачных, интересных и увлекательных заданий и форм работы, используйте занимательный материал на каждом уроке.    Тематические игры сделают урок интересным в любом классе. Игра рождает на уроке непринужденную и раскованную атмосферу, в которой хорошо усваиваются

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
Репродукции картин, портреты, картинки и др.

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
Электронные пособия

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
Мелодии,  звуки, клипы песен.

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
На экране можно быстро выполнить  преобразования в деформированном тексте,  превратив разрозненные предложения в связный  текст.

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
ТЕСТЫ, ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
Что дают такие уроки учащимся? •С удовольствием посещать предмет. •За счёт   повышенного интереса, существенно повышать  качество знаний. •При помощи яркого наглядного материала, легко  воспринимать даже самый трудный материал. •Желание учиться ради познания, а не ради оценки. •Анализировать, сопоставлять события, действия, строить  свои личные предположения и догадки на основе  полученных знаний.

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
Что дают такие уроки учителю? •Более ярко и образно проводить каждый урок, шире  раскрывать каждую, даже самую сложную тему. •Использовать   разнообразную наглядность (рисунки,  фотографии, картины, схемы, тесты, тексты, музыку), которую  трудоёмко использовать обычным путём. •Повысить качество обучения за счёт живого интереса ребёнка  к предмету. •Подготовить учащихся начального звена к переходу в среднюю  школу, на практике используя свои знания и умения.

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
Итак, я убедилась, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс  направлен: на развитие логического и критического мышления, воображения,  самостоятельности; дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску;  активизирована мыслительная деятельность каждого. образовательный процесс становится не скучным, однообразным, а творческим; а эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно  для учебной деятельности ребёнка.

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация

«Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»-презентация
Спасибо за внимание !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019