Задание 1 группе
Как сформировать у ребёнка привычку – самостоятельно собирать портфель. Запишите подробный алгоритм действий.
Задание 2 группе
Ребёнок с нежеланием идёт в среду в школу. На вопрос мамы: «Что случилось?». Отвечает: «Я не успеваю переодеться, все снова будут надо мной смеяться?»
- Как научить школьника быстрее переодеваться? Запишите.
Задание 3 группе
Дима на уроках очень медленно работает. При письме пропускает буквы, делает нелепые ошибки в ответах. Стал раздражительным, постоянно жалуется на головную боль к концу недели. Мама считает, что школьные неудачи мальчика связаны с «нежеланием потрудиться», «леностью», «неумением стараться». Согласны ли Вы с мнением мамы? Можно ли им помочь? Ответ обоснуйте.
Задание 4 группе
Марина постоянно ходит на переменах одна. Маме жалуется, что в классе с ней никто не играет, не дружит. Учится хорошо. Отличается примерным поведением. Успешно ли проходит у ребёнка социально – психологическая адаптация? Что Вы можете порекомендовать маме?
Запретительные законы
Нельзя:
Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится;
Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
Сразу после школы выполнять домашнее задание;
Лишать детей игр на свежем воздухе из – за плохих отметок;
Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашнего задания в частности;
Заставлять многократно переписывать с черновика в тетрадь;
Ждать родителей, чтобы начать выполнять домашнее задание;
Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
Сидеть у телевизора и компьютера более 40 – 45 минут в день.
Анкетирование «На сколько вы толерантны?»
1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел.
Вы:
а) дадите ему другое блюдо;
б) разрешите выйти ему из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.
2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками.
Вы:
а) идете во двор и разбираетесь с детьми;
б) советуете ребенку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома.
3 . Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки
Вы:
а) начнете его ругать, кричать;
б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;
в) без слов выключите телевизор.
4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:
а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запретите все, кроме уроков;
б) попытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе накажете.
Толерантная личность | Интолерантная личность |
уважение мнения другихдоброжелательностьжелание что-либо делать вместепонимание и принятиечуткость, любознательностьснисходительностьдоверие, гуманизм | непониманиеигнорированиеэгоизмнетерпимостьвыражение пренебреженияраздражительностьравнодушиецинизмнемотивированная агрессивность |
Вывод:
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.
Решение педагогических ситуаций:
Ситуация 1. Ребенок медленно и невнятно читает. Мама говорит с возмущением. « Сколько я тебя учила, разве так читают?» Смотри, как надо! А ребенок втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению.
Ситуация 2. Мать рассказывает, что укладывая десятилетнюю девочку спать, всегда читает ей несколько страничек из книжки. Так заведено, и девочка целый день ждет этой минуты.
В.Н. Зайцев дает следующие рекомендации:
Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час – два еще 1 – 2 абзаца.
Хорошие результаты дает чтение перед сном.
Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребенок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности
Положительные и отрицательные качества пользования компьютером и сетью интернета.
ПЛЮСЫ
-развитие коммуникационных способностей
-развитие навыков ИКТ
-Появление друзей
-Умение легко и непосредственно общаться
-Понимание других людей (развитие толерантости)
МИНУСЫ
-Ухудшение здоровья
-Зависимость
-Принятие компьютерной действительности за реальность
-потеря навыков письма на бумаге
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.